Постановление №004/04/7.30-249/2022 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 15 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу №004/04/7.30-249/2022 об административном правонарушении

 

15.08.2022г.                                                                             г. Горно-Алтайск

                                                                                                  ул. Ленина, 226, стр. 2

 

Я, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай «…», рассмотрев протокол об административном правонарушении №004/04/7.30-249/2022 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, начальника ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения МВД России по Республике Алтай» «…»,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, стр. 2) в отсутствие «…».

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Копии протокола об административном правонарушении и определения о назначении времени и места рассмотрения дела №004/04/7.30-249/2022 от 03.08.2022г. были получены «...» лично 03.08.2022г. под роспись.

03.08.2022г. от «…» поступило ходатайство (вх. №3461)                            о рассмотрении дела без его участия. Следовательно, «…» надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения административного дела.

При ведении данного административного дела должностным лицом УФАС по РА применяется Федеральный закон №44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в редакции №79 от 02.07.2021г. (далее – Закон о контрактной системе).

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай на основании акта КРУ МВД России в рамках документарной проверки в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд от 27.05.2022г. (вх. №21ДСП от 29.06.2022г.), в действиях заказчика ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения МВД России по Республике Алтай» (далее – ФКУ «ЦХ и СО МВД по Республике Алтай»), установлены нарушения требований ч. 6 ст. 23, ч. 4 ст. 29 Закона о контрактной системе, п. 4, п. 6 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 №145 (далее – Правила №145).

Нарушение законодательства о контрактной системе выразилось в следующем:

26.09.2021г. заказчиком ФКУ «ЦХ и СО МВД по Республике Алтай» на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещены извещения о проведении электронных аукционов на поставку офисной бумаги №0877100000121000047, №0877100000121000048 и документации об электронных аукционах с начальной (максимальной) ценой 800000,00 руб., 890000,00 руб. соответственно.

Частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе установлено, что порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации. Указанные правила установлены постановлением Правительства РФ от 08.02.2017г. №145.

В соответствии с пунктом 2 Правил №145 использования КТРУ каталог используется заказчиками в целях обеспечения применения информации о товарах, работах, услугах, в том числе в извещении об осуществлении закупки, а также в целях описания объектов закупки, которое включается в извещение об осуществлении закупки.

Согласно пункту 4 Правил №145 заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами «б» - «г» и «е» - «з» пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017г. №145, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе, указывать согласно такой позиции следующую информацию:

а) наименование товара, работы, услуги;

б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);

в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

В соответствии с  пунктом 5 Правил №145 заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если данным законом предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев, определенных п. 5 данных Правил №145.

Как установлено пунктом 6 Правил №145, в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 данных Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).

Описания объектов закупки определены заказчиком в Технических заданиях (разделы 4 документаций об электронных аукционах №0877100000121000047, №0877100000121000048).

Заказчиком при описании объекта закупки использованы позиции каталога товаров, работ и услуг 17.12.14.129-00000026 (Бумага для офисной техники белая).

В Технических заданиях помимо предусмотренных соответствующей позицией КТРУ характеристик приведены следующие дополнительные характеристики: «предназначена для печати на всех видах множительной техники, обеспечивает проведение базовых печатных работ на копировальных аппаратах, лазерных и струйных принтерах», «в каждой коробке по 5 пачек».

Таким образом, заказчиком ФКУ «ЦХ и СО МВД по Республике Алтай» нарушены ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе, п. 4, п. 6 Правил №145, в связи с установлением в Технических заданиях (разделы 4 документаций об электронных аукционах №0877100000121000047, №0877100000121000048) дополнительных характеристик к товару без обоснования необходимости их установления.

В соответствии с п. 13 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию о предоставлении преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 данного закона.

Распоряжением Правительства РФ от 08.12.2021г. № 3500-р утверждены перечни товаров, работ и услуг, при закупках которых предоставляются преимущества учреждениям или предприятиям уголовно-исполнительной системы, а также организациям инвалидов.

В соответствии с извещением №0877100000121000065 объектом закупки является «Оказание услуг по комплексному обслуживанию административных зданий и гаражей МВД по Республике Алтай», ОКПД2 – «81.10.10.000».

В извещении о проведении электронного аукциона №0877100000121000065 установлено преимущество организациям инвалидов в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014г. №341 «О предоставлении преимуществ организациям инвалидов при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении предлагаемых ими цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги». Однако ОКПД2 - «81.10.10.000» не входит в перечень, утвержденный данным Постановлением.

Таким образом, в нарушение ч. 4 ст. 29 Закона о контрактной системе заказчиком установлены преимущества организациям инвалидов в извещении о проведении электронного аукциона №0877100000121000065 при условии отсутствия в постановлении Правительства Российской Федерации № 341 от 15.04.2014г. «О предоставлении преимуществ организациям инвалидов при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении предлагаемых ими цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги» ОКПД2 «81.10.10.000» и предмета закупки.

За данные нарушения законодательства о контрактной системе     предусмотрена ответственность по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) – утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Приказом МВД по Республике Алтай №165 л/с от 18.06.2021г. «…» назначен на должность начальника ФКУ «ФКУ «ЦХ и СО МВД по Республике Алтай». Приказом МВД по Республике Алтай №204 л/с от 14.06.2022г. «…» освобожден от должности начальника ФКУ «ФКУ «ЦХ и СО МВД по Республике Алтай».

Документации об электронных аукционах №0877100000121000047, №0877100000121000048, №0877100000121000065 утверждены и размещены в ЕИС в сфере закупок за электронной подписью начальника ФКУ «ЦХ и СО МВД по Республике Алтай» «…».

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины.

Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение законодательства о контрактной системе («…» при утверждении аукционных документаций (извещения №0877100000121000047, №0877100000121000048, №0877100000121000065) имел возможность проверить содержащиеся в них сведения на предмет соответствия их законодательству о контрактной системе), однако, не обеспечил исполнение требований Закона о контрактной системе, допустив их нарушение.

При таких обстоятельствах, субъективная сторона выражается виной в форме неосторожности, поскольку лицо, привлекаемое к ответственности, не предвидело возможности наступления вредных последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Таким образом, в действиях (бездействии) должностного лица заказчика, начальника ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения МВД России по Республике Алтай» «…» содержится состав нарушения ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Факт совершения «…» административного правонарушения подтверждается материалами дела №004/04/7.30-249/2022 об административном правонарушении.

27.07.2022г. в УФАС по РА от должностного лица, начальника ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения МВД России по Республике Алтай» «…» поступили письменные пояснения (вх. №3359), согласно которым вину признает полностью, просит применить ст. 4.1.1 КоАП РФ. 

Данные пояснения приняты должностным лицом УФАС по РА во внимание, и они не исключают наличие в действиях «...» события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Срок давности привлечения «…» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Действия, совершенные должностным лицом заказчика, начальником ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения МВД России по Республике Алтай» «…» повлекли нарушение установленного государством порядка осуществления закупок. В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ (в редакции, вступившей в силу с 25.07.2022г.) за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

В связи с тем, что начальник ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения МВД России по Республике Алтай» «…» 15.08.2022г. привлечен УФАС по РА к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе (постановление №004/04/7.31-248/2022 от 15.08.2022г), отсутствуют основания для применения положений статьи 4.1.1 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 2.4; 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо заказчика, начальника ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения МВД России по Республике Алтай» «…» виновным в совершении административного правонарушения (установление в Технических заданиях (разделы 4 документаций об электронных аукционах №0877100000121000047, №0877100000121000048) дополнительных характеристик к товару без обоснования необходимости их установления; установление преимущества организациям инвалидов в извещении о проведении электронного аукциона №0877100000121000065 при отсутствии ОКПД2 «81.10.10.000» и предмета закупки в постановлении Правительства Российской Федерации  № 341 от  15.04.2014г.                                   «О предоставлении преимуществ организациям инвалидов при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении предлагаемых ими цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги»), ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 3000,00 (три тысячи) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федерального закона от 06.12.2021г. № 390-ФЗ «О федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов», приказа ФАС России от 19.08.2019г. № 1109А/19 «Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами ФАС России бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: наименование получателя: Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай; ИНН: 0411073679; КПП: 041101001; ОКТМО: 84701000; Банк получателя: Отделение - НБ Республика Алтай Банка России//УФК по Республике Алтай г. Горно-Алтайск; номер банковского счета: 40102810045370000071; номер казначейского счета: 03100643000000017700; БИК: 018405033; код платежа 16111601071010030140, вид платежа: «Административные штрафы, установленные Главой 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области охраны собственности, налагаемые судьями федеральных судов, должностными лицами федеральных государственных органов, учреждений, Центрального банка Российской Федерации (штрафы за нарушение порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд)».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по электронной почте to04@fas.gov.ru.

В соответствии с ч. 1.3-3 ст. 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа не позднее двадцати дней со дня вынесения настоящего постановления административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа. В случае, если исполнение постановления о назначении административного штрафа было отсрочено либо рассрочено судьей, органом, должностным лицом, вынесшими такое постановление, административный штраф уплачивается в полном размере.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно статье 32.2 КоАП РФ при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Горно-Алтайский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны