Постановление №004/04/7.32.4-525/2023 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 6 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

004/04/7.32.4-525/2023 об административном правонарушении

 

 

06.12.2023г.                                                            

        г. Горно-Алтайск

ул. Ленина, 226, строение 2

Я, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай «…», рассмотрев протокол №004/04/7.32.4-525/2023 от 21.11.2023г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного по части 6 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица, Министерства природных ресурсов и экологии Республики Алтай (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Ленкина, 12, ИНН 0411130302, ОГРН 1070411000660),

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в Управлении ФАС по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение 2) c участием по видео-конференц-связи защитника Министерства природных ресурсов и экологии Республики Алтай «…» (доверенность от 27.10.2023).

Копии протокола об административном правонарушении и определения о назначении времени и места рассмотрения дела №004/04/7.32.4-525/2023 от 21.11.2023г. направлены в адрес Министерства природных ресурсов и экологии Республики Алтай заказным письмом №80083690812913 (вручение адресату 27.11.2023), по электронной почте info@mpr.altaigov.ru.

При рассмотрении жалобы ООО «ГРИН ПАРК» Комиссией УФАС по РА в действиях аукционной комиссии организатора торгов Министерства природных ресурсов и экологии Республики Алтай при проведении электронного аукциона №22000103900000000138 на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности (лот №1), установлено нарушение пп. 1 п. 18 ст. 78 Лесного кодекса Российской Федерации (далее – ЛК РФ) (решение №004/10/18.1-394/2023 от 15.09.2023).

Нарушения лесного законодательства выразились в следующем.

На основании приказа Министерства природных ресурсов и экологии Республики Алтай от 19.07.2023 №428 организатором торгов 26.07.2023 на ГИС торги (www.torgi.gov.ru) размещено извещение о проведении торгов 22000103900000000138 в форме электронного аукциона на право заключения договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной собственности (4 лота).

Согласно протоколу рассмотрения заявок №U22000103900000000138-1 от 28.08.2023 ООО «ГРИН ПАРК» по лоту №1 отказано в допуске к дальнейшему участию в аукционе по следующему основанию: «Несоответствие представленной заявки на участие в аукционе требованиям, установленным настоящей статьей, не приложена выписка с банковских счетов заявителя, подтверждающие факт перечисления суммы задатка на счет организатора аукциона».

В соответствии с п. 18 ст. 78 ЛК РФ основаниями для отказа в допуске к участию в аукционе являются:

1) несоответствие представленной заявки на участие в аукционе требованиям, установленным данной статьей;

2) представление заявки на участие в аукционе на право заключения договора аренды лесного участка лицом, которому в соответствии с данным Кодексом, другими федеральными законами лесной участок не может быть предоставлен в аренду;

3) представление заявки на участие в аукционе на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений лицом, право которого на приобретение лесных насаждений на основании договора купли-продажи лесных насаждений не предусмотрено данным Кодексом;

4) представление заявки на участие в аукционе лицом, в отношении которого осуществляется проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве;

5) нахождение заявителя - юридического лица в процессе ликвидации или принятие заявителем-гражданином решения о прекращении деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;

6) непоступление задатка на счет, указанный в документации об аукционе, до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе;

7) наличие заявителя в реестре недобросовестных арендаторов лесных участков и покупателей лесных насаждений;

8) отсутствие сведений о заявителе в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства (в случае проведения аукциона на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений для заготовки древесины субъектами малого и среднего предпринимательства);

9) представление заявки на участие в аукционе лицом, не соответствующим требованиям, предъявляемым в соответствии с частью 4.1 данной статьи к лицам, которые вправе направить в орган государственной власти, орган местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 данного Кодекса, заявление о проведении аукциона.

Согласно пп. 9 п. 15 ст. 78 ЛК РФ извещение о проведении аукциона должно содержать, в том числе сведения о форме заявки на участие в аукционе, порядке ее приема, об адресе места ее приема, о дате и времени начала и окончания приема заявок на участие в аукционе.

В соответствии с пп. 4 п. 16 ст. 78 ЛК РФ документация об аукционе наряду со сведениями, указанными в извещении о проведении аукциона, должна содержать форму заявки на участие в аукционе, а также инструкцию по ее заполнению.

Согласно п. 17 Методических указаний, утвержденных приказом Минсельхоза России от 24.02.2009 №75, условием участия в аукционе является внесение заявителем задатка на счет организатора аукциона.

В п. 20 Методических указаний установлено, что для участия в аукционе заявитель представляет организатору аукциона в установленный срок заявку, содержание которой должно соответствовать требованиям данных Методических указаний и ЛК РФ.

В соответствии с п. 22 Методических указаний, к заявке на участие в аукционе прикладываются:

- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридического лица;

- документы, подтверждающие факт внесения задатка.

Организатор аукциона не вправе требовать от заявителя документы, не предусмотренные Лесным кодексом Российской Федерации.

Документами, подтверждающими факт внесения задатка заявителем, являются платежное поручение с отметкой кредитного учреждения об исполнении и выписка (выписки) с банковских счетов заявителя, подтверждающие факт перечисления суммы задатка на счета организатора аукциона, указанные в извещении, а также факт списания указанной суммы со счета заявителя в полном объеме.

Одним из условий допуска заявителя к участию в аукционе является поступление задатка на счет, указанный в документации об аукционе, в пределах срока подачи заявок на участие в аукционе. Если сумма задатка не была зачислена на счет организатора аукциона в последний день окончания срока приема заявок согласно банковской выписке организатора аукциона, заявитель к участию в аукционе не допускается.

Таким образом, из положений статей 78, 79 ЛК РФ и п. 22 Методических указаний следует, что условием допуска к участию в аукционе является поступление задатка на счет, то есть организатор торгов должен иметь информацию о факте уплаты задатка.

Согласно представленной ООО «РТС-Тендер» в УФАС по РА информации в составе заявки ООО «ГРИН ПАРК» имеется платежное поручение №13 от 25.08.2023, согласно которому со счета указанного лица произведено списание денежных средств в установленные сроки, по указанным в аукционной документации банковским реквизитам Министерства природных ресурсов и экологии Республики Алтай, в размере 340779,29 руб., с назначением платежа «задаток для участия в аукциона 31 августа 2023 года по лоту № 1. Сумма 340779-29. Без налога (НДС)». На данном платежном поручении имеется отметка банка – АО «АЛЬФА-БАНК» с указанием проведения операции 25.08.2023.

Системное толкование содержания подпунктов 1 и 6 пункта 18 статьи 78 ЛК РФ позволяет сделать вывод о том, что основанием для отказа в допуске к участию в аукционе, в рассматриваемом случае, может являться непоступление задатка на счет, указанный в документации об аукционе, до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, а не непредоставление документов, подтверждающих факт перечисления задатка.

У организатора торгов отсутствовали законные основания для отказа ООО «ГРИН ПАРК» в допуске к участию в аукционе со ссылкой, указанной Министерством на несоответствие представленной заявки на участие в аукционе требованиям, установленным статьей 78 ЛК РФ, поскольку такого основания для отказа в допуске, как отсутствие документов, подтверждающих факт перечисления суммы задатка на счет организатора торгов, ни методическими указаниями, ни ЛК РФ, не предусмотрено. То есть, Министерство расценивает отсутствие выписки с банковских счетов заявителя, как не соответствие заявки требованиям, установленным формой, и избирает данную причину, как установленное законодательством основание, в чем усматривается вольная трактовка законодательно установленных норм, создающая возможность нарушения надлежащей процедуры по отбору участников конкурентной процедуры, что препятствует обеспечению принципа состязательности участников и, следовательно, ограничивает конкуренцию в рамках рассматриваемого аукциона.

Таким образом, в нарушение пп. 1 п. 18 ст. 78 ЛК РФ аукционная комиссия организатора торгов Министерства природных ресурсов и экологии Республики Алтай неправомерно отказала в допуске заявки ООО «ГРИН ПАРК» к участию в электронном аукционе №22000103900000000138 по лоту №1.

Ответственность за данное нарушение предусмотрена частью 6 статьи 7.32.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях – нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах, продаже государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных статьями 7.30 и 7.32.3 данного Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Согласно статье 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II данного Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу пункта 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо привлекается к ответственности за совершение административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вина аукционной комиссии Министерства природных ресурсов и экологии Республики Алтай установлена и состоит в неправомерном отказе в допуске заявки ООО «ГРИН ПАРК» к участию в электронном аукционе №22000103900000000138 по лоту №1.

Каких-либо обстоятельств, препятствующих соблюдению аукционной комиссией Министерства природных ресурсов и экологии Республики Алтай требований ЛК РФ, равно как и доказательств принятия юридическим лицом всех зависящих от него мер по соблюдению законодательства, должностным лицом УФАС по РА при рассмотрении данного административного дела не установлено.

Таким образом, в действиях аукционной комиссии организатора торгов Министерства природных ресурсов и экологии Республики Алтай содержится состав нарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 7.32.4 КоАП РФ.

Факт совершения Министерством природных ресурсов и экологии Республики Алтай административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 7.32.4 КоАП РФ, подтверждается материалами дела №004/04/7.32.4-525/2023 об административном правонарушении.

03.11.2023г. в УФАС по РА от Министерства природных ресурсов и экологии Республики Алтай поступили письменные пояснения (вх. №4842/23), согласно которым выписка с банковских счетов, предусмотренная заявкой, предоставление которой не противоречит действующему законодательству, является обязательным для всех участников аукциона документом. Требование предоставления наряду с платежным поручением выписки с банковских счетов заявителя установлено для подтверждения перечисления задатка участником аукциона не противоречит действующим нормам законодательства и подтверждает факт внесения задатка. Следовательно, отсутствие выписки с банковских счетов ООО «ГРИН ПАРК» является не соответствием требованиям заявки.

Должностное лицо УФАС по РА считает данный довод необоснованным, в связи с тем, что целью представления документов в составе заявок от заявителей, участников конкурентной процедуры, является подтверждение фактически совершенных действий, для проведения аукциона. Представленное организатору торгов платежное поручение отражает факт списания денежных средств от конкретного лица, то есть цель представления требуемых организатором торгов документов достигнута, информация о поступлении и списании денежных средств имеется. Таким образом, при рассматриваемых обстоятельствах информация из выписки с банковского счета заявителя не образует новые сведения для организатора торгов, недостаток которых исключает возможность подтверждения фактического перевода и поступления денежных средств в качестве задатка, для конкретной цели и от конкретного лица.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность в соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ, является исполнение предписания УФАС по РА о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов от 15.09.2023г., аукционная комиссия организатора торгов Министерства природных ресурсов и экологии Республики Алтай отменила протокол рассмотрения заявок №U22000103900000000138-1 от 28.08.2023 в части лота № 1, протокол о результатах аукциона №U22000103900000000138-3 от 01.09.2023 в части лота №1; повторно рассмотрела заявки, поступившие до 18:00 27.08.2023 на участие в электронном аукционе №22000103900000000138 по лоту № 1, с учетом решения №004/10/18.1-394/2023 от 15.09.2023.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 18 постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004г. № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Нарушение, допущенное Министерством природных ресурсов и экологии Республики Алтай, повлекли ущемление прав участника аукциона (в УФАС по РА поступила жалоба на неправомерные действия аукционной комиссии организатора торгов). В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

В данном случае дело об административном правонарушении возбуждено без проведения мероприятий в рамках проведения государственного контроля (надзора) (по результатам рассмотрения жалобы), следовательно, положение статьи 4.1.1 КоАП РФ не подлежит применению.

Руководствуясь статьями 2.10; 4.2; 7.32.4; 23.48; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать в действиях аукционной комиссии организатора торгов Министерства природных ресурсов и экологии Республики Алтай состав нарушения ч. 6 ст. 7.32.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях (нарушение пп. 1 п. 18 ст. 78 ЛК РФ, в связи с неправомерным отказом в допуске заявки ООО «ГРИН ПАРК» к участию в электронном аукционе №22000103900000000138 по лоту №1), и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 данного кодекса.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федерального закона от 05.12.2022 № 466-ФЗ «О федеральном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов», приказу ФАС России от 19.08.2019 № 1109А/19 «Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами ФАС России бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: ОКТМО 84701000, наименование получателя: Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, ИНН/КПП 0411073679/041101001, банк получателя: НБ Республика Алтай Банка России//УФК по Республике Алтай г. Горно-Алтайск, БИК 018405033, л/с 04771212170, банковский счет 40102810045370000071, казначейский счет 03100643000000017700, код платежа 161 1 16 01071 01 9000 140, вид платежа: Административные штрафы, установленные Главой 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области охраны собственности, налагаемые судьями федеральных судов, должностными лицами федеральных государственных органов, учреждений, Центрального банка Российской Федерации (иные штрафы).

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по электронной почте to04@fas.gov.ru.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно статье 32.2 КоАП РФ при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Арбитражный суд Республики Алтай) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны