Постановление №№004/04/9.21-119/2024 ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 004/04/9.21-119/2024 о назначении администра... от 23 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 004/04/9.21-119/2024

о назначении административного наказания

 

23.04.2024г.

 

г. Горно-Алтайск

ул. Ленина 226, стр.2

Я, временно исполняющая обязанности руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай <……>, рассмотрев протокол от 09.04.2024г. и материалы дела № 004/04/9.21-119/2024 об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица, директора ПО «Г» филиала ПАО «Р»-«А» <……> по части 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Дело рассматривается в УФАС по РА (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, стр. 2) в отсутствие <……>

Сведения о надлежащем извещении лица имеются в материалах дела (почтовые идентификаторы №80083495324581, №80083495324598).

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 данного Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

18.04.2024г. от директора ПО «Г» филиала ПАО «Р» - «А» <……> поступило ходатайство (вх. №1574-ЭП/24) о рассмотрении дела №004/04/9.21-119/2024 об административном правонарушении в его отсутствие. Следовательно, Райдер С.В. надлежащим образом уведомлен о дате и времени рассмотрения дела.

Событие административного правонарушения и его квалификация.

1. В адрес управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай поступили заявления <……> (вх. №896-ЭП/24 от 01.03.2024г.), перенаправленные ФАС России заявления <……> (вх. №930-ЭП/24 от 05.03.2024г.), <……>  (вх. № 996-ЭП/24 от 11.03.2024г.), <……> (вх. № 998-ЭП/24 от 11.03.2024г.), <……> (вх. №826-ЭП/24 от 28.02.2024г.), перенаправленное Прокуратурой Майминского района заявление <……> (вх. № 1109/24 от 18.03.2024г.) по вопросу неосуществления ПО Г филиала ПАО «Р» - «А» мероприятий по технологическому присоединению к электрическим сетям объектов заявителей.

Из заявления <……> следует, что 31.05.2023г. между ним и ПО Г ПАО «Р» - «А» заключен договор № 20.0400.1546.23 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям.

Из заявления <……> следует, что 30.06.2023г. между ней и ПО Г филиала ПАО «Р» - «А» заключен договор № 20.0400.1859.23 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям.

Из заявления <……> следует, что 05.07.2023г. между ним и ПО Г филиала ПАО «Р» - «А» заключен договор № 20.0400.1983.23 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям.

Из заявления <……> следует, что 20.08.2023г. между ним и ПО Г филиала ПАО «Р» - «А» заключен договор № 20.0400.2984.23 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям.

Из заявления <……> следует, что 06.05.2023г. между ним и ПО Г филиала ПАО «Р» - «А» заключен договор № 20.0400.1263.23 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям.

Из заявления <……> следует, что 11.07.2023г. между ним и ПО Г филиала ПАО «Р» - «А» заключен договор № 20.0400.2056.23 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям.

Пунктом 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Закон об электроэнергетике) предусмотрено, что технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер. Технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 утверждены Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (далее - Правила № 861).

Правила № 861 определяют порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям; регламентируют процедуру присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации; определяют существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям.

Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 Правил № 861, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании, а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

Согласно пункту 3 Правил № 861 сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

В пункте 6 Правил № 861 предусмотрено, что технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные Правилами. Заключение договора является обязательным для сетевой организации.

<……> относятся к категории физических лиц, указанных в пункте 14 Правил № 861, с присоединяемой мощностью энергопринимающих устройств до 15 кВт.

<……> относится к категории лиц, указанных в пункте 13(5) Правил № 861, с присоединяемой мощностью энергопринимающих устройств до 150 кВт.

Согласно подпункту б) пункта 16 Правил №861 срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора, не может превышать 6 месяцев - для заявителей, указанных
в пунктах 12(1), 13(3), 13(5), 14 и 34 данных Правил, если технологическое присоединение осуществляется к электрическим сетям, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.

Аналогичный срок установлен в пункте 5 договоров № 20.0400.1546.23 <……>, № 20.0400.1859.23 <……>, № 20.0400.1983.23 <……>, № 20.0400.2984.23 <……>, № 20.0400.1263.23 <……>, № 20.0400.2056.23 <……> об осуществлении технологического присоединения.

Таким образом, конечным сроком осуществления мероприятий со стороны ПО «Горно-Алтайские электрические сети» филиала ПАО «Россети Сибирь»
-«Алтайэнерго» по договорам:

- № 20.0400.1546.23 <……> от 31.05.2023г. является 01.12.2023г.
(6 месяцев)
;

- № 20.0400.1859.23 <……> от 30.06.2023г. является 09.01.2024г. (6 месяцев);

- № 20.0400.1983.23 <……> от 05.07.2023г. является 09.01.2024г. (6 месяцев);

- № 20.0400.2984.23 <……> от 20.08.2023г. является 21.02.2024г. (6 месяцев);

- № 20.0400.1263.23 <……> от 06.05.2023г. является 07.11.2023г. (6 месяцев);

- № 20.0400.2056.23 <……> от 11.07.2023г. является 12.01.2024г. (6 месяцев).

Сетевой организацией по договорам заявителей допущено нарушение срока выполнения мероприятий по технологическому присоединению, предусмотренного подпунктом б) пункта 16 Правил № 861.

02.04.2024г. в УФАС по РА поступили пояснения (вх. № 1350-ЭП/24) директора ПО «Г» филиала ПАО «Р» - «А» <……>, согласно которым неисполнение обязательств по договорам с заявителями обусловлено дефицитом источника финансирования на реализацию мероприятий капитального характера в части исполнения договоров ТП, что является основополагающей причиной нарушения сроков исполнения обязательств по договорам. В целях техприсоединения объектов заявителей требуется несение сетевой организацией финансовых затрат на следующие суммы: 423,29 тыс. руб. с НДС - заявитель <……>  (по договору № 20.0400.1859.23); 2407,80 тыс. руб. с НДС - заявитель <……> (по договору № 20.0400.1983.23); 1600,76 тыс. руб. с НДС — заявитель <……> (по договору № 20.0400.2984.23); 279,60 тыс. руб. с НДС - заявитель <……> (по договору № 20.0400.1263.23); 163,01 тыс. руб. с НДС - заявитель <……> (по договору № 20.0400.1546.23); 397,26 тыс. руб. с НДС - заявитель <……> (по договору № 20.0400.2056.23). Вину в нарушении подпункта б) пункта 16 Правил №861 Райдер С.В. признает в полном объеме (вх. № 1350-ЭП/24 от 02.04.2024г.)

2. В адрес управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай поступило заявление <……> (вх. №189-ИП/24 от 18.01.2024г.) по вопросу несвоевременного рассмотрения заявки №9282286 на увеличение мощности электроснабжения энергопринимающих устройств, находящихся по адресу: Республика Алтай, Турочакский район, с. Кебезень, ул. Лесная, д. 25.

Из заявления <……> следует, что 10.11.2023г. ею была подана заявка на увеличение мощности для индивидуального жилищного строительства по вышеуказанному адресу, но сетевой организацией не был подготовлен проект договора, технические условия и счет на оплату, несмотря на обращения заявителя (№9399633 от 23.11.2023г., №9405556 от 24.11.2023г., №947133 от 04.12.2023г., №9521256 от 07.12.2023г., №9599542 от 18.12.2023г.).

Согласно подпункту в) пункта 28 Правил №861, одним из критериев наличия технической возможности технологического присоединения является отсутствие необходимости реконструкции или расширения (сооружения новых) объектов электросетевого хозяйства смежных сетевых организаций либо строительства (реконструкции) генерирующих объектов для удовлетворения потребности заявителя.

На основании пункта 29 Правил №861, в случае несоблюдения любого из указанных в пункте 28 данных Правил критериев считается, что техническая возможность технологического присоединения отсутствует.

Согласно пункту 30 Правил №861, в случае, если у сетевой организации отсутствует техническая возможность технологического присоединения энергопринимающих устройств, указанных в заявке, технологическое присоединение осуществляется по индивидуальному проекту.

Как следует из представленных сетевой организацией пояснений (вх. №530-ЭП/24 от 08.02.2024г., вх. №782-ЭП/24 от 26.02.2024г. и вх. №1274-ЭП/24 от 28.03.2024г.) 10.11.2023г. на портал ТП-РФ поступила заявка <……>. №11000701375 на технологическое присоединение, с присоединяемой максимальной мощностью 200 кВт (общая с учетом существующей 350 кВт).

13.11.2023г. заявка <……> была принята в работу для подготовки договора и технических условий.

В рамках рассмотрения заявки установлен факт отсутствия достаточного резерва мощности на питающей ПС 110 кВ Кебезеньская №17. Данный факт обусловлен тем, что на ПС 110 кВ Кебезеньская №17 с двумя силовыми трансформаторами номинальной мощностью по 6,3 МВА, на момент подготовки технических условий установлен факт отсутствия достаточного резерва мощности, а именно загрузка ПС 110 кВ Кебезеньская №17 составляла 170% с учетом действующих договоров об осуществлении технологического присоединения, что является превышением максимально допустимой загрузки ПС, учитывающей как фактическую, так и потенциальную нагрузку. Исходя из данных обстоятельств, несоблюдаются критерии наличия технической возможности на технологическое присоединение, установленные пунктом 28 Правил №861.

Исходя из вышеизложенного, технологическое присоединение (увеличение мощности) по заявке <……> возможно только в рамках индивидуального проекта.

На основании пункта 30(1) Правил №861, если присоединение энергопринимающих устройств требует строительства (реконструкции) объекта электросетевого хозяйства, не включенного в указанные в пункте 29 данных Правил инвестиционные программы на очередной период регулирования, и (или) строительства (реконструкции) генерирующего объекта, не включенного в обязательства производителей электрической энергии по предоставлению мощности, сетевая организация в 30-дневный срок после получения заявки направляет в уполномоченный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов заявление об установлении платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту (далее - заявление об установлении платы).

Таким образом, конечным сроком направления ПО «Г» филиала ПАО «Р»-«А» заявления об установлении платы по заявке <……> является 11.12.2023г.

14.02.2024г. сетевой организацией было направлено заявление (исх. №1.1/01/105) о плате за технологическое присоединение энергопринимающих устройств к электрическим сетям по индивидуальному проекту в Комитет по тарифам Республики Алтай.

Исходя из вышеизложенного, сетевой организацией допущено нарушение 30-дневного срока направления в уполномоченный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов заявления об установлении платы, предусмотренного пунктом 30(1) Правил № 861.

28.03.2024г. в УФАС по РА поступили пояснения (вх.№1274-ЭП/24) директора ПО «Г» филиала ПАО «Р» - «А» <……>, в которых не указано, что послужило причиной данного нарушения. Вину в нарушении пункта 30(1) Правил № 861 <……> признает в полном объеме (вх. №1293-ЭП/24 от 29.03.2024г.).

19.04.2024г. Комитет по тарифам Республики Алтай в адрес УФАС по РА направил копию ответа исх. №И-15-01/0464 от 21.03.2024г. (вх. №1591-ЭП/24) на заявление ПО «Г» филиала ПАО «Р» - «А» по установлению платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств к электрическим сетям по индивидуальному проекту, из которого следует, что Комитет по тарифам Республики Алтай отказал сетевой организации в установлении платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств к электрическим сетям по индивидуальному проекту.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995г. №147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Передача электрической энергии неразрывно связана с технологическим присоединением к электрическим сетям, услуги по осуществлению мероприятий по технологическому присоединению к электрической сети оказываются непосредственно с целью последующей передачи электроэнергии для потребителей.

Производственное отделение «Г» филиала ПАО «Р» - «А» является субъектом естественной монополии на товарном рынке услуг по передаче электрической энергии на территории Республики Алтай в границах балансовой принадлежности электрических сетей сетевой организации, к сетям которой присоединены потребители, за исключением зон деятельности других сетевых организаций.

Согласно части 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

В соответствии с выпиской из приказа ПАО «Р» от 22.07.2022г. №53-к о переводе на другую работу <……> переведен на другую работу в производственное отделение Г филиала ПАО «Р» - «А» на должность заместителя директора филиала – директора производственного отделения с 25.07.2022г.

В соответствии с выпиской из приказа ПАО «Р» от 18.10.2023г. № 559-к о переводе на другую работу <……> переведен на другую работу в производственное отделение Г филиала ПАО «Р» - «А» на должность директора производственного отделения с 18.10.2023г.

Согласно пункту 4.13 Положения о производственном отделении филиала ПАО «Р»-«А» директор производственного отделения выполняет работы в рамках заключения и исполнения договоров технологического присоединения в соответствии с СО 3.229/0 «технологическое присоединение энергопринимающих устройств к электрическим сетям ПАО «Р».

Должностное лицо, директор производственного отделения «Г» филиала ПАО «Р» - «А» <……> уже был привлечен к административной ответственности по части 2 статьи 9.21 КоАП РФ, например, по делу об административном правонарушении №004/04/9.21-242/2023 постановлением о назначении административного наказания от 05.07.2023г. в виде административного штрафа.

В соответствии со статьей 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Вышеуказанное постановление вступило в законную силу 17.07.2023г., исполнено 09.07.2023г.

На момент совершения правонарушений со дня окончания исполнения постановления по делу об административном правонарушении № 004/04/9.21-242/2023 от 05.07.2023г. срок, предусмотренный статьей 4.6 КоАП РФ, не истек. Следовательно, должностное лицо, директор производственного отделения Г филиала ПАО «Р»-«А» <……> считается подвергнутым административному наказанию за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ. Ответственность за повторное нарушение указанной нормы предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

09.04.2024г. ведущим специалистом-экспертом отдела антимонопольного контроля и рекламы управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай <……> в отношении должностного лица, директора ПО «Г» филиала ПАО «Р»-«А» <……> по данному факту нарушения составлен протокол об административном правонарушении по части 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

Таким образом, должностным лицом, директором ПО «Г» филиала ПАО «Р» - «А» <……> допущено нарушение сроков выполнения мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств <……>, установленных в подпункте б) пункта 16 Правил № 861, а также нарушение срока направления в Комитет по тарифам Республики Алтай заявления об установлении платы за технологическое присоединение в рамках индивидуального проекта по заявлению <……>, установленного пунктом 30(1) Правил № 861.

В соответствии с частью 2 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

При таких обстоятельствах, субъективная сторона данного правонарушения выражается виной в форме неосторожности, поскольку лицо, привлекаемое к ответственности, предвидело возможность наступления вредных последствий своего бездействия, но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий.

В силу статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Вина должностного лица, директора ПО «Г» филиала ПАО «Р» - «А» <……> состоит в нарушении подпункта б) пункта 16 Правил № 861, в части срока выполнения мероприятий по технологическому присоединению, предусмотренных техническими условиями к договорам, заключенным <……>, а также в нарушении пункта 30(1) Правил № 861, в части срока направления в Комитет по тарифам Республики Алтай заявления об установлении платы за технологическое присоединение в рамках индивидуального проекта по заявлению <……>

Таким образом, директор ПО «Г» филиала ПАО «Р» - «А» <……> совершил правонарушение по ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ.

Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела об административном правонарушении № 004/04/9.21-119/2024.

Доказательства того, что должностным лицом, директором ПО «Г» филиала ПАО «Р»-«А» <……> были приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований подпункта б) пункта 16 и пункта 30(1) Правил № 861 в материалах дела отсутствуют (Райдером С.В. не представлены).

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Несоблюдение должностным лицом, директором ПО «Г» филиала ПАО «Р» - «А» <……> сроков осуществления мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств вышеуказанных лиц к электрическим сетям сетевой организации, а также нарушение срока направления в Комитет по тарифам Республики Алтай заявления об установлении платы за технологическое присоединение в рамках индивидуального проекта посягает на установленный порядок осуществления технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей к электрическим сетям, что свидетельствует о существенном характере правонарушения и значительной степени общественной опасности. В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не выявлено.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

Должностное лицо сетевой организации, директор ПО «Г» филиала ПАО «Р»-«А» <……> ранее уже совершал административное правонарушение в части несоблюдения требований Правил №861, что подтверждается например, постановлением №004/04/9.21-242/2023 от 05.07.2023г., вступившим в силу 17.07.2023г., в связи с чем ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ в данном случае не применима.

Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, не истек.

В рамках рассмотрения вопроса о причинах и условиях, способствовавших совершению административного правонарушения, должностным лицом управления установлено, что несоблюдение сроков выполнения мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств заявителей обусловлено дефицитом источника финансирования на исполнение договоров технологического присоединения. Вместе с тем, доказательств того, что филиалом и его должностным лицом приняты исчерпывающие меры, направленные на устранение причин и условий, способствовавших нарушению, в материалы дела не представлено (обращение к вышестоящему руководству на предмет обеспечения надлежащего финансирования и т.д.).

На основании изложенного, руководствуясь статьями 2.1, 2.4, 9.21, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Признать должностное лицо, директора ПО «Г» филиала ПАО «Р» - «А» <……> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, а именно нарушение подпункта «б» пункта 16, пункта 30(1) Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004г. №861, в связи с невыполнением мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств <……> к электрическим сетям, а также в связи с нарушением срока направления в Комитет по тарифам Республики Алтай заявления об установлении платы за технологическое присоединение в рамках индивидуального проекта по заявлению <……> и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 40 000,00 (сорок тысяч) рублей.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 27.11.2023 № 540-ФЗ «О федеральном бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов», приказу ФАС России от 19.08.2019 № 1109А/19 «Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами ФАС России бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: ОКТМО 84701000, ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), банк получателя: НБ Республика Алтай Банка России//УФК по Республике Алтай г. Горно-Алтайск, БИК 018405033, ЕКС 40102810045370000071, КС 03100643000000017700, л/с 04771212170, код платежа 161 1 16 01091 01 0021 140. Вид платежа: «Штрафы за нарушение правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа, порядка подключения (технологического присоединения)».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно статье 32.2 КоАП РФ при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, либо в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Временно исполняющая

обязанности руководителя

Связанные организации

Связанные организации не указаны