Решение №004/01/16-331/2020 Р Е Ш Е Н И Е № 004/01/16-331/2020 от 27 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 004/01/16-331/2020

                                                                                                                      г. Горно-Алтайск

 

Резолютивная часть решения оглашена «24» ноября 2020г.

В полном объеме решение изготовлено «27» ноября 2020г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее по тексту – Комиссия УФАС по РА) в составе:

Председателя комиссии:

<…> – руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай;

Членов Комиссии:

<…> – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай;

<…> – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай,

рассмотрев дело №004/01/16-331/2020 по признакам нарушения Администрацией МО «Шебалинский район» (ИНН 0405003497, ОГРН 1030400663941, Республика Алтай, с. Шебалино, ул. Советская, д. 19), МУП «Ш.», ООО «Ж.», ООО «А.», ООО «Т.» пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай в ходе рассмотрения заявления Комитета по тарифам Республики Алтай (вх. №4415 от 18.08.2020г.) установлено, что распоряжением Администрации МО «Шебалинский район» №70-р от 20.02.2020г. муниципальное имущество:

- котельная с теплосетями, Республика Алтай, Шебалинский район, с. Черга,
ул. Октябрьская, 137, кадастровый номер <...> :04:070103:691;

- котельная с теплосетями, Республика Алтай, Шебалинский район, с. Черга,
ул. Октябрьская, 125 «Б», кадастровый номер <...> :04:070103:1180;

- котельная с теплосетями, Республика Алтай, Шебалинский район, с. Черга,
ул. Октябрьская, 122 «А», кадастровый номер <...> :04:070102:429;

- котельная с теплосетями, Республика Алтай, Шебалинский район, с. Актел,
ул. Молодежная, 1 «В», кадастровый номер <...> :04:090101:84;

- котельная с теплосетями, Республика Алтай, Шебалинский район, с. Улус-Черга, ул. Октябрьская, 41, кадастровый номер <...> :04:080204:67;

- водозаборная скважина №2/92 с водобашней и водопроводными сетями, Республика Алтай, Шебалинский район, с. Черга, ул. Молодежная, б/н, кадастровый номер <...> :04:070102:448;

- водозаборная скважина №55/75 с водобашней и водопроводными сетями, Республика Алтай, Шебалинский район, с. Черга, ул. Беляева, б/н, кадастровый номер <...> :04:070103:1196;

- водозаборная скважина №5/75 с водобашней и водопроводными сетями, Республика Алтай, Шебалинский район, с. Черга, ул. Полевая, кадастровый номер <...> :04:070101:596;

- водозаборная скважина №15/88 с водобашней и водопроводными сетями, Республика Алтай, Шебалинский район, с. Черга, ул. Нагорная, кадастровый номер <...> :04:070101:595;

- водозаборная скважина №Г2/03 с водобашней и водопроводными сетями, Республика Алтай, Шебалинский район, с. Улус-Черга, кадастровый номер <...> :04:080204:122;

- водозаборная скважина №С12/92 с водобашней и водопроводными сетями, Республика Алтай, Шебалинский район, с. Актел, кадастровый номер <...> :04:090302:213;

- водозаборная скважина №7/75 с водобашней и водопроводными сетями, Республика Алтай, Шебалинский район, с. Актел, кадастровый номер <...> :04:090101:88;

- котельная с теплосетями, Республика Алтай, Шебалинский район, с. Шебалино, ул. Береговая, 26А, кадастровый номер <...> :04:110109:295;

- котельная с теплосетями, Республика Алтай, Шебалинский район, с. Шебалино, ул. Советская, 13А, кадастровый номер <...> :04:110113:476;

- котельная с теплосетями, Республика Алтай, Шебалинский район, с. Шебалино, ул. Федорова, 24, кадастровый номер <...> :04:110120:265;

- котельная с теплосетями, Республика Алтай, Шебалинский район, с. Шебалино, ул. Налимова, 3, к.2, кадастровый номер <...> :04:110115:300;

- котельная с теплосетями, Республика Алтай, Шебалинский район, с. Дьетирек, ул. Школьная, 4, кадастровый номер <...> :04:050103:106;

- котельная с теплосетями, Республика Алтай, Шебалинский район, с. Мыюта, ул. Трактовая, 12А, кадастровый номер <...> :04:110201:43;

- котельная №1 с теплосетями протяженностью 1200м, Республика Алтай, Шебалинский район, с. Шебалино, ул. Кучияк, 21, кадастровый номер <...> :04:110113:342, -

передано в хозяйственное ведение МУП «Ш.».

Распоряжением Администрации МО «Шебалинский район» №338/1 от 08.09.2020г. было дано разрешение МУП «Ш.» передать указанное имущество, находящееся у него на праве хозяйственного ведения, по договорам аренды ООО «Ж.», ООО «А.», ООО «Т.».

20.05.2020 между МУП «Ш.» и ООО «А.» без проведения торгов заключен договор аренды имущества:

- котельная с теплосетями, Республика Алтай, Шебалинский район, с. Шебалино, ул. Береговая, 26А, кадастровый номер <...> :04:110109:295;

- котельная с теплосетями, Республика Алтай, Шебалинский район, с. Шебалино, ул. Советская, 13А, кадастровый номер <...> :04:110113:476;

- котельная с теплосетями, Республика Алтай, Шебалинский район, с. Шебалино, ул. Федорова, 24, кадастровый номер <...> :04:110120:265;

- котельная с теплосетями, Республика Алтай, Шебалинский район, с. Шебалино, ул. Налимова, 3, к.2, кадастровый номер <...> :04:110115:300;

- котельная с теплосетями, Республика Алтай, Шебалинский район, с. Дьетирек, ул. Школьная, 4, кадастровый номер <...> :04:050103:106;

- котельная с теплосетями, Республика Алтай, Шебалинский район, с. Мыюта, ул. Трактовая, 12А, кадастровый номер <...> :04:110201:43.

20.05.2020 между МУП «Ш.» и ООО «Т.» без проведения торгов заключен договор аренды котельной №1 с теплосетями протяженностью 1200м, Республика Алтай, Шебалинский район, с. Шебалино, ул. Кучияк, 21, кадастровый номер <...> :04:110113:342.

21.05.2020г. между МУП «Ш.» и ООО «Ж.» без проведения торгов заключен договор аренды муниципального имущества:

- котельная с теплосетями, Республика Алтай, Шебалинский район, с. Черга,
ул. Октябрьская, 137, кадастровый номер <...> :04:070103:691;

- котельная с теплосетями, Республика Алтай, Шебалинский район, с. Черга,
ул. Октябрьская, 125 «Б», кадастровый номер <...> :04:070103:1180;

- котельная с теплосетями, Республика Алтай, Шебалинский район, с. Черга,
ул. Октябрьская, 122 «А», кадастровый номер <...> :04:070102:429;

- котельная с теплосетями, Республика Алтай, Шебалинский район, с. Актел,
ул. Молодежная, 1 «В», кадастровый номер <...> :04:090101:84;

- котельная с теплосетями, Республика Алтай, Шебалинский район, с. Улус-Черга, ул. Октябрьская, 41, кадастровый номер <...> :04:080204:67.

21.05.2020г. между МУП «Ш.» и ООО «Ж.» без проведения торгов заключен договор аренды муниципального имущества:

- водозаборная скважина №2/92 с водобашней и водопроводными сетями, Республика Алтай, Шебалинский район, с. Черга, ул. Молодежная, б/н, кадастровый номер <...> :04:070102:448;

- водозаборная скважина №55/75 с водобашней и водопроводными сетями, Республика Алтай, Шебалинский район, с. Черга, ул. Беляева, б/н, кадастровый номер <...> :04:070103:1196;

- водозаборная скважина №5/75 с водобашней и водопроводными сетями, Республика Алтай, Шебалинский район, с. Черга, ул. Полевая, кадастровый номер <...> :04:070101:596;

- водозаборная скважина №15/88 с водобашней и водопроводными сетями, Республика Алтай, Шебалинский район, с. Черга, ул. Нагорная, кадастровый номер <...> :04:070101:595;

- водозаборная скважина №Г2/03 с водобашней и водопроводными сетями, Республика Алтай, Шебалинский район, с. Улус-Черга, кадастровый номер <...> :04:080204:122;

- водозаборная скважина №С12/92 с водобашней и водопроводными сетями, Республика Алтай, Шебалинский район, с. Актел, кадастровый номер <...> :04:090302:213;

- водозаборная скважина №7/75 с водобашней и водопроводными сетями, Республика Алтай, Шебалинский район, с. Актел, кадастровый номер <...> :04:090101:88.

По данному факту приказом УФАС по Республике Алтай от 16.10.2020г. № 131 было возбуждено дело №004/01/16-331/2020 по признакам нарушения Администрацией МО «Шебалинский район», МУП «Ш.», ООО «Ж.», ООО «А.», ООО «Т.» пункта 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции. Рассмотрение данного дела назначено на 06.11.2020г. в 12:00 часов.

06.11.2020г. Комиссия приняла решение об отложении рассмотрения дела №004/01/16-331/2020 от 16.10.2020г. на 24.11.2020 г. в 15:00 часов в целях предоставления права лицам, участвующим в деле, направить в УФАС по РА пояснения, доказательства и привести доводы в письменной форме в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела.

На заседании Комиссии представители Администрации МО «Шебалинский район» факт совершения антимонопольного законодательства признали. Пояснили, что в настоящее время администрацией ведутся подготовительные мероприятия по заключению в установленном порядке концессионного соглашения.

Кроме того, администрацией МО «Шебалинский район» представлены дополнительные пояснения (вх. №6093 от 09.11.2020г.) с приложением распоряжения администрации МО «Шебалинский район» от 03.11.2020г. №247-р, на основании которого создана рабочая группа по проведению мероприятий для заключения концессионных соглашений и утверждены дорожные карты по передаче спорных объектов тепло- и водоснабжения МО «Шебалинский район».

ООО «Ж.» представлены письменные пояснения (вх. №5880 от 29.10.2020г.), согласно которым договоры аренды были заключены с нарушением антимонопольного законодательства.

Аналогичные пояснения представлены ООО «А.» (вх. №5874 от 29.10.2020г.), и ООО «Т.» (вх. №5906 от 29.10.2020г.).

В рамках рассмотрения дела №004/01/16-331/2020 от 16.10.2020г. Управлением установлено следующее.

Распоряжением Администрации МО «Шебалинский район» №70-р от 20.02.2020г. указанное муниципальное имущество передано в хозяйственное ведение МУП «Ш.».

Распоряжением Администрации МО «Шебалинский район» №338/1 от 08.09.2020г. было дано разрешение передать имущество, находящееся на праве хозяйственного ведения у МУП «Ш.» по договорам аренды ООО «Ж.», ООО «А.», ООО «Т.».

Вместе с тем, договоры аренды на данное муниципальное имущество заключены между МУП «Ш.», ООО «Т.» и ООО «А.» 20.05.2020г., между МУП «Ш.» и ООО «Ж.» - 21.05.2020г.

В соответствии с частью 1 статьи 28.1 Федерального закона от 27.07.2010г. №190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее – Закон о теплоснабжении) передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется только по договорам их аренды, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом предусмотренных настоящим Федеральным законом особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях, за исключением предусмотренных законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) и законодательством Российской Федерации о приватизации случаев передачи прав на такие объекты.

Согласно части 3 статьи 28.1 Закона о теплоснабжении в случае, если срок, определяемый как разница между датой ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и датой опубликования извещения о проведении соответствующего конкурса, превышает пять лет либо дата ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа данных объектов не может быть определена, передача прав владения и (или) пользования данными объектами осуществляется только по концессионному соглашению (за исключением предоставления в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации указанных прав на такое имущество лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

В соответствии с частью 5 статьи 28.1 Закона о теплоснабжении договоры аренды объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, заключаются по результатам проведения конкурсов на право заключения этих договоров в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, с учетом предусмотренных данным Федеральным законом особенностей и на условиях, указанных в конкурсной документации и в заявках на участие в таких конкурсах, поданных участниками торгов, с которыми заключаются эти договоры, за исключением случая, предусмотренного статьей 28.5 настоящего Федерального закона.

Согласно части 33 статьи 28.1 Закона о теплоснабжении договор аренды объекта теплоснабжения, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключенный с нарушением требований, установленных частью 3 или 23 настоящей статьи, является ничтожным.

В соответствии с частью 1 статьи 41.1 Федерального закона от 07.12.2011г. №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» передача прав владения и (или) пользования централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется по договорам аренды таких систем и (или) объектов, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом установленных настоящим Федеральным законом особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях, за исключением случая, предусмотренного частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона.

Согласно части 3 статьи 41.1 Федерального закона от 07.12.2011г. №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» в случае, если срок, определяемый как разница между датой ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения или одной системы из числа таких систем, одного отдельного объекта таких систем, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и датой опубликования извещения о проведении конкурса, превышает пять лет либо дата ввода в эксплуатацию хотя бы одного такого объекта или одной такой системы, одного отдельного объекта таких систем не может быть определена, передача прав владения и (или) пользования такими объектами или системами осуществляется только по концессионным соглашениям (за исключением предоставления в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации указанных прав на это имущество лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случаях, если это имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

 В соответствии с частью 6 статьи 41.1 Федерального закона от 07.12.2011г. №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» договор аренды систем и (или) объектов, указанных в части 1 настоящей статьи, заключается по результатам проведения конкурса на право заключения этого договора в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, с учетом установленных настоящим Федеральным законом особенностей и на условиях, предусмотренных конкурсной документацией, а также в заявке на участие в конкурсе, поданной участником торгов, с которым заключается договор.

В соответствии с частью 33 статьи 41.1 Федерального закона от 07.12.2011г. №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» договор аренды систем и (или) объектов, указанных в части 1 данной статьи, заключенный с нарушением требований, установленных частью 3 или 24 данной статьи, является ничтожным.

Согласно части 1 статьи 13 Федерального закона №115-ФЗ от 21.07.2005г. «О концессионных соглашениях» концессионное соглашение заключается путем проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения, за исключением случаев, предусмотренных статьей 37 данного Федерального закона. Порядок заключения концессионного соглашения установлен главой 3 Закона о концессионных соглашениях и Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденными Приказом ФАС России от 10.01.2010г. №67.

В ходе производства по делу установлено, что спорное имущество, переданное в аренду ООО «Ж.», ООО «А.» и ООО «Т.», имеет возраст более 5 лет. В связи с этим, заключение договоров аренды, а не концессионных соглашений, без проведения конкурентных процедур, противоречит требованиям части 1 статьи 13 Закона о концессионных соглашениях, части 3 статьи 28.1 Закона о теплоснабжении и части 3 статьи 41.1 Закона о водоснабжении и водоотведении.

Такие соглашения в силу части 1 статьи 13 Федерального закона от 21.07.2005г. №115-ФЗ «О концессионных соглашениях» заключаются исключительно путем проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения. Кроме того, Приказом ФАС России от 10.02.2010г. №67 утвержден Перечень видов имущества, в отношении которого заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, в соответствии с которым, заключение договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении объектов по производству, передаче и распределению электрической и тепловой энергии осуществляется путем проведения конкурса.

В силу пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

УФАС по РА проведено исследование состояния конкуренции в Республике Алтай, по результатам которого установлено следующее:

Временной интервал исследования: с 20.02.2020 года (с момента закрепления имущества на праве хозяйственного ведения за МУП «Ш.») по 16.10.2020 года включительно (момент возбуждения дела № 004/01/16-331/2020).

Продуктовые границы товарного рынка:

- теплоснабжение: производство, передача, сбыт тепловой энергии;

- водоснабжение: водоподготовка, транспортировка и подача воды абонентам с использованием систем водоснабжения.

Географические границы товарного рынка: Шебалинский район Республики Алтай.

06.11.2020г. рассмотрение дела было отложено в целях предоставления права лицам, участвующим в деле, направить в УФАС по РА пояснения, доказательства и привести доводы в письменной форме в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела.

На момент заседания Комиссии УФАС по РА возражения на указанное заключение от сторон по делу не поступили.

В соответствии с пунктом 17 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» под признакам ограничения конкуренции понимается сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции установлено, что заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев, предусмотренных данной частью.

Согласно пункту 3 части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, осуществляется заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления государственным или муниципальным бюджетным и казенным учреждениям, государственным органам, органам местного самоуправления.

Согласно части 5 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 данной статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.

Приказом ФАС России от 10.02.2010г. № 67 утверждены правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества.

В соответствии с пунктом 4 указанных Правил № 67 при проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, организатором конкурсов или аукционов является собственник имущества, от имени которого действует федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по управлению федеральным имуществом, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий функции по управлению имуществом субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, осуществляющий функции по управлению имуществом муниципального образования, или федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, которые уполномочены на осуществление функций по организации и проведению конкурсов или аукционов на право заключения договоров в соответствии с возложенными на такие органы полномочиями в случае, если такие органы созданы, или иное лицо, обладающее правами владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества.

Таким образом, передача муниципального имущества, а именно объектов тепло- и водоснабжения, без проведения конкурентных процедур, предусмотренных законом, привела к ограничению конкуренции, выразившемся в ограничении доступа на товарный рынок других хозяйствующих субъектов, потенциально претендующих на осуществление предпринимательской деятельности на соответствующем товарном рынке Шебалинского района.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что в действиях Администрации МО «Шебалинский район», МУП «Ш.», ООО «Ж.», ООО «А.» и ООО «Т.» усматривается нарушение пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в заключении и исполнении с 20.05.2020г. по настоящее время антиконкурентного соглашения о предоставлении в аренду хозяйствующим субъектам объектов тепло- и водоснабжения без проведения конкурентных процедур.

При решении вопроса о необходимости выдачи предписания об устранении нарушения антимонопольного законодательства, Комиссия УФАС по РА исходит из информации, представленной участниками дела, из которой следует, что до настоящего момента договоры аренды, заключенные с нарушением антимонопольного законодательства не расторгнуты, конкурентные процедуры на право предоставления муниципального имущества не проводятся.

Частью 4 статьи 14.32 Кодекса об административных правонарушениях запрещается заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения либо участие в нем, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 3 настоящей статьи, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от одной сотой до пяти сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - от двух тысячных до двух сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее пятидесяти тысяч рублей.

Частью 7 статьи 14.32 Кодекса об административных правонарушениях запрещается заключение федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органом или организацией либо государственным внебюджетным фондом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения либо осуществление указанными органами или организациями недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о необходимости передать материалы настоящего дела должностному лицу УФАС по РА для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

 

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать Администрацию МО «Шебалинский район» (ИНН 0405003497, ОГРН 1030400663941, Республика Алтай, с. Шебалино, ул. Советская, д. 19), МУП «Ш.», ООО «Ж.», ООО «А.», ООО «Т.» нарушившими пункт 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», по факту заключения и исполнения с 20.05.2020г. антиконкурентного соглашения о предоставлении в аренду объектов тепло- и водоснабжения без проведения торгов.
  2. Выдать предписание Администрации МО «Шебалинский район», МУП «Ш.», ООО «Ж.», ООО «А.» и ООО «Т.» о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу УФАС по РА для возбуждения административного производства, предусмотренного частями 4, 7 статьи 14.32 КоАП РФ в отношении виновных лиц.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны