Решение №004/06/64-99/2020 РЕШЕНИЕ по делу № 004/06/64-99/2020 о нарушении законодатель... от 6 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 004/06/64-99/2020

о нарушении законодательства о контрактной системе

 

«06» апреля 2020 года                                                                           г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)

с участием представителя заказчика БУЗ РА «Усть-Канская районная больница» <…> по доверенностям от 02.04.2020г. рассмотрела жалобу индивидуального предпринимателя <...> на действия заказчика БУЗ РА «Усть-Канская районная больница» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0177200000920000463 «Поставка медицинского оборудования (анализатор биохимический автоматический)».

ИП <…> должным образом уведомлена о дате и времени рассмотрения жалобы, явку представителя на заседание Комиссии УФАС по РА не обеспечило. Заявителем в жалобе заявлено ходатайство о ее рассмотрении в отсутствии представителя.

26.03.2020г. от Министерства экономического развития Республики Алтай поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя уполномоченного органа.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 23.03.2020г. на рассмотрение поступила жалоба ИП <…> (вх. 1329) на действия заказчика БУЗ РА «Усть-Канская районная больница» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0177200000920000463 «Поставка медицинского оборудования (анализатор биохимический автоматический)».

Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе, т.к. заказчиком в один лот включен анализатор и реагенты к нему без учета требований постановления Правительства Российской Федерации от 05.02 2015г. № 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление № 102) и установлены дополнительные характеристики товара без обоснования необходимости использования такой информации.

БУЗ РА «Усть-Канская районная больница» 26.03.2020г. (вх. № 1457) представлено письменное возражение на жалобу.

Комиссия по контролю в сфере закупок Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителя заказчика, установила следующее.

12.03.2020г. уполномоченным органом Министерством экономического развития Республики Алтай на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования (анализатор биохимический автоматический).

Согласно извещению №0177200000920000463:

- начальная (максимальная) цена контракта: 1 550 283,33 рубля;

- дата и время окончания срока подачи заявок: 24.03.2020г. 09-00;

- дата проведения аукциона: 26.03.2020г.

Заказчиком является БУЗ РА «Усть-Канская районная больница».

В соответствии с ч. 5, 6 ст. 23 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг (далее –КТРУ) для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. Порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 №145 «Об утверждении правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» утверждены Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Правила использования КТРУ).

Пунктом 4 Правил использования КТРУ установлено, что заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами «б» - «г» и «е» - «з» пункта 10 Правил, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:

а) наименование товара, работы, услуги;

б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);

в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

Согласно пункта 5 Правил использования КТРУ заказчик вправе, за исключением случаев, если иное не предусмотрено особенностями описания отдельных видов объектов закупок, установленными Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 5 статьи 33 Закона о контрактной системе, указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога.

В силу пунктов 6, 7 Правил использования КТРУ в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 данных Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога). В случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе.

Таким образом, в случае если объект закупки включен в КТРУ, то при описании объекта закупки используется соответствующая позиция КТРУ. В случае отсутствия характеристик в КТРУ, необходимо осуществлять описание объекта закупки в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе, при этом отсутствует необходимость обоснования использования такой информации.

На заседании Комиссии УФАС по РА представитель заказчика пояснила, что объектом закупки является медицинское оборудование (анализатор) со стартовым набором реагентов и калибраторов с целю его монтажа и инсталляции, по коду КТРУ 26.60.12.119-00000327 – Анализатор биохимический многоканальный ИВД, лабораторный, автоматический. В связи с отсутствием по данному коду КТРУ описания товара, заказчиком установлены требования к характеристикам товара в соответствии с требованиями ст. 33 Закона о контрактной системе.

Комиссия УФАС по РА при анализе КТРУ по коду 26.60.12.119-00000327 установлено отсутствие информации, содержащее описание товара. Указанная заявителем в жалобе общее описание является справочной информацией.

Следовательно, в силу требований п. 7 Правил использования КТРУ у заказчика отсутствует необходимость обоснования характеристик анализатора, к которым установлены требования.

При этом УФАС по РА считает, что закупка анализатора по составным частям (закупка реагентов анализатора по отдельному лоту) не соответствует объекту закупки, и эффективности ее осуществления.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия УФАС по РА не усматривает в действиях заказчика нарушений Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь         ст. 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП <...> на действия заказчика БУЗ РА «Усть-Канская районная больница» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0177200000920000463 на поставку медицинского оборудования (анализатор биохимический автоматический) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны