Постановление №004/04/7.32.5-286/2022 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по д... от 23 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

№ 004/04/7.32.5-286/2022 об административном правонарушении

 

23 сентября 2022                                                                              г. Горно-Алтайск

                                                                                          ул. Ленина, 226, строение 2

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай <….>, рассмотрев постановление прокурора Чойского района о возбуждении производства об административном правонарушении от 29.08.2022 (вх. № 4065 от 09.09.2022) и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, главного врача БУЗ РА «Чойская районная больница» <….>,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение 2) с участием главного врача БУЗ РА «Чойская районная больница» <….>, помощника прокурора г. Горно-Алтайска <….>.

Прокуратурой Чойского района в ходе проверки БУЗ РА «Чойская районная больница» выявлены нарушения требований ч. 13.1 ст. 34 Федерального закона      № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе). По данному факту прокурором Чойского района в отношении должностного лица заказчика, главного врача БУЗ РА «Чойская районная больница» <….> вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 29.08.2022 по ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ. Материалы дела переданы в УФАС по РА для рассмотрения по существу   (вх. № 4065 от 09.09.2022).

Должностным лицом УФАС по РА при рассмотрении данного административного дела установлено следующее.

В силу ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 данного Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии со статьей 96 данного Федерального закона требования обеспечения гарантийных обязательств. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 данного Федерального закона, контракт должен содержать условие о том, что оплата поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги осуществляется по цене единицы товара, работы, услуги исходя из количества поставленного товара, объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, но в размере, не превышающем максимального значения цены контракта. В случае, если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса, в контракт включается условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа.

В соответствии с ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренный контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе либо приглашения принять участие в закупке направлены с 1 января по 30 апреля 2022 года включительно, должен составлять не более пятнадцати рабочих дней, а с 1 мая 2022 года не более семи рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 данного Федерального закона.

БУЗ РА «Чойская районная больница»:

- с ИП <….> заключен контракт №01772000009220016300001 от 06.06.2022 на поставку индикаторов для контроля режимов воздушной стерилизации. Цена контракта – 12956,00 руб. Пунктом 8.3 данного контракта установлено, что оплата осуществляется по факту поставки всего товара в течении 7 рабочих дней с даты подписания заказчиком структурированного документа о приемке в ЕИС в сфере закупок. Согласно документу о приемке, счет-фактуре  № 284 от 17.06.2022, товар принят заказчиком 24.06.2022. Таким образом, контракт подлежал оплате до 05.07.2022 включительно. Оплата по данному контракту произведена платежным поручением № 613103 от 31.08.2022, т.е. позже срока, установленного контрактом на 41 рабочий день;

- с ООО «МЕД КОНСУЛ» заключен контракт №01772000009220019420001 от 28.06.2022 на поставку шприцов. Цена контракта – 73560,35 руб. Пунктом 8.3 данного контракта установлено, что оплата осуществляется по факту поставки всего товара в течении 7 рабочих дней с даты подписания заказчиком структурированного документа о приемке в ЕИС в сфере закупок. Согласно документу о приемке, счет-фактуре № ЦБ-121 от 08.07.2022, товар принят заказчиком 19.07.2022. Таким образом, контракт подлежал оплате до 28.07.2022 включительно. Оплата по данному контракту произведена платежным поручением № 613100 от 31.08.2022, т.е. позже срока, установленного контрактом на 24 рабочих дня;

- с ООО «Хирон» заключен контракт №01772000009220019400001 от 28.06.2022 на поставку изделий медицинского назначения (салфетки). Цена контракта – 6842,50 руб. Пунктом 8.3 данного контракта установлено, что оплата осуществляется по факту поставки всего товара в течении 7 рабочих дней с даты подписания заказчиком структурированного документа о приемке в ЕИС в сфере закупок. Согласно документу о приемке, счет-фактуре № 6495/003006 от 30.06.2022, товар принят заказчиком 19.07.2022. Таким образом, контракт подлежал оплате до 28.07.2022 включительно. Оплата по данному контракту произведена платежным поручением № 613115 от 31.08.2022, т.е. позже срока, установленного контрактом на 24 рабочих дня;

- с ООО «Благотворительный фонд санитарно-эпидемиологического благополучия населения» заключен контракт №01772000009210056500001 от 31.01.2022 на оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда. Цена контракта – 94395,00 руб. Пунктом 2.7 данного контракта установлено, что оплата услуг осуществляется заказчиком по факту оказания услуг в течении 15 рабочих дней со дня подписания сторонами акта приемки оказанных услуг. Акт приемки оказанных услуг № 697 от 20.05.2022 получен и подписан заказчиком 27.05.2022. Таким образом, контракт подлежал оплате до 17.06.2022 включительно. Оплата по данному контракту произведена платежным поручением № 503397 от 05.07.2022, т.е. позже срока, установленного контрактом на 12 рабочих дней.

Таким образом, БУЗ РА «Чойская районная больница» нарушены требования         ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе в части сроков оплаты по контрактам №01772000009220016300001 от 06.06.2022, №01772000009220019420001 от 28.06.2022, №01772000009220019400001 от 28.06.2022, №01772000009210056500001 от 31.01.2022.

За данные нарушения законодательства о контрактной системе предусмотрена ответственность по части 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) – нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

В соответствии с частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 данного Федерального закона.

В силу положений части 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 Приказом Министерства здравоохранения Республики Алтай от 22.04.2022    №54-к <….> с 26.04.2022 по 25.04.2023 назначена главным врачом БУЗ РА «Чойская районная больница».

19.09.2022 (вх. № 4168) и 20.09.2022 (вх. № 4193) в УФАС по РА от ТФОМС Республики Алтай поступили письменные пояснения, согласно которым для БУЗ РА «Чойская РБ» работает согласно плану финансово-хозяйственной деятельности. План ФХД на 2022 год и на плановый период 2023-2024 года утвержден Министерством здравоохранения Республики Алтай 17.01.2022. Согласно Тарифному соглашению оплата медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию по территории Республики Алтай приобретение расходных материалов и лекарственных препаратов входит в структуру тарифа на оплату медицинской помощи. Финансирование учреждения состоит из средств ОМС, государственного задания, средства от иной приносящей доход деятельности и родовые сертификаты. Со средств, выделенных на государственные задания, средств с родовых сертификатов учреждение не вправе оплачивать данные контракты, так как они имеют целевое назначение. Денежные средства от приносящей доход деятельности используются на расходные материалы, необходимые для оказания медицинской помощи на платной основе, оплату штрафов и иные цели, однако таких средств больница получает крайне мало, что хватает только на оплату закупленных для оказания медицинской помощи на платной основе расходных материалов. В июне 2022 года поступили денежные средства ОМС от ООО «Капитал МС» в общей сумме 7374213,57 руб., в июле 2022 года поступили денежные средства ОМС от ООО «Капитал МС» в общей сумме 7457627,94 руб., в августе 2022 года поступили денежные средства ОМС от ООО «Капитал МС» в общей сумме 7100739,51 руб. Данные средства были направлены на оплату заработной платы и обязательные страховые взносы в сумме 6903419,93 руб., 6048872,80 руб. и 5860147,69 руб. соответственно, остатки денежных средств были направлены на погашение ранее образованной кредиторской задолженности. БУЗ РА «Чойская РБ» не может допустить задолженности по заработной плате, таким образом, учреждение в первую очередь направляет денежные средства на расчет работникам, а только потом на оплату товаров и услуг, вследствие чего финансовых средств на оплату всех товаров и услуг не хватает, что приводит к задержкам по оплате товаров Учреждение ежемесячно на 1 число предоставляет отчет о наличии/отсутствии кредиторской задолженности в Министерство здравоохранения Республики Алтай и ТФОМС по РА, постоянно ведутся телефонные переговоры с ТФОМС по РА о возможности дополнительного финансирования или возможности оказания медицинских услуг, ранее не включенных в план ОМС. По итогам первого полугодия учреждением направлена служебная записка в адрес ТФОМС по РА о дополнительном финансировании. БУЗ РА «Чойская РБ» не отказывается от исполнения контрактов, поставщиков предупреждали о возможной задержке, были направлены гарантийные письма, претензий от поставщиков в адрес учреждения не поступали. С сотрудниками бухгалтерской службы учреждения проведена беседа о недопущении нарушения сроков оплаты поставленных товаров, оказанных работ, услуг.

Должностное лицо УФАС по РА, принимая во внимание те обстоятельства, что <….> не представлены доказательства того, что данные контракты своевременно не оплачены в связи с недоведением или доведением не в полном объеме до БУЗ РА «Чойская районная больница» средств обязательного медицинского страхования, непредоставлением (предоставлением не в полном объеме) субсидий из республиканского бюджета, отсутствием (недостаточностью) средств от приносящей доход деятельности и пр., считает, что <….> имела возможность предвидеть и не допустить нарушение сроков оплаты товаров и услуг по контракту.

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины.

Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение законодательства о контрактной системе (своевременно осуществить оплату товаров и оказанных услуг, в том числе за счет средств от приносящей доход деятельности учреждения или произвести оплату данных контрактов за счет средств ОМС, а не оплачивать уже сложившуюся кредиторскую задолженность), однако, по неаргументированным причинам не обеспечило исполнение требований Закона о закупках.

Таким образом, в бездействии должностного лица заказчика, главного врача БУЗ РА «Чойская районная больница» <….> содержится состав нарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ.

Факт совершения главным врачом БУЗ РА «Чойская районная больница» <….> административного правонарушения подтверждается материалами дела.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Бездействие должностного лица заказчика, главного врача БУЗ РА «Чойская районная больница» <….>, повлекло нарушение установленного государством порядка оплаты услуг при осуществлении закупок для обеспечения нужд учреждения (несоблюдение заказчиком своих правовых обязанностей, которые возникли у него при заключении контрактов), привело к ущемлению прав хозяйствующих субъектов на своевременное получение оплаты за поставленные товары, оказанные услуги. Следовательно, бездействие <….> представляет собой существенную угрозу охраняемым законом общественным отношениям и содержит в себе общественную опасность. В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Срок давности привлечения <….> к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения.

При решении вопроса о виде и размере административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ (в редакции, вступившей в силу с 25.07.2022г.) за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

В связи с тем, что в УФАС по РА отсутствует информация, подтверждающая факт совершения ранее главным врачом БУЗ РА «Чойская районная больница» <….> административного правонарушения в сфере закупок, с учетом наличия обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, административное наказание, предусмотренное ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ, подлежит замене на предупреждение.

Руководствуясь статьями 2.4; 4.1.1; 7.32.5; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо заказчика, главного врача БУЗ РА «Чойская районная больница» <….> виновной в совершении административного правонарушения (нарушение сроков и порядка оплаты товаров и услуг по заключенным с ООО «Благотворительный фонд санитарно-эпидемиологического благополучия населения» контракту №01772000009210056500001 от 31.01.2022 на оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда, с ИП <….> контракту №01772000009220016300001 от 06.06.2022 на поставку индикаторов для контроля режимов воздушной стерилизации, с ООО «Хирон» контракту №01772000009220019400001 от 28.06.2022 на поставку изделий медицинского назначения (салфетки), с ООО «МЕД КОНСУЛ» контракту №01772000009220019420001 от 28.06.2022 на поставку шприцов.), ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, и назначить ей с учетом положений ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде предупреждения.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Чойский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Руководитель управления                                                                     <….>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны