Постановление №004/04/7.30-113/2019 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу № 004/04/7.... от 28 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу № 004/04/7.30-113/2019

об административном правонарушении

 

28.06.2019г.                                                                            

    г. Горно-Алтайск

                                                                                     ул. Ленина, 226, строение 2

 

Я, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай Гостюшев Андрей Владимирович, рассмотрев протокол № 004/04/7.30-113/2019 от 14.06.2019г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, контрактного управляющего Отдела МВД России по Майминскому району «…»

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело рассматривается в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г.Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение, 2) в отсутствие контрактного управляющего Отдела МВД России по Майминскому району «…».

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Определение о времени и месте рассмотрения дела № 004/04/7.30-113/2019 от 14.06.2019г. должностным лицом заказчика, контрактным управляющим Отдела МВД России по Майминскому району «…» получено 14.06.2019г. лично.

18.06.2019г. «…» представлено ходатайство (вх. № 2535) о рассмотрении дела № 004/04/7.30-113/2019 от 16.05.2019г. без его участия.

В ходе внеплановой камеральной проверки Отдела МВД России по Майминскому району при осуществлении закупки у единственного исполнителя № 0177400000219000004 на оказание коммунальных услуг по водоснабжению, УФАС по Республике Алтай установило нарушения ч.3 ст. 7,                   ст. 111 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (акт проверки № 10 от 07.03.2019г.).

Нарушение выразилось в следующем:

05.02.2019г. Отделом МВД России по Майминскому району размещено извещение № 0177400000219000004 о проведении закупки у единственного исполнителя на оказание коммунальных услуг по водоснабжению на сумму 12 000,0 рублей. Основанием для осуществления закупки заказчиком установлены ст. 111 Закона о контрактной системе и постановление Правительства Российской Федерации от 27.11.2017г. № 1428 «Об особенностях осуществления закупки для нужд обороны страны и безопасности государства».

Согласно ч. 2 ст. 111 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) порядок осуществления закупок, установленный данным Федеральным законом, применяется к закупке, в отношении которой Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 данной статьи установлены особенности ее осуществления и (или) дополнительные условия исполнения контракта, с учетом таких особенностей и (или) таких условий.

Правительством Российской Федерации принято постановление от 27.11.2017 № 1428 «Об особенностях осуществления закупки для нужд обороны страны и безопасности государства» (далее – постановление № 1428).

В соответствии с пунктом 1 постановления № 1428 при осуществлении закупки заказчиками по перечню согласно приложению, за исключением закупок, предусмотренных пунктами 1 и 2 части 2 статьи 84, частью 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, применяются закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в порядке, установленном для случаев, предусмотренных пунктами 1 или 2 части 2 статьи 84 Закона о контрактной системе (по выбору заказчика).

В перечень заказчиков включены: Министерство обороны Российской Федерации, а также подведомственные государственные учреждения и государственные унитарные предприятия; Федеральная служба безопасности Российской Федерации, а также подведомственные государственные учреждения и государственные унитарные предприятия; Служба внешней разведки Российской Федерации, а также подведомственные государственные учреждения и государственные унитарные предприятия.

В связи с тем, что территориальные органы МВД России не входят в перечень, утвержденный постановлением № 1428, заказчик не вправе был осуществлять закупки, в том числе у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), с учетом положений ст. 111 Закона о контрактной системе и на основании постановления № 1428. 

В соответствии с ч.3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная данным Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Таким образом, заказчиком Отделом МВД России по Майминскому району при размещении извещения об осуществлении закупки у единственного исполнителя на оказание коммунальных услуг по водоснабжению                                 (№ 0177400000219000004) отражена недостоверная информация, в части указания оснований - ст. 111 Закона о контрактной системе и постановление Правительства Российской Федерации от 27.11.2017г. № 1428 «Об особенностях осуществления закупки для нужд обороны страны и безопасности государства», что является нарушением ч.3 ст. 7, ст. 111 Закона о контрактной системе.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 данного Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно письму Отдела МВД России по Майминскому району от 06.05.2019г. (вх. № 1853) размещение в ЕИС в сфере закупок извещения                          № 0177400000219000004 на оказание коммунальных услуг по водоснабжению с нарушением ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе осуществлял контрактный управляющий.

Приказом Межмуниципального отдела МВД России «Майминский» № 53 от 16.04.2018г. контрактным управляющим отдела назначен заместитель начальника отдела «…».

В соответствии с п. 3.6 и п. 3.8 должностного регламента контрактного управляющего (приложение к приказу № 53 от 16.04.2018г.) в обязанности контрактного управляющего входит размещение в личном кабинете Отдела МВД России по Майминскому району единой информационной системы плана закупок и внесение в него изменений, осуществление подготовки и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок.

В пояснении от 27.05.2019г. (вх. № 2190) контрактный управляющий «…» указал, что при формировании информации о закупке (извещения) у единственного поставщика статья 111 Закона о контрактной системе установлена ошибочно.

Согласно письменным пояснениям начальника Отдела МВД России по Майминскому району «…» (вх. 2457 от 11.06.2019г.) ЭЦП контрактного управляющего «…» на момент размещения извещения об осуществлении закупки № 0177400000219000004 находилась на этапе изготовления в Удостоверяющем центре УФК по Республике Алтай. Таким образом, данное извещение было подписано «…» ЭЦП «…», ввиду отсутствия другой возможности осуществления процедуры закупки.

Таким образом, в действиях контрактного управляющего Отдела МВД России по Майминскому району «…» содержится состав нарушения ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность в соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ, является исполнение 18.03.2019г.  предписания от 07.03.2019г. (вх. 1090 от 19.03.2019г.), выданного УФАС по РА об отмене закупки у единственного исполнителя № 0177400000219000004 на оказание коммунальных услуг по водоснабжению.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

Срок давности привлечения «…» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Нарушение, допущенное должностным лицом заказчика, контрактным управляющим Отдела МВД России по Майминскому району «…», по своему характеру не имеет значительной степени общественной опасности, поскольку техническая ошибка в извещении № 0177400000219000004 выявлена заказчиком самостоятельно, и отдел обратился в УФАС по РА о выдаче предписания об отмене данной закупки. В связи с чем, данное правонарушение может расцениваться как малозначительное.

Руководствуясь статьями 2.4; 2.9; 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Производство по делу об административном правонарушении                                № 004/04/7.30-113/2019, возбужденному в отношении должностного лица заказчика, контрактного управляющего Отдела МВД России по Майминскому району «…» по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ (размещение должностным лицом заказчика в единой информационной системе в сфере закупок информации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок), прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

2. В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ объявить должностному лицу заказчика, контрактному управляющему Отдела МВД России по Майминскому району «…» за нарушение требований ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, устное замечание.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Майминский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны