Решение №62-К/19 РЕШЕНИЕ по делу № 62-К/19 о нарушении законодательства о ко... от 10 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 62-К/19

о нарушении законодательства о контрактной системе

 

 

«10» апреля 2019 года                                                           г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

в присутствии представителя заказчика МКУ «Строй-Проект» МО «Кош-Агачский район» по доверенности от 10.04.2019г. рассмотрела жалобу ООО «Эксперт Закупок» на действия заказчика МКУ «Строй-Проект» МО «Кош-Агачский район» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0377300007119000003 «Строительство сельского дома культуры на 150 мест в с. Новый Бельтир Кош-Агачского района Республики Алтай».

 ООО «Эксперт закупок» должным образом уведомлено о дате и времени рассмотрения жалобы, явку представителя не обеспечило.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Алтайское республиканское УФАС России 03.04.2019г. (вх. 1347) поступила жалоба ООО «Эксперт Закупок» на действия заказчика МКУ «Строй-Проект» МО «Кош-Агачский район» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0377300007119000003 «Строительство сельского дома культуры на 150 мест в с. Новый Бельтир Кош-Агачского района Республики Алтай».

Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.

МКУ «Строй-Проект» МО «Кош-Агачский район» 08.04.2019г. (вх. 1417) представило возражение на жалобу ООО «Экспет закупок».

Комиссия, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе полагает, что доводы жалобы являются обоснованными по следующим основаниям:

18.03.2019г. уполномоченным органом администрацией МО «Кош-Агачский район» на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона «Строительство сельского дома культуры на 150 мест в с. Новый Бельтир Кош-Агачского района Республики Алтай».

 Согласно извещению № 0377300007119000003 (в ред. 2 от 19.03.2019г.):

- начальная (максимальная) цена контракта: 12 448 654,0 рубля;

- дата и время окончания срока подачи заявок: 03.04.2019г. 16:00 часов;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 05.04.2019г.;

- дата проведения аукциона: 08.04.2019г.

Заказчиком данного электронного аукциона является МКУ «Строй-Проект» МО «Кош-Агачский район».

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иными требованиями, связанными с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно части 2 данной статьи документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В приложении № 1.1 к Техническому заданию (раздел 2 аукционной документации) заказчиком в отношении товара «Пиломатериалы хвойных пород» установлены требования: Должен быть брусок 1, 2, 3 сорта и должен быть изготовлен из древесины хвойных пород (сосны или ели или пихты или лиственницы или кедра). Пиломатериалы должны быть обрезными. Значение показателя номинальный размер длины пиломатериала должно составлять не менее 4 и не более 6,5 м. Значение показателя ширина пиломатериала должно быть не менее 75мм и не более 150 мм. Значение показателя толщина пиломатериала должно быть не менее 40 мм и не более 75 мм, не менее 100мм, не менее 125мм, не менее 150мм. Кромки пиломатериала должны быть параллельными. Должны соответствовать ГОСТ 24454-80, ГОСТ 8486-86.

25.03.2019г. заказчиком на запрос о разъяснении положений документации в отношении товара «Пиломатериалы хвойных пород» при использовании знака «,» по показателю сортность пиломатериала, был дан ответ, что знак запятая «,» подразумевает один из предложенных вариантов, то есть участником при заполнении заявки указывается один конкретный сорт – или 1, или 2, или 3.

Однако, 29.03.2019г. на запрос о разъяснении положений документации по данному товару в отношении показателя толщина пиломатериала заказчиком указано, что участником при формировании заявки по товару «Пиломатериалы хвойных пород» необходимо указать конкретные цифровые значения в параметрах, указанные выше по каждому значению (присутствует значение – «не менее» и «не более»). При формировании заявки по данному товару участником указываются 4 конкретных показателя в отношении размеров брусков.

Согласно ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

Комиссия УФАС по РА полагает, что разъяснения положений документации, в части применения знака «,» при описании товара «Пиломатериалы хвойных пород» по показателям сортность и размеры (толщины), значения которых перечислены через запятые, изменяют суть аукционной документации (сорт необходимо указать один, а размеры пиломатериала – четыре), что является нарушением ч. 5 ст. 65 Закона о контактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, довод заявителя о том, что заказчик при даче разъяснений положений документации по данному товару, в отношении использования знака «,» при описании товара по показателям сортность и толщина пиломатериала вводит участников в заблуждение, является обоснованным.

В соответствии с ГОСТ 18288-87 «Производство лесопильное. Термины и определения» брусок - это пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной не более двойной толщины (п.20).

При анализе аукционной документации (технического задания) по данному товару, Комиссией УФАС по РА установлено, что показатель  толщины пиломатериала хвойных пород (не менее100 мм, не менее 125 мм,  не менее 150 мм) не соответствует требованиям указанного в аукционной документации ГОСТ 18288-87 (до 100 мм), что исключает возможность выбора участниками закупки товара «Брусок» с показателями, установленными заказчиком в техническом задании, так как толщина бруска из хвойных пород  до 75 включительно.

На заседании Комиссии УФАС по РА представитель заказчика пояснил, что данное несоответствие произошло по причине программного формирования Ведомости потребных ресурсов, где указаны размеры толщины 100мм, 125мм, 150мм для бруска. В техническое задание заказчиком были перенесены данные показатели.

Следовательно, заказчиком при описании объекта закупки нарушен п. 2 ч.1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в части установления несоответствующего ГОСТ требования к показателю толщины пиломатериала хвойных пород (100, 125, 150мм) для бруска, что указывает на  признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного и руководствуясь статьей 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Эксперт Закупок» на действия заказчика МКУ «Строй-Проект» МО «Кош-Агачский район» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0377300007119000003 «Строительство сельского дома культуры на 150 мест в с. Новый Бельтир Кош-Агачского района Республики Алтай» обоснованной.

2. Признать заказчика МКУ «Строй-Проект» МО «Кош-Агачский район» нарушившим п. 2 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64, ч. 5 ст. 65 Федерального закона                     № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в части установления в техническом задании несоответствующих ГОСТу значений показателей по товару Пиломатериалы хвойных пород и дача разъяснений, изменяющих суть документации.

3. Выдать заказчику МКУ «Строй-Проект» МО «Кош-Агачский район» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения данного аукциона, внесения изменений в документацию о закупке и продления сроков подачи заявок.

4. Передать материалы дела должностному лицу управления для решения вопроса о возбуждении административного производства, в отношении виновного лица заказчика.

Связанные организации

Связанные организации не указаны