Постановление №004/04/7.32.5-533/2023 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу №004/04/7.3... от 8 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

004/04/7.32.5-533/2023 об административном правонарушении

 

«08» декабря 2023                                                                                            г. Горно-Алтайск

                                                                                                                    ул. Ленина, 226, стр. 2

 

Я, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай «…», рассмотрев протокол об административном правонарушении №004/04/7.32.5-533/2023 от 27.11.2023 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, директора БУ РА «Республиканский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» «…»,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в отсутствие директора БУ РА «Республиканский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» «…» в Управлении ФАС по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, стр. 2).

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Копии протокола об административном правонарушении и определения о назначении времени и места рассмотрения дела №004/04/7.32.5-533/2023 от 27.11.2023 направлены «…» по электронной почте (burarrc04@mail.ru) и заказными письмами №80104290295606, №80104290295613.

28.11.2023 от «…» поступило ходатайство (вх. №5214-ЭП/23) о рассмотрении дела                    № 004/04/7.32.5-533/2023 без ее участия. Следовательно, «…» надлежащим образом уведомлена о времени и месте рассмотрения административного дела.

По результатам внеплановой документарной проверки (решение №004/10/99-494/2023 от 08.11.2023) в действиях заказчика БУ РА «Республиканский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» установлены нарушения требований ч. 13.1 ст. 34, ч. 3 ст. 103 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) в связи с несвоевременным размещением в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информации об исполнении (приемке и оплате) контрактов (договоров) с реестровыми номерами 2041108993621000011, 2041108993623000001, 2041108993623000003, 2041108993623000005 и несоблюдением сроков оплаты контракта с реестровым номером 2041108993623000001.

Нарушения законодательства о контрактной системе выразились в следующем:

На основании ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе (редакция № 81 от 30.12.2021) в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется в порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта. При этом, если в соответствии с настоящим Федеральным законом контракт, документ о приемке, соглашение об изменении контракта, соглашение о расторжении контракта, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта подписаны с использованием единой информационной системы, такие документы, а также информация, содержащаяся в них и подлежащая включению в реестр контрактов, не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем их подписания, направляется с использованием единой информационной системы в порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, для включения в реестр контрактов.

В соответствии с ч. 6 ст. 103 Закона о контрактной системе порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.

Порядок ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, предусмотрен Правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 27.01.2022г. № 60 (далее – Правила).

16.04.2022г. вступили в законную силу изменения в ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе, согласно которым информация, указанная в пунктах 10 и 11 части 2 данной статьи, направляется в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, а информация, предусмотренная пунктом 13 части 2 данной статьи, направляется в указанный орган, не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем подписания документа о приемке. При этом, если в соответствии с данным законом контракт, документ о приемке, соглашение об изменении контракта, соглашение о расторжении контракта, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта подписаны с использованием единой информационной системы, такие документы, а также информация, содержащаяся в них и подлежащая включению в реестр контрактов, направляется с использованием единой информационной системы для включения в реестр контрактов в порядке, установленном в соответствии с частью 6 данной статьи, не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем подписания таких контракта, соглашений и решения, в день подписания документа о приемке.

В соответствии с п.п. 11 Правил в реестр подлежат включению, в том числе следующие информация и документы:

- информация и документы о приемке поставленного товара, в том числе поставленного заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, о приемке выполненной работы (ее результатов), о приемке оказанной услуги: документ о приемке в форме электронного документа или в форме электронного образа бумажного документа, его реквизиты;

- информация и документы об уплате заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) аванса, а также оплате поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги: платежный документ в форме электронного документа или в форме электронного образа бумажного документа, его реквизиты.

28.12.2021 БУ РА «Республиканский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» заключен контракт №1150 на холодное водоснабжение и водоотведение (далее - контракт) с АО «Водоканал» в соответствии со ст. 93 Закона о контрактной системе (реестровый номер контракта 2041108993621000011).

Во исполнение ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе 13.12.2022 в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок БУ РА «Республиканский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» размещен акт №8539 от 30.11.2022, подписанный заказчиком 30.11.2022 (регламентный срок размещения не позднее 01.12.2022).

17.01.2023 в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок БУ РА «Республиканский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» размещены:

- акт №9270 от 31.12.2022, подписанный заказчиком 09.01.2023 (регламентный срок размещения не позднее 10.01.2023);

- платежное поручение №832616 от 08.12.2022 (регламентный срок размещения не позднее 15.12.2022).

26.05.2023 в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок БУ РА «Республиканский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» размещены:

- акт №9270 от 30.12.2022, подписанный заказчиком 31.12.2022 (регламентный срок размещения не позднее 09.01.2023);

- платежное поручение №35324 от 19.01.2023 (регламентный срок размещения не позднее 26.01.2023).

Таким образом, заказчиком нарушены требования ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе при размещении в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информации о приемке и оплате контракта на холодное водоснабжение и водоотведение №1150 от 28.12.2021 (реестровый номер контракта 2041108993621000011).

23.01.2023 БУ РА «Республиканский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» заключен контракт на холодное водоснабжение и водоотведение №1366 (далее - контракт) с АО «Водоканал» в соответствии со ст. 93 Закона о контрактной системе.

29.03.2023 в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок БУ РА «Республиканский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» размещены:

- акт №737 от 31.01.2023, подписанный заказчиком 06.02.2023 (регламентный срок размещения не позднее 07.02.2023);

- платежное поручение №68406 от 08.02.2023 (регламентный срок размещения не позднее 15.02.2023);

- платежное поручение №68404 от 08.02.2023 (регламентный срок размещения не позднее 15.02.2023).

01.08.2023 в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок БУ РА «Республиканский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» размещены:

- акт №1497 от 28.02.2023, подписанный заказчиком 14.03.2023 (регламентный срок размещения не позднее 15.03.2023);

- акт №2273 от 31.03.2023, подписанный заказчиком 05.04.2023 (регламентный срок размещения не позднее 06.04.2023);

- акт №2735 от 30.04.2023, подписанный заказчиком 04.05.2023 (регламентный срок размещения не позднее 05.05.2023);

- акт №3953 от 31.05.2023, подписанный заказчиком 05.06.2023 (регламентный срок размещения не позднее 06.06.2023);

- акт №4768 от 30.06.2023, подписанный заказчиком 06.07.2023 (регламентный срок размещения не позднее 07.07.2023);

- платежное поручение №151936 от 16.03.2023 (регламентный срок размещения не позднее 23.03.2023);

- платежное поручение №155039 от 17.03.2023 (регламентный срок размещения не позднее 24.03.2023);

- платежное поручение №193826 от 06.04.2023 (регламентный срок размещения не позднее 13.04.2023);

- платежное поручение №193827 от 06.04.2023 (регламентный срок размещения не позднее 13.04.2023);

- платежное поручение №265922 от 05.05.2023 (регламентный срок размещения не позднее 16.05.2023);

- платежное поручение №265911 от 05.05.2023 (регламентный срок размещения не позднее 16.05.2023);

- платежное поручение №332639 от 07.06.2023 (регламентный срок размещения не позднее 14.06.2023);

- платежное поручение №332650 от 07.06.2023 (регламентный срок размещения не позднее 14.06.2023);

- платежное поручение №404887 от 10.07.2023 (регламентный срок размещения не позднее 17.07.2023);

- платежное поручение №404883 от 10.07.2023 (регламентный срок размещения не позднее 17.07.2023);

08.08.2023 в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок БУ РА «Республиканский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» размещен акт №5669 от 31.07.2023, подписанный заказчиком 04.08.2023 (регламентный срок размещения не позднее 07.08.2023).

22.09.2023 в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок БУ РА «Республиканский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» размещены:

- платежное поручение №460041 от 09.08.2023 (регламентный срок размещения не позднее 16.08.2023);

- платежное поручение №460040 от 09.08.2023 (регламентный срок размещения не позднее 16.08.2023).

- платежное поручение №522890 от 13.09.2023 (регламентный срок размещения не позднее 20.09.2023);

- платежное поручение №522887 от 13.09.2023 (регламентный срок размещения не позднее 20.09.2023);

- акт №6478 от 31.08.2023, подписанный заказчиком 31.08.2023 (регламентный срок размещения не позднее 01.09.2023).

10.10.2023 в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок БУ РА «Республиканский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» размещен акт №7357 от 30.09.2023, подписанный заказчиком 30.09.2023 (регламентный срок размещения не позднее 02.10.2023).

Таким образом, заказчиком нарушены требования ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе при размещении в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информации о приемке и оплате контракта на холодное водоснабжение и водоотведения №1366 от 23.01.2023 (реестровый номер контракта 2041108993623000001).

23.01.2023 БУ РА «Республиканский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» заключен государственный контракт на энергоснабжение №04100730016221 (далее - контракт) с АО «Алтайэнергосбыт» в соответствии со ст. 93 Закона о контрактной системе (реестровый номер контракта 2041108993623000003).

22.09.2023 в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок БУ РА «Республиканский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» размещено платежное поручение №503027 от 04.09.2023 (регламентный срок размещения не позднее 11.09.2023г.).

Таким образом, заказчиком нарушены требования ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе при размещении в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информации об оплате государственного контракта на энергоснабжение №04100730016221 от 23.01.2023 (реестровый номер контракта 2041108993623000003).

17.07.2023 заказчиком БУ РА «Республиканский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» заключен договор №1/26 (НР)-2023-2 на теплоснабжение с АО «Горно-Алтайское жилищно-коммунальное хозяйство», в соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе (реестровый номер 2041108993623000005).

10.10.2023 в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок БУ РА «Республиканский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» размещен акт №5585 от 30.09.2023, подписанный заказчиком 30.09.2023 (регламентный срок размещения не позднее 02.10.2023).

Таким образом, заказчиком нарушены требования ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе при размещении в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информации об оплате договора №1/26 (НР)-2023-2 от 17.07.2023 (реестровый номер контракта 2041108993623000005).

Ответственность за данные правонарушения предусмотрена частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

На основании п. 2 ч. 1 ст. 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и данным Федеральным законом, в том числе оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

В соответствии с ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренный контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе либо приглашения принять участие в закупке направлены с 1 января по 30 апреля 2022 года включительно, должен составлять не более пятнадцати рабочих дней, а с 1 мая 2022 года не более семи рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 данного Федерального закона, за исключением случаев, если:

1) иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации;

2) оформление документа о приемке осуществляется без использования единой информационной системы, при этом срок оплаты должен составлять не более десяти рабочих дней с даты подписания документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 данного Федерального закона, а в случае, если контракт содержит сведения, составляющие государственную тайну, не более двадцати рабочих дней;

3) в соответствии с законодательством Российской Федерации расчеты по контракту или расчеты по контракту в части выплаты аванса подлежат казначейскому сопровождению, при этом срок оплаты должен составлять не более десяти рабочих дней с даты подписания документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 данного Федерального закона;

4) Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

Согласно п. 28(2) Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 № 644 (далее – Постановление № 644) бюджетные и казенные учреждения и казенные предприятия оплачивают полученную холодную воду, отведенные сточные воды по тарифам, установленным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, за объем воды и (или) сточных вод, потребленных (сброшенных) абонентом за предыдущий месяц в следующем порядке:

30 процентов стоимости объема воды и (или) сточных вод, потребленных (сброшенных) абонентом за предыдущий месяц (для абонентов, договоры с которыми заключены менее одного месяца назад, - стоимости гарантированного объема воды или максимального расхода сточных вод, указанных в договоре), вносится до 18-го числа текущего месяца, за который осуществляется оплата;

оплата за фактически поданную в истекшем месяце холодную воду и (или) оказанные услуги водоотведения с учетом средств, ранее внесенных бюджетными и казенными учреждениями и казенными предприятиями в качестве оплаты за холодную воду и водоотведение в расчетном периоде, осуществляется до 10-го числа месяца, следующего за месяцем, за который осуществляется оплата, на основании счетов, выставляемых к оплате организацией водопроводно-канализационного хозяйства не позднее 5-го числа месяца, следующего за расчетным месяцем.

Пунктом 8 контракта на холодное водоснабжение и водоотведение №1366 от 23.01.2023 установлено, что расчетный период равен одному календарному месяцу. Абонент вносит оплату по данному государственному контракту в следующем порядке (если иное не предусмотрено в соответствии с Правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 № 644):

30 процентов стоимости объема воды (сточных вод), потребленных (сброшенных) абонентом за предыдущий месяц (для абонентов, государственные контракты с которыми заключены менее месяца назад - стоимости гарантированного объема воды или максимального расхода сточных вод, указанных в данном государственном контракте), вносится до 18-го числа текущего месяца;

оплата за фактически поданную в истекшем месяце холодную воду и (или) оказанные услуги водоотведения с учетом средств, ранее внесенных абонентом в качестве оплаты за холодную воду и водоотведение в расчетном периоде, осуществляется 10-го числа месяца, следующего за месяцем, за которым осуществляется оплата, на основании счетов, выставляемых к оплате организацией водопроводно-канализационного хозяйства не позднее 9-го числа месяца, следующего за расчетном месяцем.

            В соответствии с п. 11 данного контракта оплата производится абонентом на основании счетов, выставляемых организацией водопроводно-канализационного хозяйства в течение 7 рабочих дней с даты выставления счета.

            06.02.2023, 28.02.2023г., 31.08.2023 БУ РА «Республиканский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» подписаны акты об оказании услуг (акт №737 от 31.01.2023г., акт №1479 от 28.02.2023г., акт №6478 от 31.08.2023).

Согласно сведениям, размещенным в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок (реестровый номер 2041108993623000001), оплата по указанным документам о приемке произведена заказчиком 21.02.2023, 17.03.2023, 13.09.2023, т.е. с нарушением срока, установленного договором №1366 от 23.01.2023.

Таким образом, БУ РА «Республиканский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» нарушен п. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе с связи с несвоевременной оплатой по контракту на холодное водоснабжение и водоотведения №1366 от 23.01.2023г.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) – нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Приказом Министерства труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай от 30.04.2021г. № 109/лс «…» назначена на должность директора БУ РА «Республиканский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» с 01.05.2021.

Контракт №1150 на холодное водоснабжение и водоотведение от 28.12.2023, государственный контракт энергоснабжения №04100730016221 от 23.01.2023, контракт на холодное водоснабжение и водоотведения №1366 от 23.01.2023, договор №1/26 (НР)-2023-2 на теплоснабжение от 17.07.2023 подписаны «…».

Акты о приемке оказанных услуг №737 от 31.01.2023г., №1479 от 28.02.2023г., №6478 от 31.08.2023 по контракту на холодное водоснабжение и водоотведения №1366 от 23.01.2023г. подписаны «…».

Согласно сведениям реестра контрактов ЕИС в сфере закупок информация об исполнении (приемке и оплате отдельного этапа) вышеуказанных контрактов (договоров) размещена за электронной подписью «…».

17.11.2023 в УФАС по РА от «…» поступили письменные (вх. №5053-ЭП/2023), согласно которым причинами несвоевременного размещения сведений в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок являются неисполнение возложенных обязанностей на АУ РА «Центр оказания услуг в сфере социального обслуживания и занятости населения РА», текучесть кадров (бухгалтеров) в данном учреждении, халатное отношение к своим должностным обязанностям контрактного управляющего БУ РА «Республиканский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» и недостаточный контроль за соблюдением требований законодательства о контрактной системе со стороны руководителя.

Данные пояснения приняты должностным лицом УФАС по РА во внимание, однако, они не исключают наличие в ее действиях события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31, ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ.

            В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины. Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушения законодательства о контрактной системе (осуществить контроль за своевременным размещением в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информации об исполнении (приемке и оплате) контрактов (договоров) с реестровыми номерами 2041108993621000011, 2041108993623000001, 2041108993623000003, 2041108993623000005 и соблюдением сроков оплаты контракта с реестровым номером 2041108993623000001), однако, по неаргументированным причинам не обеспечило исполнение требований Закона о контрактной системе, допустив их нарушение.

Таким образом, в бездействии (действиях) должностного лица заказчика, директора БУ РА «Республиканский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» «…» содержится состав нарушения ч. 2 ст. 7.31, ч. 1                                       ст. 7.32.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Факт совершения «…» административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31, ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ, подтверждается материалами дела №004/04/7.32.5-533/2023.

Согласно ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (в части административных правонарушений, предусмотренных статьями 7.29 - 7.32, 7.32.5, частью 7 статьи 19.5, статьей 19.7.2 КоАП РФ), равен 1 году с момента совершения правонарушения и начинает исчисляться со дня совершения административного правонарушения.

В ходе рассмотрения дела должностным лицом УФАС по РА установлено, что срок давности привлечения к административной ответственности за несвоевременное размещение в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информации о приемке контракта на холодное водоснабжение и водоотведения №1366 от 23.01.2023 (реестровый номер контракта  2041108993623000001), предусмотренный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, истек по акту №8539 от 30.11.2022, подписанному заказчиком 30.11.2022.

В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.

Таким образом, в указанной части производство по административному делу подлежит прекращению в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, за нарушение законодательства о контрактной системе (в отношении иных правонарушений) на момент вынесения настоящего постановления не истек.

При решении вопроса о виде и размере административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит исключений применения ст. 2.9 КоАП РФ в отношении какого-либо административного правонарушения.

Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем определяется в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.

При освобождении нарушителя от административной ответственности ввиду применения статьи 2.9 КоАП РФ достигаются и реализуются все цели и принципы административного наказания: справедливости, неотвратимости, целесообразности и законности, поскольку к нарушителю применяется такая мера государственного реагирования, как устное замечание, которая призвана оказать моральное воздействие на нарушителя, и направлена на то, чтобы предупредить, проинформировать нарушителя о недопустимости совершения подобных нарушений впредь.

Принимая во внимание те обстоятельства, что у должностного лица заказчика директора БУ РА «Республиканский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» «…» отсутствовал умысел в нарушении ч. 13.1 ст. 34,                     ч. 3 ст. 103 Федерального закона №44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части несвоевременного размещения в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информации об исполнении (приемке и оплате) контрактов (договоров) с реестровыми номерами 2041108993621000011, 2041108993623000001, 2041108993623000003, 2041108993623000005 и несоблюдения сроков оплаты контракта с реестровым номером 2041108993623000001, что подтверждается обращением БУ РА «Республиканский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» (вх. №4513-ЭП/23 от 12.10.2023, вх. №4893-ЭП/23 от 08.11.2023) в УФАС по РА, считаю возможным применение ст. 2.9 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 2.4; 2.9; 7.31; 7.32.5; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Прекратить производство по административному делу в части несвоевременного размещения в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информации о приемке контракта на холодное водоснабжение и водоотведения №1366 от 23.01.2023 (в отношении акта №8539 от 30.11.2022, подписанного заказчиком 30.11.2022) в связи с истечением 04.12.2023 срока давности привлечения к административной ответственности.

2. Производство по делу об административном правонарушении №004/04/7.32.5-533/2023, возбужденному в отношении должностного лица заказчика, директора БУ РА «Республиканский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» «…» по части 2 статьи 7.31 (в части несвоевременного размещения в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информации об исполнении (приемке и оплате) контрактов (договоров) с реестровыми номерами 2041108993621000011, 2041108993623000001, 2041108993623000003, 2041108993623000005), части 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ (в части несоблюдения сроков оплаты контракта с реестровым номером 2041108993623000001), прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

3. В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ объявить должностному лицу заказчика, директору БУ РА «Республиканский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» «…» за нарушение требований части 2 статьи 7.31, части 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, устное замечание.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Горно-Алтайский городской суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны