Решение №04-181/19 РЕШЕНИЕ по делу № РНП 04-181/19 об отказе включения сведений... от 30 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП 04-181/19 об отказе включения сведений

в реестр недобросовестных поставщиков

 

30.12.2019г.                                                                              г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Алтайского республиканского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

в присутствии представителя заказчика БУ РА «Центр молодежной политики, военно-патриотического воспитания и допризывной подготовки граждан в Республике Алтай» исполняющей обязанности директора «…» рассмотрела обращение БУ РА «Центр молодежной политики, военно-патриотического воспитания и допризывной подготовки граждан в Республике Алтай» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП «…».

ИП «…» представлено в УФАС по РА ходатайство (вх. 5670 от 27.12.2019г.) о рассмотрении заявления БУ РА «Центр молодежной политики, военно-патриотического воспитания и допризывной подготовки граждан в Республике Алтай» без ее участия.

УСТАНОВИЛА:

БУ РА «Центр молодежной политики, военно-патриотического воспитания и допризывной подготовки граждан в Республике Алтай» 24.12.2019г. (вх. 5605) в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» представило в УФАС по РА сведения в отношении ИП «…» для включения в Реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссией УФАС по РА по факту уклонения победителя электронного аукциона от заключения контракта, на основании ч. 7 ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», п. 11 постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013г.  № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» проведена проверка фактов, содержащихся в документах и информации, представленных заказчиком, в ходе которой установлено:

21.11.2019г. уполномоченным органом Министерством экономического развития и имущественных отношений Республики Алтай на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на оказание услуг по разработке сайта регионального ресурсного центра поддержки добровольчества (волонтерства).

Согласно извещению № 0177200000919003604:

- начальная (максимальная) цена контракта: 55 000,00 рублей;

- дата и время окончания срока подачи заявок: 29.11.2019г. 09-00 часов;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 02.12.2019г.;

- дата проведения аукциона: 03.12.2019г.

Заказчиком данного электронного аукциона является БУ РА «Центр молодежной политики, военно-патриотического воспитания и допризывной подготовки граждан в Республике Алтай».

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 04.12.2019г. заявка участника под № 106355696 (ИП «…».) признана соответствующей требованиям аукционной документации и ИП «…» признана победителем аукциона.

09.12.2019г. в сроки, предусмотренные ч. 2 ст. 83.2 Федерального закона №44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), заказчиком направлен проект контракта победителю аукциона ИП «…» на подпись.

В соответствии с ч. 4 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 данной статьи, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры. Указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз.

Согласно письменным пояснениям ИП «…» (вх. 5654 от 26.12.2019г.), 09.12.2019г. ею был размещен протокол разногласий к проекту контракта. БУ РА «Центр молодежной политики, военно-патриотического воспитания и допризывной подготовки граждан в Республике Алтай» нарушило требование ч. 5 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, а именно заказчик не разместил проект контракта в течение 3 дней с момента публикации протокола разногласий на электронной площадке РТС-тендер.

При анализе информации с личного кабинета заказчика Комиссией УФАС по РА установлено:

Согласно ч. 5 ст. 83.5 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронной процедуры на электронной площадке в соответствии с частью 4 данной статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе и на электронной площадке проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя электронной процедуры.

09.12.2019г. ИП «…» на ЭТП РТС-тендер был размещен протокол разногласий к проекту контракта.

Однако, заказчиком БУ РА «Центр молодежной политики, военно-патриотического воспитания и допризывной подготовки граждан в Республике Алтай» в нарушение ч. 5 ст. 83.2 Закона о контрактной системе проект контракта (оставлен без изменений) направлен на контроль в УФК по Республике Алтай 13.12.2019г. в 11-50 час., т.е. с нарушением установленных Законом сроков (3 рабочих дня).

Данное нарушение содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.30 КоАП РФ.

На заседании Комиссии УФАС по РА представитель заказчика согласилась с нарушением ч. 5 ст. 83.2 Закона о контрактной системе и пояснила, что сроки направления проекта контракта были нарушены по причине отсутствия специалиста по закупкам.

16.12.2019г. в 08-56 час. проект контракта размещен заказчиком в ЕИС в сфере закупок и электронной площадке РТС-тендер.

19.12.2019г. в 20-05 (мск) от электронной площадки РТС-тендер заказчиком получен документ «Уведомление об уклонении победителя от заключения контракта».

В соответствии с ч. 6 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке документов, предусмотренных частью 5 данной статьи, победитель электронной процедуры размещает на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя, а также документ и (или) информацию в соответствии с частью 3 данной статьи, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанные усиленной электронной подписью указанного лица.

Таким образом, 19.12.2019г. истек регламентированный срок для подписания контракта победителем аукциона ИП «…», при этом, контракт ею подписан не был, а также не представлены документы, подтверждающие внесение обеспечения исполнения контракта.    

Согласно ч. 13 ст. 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 данной статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные данной статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 данной статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 данного Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

23.12.2019г. БУ РА «Центр молодежной политики, военно-патриотического воспитания и допризывной подготовки граждан в Республике Алтай» в связи с нарушением ИП «…» сроков подписания контракта признало ее уклонившейся от заключения контракта и разместило в ЕИС протокол признания уклонившимся победителя электронного аукциона.

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

По смыслу Закона о контрактной системе, включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков, по сути, является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся в намеренном уклонении от заключения контракта.

Согласно пунктам 1, 2 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства. Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.

В связи с тем, что заказчиком БУ РА «Центр молодежной политики, военно-патриотического воспитания и допризывной подготовки граждан в Республике Алтай» нарушены сроки направления проекта контракта победителю электронного аукциона (с учетом протокола разногласий), предусмотренные ч. 5 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, у Комиссии УФАС по РА отсутствуют основания для включения сведений в отношении ИП «…» в реестр недобросовестных поставщиков.

 Комиссия, руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99, статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

РЕШИЛА:

1. Сведения, представленные БУ РА «Центр молодежной политики, военно-патриотического воспитания и допризывной подготовки граждан в Республике Алтай» в отношении ИП «…», в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.

2. Признать заказчика БУ РА «Центр молодежной политики, военно-патриотического воспитания и допризывной подготовки граждан в Республике Алтай» нарушившим ч. 5 ст. 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в части нарушения сроков размещения проекта контракта с учетом поступившего протокола разногласий.

3. Передать материалы дела должностному лицу управления для решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновного лица заказчика.

 

Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны