Решение №004/06/42-233/2023 РЕШЕНИЕ по делу №004/06/42-233/2023 о нарушении законодатель... от 16 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу №004/06/42-233/2023

о нарушении законодательства о контрактной системе

 

«16» июня 2023 года                                                                                г. Горно-Алтайск

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия УФАС по РА) в составе:

заместитель председателя комиссии: «…»временно исполняющая обязанности руководителя управления;

члены   комиссии:

«…»заместитель начальника отдела контроля закупок и торгов;

«…» – старший государственный инспектор отдела контроля закупок и торгов,

с участием по видео-конференц-связи представителей: ООО «Центр взрывобезопасности» «…» (доверенность №2 от 13.06.2023), «…» (доверенность №1 от 13.06.2023), уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай «…» (доверенность от 09.01.2023), заказчика КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» «…» (доверенность №73 от 15.06.2023), «…» (доверенность №92 от 14.09.2022), рассмотрев жалобу ООО «Центр взрывобезопасности» на действия заказчика КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме №0177200000923002197 «Разработка проектной и рабочей документации на установку недостающих инженерно-технических средств обеспечения транспортной безопасности (в т.ч. ЕПУ (единый пункт управления)), категорированных объектов транспортной инфраструктуры на автомобильной дороге "Усть-Сема-Чемал-Куюс"»,

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 08.06.2023 поступила жалоба ООО «Центр взрывобезопасности» (вх. №2360-ЭП/23) на действия заказчика КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме №0177200000923002197 «Разработка проектной и рабочей документации на установку недостающих инженерно-технических средств обеспечения транспортной безопасности (в т.ч. ЕПУ (единый пункт управления)), категорированных объектов транспортной инфраструктуры на автомобильной дороге "Усть-Сема-Чемал-Куюс"».

Заявитель в жалобе указывает, что в Порядке рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе (приложение к извещению №0177200000923002197) неправомерно установлены требования к специалистам исполнителя об аттестации в качестве сил обеспечения транспортной безопасности и об их квалификации согласно профессиональным стандартам.

Не согласившись с доводами жалобы, уполномоченным органом Министерством экономического развития Республики Алтай (вх. №2407-ЭП/23 от 13.06.2023), заказчиком КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» (вх. №2437-ЭП/23 от 14.06.2023) в адрес УФАС по РА представлены письменные возражения.

Комиссия по контролю в сфере закупок, рассмотрев материалы дела, заслушав представителей сторон, установила следующее.

30.05.2023 уполномоченным органом Министерством экономического развития Республики Алтай в ЕИС в сфере закупок размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме №0177200000923002197 «Разработка проектной и рабочей документации на установку недостающих инженерно-технических средств обеспечения транспортной безопасности (в т.ч. ЕПУ (единый пункт управления)), категорированных объектов транспортной инфраструктуры на автомобильной дороге "Усть-Сема-Чемал-Куюс"». Начальная (максимальная) цена контракта 13276666,67 рублей. Заказчиком является КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор». 05.06.2023 были внесены изменения в извещение.

Согласно п. 4 ч. 2 ст. 42 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено данным законом, должно содержать порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с данным законом.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует критерий «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации».

Во исполнение ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 №2604, утверждено положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Положение).

Подпунктом «д» пункта 24 Положения установлено, что для оценки заявок по критерию оценки «квалификация участников закупки» применяются показатели оценки, в том числе «Наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации».

В соответствии с п. 30 Положения в случае применения показателя оценки, указанного в подпункте «д» пункта 24 данного Положения, документом, предусмотренным приложением №1 к данному Положению, устанавливаются:

а) перечень специалистов и иных работников, их квалификация, оцениваемые по показателю, предусмотренному подпунктом «д» пункта 24 данного Положения, и необходимые для поставки товара, выполнения работ, оказания услуг, являющихся объектом закупки;

б) перечень следующих информации (в том числе данных) и документов, подтверждающих квалификацию участника закупки, наличие специалистов и иных работников, их квалификацию, предусмотренные перечнем, установленным в соответствии с подпунктом «а» данного пункта:

трудовая книжка или сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации;

информация (в том числе данные), результаты применения информационных технологий и документы, подтверждающие квалификацию участника закупки, его специалистов и иных работников, в том числе предусмотренную в соответствии с профессиональными стандартами (если соответствующий профессиональный стандарт обязателен для применения работодателями в соответствии с законодательством Российской Федерации).

Согласно порядку рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе (приложение к извещению №0177200000923002197), по детализирующему показателю «наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» максимальную оценку получает участник, подтвердивший наличие максимального количества квалифицированных штатных специалистов, имеющих высшее инженерное образование, аттестованных в качестве сил обеспечения транспортной безопасности в сфере автомобильного транспорта, обладающих опытом работы в области обеспечения транспортной безопасности. К оценке принимаются специалисты, обладающие квалификацией согласно профессионального стандарта: 06.007 (Инженер-проектировщик в области связи (телекоммуникаций), и (или) 10.011 (Специалист в области проектирования мостовых сооружений), и (или) 10.017 (Специалист по организации инженерных изысканий).              

На заседании Комиссии УФАС по РА представитель заявителя пояснила, что работы по разработке проектной и рабочей документации, указанные в описании объекта закупки, не относятся к функциональным обязанностям специалиста, аттестованного в качестве сил обеспечения транспортной безопасности.

В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 09.02.2007 №16-ФЗ «О транспортной безопасности» работы, непосредственно связанные с обеспечением транспортной безопасности, не вправе выполнять лица, не прошедшие в порядке, установленном законом, подготовку и аттестацию сил обеспечения транспортной безопасности.

На основании п. 7.2 ст. 1 Федерального закона от 09.02.2007 №16-ФЗ «О транспортной безопасности» силы обеспечения транспортной безопасности - лица, ответственные за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры, на объекте транспортной инфраструктуры, транспортном средстве, включая персонал субъекта транспортной инфраструктуры или подразделения транспортной безопасности, непосредственно связанный с обеспечением транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры или транспортных средств.

Согласно п. 1 Правил аттестации сил обеспечения транспортной безопасности, утвержденных постановлением Правительства РФ от 26.02.2015 №172, данные Правила устанавливают порядок аттестации сил обеспечения транспортной безопасности и персонала специализированных организаций в области обеспечения транспортной безопасности, непосредственно осуществляющего оценку уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и судов, в отношении которых применяются правила торгового мореплавания и требования в области охраны судов и портовых средств, установленные международными договорами Российской Федерации, а также судов ледокольного флота, используемых для проводки по морским путям (далее соответственно - аттестация, аттестуемые лица), а также порядок привлечения аттестующих организаций в целях аттестации.

Представители заказчика на заседании Комиссии УФАС по РА пояснили, что закупка осуществляется на основании результатов проведенной оценки уязвимости и плана обеспечения транспортной безопасности, разработанного КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор». Сведения о результатах проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и сведения, содержащиеся в плане обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, являются информацией ограниченного доступа. Потенциальный исполнитель должен будет разработать проектную документацию в соответствии с утвержденной оценкой уязвимости и планом обеспечения транспортной безопасности.

На вопрос Комиссии УФАС по РА в какой норме закона, регулирующей деятельность сил обеспечения транспортной безопасности, указано, что в деятельность данного лица входит разработка проектной и рабочей документации, представители заказчика ответить затруднились.

Также не смогли пояснить Комиссии процедуру передачи КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» информации ограниченного доступа исполнителю, в штате которого будет отсутствовать специалист, аттестованный в качестве сил обеспечения транспортной безопасности, при условии довода заказчика о невозможности передачи с данной информации неаттестованному лицу.

Комиссия УФАС по РА учитывая, что объектом закупки является не оказание услуг в сфере транспортной безопасности, а разработка проектной и рабочей документации, приходит к выводу, что условие, установленное в порядке рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе (приложение к извещению №0177200000923002197) о том, что участник подтверждает наличие квалифицированных штатных специалистов, аттестованных в качестве сил обеспечения транспортной безопасности в сфере автомобильного транспорта, является ненадлежащим.

Действия заказчика нарушают п. 4 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе,    пп. «а» п. 30 Положения, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Довод жалобы является обоснованным.

На заседании Комиссии УФАС по РА представитель заявителя пояснила, что установленное в порядке рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе (приложение к извещению №0177200000923002197) требование о том, что к оценке принимаются исключительно специалисты, обладающие квалификацией согласно профессионального стандарта: 06.007 (Инженер-проектировщик в области связи (телекоммуникаций), и (или) 10.011 (Специалист в области проектирования мостовых сооружений), и (или) 10.017 (Специалист по организации инженерных изысканий) является излишним, так как виды работ, являющиеся объектом закупки, не соответствуют работам, указанным в профессиональных стандартах специалистов в области проектирования мостовых сооружений и по организации инженерных изысканий.

Представитель заказчика на заседании Комиссии пояснила, что вид экономической деятельности в профессиональных стандартах данных специалистов полностью соответствует коду позиции, установленному в извещении (код 71.12.14.100).

Согласно п. 15 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ инженерные изыскания - изучение природных условий и факторов техногенного воздействия в целях рационального и безопасного использования территорий и земельных участков в их пределах, подготовки данных по обоснованию материалов, необходимых для территориального планирования, планировки территории и архитектурно-строительного проектирования.

На вопрос Комиссии возможно ли выполнить условия контракта, если при подаче заявки участник открытого конкурса представит сведения исключительно в отношении специалиста в области проектирования мостовых сооружений, представитель заказчика пояснил, что выполнить контракт будет невозможно. Перечислить работы, связанные с инженерными изысканиями, включенные в объект закупки №0177200000923002197, представители заказчика затруднились.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что условие в порядке рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе (приложение к извещению №0177200000923002197) о том, что к оценке принимаются специалисты, обладающие квалификацией согласно профессионального стандарта: 10.011 (Специалист в области проектирования мостовых сооружений), и (или) 10.017 (Специалист по организации инженерных изысканий), является незаконным.

Заказчиком нарушены п. 4 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, пп. «а»      п. 30 Положения. За данное нарушение предусмотрена административная ответственность по ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Жалоба является обоснованной.

В связи с тем, что условия порядка рассмотрения и оценки заявок влияют на определение победителя закупки, Комиссия УФАС по РА пришла к выводу о необходимости выдачи заказчику, уполномоченному органу предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем отмены открытого конкурса в электронной форме №0177200000923002197, в том числе протоколов по данному конкурсу.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь       ст. 106 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Центр взрывобезопасности» на действия заказчика КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме №0177200000923002197 «Разработка проектной и рабочей документации на установку недостающих инженерно-технических средств обеспечения транспортной безопасности (в т.ч. ЕПУ (единый пункт управления)), категорированных объектов транспортной инфраструктуры на автомобильной дороге "Усть-Сема-Чемал-Куюс"» обоснованной.

2. Признать заказчика КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» нарушившим п. 4  ч. 2 ст. 42 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», пп. «а» п. 30 Положения об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 № 2604, в связи с установлением в порядке рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе (приложение к извещению №0177200000923002197) требований к специалистам (работникам), их квалификации, не относящихся к объекту закупки.

3. Выдать заказчику КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор», уполномоченному органу Министерству экономического развития Республики Алтай предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем отмены открытого конкурса в электронной форме №0177200000923002197 «Разработка проектной и рабочей документации на установку недостающих инженерно-технических средств обеспечения транспортной безопасности (в т.ч. ЕПУ (единый пункт управления)), категорированных объектов транспортной инфраструктуры на автомобильной дороге "Усть-Сема-Чемал-Куюс"», в том числе протоколов по данному конкурсу.

4. Передать материалы дела должностному лицу УФАС по РА для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика, виновного в нарушении законодательства о контрактной системе (по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ).

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны