Постановление №004/04/7.31-191/2024 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу №004/04/7.3... от 25 июня 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

004/04/7.31-191/2024 об административном правонарушении

 

«25» июня 2024г.                                                                           г. Горно-Алтайск

                                                                                          ул. Ленина 226, стр.2

 

Я, заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай «…», рассмотрев протокол об административном правонарушении №004/04/7.31-191/2024 от 10.06.2024 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, директора БУ РА «Национальная библиотека им. М.В. Чевалкова» «…»,

УСТАНОВИЛА:

Дело рассматривается в отсутствие «…» в Управлении ФАС по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, стр. 2).

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Копии протокола об административном правонарушении и определения о назначении времени и места рассмотрения дела №004/04/7.31-191/2024 от 10.06.2024 направлены в адрес «…» заказными письмами №, № и по электронной почте priemnay@nbra.ru.

20.06.2024 от «…» поступило ходатайство (вх. №2358-ЭП/24) о рассмотрении дела без ее участия. Следовательно, «…» надлежащим образом уведомлена о времени и месте рассмотрения административного дела.

По результатам внеплановой документарной проверки (решение №004/10/99-131/2024 от 06.05.2024) в бездействии заказчика БУ РА «Национальная библиотека им. М.В. Чевалкова» Комиссией УФАС по РА установлено нарушение требований ч. 3 ст. 103 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при размещении в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информации об исполнении (оплате) государственного контракта №04100730016511 от 16.01.2023 на энергоснабжение (реестровый номер 2041109921123000001), государственного контракта №1582 от 18.01.2024 на холодное водоснабжение и водоотведение (реестровый номер 2041109921124000004).

Нарушение законодательства о контрактной системе выразилось в следующем:

Согласно ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 данной статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В порядке, установленном в соответствии с частью 6 данной статьи, в указанный орган направляется информация, указанная в пунктах 10 и 11 части 2 данной статьи, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, а информация, предусмотренная пунктом 13 части 2 данной статьи, не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем подписания документа о приемке.

В соответствии с ч. 6 ст. 103 Закона о контрактной системе постановлением Правительства Российской Федерации от 27.01.2022г. №60 утверждены Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее – Правила).

Согласно п. 11 Правил в реестр подлежат включению, в том числе информация и документы об уплате заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) аванса, а также оплате поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги: платежный документ в форме электронного документа или в форме электронного образа бумажного документа, его реквизиты.

16.01.2023г. заказчиком БУ РА «Национальная библиотека им. М.В. Чевалкова» заключен государственный контракт №04100730016511 на энергоснабжение с АО «Алтайэнергосбыт». В преамбуле правовым основанием заключения контракта указана ст. 93 Закона о контрактной системе. Цена контракта 324000,00 руб. Реестровый номер контракта 2041109921123000001.

Во исполнение ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе информация об оплате по контракту от 16.01.2023 №04100730016511 (платежное поручение №416130 от 14.07.2023) подлежала размещению в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок не позднее 21.07.2023г.

Согласно сведениям реестра контрактов ЕИС в сфере закупок вышеуказанное платежное поручение размещено заказчиком только 25.01.2024г. (реестровый номер контракта 2041109921123000001).

18.01.2024г. заказчиком БУ РА «Национальная библиотека им. М.В. Чевалкова» заключен государственный контракт №1582 на холодное водоснабжение и водоотведение с АО «Водоканал». Цена контракта 143483,00 руб. Реестровый номер контракта 2041109921124000004.

Во исполнение ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе информация об оплате по контракту от 18.01.2024 №1582 (платежное поручение №808866 от 25.01.2024) подлежала размещению в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок не позднее 01.02.2024г.

Согласно сведениям реестра контрактов ЕИС в сфере закупок вышеуказанное платежное поручение размещено заказчиком только 09.02.2024г. (реестровый номер контракта 2041109921124000004).

Таким образом, в нарушение требований ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе БУ РА «Национальная библиотека им. М.В. Чевалкова» информация об исполнении (оплате) государственного контракта №04100730016511 от 16.01.2023 на энергоснабжение (платежное поручение №416130 от 14.07.2023), государственного контракта №1582 от 18.01.2024 на холодное водоснабжение и водоотведение (платежное поручение №808866 от 25.01.2024) размещена позже установленного срока.

Ответственность за данные правонарушения предусмотрена частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Согласно приказу Министерства культуры Республики Алтай №38-л от 24.04.2023 «…» назначена на должность директора БУ РА «Национальная библиотека им. М.В. Чевалкова».

В реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информация об исполнении (оплате) государственных контрактов №04100730016511 от 16.01.2023 и №1582 от 18.01.2024 размещена за электронной подписью директора БУ РА «Национальная библиотека им. М.В. Чевалкова» «…».

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины. Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение законодательства о контрактной системе (своевременно направить информацию об оплате вышеуказанных контрактов для включения в реестр контрактов ЕИС в сфере закупок), однако, по неаргументированным причинам не обеспечило исполнение требований Закона о контрактной системе, допустив их нарушение.

Таким образом, в бездействии должностного лица заказчика, директора БУ РА «Национальная библиотека им. М.В. Чевалкова» «…» содержится состав нарушения ч. 2 ст. 7.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

24.05.2024 от «…» поступили пояснения (вх. №2015-ЭП/24), согласно которым данные платежные поручения это оплата аванса по указанным контрактам. Документы для оплаты поступают электронно через СБИС, их подписывает централизованная бухгалтерия, подтверждает оплату через СУФД экономист организации, и далее, как только будет подтверждена оплата, контрактный управляющий размещает их в ЕИС. В данной ситуации контрактным управляющим не осуществлен контроль за исполнением контрактов. Нарушения не имели прямого умысла.

Данные пояснения «…» приняты должностным лицом УФАС по РА во внимание, однако, они не исключают наличие в ее бездействии события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

Факт совершения «…» административного правонарушения подтверждается материалами дела №004/04/7.31-191/2024 об административном правонарушении.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит исключений применения ст. 2.9 КоАП РФ в отношении какого-либо административного правонарушения.

Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем определяется в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.

При освобождении нарушителя от административной ответственности ввиду применения статьи 2.9 КоАП РФ достигаются и реализуются все цели и принципы административного наказания: справедливости, неотвратимости, целесообразности и законности, поскольку к нарушителю применяется такая мера государственного реагирования, как устное замечание, которая призвана оказать моральное воздействие на нарушителя, и направлена на то, чтобы предупредить, проинформировать нарушителя о недопустимости совершения подобных нарушений впредь.

Принимая во внимание те обстоятельства, что у должностного лица, директора БУ РА «Национальная библиотека им. М.В. Чевалкова» «…» отсутствовал умысел в нарушении ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе в части несвоевременного размещения в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информации об исполнении (оплате) государственного контракта №04100730016511 от 16.01.2023 на энергоснабжение (платежное поручение №416130 от 14.07.2023), государственного контракта №1582 от 18.01.2024 на холодное водоснабжение и водоотведение (платежное поручение №808866 от 25.01.2024), что подтверждается обращением БУ РА «Национальная библиотека им. М.В. Чевалкова» (вх. №1559-ЭП/24 от 17.04.2024) в УФАС по РА, считаю возможным применение ст. 2.9 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 2.4; 2.9; 7.31; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛА:

1. Производство по делу об административном правонарушении №004/04/7.31-191/2024, возбужденному в отношении должностного лица заказчика, директора БУ РА «Национальная библиотека им. М.В. Чевалкова» «…», по части 2 статьи 7.31 КоАП РФ (в нарушение ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе несвоевременное размещение в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информации об исполнении (оплате) государственного контракта №04100730016511 от 16.01.2023 на энергоснабжение (платежное поручение №416130 от 14.07.2023), государственного контракта №1582 от 18.01.2024 на холодное водоснабжение и водоотведение (платежное поручение №808866 от 25.01.2024)), прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

2. В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ объявить должностному лицу заказчика, директору БУ РА «Национальная библиотека им. М.В. Чевалкова» «…» за нарушение требований части 2 статьи 7.31 КоАП РФ устное замечание.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Горно-Алтайский городской суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны