Постановление №004/04/7.30-69/2020 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по д... от 11 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 о назначении административного наказания по делу № 004/04/7.30-69/2020

об административном правонарушении

 

11.03.2020г.                                                                            г. Горно-Алтайск

                                                                                                 ул. Ленина 226, стр.2

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай «…», рассмотрев протокол об административном правонарушении от 25.02.2020г. №004/04/7.30-69/2020 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица, директора ФГБУ «Государственный природный биосферный заповедник «Катунский»                                                                                  

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в присутствии защитника директора ФГБУ «Государственный природный биосферный заповедник «Катунский» «…» по доверенности №4 от 06.03.2020г. в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение, 2).

Определение о назначении времени и места рассмотрения дела  №004/04/7.30-69/2020 от 25.02.2020г. должностным лицом, директором ФГБУ «Государственный природный биосферный заповедник «Катунский» «…» получено 04.03.2020г. (почтовое уведомление № 80086845627639).

В ходе рассмотрения представленного ФАС России акта проверки от 30.11.2019г. соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок ФГБУ «Катунский биосферный заповедник» за 2018 год, проведенной Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации, в действиях ФГБУ «Государственный природный биосферный заповедник «Катунский» установлено нарушение ч. 4 ст. 30 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (письма ФАС России исх. №ДФ/115530/19 от 30.12.2019г., Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации исх. №19-42/32591 от 24.12.2019г.).

Нарушения выразились в следующем:

Согласно ч. 1 ст. 30 Федерального закона от Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом ч. 1.1 данной статьи.

В соответствии с ч. 4 ст. 30 Закона о контрактной системе (в редакции, действующей с 01.01.2019г.) в случае признания не состоявшимся определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок, окончательных предложений не подано ни одной заявки, ни одного окончательного предложения или все заявки, окончательные предложения были отклонены в порядке, установленном данный Федеральным законом, заказчик вправе отменить указанное в ч. 3 данной статьи ограничение и осуществить закупки на общих основаниях. При этом такие закупки, осуществленные на общих основаниях, не учитываются в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с ч. 1 данной статьи. Закупки, которые осуществлены на основании п. 25 - 25.3 ч. 1 ст. 93 данного Федерального закона по результатам несостоявшегося определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), проведенного в соответствии с требованиями п. 1 ч. 1 данной статьи, учитываются в объеме закупок, которые заказчики осуществили у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. По итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, предусмотренных ч. 2 данной статьи, и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе. В такой отчет заказчик включает информацию о заключенных контрактах с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями.

Отчёт об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций за 2018 год размещен в единой информационной системе в сфере закупок (zakupki.gov.ru) ФГБУ «Государственный природный биосферный заповедник «Катунский» 01.04.2019.

В отчет о закупках у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2018 год не включены контракты, заключенные по закупкам: №0377100003718000002 (оказание услуг по информационному сопровождению деятельности ФГБУ "Государственный заповедник «Катунский» в виде создания и размещения видеоматериалов (телепрограмм, информационных сюжетов), контракт №1040600030818000006 на сумму 75 000,00 руб.; № 0377100003718000004 (поставка элементов питания AA), контракт №1040600030818000003 на сумму 21 450,00 руб.;№0377100003718000006 (приобретение мягкого инвентаря), контракт №1040600030818000005 на сумму 200 830,00 руб.

Всего в Отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства за 2018г.  заказчиком не включен объем закупок на сумму 297 280,00 руб.

С субъектами малого предпринимательства заказчиком в 2018г. фактически заключено 9 контрактов на сумму 1 932 920,00 руб.

Таким образом, отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2018 год размещен в единой информационной системе в сфере закупок ФГБУ «Государственный природный биосферный заповедник «Катунский» с нарушением требований ч. 4 ст. 30 Закона о контрактной системе.

За данное нарушение законодательства о контрактной системе  предусмотрена ответственность по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) – размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в данном Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Согласно приказу Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации от 04.05.1995г. №187-к «…» назначен на должность директора государственного природного заповедника «Катунский».

Отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2018г. размещен на сайте закупок (zakupki.gov.ru) 01.04.2019г. и подписан директором ФГБУ «Государственный природный биосферный заповедник «Катунский»           «…» с использованием ЭП «…».

Таким образом, в действиях должностного лица, директора ФГБУ «Государственный природный биосферный заповедник «Катунский» «…» содержится состав нарушения, предусмотренного       ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.

Согласно письменному пояснению директора ФГБУ «Государственный природный биосферный заповедник «Катунский» «…»  от 17.02.2020г.  № 38/2 (вх. №751 от 19.02.2020г.)  отчет об объеме закупок у СМП и СОНО автоматический формируется на сайте (zakupki.gov.ru) в личном кабинете. Информация о заключенных контрактах в отчет загружается из базы проведенных закупок и в связи со сбоями в работе сайта 3 контракта не подгрузились в отчет.

Считаю, что данное пояснение не исключает наличие состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, в действиях директора ФГБУ «Государственный природный биосферный заповедник «Катунский» «…», т.к. заказчик несет ответственность за полноту и достоверность размещенной информации (отчет об СМП и СОНО) на сайте закупок (zakupki.gov.ru).

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины.

«…» при размещении отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций имел возможность проверить содержащиеся в нем сведения на предмет соответствия их законодательству о контрактной системе. Однако, не предпринял должных мер, допустив данные нарушения.

При таких обстоятельствах, субъективная сторона выражается виной в форме неосторожности, поскольку лицо, привлекаемое к ответственности, не предвидело возможности наступления вредных последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение законодательства о контрактной системе, однако, по неаргументированным причинам не обеспечило исполнение требований Закона о контрактной системе, допустив их нарушение.

Факт совершения «…» административного правонарушения подтверждается протоколом по делу № 004/04/7.30-69/2020 об административном правонарушении от 25.02.2020г., а также другими материалами дела.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Введение в законодательство нормы, предусматривающей ответственность за размещение в единой информационной системе в сфере закупок отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций призвано повысить ответственность заказчиков за полноту и достоверность информации, размещенной в ЕИС.

 В связи с вышеизложенным, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Срок давности привлечения «…» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность в соответствии ст. 4.2 КоАП РФ, не выявлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

Руководствуясь статьями 2.4; 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо, директора ФГБУ «Государственный природный биосферный заповедник «Катунский» «…» виновным в совершении административного правонарушения, выразившегося в размещении 01.04.2019г.  в единой информационной системе в сфере закупок отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций без включения 3 контрактов, заключенных с субъектами малого предпринимательства, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 15000 (пятнадцать тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федерального закона от 02.12.2019 № 380-ФЗ «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов», приказа ФАС России от 19.08.2019г. № 1109А/19 «Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами ФАС России бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам:

ОКТМО 84701000,

ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай),

банк получателя: Отделение – НБ Республики Алтай г. Горно-Алтайск,

р/с 40101810500000010000,

Код платежа 161 116 01071 01 0030 140, БИК 048405001, л/с 04771212170, Вид платежа: «Административные штрафы, установленные главой 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области охраны собственности, налагаемые судьями, федеральных судов, должностными лицами федеральных государственных органов, учреждений, Центрального банка Российской Федерации (Штрафы за нарушение порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.)».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8 (38822) 5-11-56.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Усть-Коксинский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны