Постановление №004/04/7.31-139/2021 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 13 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № 004/04/7.31-139/2021 об административном правонарушении

 

13.05.2021г.                                                                                          г. Горно-Алтайск

                                                                                            ул. Ленина, 226, строение 2

 

Я, <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 28.04.2021г. № 004/04/7.31-139/2021 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, <…>,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение 2) в режиме видео-конференц-связи с участием защитника <…> <…> по доверенности от 09.02.2021г.

12.05.2021г. от <…> поступило ходатайство (вх. 2431) о рассмотрении дела №004/04/7.31-139/2021 в режиме видео-конференц-связи с участием защитника <…> по доверенности от 09.02.2021г.

Должностным лицом УФАС по РА при рассмотрении данного административного дела установлено следующее.

На основании поступивших материалов проведенного Контрольно-счетной палатой Республики Алтай контрольного мероприятия по проверке использования средств, выделенных на модернизацию коммунальной и инженерной инфраструктуры в части оздоровления Телецкого озера и соответствующих территорий (вх. 168 от 15.01.2021) в действиях (бездействии) заказчика Администрации Турочакского района должностным лицом УФАС по РА установлены признаки нарушения ч. 3 ст. 103 Федерального закона №44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), п. 12 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1084, выразившегося в ненаправлении в Федеральное казначейство для включения в реестр контрактов в ЕИС в сфере закупок следующей информации:

- об изменении муниципального контракта от 06.05.2019 № Ф.2019.217799 по строительству водопровода в с. Артыбаш в связи с заключением дополнительного соглашения от 10.09.2020 б/н о расторжении дополнительного соглашения от 01.06.2020 б/н;

- об изменении муниципального контракта от 02.06.2020 № Ф.2020.02.ВВ по строительству канализации в с. Артыбаш в связи с заключением дополнительного соглашения от 24.09.2020 б/н о расторжении дополнительного соглашения от 02.06.2020 б/н;

- об изменении муниципального контракта от 10.12.2019 № Ф.2019.01ВВ по строительству канализации в с. Иогач в связи с заключением соглашения от 10.09.2020 б/н о расторжении дополнительного соглашения от 06.07.2020 № 2 о перемене заказчика.

Нарушения выразились в следующем:

Согласно статье 7 Федерального закона №44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) одним из основополагающих принципов законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок является открытость и прозрачность информации о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с пунктами 5, 6, 8, 9 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включаются документы и информация, в том числе дата заключения контракта; объект закупки, цена контракта (отдельного этапа исполнения контракта) и срок исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), цена единицы товара, работы или услуги, наименование страны происхождения или информация о производителе товара в отношении исполненного контракта; информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены; копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика.

На основании части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе (в редакции от 24.04.2020г.) в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в п.п. 1 - 7, 9, 12 и 14 ч. 2 данной статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с данным Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена ч. 2 данной статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в п.п 8, 10, 11 и 13 ч. 2 данной статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

В соответствии с частью 6 статьи 103 Закона о контрактной системе порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.

В силу п. 2 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1084 «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну» в редакции от 16.04.2020г. (далее – Правила № 1084), в реестр контрактов включаются информация и документы, установленные ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 12 Правил № 1084, в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 5 рабочих дней со дня:

- заключения контракта информацию и документы, указанные в подпунктах «а» - «ж(1)», «и», «и(2)», «м» и «о» пункта 2 данных Правил;

- изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, признания судом контракта недействительным, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, наступления гарантийного случая, исполнения (неисполнения) обязательств по предоставленной гарантии качества товаров, работ, услуг информацию и документы, указанные в подпунктах «з», «к», «л», «н» и «п» пункта 2 данных Правил.

Приказом Минфина России от 19.07.2019г. №113н утвержден Порядок формирования информации, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками.

В соответствии с п.п. 4, 5 Порядка № 113н информация формируется в структурированном виде путем заполнения экранных форм веб-интерфейса информационной системы или направляется в Федеральное казначейство из информационной системы, используемой заказчиком в целях формирования информации, подлежащей включению в реестр контрактов, в форме электронного документа, содержащего информацию, сформированную в соответствии с данным Порядком, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Документы, включаемые в реестр контрактов, формируются в виде электронного образа бумажного документа, созданного посредством его сканирования, и в форме электронного документа, если документ сформирован в электронном виде.

06.05.2019г. Администрацией МО «Турочакский район» по результатам электронного аукциона № 0177200000919000446 с ООО «Строй-Мастер» заключен муниципальный контракт № Ф.2019.217799 на строительство водопроводных сетей, водонапорных башен и скважин в селе Артыбаш Турочакского района Республики Алтай.

01.06.2020г. трехсторонним дополнительным соглашением о перемене стороны (заказчика) Администрацией МО «Турочакский район» обязанности заказчика по рассматриваемому контракту переданы МАУ МКК «Центр поддержки предпринимательства».

10.09.2020г. Администрацией МО «Турочакский район», МАУ МКК «Центр поддержки предпринимательства» и ООО «Строй-Мастер» заключено соглашение о расторжении дополнительного соглашения от 01.06.2020г. о перемене заказчика. Обязанности заказчика по контракту от 06.05.2019г. № Ф.2019.217799 перешли к Администрации МО «Турочакский район».

Согласно сведениям реестра контрактов в Единой информационной системе в сфере закупок (№3040700578919000009) информация о заключенном соглашении от 10.09.2020г. по состоянию на 13.05.2021г. не размещена (регламентный срок размещения не позднее 17.09.2020г.).

02.06.2020г. Администрацией МО «Турочакский район» по результатам электронного аукциона № 0177200000919003916 с ООО СТРОИТЕЛЬНО-МОНТАЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ «СПЕЦСТРОЙМОНТАЖ» в соответствии с ч. 17.1 ст. 95 Закона о контрактной системе заключен муниципальный контракт №Ф.2020.02.ВВ на строительство канализационных очистных сооружений хозяйственно-бытовых сточных вод, наружных сетей канализации с. Артыбаш Турочакского района Республики Алтай (второй этап).

02.06.2020г. (в день заключения контракта) трехсторонним дополнительным соглашением о перемене стороны (заказчика) Администрацией МО «Турочакский район» обязанности заказчика по рассматриваемому контракту переданы МАУ МКК «Центр поддержки предпринимательства».

24.09.2020г. Администрацией МО «Турочакский район», МАУ МКК «Центр поддержки предпринимательства» и ООО СТРОИТЕЛЬНО-МОНТАЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ «СПЕЦСТРОЙМОНТАЖ» заключено соглашение о расторжении дополнительного соглашения от 02.06.2020г. о перемене заказчика. Обязанности заказчика по контракту от 02.06.2020 №Ф.2020.02.ВВ перешли к Администрации МО «Турочакский район».

Согласно сведениям реестра контрактов в Единой информационной системе в сфере закупок (№3040700578920000012) информация о заключенном соглашении от 24.09.2020г. к контракту №Ф.2020.02.ВВ от 02.06.2020г. по состоянию на 13.05.2021г. не размещена (регламентный срок размещения не позднее 01.10.2020г.).

10.12.2019г. Администрацией МО «Турочакский район» по результатам электронного аукциона № 0177200000919003340 с ГУП ДХ АК «Юго-Восточное ДСУ» заключен муниципальный контракт № Ф.2019.01ВВ на строительство канализационных очистных сооружений хозяйственно-бытовых сточных вод, наружных сетей канализации, станции очистки подсланевых (нефтесодержащих) вод с. Иогач Турочакского района Республики Алтай (1 этап).

06.07.2020г. трехсторонним дополнительным соглашением № 2 о перемене заказчика Администрацией МО «Турочакский район» обязанности заказчика по рассматриваемому контракту переданы МАУ МКК «Центр поддержки предпринимательства».

10.09.2020г. Администрацией МО «Турочакский район», МАУ МКК «Центр поддержки предпринимательства» и ГУП ДХ АК «Юго-Восточное ДСУ» заключено соглашение о расторжении дополнительного соглашения № 2 от 06.07.2020г. о перемене заказчика. Обязанности заказчика по контракту от 10.12.2019г. № Ф.2019.01ВВ перешли к Администрации МО «Турочакский район».

Согласно сведениям реестра контрактов в Единой информационной системе в сфере закупок (№3040700578919000019) информация о заключенном соглашении от 10.09.2020г. к контракту № Ф.2019.01ВВ от 10.12.2019г. по состоянию на 13.05.2021г. не размещена (регламентный срок размещения не позднее 17.09.2020г.).

Таким образом, заказчиком в нарушение требований ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе, п. 12 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1084 информация об изменениях муниципальных контрактов №Ф.2019.217799 от 06.05.2019г., №Ф.2020.02.ВВ от 02.06.2020г., № Ф.2019.01ВВ от 10.12.2019г. не направлена в Федеральное казначейство для включения в реестр контрактов в ЕИС в сфере закупок.

За данное правонарушение предусмотрена ответственность по части 4 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4.1 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - двухсот тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Решением Совета депутатов Муниципального образования «Турочакский район» № 8-7 от 27.02.2019 «Об избрании Главы муниципального образования «Турочакский район» <...> избран Главой муниципального образования «Турочакский район» сроком на 5 лет.

Согласно Уставу МО «Турочакский район» Республики Алтай, утвержденному решением Совета депутатов МО «Турочакский район» от 22.02.2017г. № 33-1, глава района возглавляет администрацию района, руководит ее деятельностью на принципах единоначалия и несет полную ответственность за осуществление ею полномочий.

Согласно сведениям ЕИС в сфере закупок информация и документы в реестре контрактов в ЕИС в сфере закупок по муниципальным контрактам от 06.05.2019 №Ф.2019.217799 (№ 3040700578919000009), от 02.06.2020 №Ф.2020.02.ВВ (№3040700578920000012), от 10.12.2019 № Ф.2019.01ВВ (№3040700578919000019) размещены за электронной подписью <…>.

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины. Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение путем своевременной подготовки информации о заключенном контракте, информации, документов об исполнении (отдельного этапа исполнения) контракта, в целях размещения их в реестре контрактов, однако, по неаргументированным причинам не обеспечило исполнение должностных обязанностей, что привело к нарушению заказчиком требований Закона о контрактной системе и Порядка, утвержденного приказом Минфина России от 19.07.2019г. №113н.

23.04.2021г. в УФАС по РА от <…> поступили пояснения (вх. № 2156), согласно которым вышеуказанная информация не направлена в Федеральное казначейство для включения в реестр контрактов в ЕИС в сфере закупок в связи с тем, что в ЕИС в сфере закупок не была размещена информация о перемене заказчика по данным контрактам.

Данные пояснения должностным лицом УФАС по РА приняты во внимание, однако, они не исключают наличие состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, в бездействиях <…>.

Доказательств невозможности размещения в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информации об изменениях к муниципальным контрактам от 06.05.2019 №Ф.2019.217799 (№ 3040700578919000009), от 02.06.2020 №Ф.2020.02.ВВ (№3040700578920000012), от 10.12.2019 № Ф.2019.01ВВ (№3040700578919000019) <…> в УФАС по РА не представлено. Обязанность размещения (направления) которых в связи с переходом прав заказчика лежит у Администрации МО «Турочакский район».

<…> (как лицо обладающее организационно-распорядительными функциями Администрации МО «Турочакский район») имел возможность и должен был изучить законодательство о контрактной системе, руководство пользователя для работы в ЕИС в сфере закупок, проявить надлежащее отношение к исполнению своих должностных обязанностей в части надлежащей организации работы Администрации МО «Турочакский район», предвидеть и не допустить установленные Контрольно-счетной палатой Республики Алтай нарушения законодательства о контрактной системе. Законодательством о контрактной системе установлены сроки размещения в реестре контрактов на ЕИС в сфере закупок информации о контракте, об изменении и исполнении (отдельном этапе исполнения) контракта. Каких-либо исключений размещения информации в данном реестре контрактов, законодательство о контрактной системе не содержит.

Срок давности привлечения <…> к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 2  ст. 7.31 КоАП РФ, <…>, подтверждается материалами дела № 004/04/7.31-139/2021.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Бездействие <…> привело к нарушению установленного действующим законодательством о контрактной системе порядка размещения информации в реестре контрактов в ЕИС в сфере закупок. Существенная угроза общественным отношениям, заключается в пренебрежительном отношении должностного лица заказчика, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, к исполнению возложенных на него должностных обязанностей, и требований законодательства о контрактной системе. Данное правонарушение наносит существенный ущерб охраняемым общественным отношениям в сфере закупок независимо от того, наступил ли материальный вред данным общественным отношениям вследствие совершения заказчиком рассматриваемых действий. В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2, ст. 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

В соответствии с ч. 5 ст. 1 Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» действие данного закона не распространяется на органы государственной власти, иные государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, публично-правовые компании, а также на автономные учреждения, если иное не установлено федеральным законом.

В связи с тем, что Администрация МО «Турочакский район» является органом местного самоуправления, отсутствуют основания для применения ст. 4.1.1 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 2.4; 7.31; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать в бездействии должностного лица заказчика, <…> состав нарушения части 2 статьи 7.31 КоАП РФ, выразившегося в неразмещении в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информации

- об изменении муниципального контракта от 06.05.2019 № Ф.2019.217799 по строительству водопровода в с. Артыбаш в связи с заключением дополнительного соглашения от 10.09.2020 б/н о расторжении дополнительного соглашения от 01.06.2020 б/н;

- об изменении муниципального контракта от 02.06.2020 № Ф.2020.02.ВВ по строительству канализации в с. Артыбаш в связи с заключением дополнительного соглашения от 24.09.2020 б/н о расторжении дополнительного соглашения от 02.06.2020 б/н;

- об изменении муниципального контракта от 10.12.2019 № Ф.2019.01ВВ по строительству канализации в с. Иогач в связи с заключением соглашения от 10.09.2020 б/н о расторжении дополнительного соглашения от 06.07.2020 № 2 о перемене заказчика, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 20000,00 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федерального закона от 08.12.2020г. № 385-ФЗ «О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов», приказа ФАС России от 19.08.2019г. № 1109А/19 «Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами ФАС России бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам:

ОКТМО 84701000,

Наименование получателя: Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, ИНН/КПП 0411073679/041101001,

Банк получателя: НБ Республика Алтай Банка России//УФК по Республике Алтай г. Горно-Алтайск, БИК 018405033, л/с 04771212170, банковский счет 40102810045370000071, казначейский счет 03100643000000017700,

Код платежа 161 1 16 01071 01 9000 140, вид платежа: Административные штрафы, установленные Главой 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области охраны собственности, налагаемые судьями федеральных судов, должностными лицами федеральных государственных органов, учреждений, Центрального банка Российской Федерации (иные штрафы).

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по электронной почте to04@fas.gov.ru.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Турочакский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны