Постановление №004/04/7.30-100/2019 ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 004/04/7.30-100/2019 о назначении администра... от 25 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 004/04/7.30-100/2019

о назначении административного наказания

 

25.07.2019г.                                                                                        

      г. Горно-Алтайск

                                                                                                     ул. Ленина 226, стр.2

 

Я, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 21.06.2019г. № 004/04/7.30-100/2019, и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, консультанта отдела контрактной службы Администрации муниципального образования «Майминский район»,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, стр. 2) в присутствии.

При рассмотрении жалобы ООО «ЛИМА» Комиссией УФАС по РА в действиях заказчика администрации МО «Майминский район» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177600001019000004 на строительство газораспределительных сетей в с. Манжерок, Майминского района, Республики Алтай (микрорайоны № 1, 2, 3, 4) установлены нарушения требований ч. 3 ст. 7 Федерального закона №44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (решение №39-К/19 от 05.03.2019г.).

Нарушения выразились в следующем:

11.02.2019г. администрацией МО «Майминский район» на официальном сайте ЕИС в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона     № 0177600001019000004 на строительство газораспределительных сетей в                   с. Манжерок, Майминского района, Республики Алтай (микрорайоны № 1, 2, 3, 4).

Согласно ч. 5 ст. 31 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 данной статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

При этом в силу п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 данного Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 данного Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 данного Федерального закона.

Следовательно, законом установлена обязанность предъявлять требования к участникам закупки не только в аукционной документации, но и в извещении.

Частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.

Согласно пункту 2 приложения № 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление № 99) при выполнении работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей к участникам закупки устанавливаются дополнительные требования, а именно наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных (требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт).

На основании ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная данным Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В извещении о проведении электронного аукциона указан код наименования услуг по общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности 42.21.22.130 - работы строительные по прокладке местных трубопроводов газа и пара, в связи с чем, в силу постановления Правительства № 99 заказчик обязан установить дополнительные требования к участникам закупки, разместив соответствующую информацию в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

При этом в извещении о проведении электронного аукциона и плане-графике на 2019г. не установлены требования к участникам данной закупки в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, в п. 15 информационной карты документации об электронном аукционе указано, что дополнительные требования к участникам электронного аукциона установлены в соответствии с пунктом 2 приложения № 1 к постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям».

Следовательно, заказчиком в нарушение требований ч. 3 ст. 7 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» разработана аукционная документация на строительство газораспределительных сетей в                с. Манжерок, Майминского района, Республики Алтай (микрорайоны № 1, 2, 3, 4), несоответствующая плану-графику закупок на 2019 год и извещению о проведении электронного аукциона в отношении требований к участнику закупки, предусмотренных ч. 2 ст. 31 Федерального закона №44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

За данные нарушения законодательства о контрактной системе предусмотрена ответственность по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) – утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, 7.32.5, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 данного Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно распоряжению Администрации МО «Майминский район» № 72-к от 01.04.2014г. назначена на должность консультанта отдела контрактной службы Администрации муниципального образования «Майминский район».

Согласно п. 2.2 должностной инструкции консультанта отдела контрактной службы Администрации муниципального образования «Майминский район», утвержденной Главой Администрации МО «Майминский район» в 2014г., консультант отдела контрактной службы Администрации муниципального образования «Майминский район» на стадии определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков), в том числе осуществляет подготовку и размещение в ЕИС в сфере закупок извещений об осуществлении закупок, осуществляет подготовку документации о закупках и изменений в документацию о закупках на основании технического задания (заявки), представленного должностным лицом Администрации МО «Майминский район».

Согласно извещению об электронном аукционе № 0177600001019000004 ответственным должностным лицом заказчика является.

Аналогичное условие содержится в п. 1 Информационной карты аукционной документации.

11.04.2019г. Администрацией МО «Майминский район» на запрос УФАС по РА от 03.04.2019г. исх. № 947/12 представлена информация (вх. № 1484), согласно которой лицом, допустившим вышеуказанные нарушения в документации об электронном аукционе № 0177600001019000004, является консультант отдела контрактной службы Администрации муниципального образования «Майминский район».

Таким образом, в действиях должностного лица заказчика, консультанта (работника) отдела контрактной службы Администрации муниципального образования «Майминский район» содержится состав нарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

11.04.2019г. в адрес УФАС по РА поступили письменные пояснения, из которых следует, что при подаче заявки участник должен основываться на документации, опубликованной в ЕИС в сфере закупок. Технические ошибки, допущенные при формировании извещения не влияют на правильность составления заявки участников электронного аукциона.

Указанные пояснения приняты во внимание, однако не исключают состав административного правонарушения, поскольку наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, их отсутствие само по себе не свидетельствует об отсутствии состава административного правонарушения.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Нарушение, допущенное должностным лицом, консультантом (работником) отдела контрактной службы Администрации муниципального образования «Майминский район» не может расцениваться как малозначительное, поскольку существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в данном случае не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в ненадлежащем (пренебрежительном) отношении должностного лица заказчика, ответственного за разработку аукционной документации, к исполнению своих обязанностей.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

При рассмотрении дела пояснила, что направленную ей копию протокола об административном правонарушении от 21.06.2019 она не получала, в связи с отсутствием соответствующих почтовых извещений. До вынесения настоящего постановления копия указанного протокола была ей вручена должностным лицом под роспись и предложена возможность отложить рассмотрение дела на более поздний срок, на что выразила отказ.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2 и 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

Руководствуясь статьями 2.4; 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо заказчика, консультанта (работника) отдела контрактной службы Администрации муниципального образования «Майминский район» виновной в совершении административного правонарушения (разработка аукционной документации на строительство газораспределительных сетей в с. Манжерок, Майминского района, Республики Алтай (микрорайоны № 1, 2, 3, 4), несоответствующей требованиям ч. 3 ст. 7 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»), ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 29.11.2018 № 459-ФЗ «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов», приказа ФАС России от 21.11.2016г. № 1642/16 «О наделении и порядке осуществления территориальными органами ФАС России полномочий главного администратора доходов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и местных бюджетов» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам:

ОКТМО 84615000;

ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай);

банк получателя: Отделение - НБ Республики Алтай г. Горно-Алтайск;

р/с 40101810500000010000;

БИК 048405001;

л/с 04771212170;

код платежа: 161 116 33050 05 6000 140;                                   

Вид платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд муниципальных районов».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8 (38822) 5-11-56.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Майминский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны