Решение №004/06/48-1/2023 РЕШЕНИЕ по делу № 004/06/48-1/2023 о нарушении законодательс... от 13 января 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 004/06/48-1/2023

о нарушении законодательства о контрактной системе

 

«13» января 2023 года                                                                                  г. Горно-Алтайск

                

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия УФАС по РА) в составе:

…..,

с участием по ВКС представителей заказчика МБОУ «Мендур-Сокконская СОШ» ….. по доверенности от 12.01.2023г., рассмотрела жалобу ИП …. на действия заказчика МБОУ «Мендур-Сокконская СОШ» при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме №0377300027122000001 на капитальный ремонт здания начальной школы МБОУ «Мендур-Сокконская СОШ», расположенного по адресу: Республика Алтай, Усть-Канский район, с. Мендур-Соккон, ул. им. Кестелевой Б.И., д. 42.

Заявитель уведомлена надлежащим образом о времени и месте заседания комиссии, участие представителя не обеспечила.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Алтайское республиканское УФАС России 09.01.2023г. поступила жалоба ИП …. (вх. №20) на действия заказчика МБОУ «Мендур-Сокконская СОШ» при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме №0377300027122000001 на капитальный ремонт здания начальной школы МБОУ «Мендур-Сокконская СОШ», расположенного по адресу: Республика Алтай, Усть-Канский район, с. Мендур-Соккон, ул. им. Кестелевой Б.И., д. 42.

Заявитель считает, что Порядок оценки заявок (приложение к извещению) не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.

Не согласившись с доводами жалобы, заказчиком МБОУ «Мендур-Сокконская СОШ» представлены письменные возражения (вх. №56 от 11.01.2023г.).

Комиссия по контролю в сфере закупок, рассмотрев материалы дела, заслушав представителей заказчика, установила следующее.

          15.12.2022г. заказчиком МБОУ «Мендур-Сокконская СОШ» на официальном сайте ЕИС в сфере закупок размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме №0377300027122000001 на капитальный ремонт здания начальной школы МБОУ «Мендур-Сокконская СОШ», расположенного по адресу: Республика Алтай, Усть-Канский район, с. Мендур-Соккон, ул. им. Кестелевой Б.И., д. 42. Начальная (максимальная) цена контракта 17298470,00 рублей. Закупка осуществляется в рамках республиканской программы «Развитие образования».

В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 42 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, должно содержать, в том числе, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с данным Федеральным законом.

Согласно п.п. 1, 4 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует, в том числе критерии «цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги» и «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации».

На основании ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021г. №2604 утверждено Положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Положение №2604).

Согласно п. 11 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с данным Федеральным законом.

В пункте 1 раздела II «Критерии и показатели оценки заявок на участие в закупке» порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе (приложение к извещению №0377300027122000001) указано, что критерий оценки «Цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги» имеет значимость 60%, оценка заявок осуществляется по формулам, предусмотренным пунктами 9 или 10 Положения № 2604.

Комиссией УФАС по РА установлено, что в порядке рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе (приложение к извещению №0377300027122000001) указаны формулы и их описание из Положения №2604 в редакции, действовавшей до 15.11.2022г., а именно:

- отсутствует условие пп. «б» п. 9 Положения №2604 (в редакции, действующей с 16.11.2022г.), согласно которому в случае если по результатам применения формулы, предусмотренной подпунктом «а» данного пункта, при оценке хотя бы одной заявки получено значение, являющееся отрицательным числом, значение количества баллов по критерию оценки «цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги» всем заявкам, подлежащим в соответствии с Федеральным законом оценке по указанному критерию оценки (БЦi), определяется по формуле:

 

где Цнач - начальная (максимальная) цена контракта, или сумма начальных (максимальных) цен каждого контракта, заключаемого по результатам проведения совместного конкурса (в случае проведения совместного конкурса), или начальная сумма цен единиц товаров, работ, услуг (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Федерального закона, в том числе при проведении в таком случае совместного конкурса);

- неверно указана формула, предусмотренная пп. «а» п. 10 Положения №2604, для подлежащей в соответствии с Федеральным законом оценке заявки участника закупки, ценовое предложение которого не предусматривает снижение цены контракта либо суммы цен ниже нуля, по критерию оценки «цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги». Значение количества баллов по указанному критерию оценки (БЦi) определяется по формуле:

 а не по формуле 

 

Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная данным Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Следовательно, заказчиком МБОУ «Мендур-Сокконская СОШ» нарушено требование ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе, так как в порядке рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе (приложение к извещению №0377300027122000001) указаны формулы расчета критерия оценки «Цена контракта, сумма цен единиц товаров, работ, услуг» в редакции Положения №2604, действовавшей до 15.11.2022г.

Довод жалобы является обоснованным.

За данное нарушение законодательства о контрактной системе предусмотрена административная ответственность по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

В пункте 2 раздела II «Критерии и показатели оценки заявок на участие в закупке» порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе (приложение к извещению №0377300027122000001) указано, что критерий оценки «Квалификация участников закупки» имеет значимость 40%, показатель оценки: наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта, признак № 3 - наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров. Оценка заявок осуществляется по формуле, предусмотренной пп. «ж» п. 20 Положения №2604:

в случае, если лучшим является наибольшее значение характеристики объекта закупки и установлено предельное минимальное значение () характеристики объекта закупки

 

где:

Хmax - максимальное значение характеристики объекта закупки, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки «квалификация участников закупки»;

Хi - значение характеристики объекта закупки, содержащееся в предложении участника закупки, заявка (часть заявки) которого подлежит в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки «квалификация участников закупки»;

 - предельное минимальное значение характеристики объекта закупки, установленное заказчиком (установлено в размере 50% от начальной максимальной цены контракта и составляет 8649235 (Восемь миллионов шестьсот сорок девять тысяч двести тридцать пять) рублей 00 копеек).

По мнению заявителя, установленное заказчиком предельное минимальное значение в размере 50% от НМЦК, является ненадлежащим, т.к. влечет ограничение конкуренции.

Во исполнение ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении №0377300027122000001 установлены дополнительные требования к участникам в соответствии с позицией 10 раздела II приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021г. №2571 «О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (далее - постановление №2571) о наличии у участника закупки следующего опыта выполнения работ: 1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта); 2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта); 3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). Цена выполненных работ по договору, предусмотренному п.п. 1 или 2 данной позиции, цена выполненных работ, предусмотренных п. 3 данной позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям:

- в случае наличия опыта, предусмотренного п. 1 данной позиции: исполненный договор, акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ;

- в случае наличия опыта, предусмотренного п. 2 данной позиции: исполненный договор, акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ, разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности);

- в случае наличия опыта, предусмотренного п. 3 данной позиции: раздел 11 «Смета на строительство объектов капитального строительства» проектной документации, разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.

Заказчиком по детализирующему показателю критерия №2 «наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта» установлено предельное минимальное значение характеристики объекта, выраженное в наименьшей цене одного из исполненных участником закупки договоров (контрактов), принимаемых к оценке, равное 8649235,00 рублей, что составляет 50% от начальной (максимальной) цены контракта.

Таким образом, участник закупки, обладающий сопоставимым опытом выполнения работ более 20% и представивший к оценке контракты/договоры с ценой в размере, например, 8476250,30 рублей (49% от НМЦК), по результатам оценки по данному детализирующему показателю получит «0» баллов.

Учитывая, что в соответствии с установленными в извещении №0377300027122000001 дополнительными требованиями к участию в конкурсе допускаются участники, обладающие опытом выполненных работ по договору (контракту) с ценой не менее 20% от НМЦК (что составляет 3459694,00 рублей), условие к минимальной стоимости контрактов (договоров), установленное в порядке оценки заявок участников закупки по детализирующему показателю критерия №2, а именно 8649235,00 рублей (50% от НМЦК), не соответствует требованиям Положения №2604, т.к. нивелирует принципы обеспечения конкуренции, эффективности осуществления закупок, поскольку неоправданно ставит в неравные условия участников закупки, объемы выполнения работ которых сопоставимы требуемому опыту.

Таким образом, действия заказчика МБОУ «Мендур-Сокконская СОШ» нарушают п. 11 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе, так как в порядке рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе (приложение к извещению №0377300027122000001) установлены необоснованные условия оценки заявок по критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации».

Довод жалобы является обоснованным.

За данное нарушение законодательства о контрактной системе предусмотрена административная ответственность по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке №0377300027122000001 от 10.01.2023г. на конкурс поступило 7 заявок, все заявки соответствуют требованиям, по критерию, установленному п. 4 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе, ни один из участников не получил «0» баллов. Победителем закупки признан участник №113357019 (протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) №0377300027122000001 от 11.01.2023г.).

В связи с тем, что допущенные заказчиком нарушения Закона о контрактной системе не повлияли на результат оценки заявок участников закупки, не привели к ущемлению прав заявителя, Комиссия УФАС по РА решила предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь ст. 106 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП …. на действия заказчика МБОУ «Мендур-Сокконская СОШ» при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме №0377300027122000001 на капитальный ремонт здания начальной школы МБОУ «Мендур-Сокконская СОШ», расположенного по адресу: Республика Алтай Усть-Канский район с. Мендур-Соккон ул. им. Кестелевой Б.И., д. 42, обоснованной.

2. Признать заказчика МБОУ «Мендур-Сокконская СОШ» нарушившим ч. 3 ст. 7, п. 11 ч. 1 ст. 42 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в связи с установлением в порядке рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе (приложение к извещению №0377300027122000001): формул расчета критерия оценки «Цена контракта, сумма цен единиц товаров, работ, услуг» в редакции Положения об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного постановлением Правительства РФ от 31.12.2021г. № 2604, действовавшей до 15.11.2022г.; необоснованных условий оценки заявок по критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации».

3. Не выдавать заказчику МБОУ «Мендур-Сокконская СОШ» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы дела должностному лицу УФАС по РА для возбуждения административного производства по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

 

          Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны