Решение №04-282/21 РЕШЕНИЕ по делу № РНП 04-282/21 об отказе включения сведений... от 11 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП 04-282/21 об отказе включения сведений

в реестр недобросовестных поставщиков

 

 

11.08.2021г.                                                                                             г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Алтайского республиканского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

в присутствии представителей заказчика КУ РА «Управление делами Правительства Республики Алтай» …, ООО «МАКС» ...,  рассмотрев обращение КУ РА «Управление делами Правительства Республики Алтай» о включении сведений об ООО «МАКС», его учредителях и лице, исполняющем обязанности единоличного исполнительного органа, в реестр недобросовестных поставщиков в связи с принятием заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта №  К21.868 от 20.04.2021г. на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств, заключенного по результатам электронного аукциона № 0177200000921000868,

УСТАНОВИЛА:

КУ РА «Управление делами Правительства Республики Алтай» 04.08.2021г. (вх. №4175) в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013г.       № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) представило в УФАС по РА сведения в отношении ООО  «МАКС», его учредителей и лица, исполняющего обязанности единоличного исполнительного органа, для включения в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа заказчика от исполнения государственного контракта от 20.04.2021г. № К21.868 на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств.

Комиссией УФАС по РА по факту одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, на основании ч. 7 ст. 104 Закона о контрактной системе,      п. 13 постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» проведена проверка содержащихся в указанном обращении фактов, в ходе которой установлено:           

23.03.2021г. уполномоченным органом Министерством экономического развития Республики Алтай на официальном сайте ЕИС в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0177200000921000868 на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств. Заказчиком является КУ РА «Управление делами Правительства Республики Алтай».

20.04.2021г. по результатам электронного аукциона № 0177200000921000868 заказчиком КУ РА «Управление делами Правительства Республики Алтай» с ООО «МАКС» заключен государственный контракт № К21.868 на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств.

Согласно пунктам 1.1.1, 3.1, 5.1 государственного контракта исполнитель обязуется по заданию заказчика оказывать услуги по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств, принадлежащих заказчику, а заказчик обязуется принимать и оплачивать оказанные услуги. Цена контракта составляет 3500000,00 руб. Срок оказания услуг: в течение срока действия контракта (но не позднее 31.03.2022г.), объем услуг определяется заказчиком на основании предварительной заявки, передаваемой исполнителю в устной форме или по телефону.

Согласно ч. 8 ст. 95 Закона о контрактной системе допускается расторжение контракта по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Пунктами 11.2, 11.3 государственного контракта предусмотрено, что стороны вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с положениями ст. 95 Закона о контрактной системе.

21.06.2021г. заказчиком КУ РА «Управление делами Правительства Республики Алтай» принято решение №167 об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта от 20.04.2021г. № К21.868 на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств.

В соответствии с ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения, указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

21.06.2021г. принятое заказчиком решение №167 об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено в ЕИС в сфере закупок в разделе «Дополнительная информация о закупках, контрактах» (реестровый номер записи 0377200012321000002) и вручено 23.06.2021г. нарочно ...

Вышеуказанное решение 22.06.2021г. направлено заказчиком в адрес ООО «МАКС» заказным письмом № 80082561006307, которое согласно официальному сайту Почты России вручено обществу 28.07.2021г.

Датой надлежащего уведомления исполнителя о принятом заказчиком решении о расторжении контракта КУ РА «Управление делами Правительства Республики Алтай» определено 22.07.2021г., т.е. день, по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Следовательно, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу и контракт считается расторгнутым с 03.08.2021г. Информация о расторжении контракта 03.08.2021г. внесена заказчиком в реестр контрактов ЕИС в сфере закупок (реестровый номер контракта 2041115279321000035).

Согласно ч. 6 ст. 104 Закона о контрактной системе в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 данной статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Во исполнение данной нормы закона заказчик 04.08.2021г. представил в УФАС по РА сведения (вх. № 4175) в отношении ООО «МАКС», его учредителей и лица, исполняющего обязанности единоличного исполнительного органа, для включения в реестр недобросовестных поставщиков.

На заседании Комиссии УФАС по РА представители заказчика пояснили, что согласно п. 2.1.5 государственного контракта от 20.04.2021г. № К21.868  исполнитель обязан использовать новые, не бывшие в употреблении, оригинальные, допущенные к свободному обращению на территории Российской Федерации запасные части, а также в силу п. 3.1 приложения №2 к данному контракту  должен оказывать услуги в соответствии с нормами времени на проведение ремонта, установлеными «Сборником норм времени на техническое обслуживание и ремонт легковых, грузовых автомобилей и автобусов» РД 03112178-1023-99, утвержденным Министерством транспорта Российской Федерации (далее – Сборник норм РД 03112178-1023-99), но не более 5 (пяти) рабочих дней на текущий ремонт (в случае отсутствия определенных видов запасных частей у исполнителя, срок выполнения работ по соглашению сторон может быть увеличен). В связи с тем, что все счета и акты выполненных работ, предъявленные ООО «МАКС» в рамках данного контракта, содержали в себе нормы времени на проведение ремонта, несоответствующие нормам Сборника РД 03112178-1023-99, а также завышенные цены на запасные части и расходные материалы, заказчиком не были приняты к оплате.

26.05.2021г., 01.06.2021г. (исх. №135, №142) заказчиком в адрес исполнителя были направлены требования (претензии) о необходимости исправить нарушения в приемочных документах (в счетах и в актах выполненных работ), произвести замену зимней резины на летнюю на 9 автомобилях заказчика.

01.06.2021г. КУ РА «Управление делами Правительства Республики Алтай» заключило договор №11389/5-6 с ФБУ Алтайская ЛСЭ Минюста России на проведение автотехнического исследования 10 автотранспортных средств заказчика. Эксперту поставлены следующие вопросы:

1. Являются ли запасные части, использовавшиеся при техническом обслуживании автомобилей, оригинальными?

2. Допускается ли использование неоригинальных запасных частей на автомобилях, находящихся на постгарантийном периоде эксплуатации?

3. Какова средняя стоимость оригинальных запасных частей и стоимость запасных частей, использовавшихся при техническом обслуживании?

  09.06.2021г. заказчик в адрес ООО «МАКС» направил претензию (исх. №151) о том, что исполнителем при проведении ремонта и технического обслуживания автомобилей использовались неоригинальные запасные части, с требованием устранить данное нарушение в срок до 18.06.2021г. К претензии приложено заключение эксперта № 1389/5-6 от 03.06.2021г.

На заседании Комиссии УФАС по РА представитель заказчика пояснил, что под оригинальными запасными частями понимаются запасные части, изготовленные заводом изготовителем и заводами, изготавливающими запасные части по лицензии завода изготовителя транспортного средства.

Директор ООО «МАКС» на заседании Комиссии УФАС по РА пояснил следующее:     

- нормы времени на техническое обслуживание и ремонт легковых, грузовых автомобилей и автобусов, установленные в Сборнике РД 03112178-1023-99, носят рекомендательный характер. На расчет норм времени по ремонту транспортного средства влияет марка машины, год производства и износ автотранспортного средства;

- оригинальными запчастями считаются запасные части, сделанные по спецификации и по требованию завода изготовителя транспортного средства. Все установленные запасные части на транспортные средства заказчика соответствуют спецификации и требованиям завода изготовителя транспортного средства.  Заказчик по качеству оказанных услуг и по качеству запасных частей претензий не высказывал;

- при установлении факта включения в счет неоказанных услуг, например, замена тормозных колодок, общество произвело корректировку счетов, исключило данные виды работ из счета на оплату.

 25.06.2021г. ООО «МАКС» письмом (исх. №31) уведомило КУ РА «Управление делами Правительства Республики Алтай», что согласно п. 5.7 государственного контракта от 20.04.2021г. № К21.868 исполнитель приостанавливает оказание услуг по контракту в связи с несвоевременной оплатой оказанных услуг в рамках данного контракта.

На заседании Комиссии УФАС по РА директор ООО «МАКС» указал, что задолженность перед исполнителем по государственному контракту от 20.04.2021г. № К21.868 составляет 588,6 тыс. руб.

Материалами дела подтверждаются факты ненадлежащего исполнения ООО «МАКС» условий государственного контракта от 20.04.2021г. № К21.868, например, обществом не осуществлена замена зимней резины на летнюю, нарушались сроки выполнения ремонта (например, замена бампера на автомобиле Toyota Land Cruiser 200).  

Таким образом, Комиссия УФАС по РА приходит к выводу о наличии у заказчика основания для одностороннего отказа от исполнения контракта.

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в     ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

Основанием для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков является такое невыполнение лицом своих обязательств по контракту, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействия) в противоречие требованиям законодательства в сфере закупок, в том числе приведших к невозможности исполнения контракта этим лицом и нарушающих права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке, что приводит к нарушению обеспечения публичных интересов в указанных правоотношениях.

Из материалов дела следует, что ООО «МАКС» в период исполнения государственного контракта от 20.04.2021г. № К21.868 совершало действия по урегулированию разногласий с КУ РА «Управление делами Правительства Республики Алтай» и исправлению замечаний. Из переписки между заказчиком и исполнителем следует, что ООО «МАКС» было не согласно с рядом выявленных заказчиком замечаний, по отдельным замечаниям принимало меры к их устранению, например, в письме от 28.05.2021г. исх. №17 общество сообщает, что в счета на оплату внесены изменения. Общество продолжало оказывать услуги по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств, при условии того, что заказчик не принимал и не оплачивал ранее оказанные обществом услуги.

Таким образом, Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что ООО «МАКС» не уклонялось от исполнения государственного контракта от 20.04.2021г.                 № К21.868, заказчик не имеет претензий к качеству выполненных ООО «МАКС» услуг и использованных запасных частей.

На основании вышеизложенного Комиссия, руководствуясь п. 2 ч. 15 ст. 99,     ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»,

РЕШИЛА:

Сведения, представленные КУ РА «Управление делами Правительства Республики Алтай» в отношении ООО «МАКС», его учредителей и лица, исполняющего обязанности единоличного исполнительного органа, по факту расторжения заказчиком государственного контракта № К21.868 от 20.04.2021г. на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств, в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны