Постановление №004/04/7.30-371/2021 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 17 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № 004/04/7.30-371/2021 об административном правонарушении

 

«17» ноября 2021 года                                                                   

    г. Горно-Алтайск

                                                                                           ул. Ленина, 226, строение 2

 

Я, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай …., рассмотрев протокол об административном правонарушении № 004/04/7.30-371/2021 от 22.10.2021г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, директора МОУ «Каракокшинская СОШ им. С.В. Тартыкова» ….,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело рассматривается в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение 2) без участия ….

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 данного Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Копии определения о назначении времени и места рассмотрения дела №004/04/7.30-371/2021 от 22.10.2021г. и протокола об административном правонарушении от 22.10.2021г. направлены . на адрес электронной почты (e-mail: karakoksha.school@mail.ru) и заказными письмами №80083566174428, №80083566174435.

10.11.2021г. от . поступило ходатайство (вх. № 5985) о рассмотрении административного дела без ее участия.

В ходе рассмотрения дела № РНП 04-284/21 по обращению МОУ «Каракокшинская СОШ им. С.В. Тартыкова» по включению сведений в РНП в отношении ООО «Промышленное и Гражданское строительство»                       (ИНН 0400004708) Комиссией УФАС по Республике Алтай в действиях МОУ «Каракокшинская СОШ им. С.В. Тартыкова» установлено нарушение, в том числе     ч. 3 ст. 7, ч. 13 ст. 95 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) (решение № РНП 04-284/21 от 08.09.2021г.).

Нарушения в действиях заказчика выразились в следующем:

03.06.2021 МОУ «Каракокшинская СОШ им. С.В. Тартыкова» на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение № 0377300018521000002 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту спортивного зала                                МОУ «Каракокшинская СОШ им. С.В. Тартыкова».

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 11.06.2021г. заявка ООО «Промышленное и Гражданское строительство» признана соответствующей требованиям аукционной документации.

22.06.2021 МОУ «Каракокшинская СОШ им. С.В. Тартыкова» с                    ООО «Промышленное и Гражданское строительство» заключен контракт № 1 (реестровый № 3040900391721000001).

19.07.2021 в связи с тем, что подрядчик не приступил к исполнению своих обязательств, предусмотренных контрактом № 1 от 22.06.2021, МОУ «Каракокшинская СОШ им. С.В. Тартыкова» принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту спортивного зала учреждения.

Согласно ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения, указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Решение заказчика от 19.07.2021 об одностороннем отказе от исполнения контракта № 1 от 22.06.2021 размещено 20.07.2021 в разделе «Дополнительная информация о контрактах» № 0377300018521000001 и направлено 20.07.2021 в адрес подрядчика почтой России (почтовый идентификатор 64918461000323).

Заказное письмо (почтовый идентификатор 64918462000323) подрядчиком не получено (вернулся конверт в адрес заказчика).

В силу ст. 191 ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Следовательно, датой надлежащего уведомления подрядчика о принятом заказчиком решении об одностороннем отказе от исполнения контракта является 20.08.2021, т.е. день, следующий за 30-дневным сроком со дня размещения информации о расторжении контракта в ЕИС в сфере закупок.

В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Следовательно, решение заказчика вступило в силу и контракт считается расторгнутым с 31.08.2021.

Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная данным Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Заказчиком в ЕИС в сфере закупок, в разделе «Реестр контрактов, заключенных заказчиками» в нарушение ч. 3 ст. 7, ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе 26.07.2021 неверно указана дата (20.07.2021) расторжения контракта, т.е. информация размещена ранее срока надлежащего уведомления подрядчика и даты вступления в силу решения заказчика об одностороннем расторжении контракта.

За данное нарушение законодательства о контрактной системе предусмотрена ответственность по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) – размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Согласно выписке из приказа Отдела образования администрации                  МО «Чойский район» № 8 от 24.07.2017г. …. назначена на должность директора МОУ «Каракокшинская СОШ» с 24.07.2017г.

В ЕИС в сфере закупок в разделе «Карточка контракта» во вкладке «Вложения» 26.07.2021г. за электронной подписью …. размещены решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта № б/н от 19.07.2021г. и информация о расторжении контракта с указанием даты расторжения 20.07.2021г.

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины.

Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение законодательства о контрактной системе (при размещении 20.07.2021г. сведений в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок проверить сроки вступления решения от 19.07.2021г. об одностороннем отказе от исполнения контракта № 1 от 22.06.2021г. в силу), однако, не обеспечило исполнение требований Закона о контрактной системе, допустив их нарушение.

При таких обстоятельствах, субъективная сторона выражается виной в форме неосторожности, поскольку лицо, привлекаемое к ответственности, не предвидело возможности наступления вредных последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Таким образом, в действиях должностного лица заказчика, директора            МОУ «Каракокшинская СОШ им. С.В. Тартыкова» …., содержится состав нарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.

18.10.2021г. в УФАС по РА от …. поступила объяснительная (вх.5531), согласно которой нарушение законодательства о контрактной системе допущено из-за отсутствия опыта работы с Законом о контрактной системе в части размещения контракта.

Данные пояснения должностным лицом УФАС по РА приняты во внимание, однако, они не исключают наличие состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, в действиях должностного лица заказчика, директора МОУ «Каракокшинская СОШ им. С.В. Тартыкова» …..

Факт совершения …. административного правонарушения подтверждается протоколом №004/04/7.30-371/2021 об административном правонарушении от 22.10.2021г., а также другими материалами дела. 

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Вменяемое …. правонарушение посягает на установленный порядок общественных отношений, закрепленных в Федеральном законе №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (допущенное …. правонарушение привело к нарушению установленного действующим законодательством о контрактной системе порядка расторжения контракта в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от его исполнения). При этом существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих обязанностей. В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное. 

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения.

В соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность …., является наличие на иждивении двух несовершеннолетних детей.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность …., предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

В силу ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В соответствии с ч. 3 ст. 2 Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческие организации могут создаваться, в том числе в форме учреждений.

Согласно п. 1 Устава МОУ «Каракокшинская СОШ им. С.В. Тартыкова», утвержденного постановлением и.о. главы МО «Чойский район» от 04.09.2018г. №466, учреждение является некоммерческой организацией.

В связи с тем, что в УФАС по РА отсутствует информация, подтверждающая факт совершения ранее должностным лицом, директором МОУ «Каракокшинская СОШ им. С.В. Тартыкова» … административного правонарушения, с учетом наличия обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, административное наказание, предусмотренное ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, подлежит замене на предупреждение.

Руководствуясь статьями 2.4; 4.1.1; 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать должностное лицо заказчика, директора МОУ «Каракокшинская СОШ им. С.В. Тартыкова» … виновной в совершении административного правонарушения (в нарушение требований ч. 3 ст. 7, ч. 13 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заказчиком неверно определена дата (20.07.2021г.) вступления в силу решения от 19.07.2021г. об одностороннем отказе от исполнения контракта № 1 от 22.06.2021г., а также в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок размещена недостоверная информация о дате расторжения контракта (реестровый номер 3040900391721000001)), ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить ей с учетом положений ст. 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде предупреждения.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Чойский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны