Решение №004/06/49-393/2023 РЕШЕНИЕ по делу № 004/06/49-393/2023 о нарушении законодател... от 11 сентября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 004/06/49-393/2023

о нарушении законодательства о контрактной системе

 

«11» сентября 2023 года                                                         

              г. Горно-Алтайск

                

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия УФАС по РА) в составе:

<…>,

в присутствии ИП <…> рассмотрела его жалобу на действия заказчика ФКУЗ «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Республике Алтай» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0377100008323000072 на оказание услуг по комплексному обслуживанию (уборка территории и помещений) комплекса зданий.

Заказчик ФКУЗ «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Республике Алтай» уведомлен надлежащим образом о времени и месте заседания Комиссии УФАС по РА, участие представителя не обеспечил.

 

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 04.09.2023 поступила жалоба ИП <…> (вх. №3840-ЭП/23) на действия заказчика ФКУЗ «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Республике Алтай» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0377100008323000072 на оказание услуг по комплексному обслуживанию (уборка территории и помещений) комплекса зданий.

Заявитель считает, что в извещении о проведении электронного аукциона необоснованно не установлены дополнительные требования к участникам аукциона.

Возражения заказчиком на жалобу в УФАС по РА не представлены.

Комиссия по контролю в сфере закупок, рассмотрев материалы дела, заслушав заявителя, установила следующее.

24.08.2023 заказчиком ФКУЗ «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Республике Алтай» на официальном сайте ЕИС в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона №0377100008323000072 на оказание услуг по комплексному обслуживанию (уборка территории и помещений) комплекса зданий. Начальная (максимальная) цена контракта 1778225,94 рублей.

28.08.2023 заказчиком внесены изменения в извещение и в прилагаемые к нему документы.

В электронном аукционе №0377100008323000072 принимали участие 7 участников закупки (протокол подачи ценовых предложений от 04.09.2023), НМЦК снижена на 49%.

В соответствии с п. 12 ч. 1 ст. 42 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 данного Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 данного Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 данного Федерального закона (при наличии такого требования).

Частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 данной статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если данным Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).

Согласно ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования.

Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 утверждены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям (далее - Постановление №2571).

Абзацем 5 подпункта «а» пункта 3 Постановления №2571 установлено, что положения данного постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом позиции 14, 15 и 36 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта превышает 1 млн. рублей.

Согласно абз. 6 пп. «б» п. 3 Постановления №2571 для целей данного постановления договором, предусмотренным пунктом 1 позиции 2, пунктом 1 позиции 9, пунктом 1 позиции 10, пунктом 1 позиции 11, пунктом 1 позиции 12, позицией 14, пунктами 1 и 2 позиции 15, пунктом 2 позиции 17, пунктами 1 и 2 позиции 18, позициями 32 - 36, пунктом 1 позиции 37, пунктом 1 позиции 39, позициями 40 и 41 приложения в графе «Дополнительные требования к участникам закупки», считается контракт, заключенный и исполненный в соответствии с Законом о контрактной системе, либо договор, заключенный и исполненный в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Позицией 36 раздела VI приложения к Постановлению №2571 установлены дополнительные требования к участникам закупки в части наличия опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего оказание услуг по уборке зданий, сооружений, прилегающих к ним территорий. Цена оказанных услуг по договору должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Документами, подтверждающими соответствие участников закупки дополнительным требованиям, являются исполненный договор и акт приемки оказанных услуг, подтверждающий цену оказанных услуг.

В извещении №0377100008323000072 на оказание услуг по комплексному обслуживанию (уборка территории и помещений) комплекса зданий, сформированном с использованием ЕИС в сфере закупок, заказчиком установлены следующие требования к участникам закупки:

1. Единые требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе;

2. Требование об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации, включенной в такой реестр в связи отказом поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения в отношении заказчика санкций и (или) мер ограничительного характера.

Следовательно, дополнительные требования по ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, п. 36 приложения к Постановлению №2571, в данном извещении отсутствуют.

В составе извещения №0377100008323000072 (ред. от 28.08.2023), в том числе размещен документ «Требование к содержанию, составу заявки на участие в закупке», содержащий информацию о необходимости предоставления документов, подтверждающих опыт исполнения участником закупки договоров в соответствии с позицией 36 приложения к Постановлению №2571.

Комиссия УФАС по РА считает, что с учетом п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе, информация об установлении дополнительных требований к участникам закупки по ч. 2 ст. 31 данного закона и перечень документов, подтверждающих соответствие данным требованиям, должны содержаться в извещении о проведении конкурентной процедуры. Иные документы, являющиеся обязательными приложениями к извещению, не должны ему противоречить.

Таким образом, заказчиком в нарушение п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении №0377100008323000072 не установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с позицией 36 раздела VI приложения к постановлению № 2571.

За данное нарушение предусмотрена административная ответственность по            ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В связи с тем, что дополнительные требования по ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе непосредственно влияют на допуск участников закупки, в целях устранения вышеуказанного нарушения Комиссия УФАС по РА решила выдать заказчику ФКУЗ «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Республике Алтай» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем отмены электронного аукциона №0377100008323000072 на оказание услуг по комплексному обслуживанию (уборка территории и помещений) комплекса зданий.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь                 ст. 106 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП <…> на действия заказчика ФКУЗ «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Республике Алтай» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0377100008323000072 на оказание услуг по комплексному обслуживанию (уборка территории и помещений) комплекса зданий, обоснованной.

2. Признать заказчика ФКУЗ «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Республике Алтай» нарушившим п. 12  ч. 1 ст. 42 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в связи с неустановлением в извещении №0377100008323000072 дополнительных требований к участникам закупки в соответствии с позицией 36 раздела VI приложения к постановлению Правительства РФ № 2571 от 29.12.2021 «О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации».

3. Выдать заказчику ФКУЗ «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Республике Алтай» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем отмены электронного аукциона №0377100008323000072 на оказание услуг по комплексному обслуживанию (уборка территории и помещений) комплекса зданий.

4. Передать материалы дела должностному лицу УФАС по РА для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении лица, виновного в нарушении законодательства о контрактной системе, по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны