Решение №9 РЕШЕНИЕ по внеплановой камеральной проверке № 9 от 24 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по внеплановой камеральной проверке № 9

 

«24» февраля 2021г.                                                                                 г. Горно-Алтайск

 

Комиссия УФАС по РА по проведению внеплановой камеральной проверки (далее - Комиссия) в составе:

c участием в режиме видео-конференц-связи представителей заказчика сельской администрации Яконурского сельского поселения ... по доверенности от 16.02.2021г., проведя внеплановую камеральную (документарную) проверку сельской администрации Яконурского сельского поселения по вопросу соблюдения требований Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении электронного аукциона №0177300002720000001 на благоустройство спортивной площадки по адресу: Республика Алтай Усть-Канский район с. Яконур,

УСТАНОВИЛА:

В связи с поступившим поручением ФАС России №МЕ/49839-ПР/19 от 13.06.2019г. о необходимости усиления контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе при осуществлении закупок в рамках реализации национальных проектов (п. 3 протокола заседания Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 08.05.2019г.) Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай приказом №20 от 11.02.2021г. назначена внеплановая камеральная проверка заказчика сельской администрации Яконурского сельского поселения (далее – заказчик, администрация) по соблюдению требований Федерального закона №44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177300002720000001 на благоустройство спортивной площадки по адресу: Республика Алтай Усть-Канский район с. Яконур.

Основанием для проведения проверки явилось обнаружение контрольным органом в сфере закупок признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, а именно п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 33, п.п. 1, 2 ч. 13 ст. 34, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе (пп. б п. 2 ч. 15 ст. 99 данного закона).

В ходе проверки у администрации запрошены письменные возражения по выявленным признакам нарушения законодательства о контрактной системе; документ о выделении бюджетных средств на выполнение работ по данной закупке; титульный лист аукционной документации № 0177300002720000001 (с подписью и датой утверждения); первые и вторые части единственной заявки; проектная документация на благоустройство рассматриваемой спортивной площадки; заключение государственной экспертизы о проверке достоверности определения сметной стоимости объектов (при наличии); прайс-листы, указанные в локальной смете №02-01-01 на благоустройство данной спортивной площадки.

Запрашиваемые документы поступили в УФАС по РА 19.02.2021г. (вх. №971).

Комиссия, проведя внеплановую камеральную (документарную) проверку, установила следующее:

20.10.2020г. заказчиком сельской администрацией Яконурского сельского поселения Усть-Канского района Республики Алтай в ЕИС в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона №0177300002720000001 на благоустройство спортивной площадки по адресу: Республика Алтай Усть-Канский район с. Яконур (в рамках НП «Жилье и городская среда»).

На участие в электронном аукционе №0177300002720000001 подана одна заявка, в связи с чем членами аукционной комиссии 28.10.2020г. составлен протокол о признании данного электронного аукциона несостоявшимся.

09.11.2020г. с единственным участником аукциона ООО «БИЗОН» заказчиком заключен муниципальный контракт (реестровый номер <...> ) по НМЦК 1836729,11 рублей.  

В п. 1 ч. 1 ст. 64  Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Согласно  п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик в описании объекта закупки указывает функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости), использует при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

 В п. 1.1 проекта муниципального контракта, являющегося приложением №2 к аукционной документации, установлено, что подрядчик обязуется в установленный контрактом срок выполнить работы по благоустройству спортивной площадки по адресу: Республика Алтай Усть-Канский район с. Яконур, в строгом соответствии с условиями данного контракта, сметной документацией, техническим заданием, а заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их в установленном данным контрактом порядке.

Согласно приложению №2 к проекту муниципального контракта «Техническое задание на выполнение работ» в разделе «Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки» заказчиком определено, что материалы, применяемые в ходе производства работ, должны соответствовать противопожарным требованиям технического регламента пожарной безопасности, утвержденного Федеральным законом от 22.07.2008  №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», требованиям данной Технической части. Материалы, применяемые в ходе производства работ, должны быть новыми, иметь документы, подтверждающие качество и безопасность таких материалов. Документы, подтверждающие качество и безопасность таких материалов должны быть предоставлены заказчику за 2 (два) дня до начала производства работ, выполняемых с использованием этих материалов.  

В составе аукционной документации в ЕИС в сфере закупок заказчиком размещена локальная смета №02-01-01 на благоустройство спортивной площадки в с. Яконур, которой предусмотрено использование (поставка) спортивного покрытия площадки из искусственной травы высотой 2 см, а также установка трибуны c навесом на 100 мест, хоккейной коробки с воротами для хоккея, воротами для футбола.

Однако, заказчиком в аукционной документации, в иных документах, размещенных в ЕИС по данной закупке, не установлены требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам данного товара. Информация о товаре, содержащаяся в локальной смете, не позволяет определить функциональные, технические и качественные характеристики товара. Так, например, по спортивному покрытию из искусственной травы, трибуны c навесом на 100 мест указана отсылка на прайс, в то время как данный документ отсутствует в составе технической части аукционной документации.

На заседании Комиссии УФАС по РА представитель заказчика пояснил, что хоккейная коробка уже имеется в наличии у заказчика, в связи с чем в п. 15 локальной сметы №02-01-01 указано примечание «установка хоккейного борта существующего». В силу п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик в описании объекта закупки указывает функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки при необходимости.

Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что в соответствии с Законом о контрактной системе в документации о закупке заказчик самостоятельно определяет и описывает объект закупки исходя из необходимости достижения результатов и эффективности закупки, при условии, что такие требования не влекут за собой ограничение количества участников закупки. Однако, заказчик на заседании Комиссии УФАС по РА подтвердил, что функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики товара, содержащегося в локальной смете, для него важны. Подрядчику ООО «БИЗОН» приложением к муниципальному контракту заказчик передал прайс-листы на искусственное покрытие (искусственная трава мультиспорт 20 мм DTEX 8800), трибуну c навесом на 100 мест, с наглядным изображением данных товаров. Следовательно, документы, характеризующие показатели товара, были в наличии у заказчика и должны быть размещены в ЕИС в сфере закупок в составе документации об электронном аукционе. Кроме того, локально - сметные расчеты являются документами для определения стоимости выполняемых работ (оказываемых услуг), и не содержат требования к материалам (товарам), которые необходимо использовать при выполнении работ. Требования к качественным характеристикам товара (поставляемого и используемого) устанавливаются заказчиком в аукционной документации в соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона  о контрактной системе как для соблюдения интересов заказчика путем обеспечения возможности осуществления проверки качества товара и надлежащего исполнения подрядчиком/исполнителем обязательств по контракту, так и для соблюдения прав и интересов участников закупки, которые могут оценить и рассчитать свои возможности для надлежащего выполнения работ и добросовестного исполнения обязательств по контракту.

Доказательств невозможности размещения в ЕИС в сфере закупок имеющихся у заказчика прайс-листов, ссылки на которые содержатся в локальной смете   №02-01-01, заказчиком Комиссии УФАС по РА не представлено.

Таким образом, действия заказчика нарушают п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Из п. 1 ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе следует, что в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии со статьей 96 данного Федерального закона требования обеспечения гарантийных обязательств.

Из п. 22 Информационной карты следует, что заказчиком установлено требование об обеспечении гарантийных обязательств в размере 5% от НМЦК, что составляет 91846,46 руб.

В п. 9.2 муниципального контракта определено, что гарантийный срок на ремонтные работы составляет 3 года. Началом срока действия гарантийных обязательств подрядчика считается дата подписания акта приемочной комиссии о приемке выполненных работ (акта приемки объекта в эксплуатацию и/или окончательного (последнего) акта по форме КС2).

Однако, в разделах 9, 11 проекта муниципального контракта «Качество и гарантии подрядчика по выполненным работам», «Обеспечение исполнения обязательств по контракту» отсутствуют условия о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств.

На заседании Комиссии УФАС по РА представитель заказчика согласился с отсутствием в проекте контракта условий о порядке и сроке предоставления подрядчиком обеспечения гарантийных обязательств.

В соответствии с п. 2 ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия  об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.

Однако, в разделе 2 проекта муниципального контракта «Цена контракта» данное условие отсутствует.

На заседании Комиссии УФАС по РА представитель заказчика согласился с отсутствием в проекте контракта вышеуказанного условия.

Таким образом, действия заказчика нарушают п.п. 1, 2 ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Принимая во внимание, что заказчиком сельской администрацией Яконурского сельского поселения Усть-Канского района Республики Алтай 09.11.2020г. заключен муниципальный контракт с единственным участником аукциона ООО «БИЗОН», у Комиссии УФАС по РА отсутствуют правовые основания для выдачи предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе. 

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь   статьей 99 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020г. №1576 «Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений», по результатам рассмотрения материалов внеплановой камеральной проверки,

РЕШИЛА:

1. Признать заказчика сельскую администрацию Яконурского сельского поселения Усть-Канского района Республики Алтай   нарушившим п. 1 ч. 1, ч. 2      ст. 33, п.п. 1, 2 ч. 13 ст. 34, п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части несоблюдения правил описания объекта закупки (информация о товаре, содержащаяся в  аукционной документации и локальной смете №02-01-01, не позволяет определить   функциональные, технические и качественные характеристики товара), неустановления в проекте контракта условий о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств, а также условия  об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

2. Передать материалы проверки должностному лицу управления для решения вопроса о возбуждении административного производства по ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица заказчика, допустившего данные нарушения.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны