Определение №15-А/18 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБ ОТЛОЖЕНИИ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА №15-А/18 от 25.1... от 27 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

ОБ ОТЛОЖЕНИИ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА №15-А/18 от 25.12.2018 г. О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

27 мая 2019г.                                                                                        

   г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе,

рассмотрев 23 мая 2019 года дело № 15-А/18 от 25.12.2018 года по признакам нарушения ООО «Алтай-Пант Экопродукт» пункта 1 статьи 14.6 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

Согласно части 1 статьи 14.4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» не допускается недобросовестная конкуренция, связанная с приобретением и использованием исключительного права на средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации товаров, работ или услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 1229 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданин или юридическое лицо, обладающие исключительным правом на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации (правообладатель), вправе использовать такой результат или такое средство по своему усмотрению любым не противоречащим закону способом.

В соответствии с частью 1 статьи 1225 Гражданского кодекса Российской Федерации фирменные наименования, товарные знаки и знаки обслуживания, коммерческие обозначения являются результатами интеллектуальной деятельности и приравненными к ним средствами индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, которым предоставляется правовая охрана (интеллектуальной собственностью).

Статьей 54 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Гражданский кодекс РФ) установлено, что юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму. Юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, должно иметь фирменное наименование. Юридическое лицо, фирменное наименование которого зарегистрировано в установленном порядке, имеет исключительное право его использования.

В соответствии со статьей 1473 Гражданского кодекса РФ, юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, выступает в гражданском обороте под своим фирменным наименованием, которое определяется в его учредительных документах и включается в единый государственный реестр юридических лиц при государственной регистрации юридического лица.

Согласно статьи 1474 Гражданского кодекса РФ, юридическому лицу принадлежит исключительное право использования своего фирменного наименования в качестве средства индивидуализации любым не противоречащим закону способом (исключительное право на фирменное наименование), в том числе путем его указания на вывесках, бланках, в счетах и иной документации, в объявлениях и рекламе, на товарах или их упаковках. Сокращенные фирменные наименования, а также фирменные наименования на языках народов Российской Федерации и иностранных языках защищаются исключительным правом на фирменное наименование при условии их включения в единый государственный реестр юридических лиц.

В силу пункта 2 статьи 1474 Гражданского кодекса РФ, распоряжение исключительным правом на фирменное наименование (в том числе путем его отчуждения или предоставления другому лицу права использования фирменного наименования) не допускается.

При этом, согласно пункту 3 статьи 1474 Гражданского кодекса РФ, не допускается использование юридическим лицом фирменного наименования, тождественного фирменному наименованию другого юридического лица или сходного с ним до степени смешения, если указанные юридические лица осуществляют аналогичную деятельность и фирменное наименование второго юридического, лица было включено в единый государственный реестр юридических лиц ранее, чем фирменное наименование первого юридического лица.

Пунктом 4 статьи 1474 Гражданского кодекса РФ юридическое лицо, нарушившее указанное правило, обязано по требованию правообладателя прекратить использование фирменного наименования, тождественного фирменному наименованию правообладателя или сходного с ним до степени смешения, в отношении видов деятельности, аналогичных видам деятельности, осуществляемым правообладателем, и возместить правообладателю причиненные убытки.

В силу статьи 1475 Гражданского кодекса РФ, исключительное право на фирменное наименование возникает со дня государственной регистрации юридического лица и прекращается в момент исключения фирменного наименования из единого государственного реестра юридических лиц в связи с прекращением юридического лица либо изменением его фирменного наименования.

Согласно сведениям, содержащимся в ЕГРЮЛ ООО «Алтай-Пант» (ИНН 0400002972, ОГРН 1170400000858, Майминский р-н, с. Майма, пер. Южный, д. 1,                   кв. 2) зарегистрировано 08.02.2017г. Основным видом деятельности является торговля розничными прочими пищевыми продуктами в специализированных магазинах, генеральный директор – <…>, учредители – <…>.

 Согласно сведениям, содержащимся в ЕГРЮЛ ООО «Алтай-Пант Экопродукт» (ИНН 0400008928, ОГРН 1180400002408, г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, д. 220, оф. 16) зарегистрировано 17.08.2018г. Основным видом деятельности является торговля розничными прочими пищевыми продуктами в специализированных магазинах, директор – <…>, учредитель – <…>.

Исключительное право на фирменное наименование возникло у ООО «Алтай-Пант» ранее.

Статья 1538 Гражданского кодекса Российской Федерации предусматривает, что юридические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность, могут использовать для индивидуализации принадлежащих им торговых, промышленных и других предприятий коммерческие обозначения, не являющиеся фирменными наименованиями и не подлежащие обязательному включению в учредительные документы и единый государственный реестр юридических лиц.

Согласно положениям статьи 1539 Гражданского кодекса Российской Федерации  правообладателю принадлежит исключительное право использования коммерческого обозначения в качестве средства индивидуализации принадлежащего ему предприятия любым не противоречащим закону способом (исключительное право на коммерческое обозначение), в том числе путем указания коммерческого обозначения на вывесках, бланках, в счетах и на иной документации, в объявлениях и рекламе, на товарах или их упаковках, в сети «Интернет», если такое обозначение обладает достаточными различительными признаками и его употребление правообладателем для индивидуализации своего предприятия является известным в пределах определенной территории. Не допускается использование коммерческого обозначения, способного ввести в заблуждение относительно принадлежности предприятия определенному лицу, в частности обозначения, сходного до степени смешения с фирменным наименованием, товарным знаком или защищенным исключительным правом коммерческим обозначением, принадлежащим другому лицу, у которого соответствующее исключительное право возникло ранее.

В соответствии с ч. 1 ст. 1477 ГК РФ товарный знак - это обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, исключительное право на которое удостоверяется свидетельством на товарный знак.

Согласно пояснениям ООО «Алтай-Пант Экопродукт», представленным на заседании Комиссии УФАС по РА 23.01.2019г., письменным пояснениям, представленным ООО «Алтай-Пант Экопродукт» 22.11.2018г. (вх. №4117) 08.02.2017г. <…> и <…> было совместно зарегистрировано ООО «Алтай-Пант». Деятельностью по продвижению Общества занималась <…>, по просьбе которой <…> разработано коммерческое обозначение, представляющего собой слово «АЛТАЙПАНТ» со стилизованным изображением головы марала и клевера четырехлистного со стеблем, изогнутым спиралью, для индивидуализации и продвижения производимой продукции.

17.08.2018г. <…> зарегистрировано ООО «Алтай-Пант Экопродукт», для продвижения продукции которого используется обозначение, представляющего собой слово «АЛТАЙПАНТ» со стилизованным изображением головы марала и клевера четырехлистного со стеблем, изогнутым спиралью.

11.09.2018г. ООО «Алтай-Пант Экопродукт» подана заявка в Роспатент №2018739250 на регистрацию обозначения, представляющего собой слово «АЛТАЙПАНТ» со стилизованным изображением головы марала и клевера четырехлистного со стеблем, изогнутым спиралью, в качестве товарного знака.

Согласно данным, содержащимся на официальном интернет-сайте ФГБУ «Федеральный институт промышленной собственности» по состоянию на 26.05.2019г. по заявке №2018739250 принято решение о регистрации товарного знака от 25.03.2019г.

На заседании Комиссии УФАС по РА 23.05.2019г. представитель ООО «Алтай-Пант Экопродукт» <…> пояснил, что ООО «Алтай-Пант Экопродукт» пошлина за государственную регистрацию товарного знака и за выдачу свидетельства на него оплачена в полном объеме, в подтверждение чего представлены платежные поручения.

15.05.2019г. из ФГБУ «Федеральный институт промышленной собственности» поступил ответ на запрос УФАС по РА об определении степени сходства фирменных наименований, используемых ООО «Алтай-Пант» и ООО «Алтай-Пант Экопродукт», и обозначения, используемого ООО «Алтай-Пант Экопродукт» коммерческому обозначению ООО «Алтай-Пант», представляющему собой слово «АЛТАЙПАНТ» со стилизованным изображением головы марала и клевера четырехлистного со стеблем, изогнутым спиралью, согласно которому, фирменные наименования ООО «Алтай-Пант Экопродукт» и ООО «Алтай-Пант» являются сходными до степени смешения, поскольку ассоциируются друг с другом в целом в силу фонетического тождества словесных элементов «Алтай-Пант»; обозначение, используемое ООО «Алтай-Пант Экопродукт» является сходным до степени смешения с коммерческим обозначением ООО «Алтай-Пант», поскольку ассоциируется с ним в целом в силу фонетического тождества словесных элементов «Алтай-Пант», сходства изобразительных элементов, сходной цветовой гаммы, а также сходного композиционного построения элементов.

Таким образом, заявитель - ООО «Алтай-Пант» с 2017г. использовал коммерческое обозначение, представляющее собой слово «АЛТАЙПАНТ» со стилизованным изображением головы марала и клевера четырехлистного со стеблем, изогнутым спиралью, на производимой продукции, в связи с чем, данное обозначение  получило известность среди потребителей.

Исходя из изложенного, ООО «Алтай-Пант Экопродукт» знало о том, что ООО «Алтай-Пант» на момент подачи заявки на регистрацию обозначения в качестве товарного знака законно использовало соответствующее обозначение для индивидуализации производимых ими товаров без регистрации в качестве товарного знака, а также то, что такое обозначение приобрело известность среди потребителей.

В ходе рассмотрения дела № 15-А/18 от 25.12.2018 в действиях ООО «Алтай-Пант Экопродукт», связанных с приобретением и использованием фирменного наименования, сходного до степени смешения с фирменным наименованием хозяйствующего субъекта-конкурента – ООО «Алтай-Пант», а также с регистрацией в качестве товарного знака коммерческого обозначения, которое ранее использовалось ООО «Алтай-Пант» при реализации производимой продукции (на этикетках, упаковках), на одном и том же товарном рынке, дополнительно обнаружены признаки нарушения части 1 статьи 14.4 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии с пунктом 1 части 1.1 статьи 47, пунктом 2 части 1 статьи 47 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

  1. Отложить рассмотрение дела № 15-А/18 от 25.12.2018г.;

2. Назначить рассмотрение дела № 15-А/18 от 25.12.2018г. на «17» июня 2019 года на 10 часов 00 минут по адресу: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск,                     ул. Ленина, 226, строение 2 (второй этаж);

3.ООО «Алтай-Пант», ООО «Алтай-Пант Экопродукт» в срок до 03.06.2019г. представить следующие документы (заверенные надлежащим образом) и информацию:

- учредительные документы обществ;

- период (с указанием даты, месяца и года начала и окончания) фактического использования в своей деятельности и на производимой продукции (этикетках, упаковке) обозначения, представляющего собой слово «АЛТАЙПАНТ» со стилизованным изображением головы марала и клевера четырехлистного со стеблем, изогнутым спиралью.

Явка представителей заявителя и ответчика по делу (с доверенностью на участие в рассмотрении дела) обязательна.

Связанные организации

Связанные организации не указаны