Постановление №004/04/7.31-124/2022 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания... от 26 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

      о назначении административного наказания

по делу № 004/04/7.31-124/2022 об административном правонарушении

 

26 мая 2022 года                                                                 г. Горно-Алтайск

                                                                                      ул. Ленина, 226, стр. 2                                                                                                                 

Я, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай «…», рассмотрев постановление прокуратуры Чойского района о возбуждении дела об административном правонарушении от 25.04.2022г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, директора КУ РА «Управление социальной поддержки населения Чойского района» «…»,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение 2) без участия должностного лица заказчика, директора КУ РА «Управление социальной поддержки населения Чойского района» «…», с участием помощника прокурора г. Горно-Алтайска «…» (служебное удостоверение ТО).

Определением о продлении срока и о назначении времени и места рассмотрения дела №004/04/7.31-124/2022 от 29.04.2022 рассмотрение административного дела назначено на 26.05.2022 на 10-00 часов.

Определение о продлении срока и о назначении времени и места рассмотрения дела №004/04/7.31-124/2022 от 29.04.2022 направлено «…» на адрес электронной почты chojaotsr@mail.ru; uszglbu@mail.ru и заказным письмом №80104571745547, №80104571745554.

24.05.2022г. от «…» поступило ходатайство (вх. №2419) о рассмотрении административного дела без его участия. Следовательно, «…» надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения административного дела.

Определение о продлении срока и о назначении времени и места рассмотрения дела №004/04/7.31-124/2022 от 29.04.2022 направлено в прокуратуру Чойского района района по электронной почте cho@04.mailop.ru и заказным письмом №80104571745561 (вручение адресату 05.05.2022).

Прокуратурой Чойского района проведена проверка исполнения требований Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) в деятельности КУ РА «Управление социальной поддержки населения Чойского раойна», в ходе которой установлены нарушения ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе.

По данному факту прокуратурой Чойского района в отношении должностного лица заказчика, директора КУ РА «Управление социальной поддержки населения Чойского района» «…», вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 25.04.2022 по ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

Материалы дела переданы в УФАС по РА для рассмотрения по существу (вх. №2123 от 28.04.2022г.).

Должностным лицом УФАС по РА при рассмотрении данного административного дела установлено следующее.

При рассмотрении данного административного дела должностным лицом применяется Федеральный закон 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в редакции, действующей на даты заключения контрактов (реестровые номера 2040701006621000001, 2040701006621000002).

Согласно статье 7 Закона о контрактной системе одним из основополагающих принципов законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок является открытость и прозрачность информации о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии со статьей 6 Закона о контрактной системе установлено, что контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

На основании части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в п.п. 1 - 7, 9, 12 и 14 ч. 2 данной статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с данным Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена ч. 2 данной статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в п.п. 8, 10, 11 и 13 ч. 2 данной статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

В соответствии с частью 6 статьи 103 Закона о контрактной системе порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.

Порядок ведения в ЕИС в сфере закупок реестра контрактов, заключенных заказчиками, предусмотрен Правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 27.01.2022г.  №60 (действует с 03.02.2022г.).

Приказом Минфина России от 19.07.2019 №113н утвержден Порядок формирования информации, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (действовал до 15.04.2022г.).

В соответствии с п.п. 4, 5 Порядка  №113н информация формируется в структурированном виде путем заполнения экранных форм веб-интерфейса информационной системы или направляется в Федеральное казначейство из информационной системы, используемой заказчиком в целях формирования информации, подлежащей включению в реестр контрактов, в форме электронного документа, содержащего информацию, сформированную в соответствии с данным Порядком, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Документы, включаемые в реестр контрактов, формируются в виде электронного образа бумажного документа, созданного посредством его сканирования, и в форме электронного документа, если документ сформирован в электронном виде.

Прокуратурой Чойского района при проведении проверки установлено следующее.

КУ РА «Управление социальной поддержки населения Чойского района» в ЕИС в сфере закупок размещена информация о заключении контракта (реестровый номер 2040701006621000002), предметом которого является установка окон в здании котельной по адресу: 649180, Республика Алтай, Чойский район, с. Чоя, ул. Советская, 5А.

Исполнителем по указанному контракту ООО «ТехСибСтрой» 24.11.2021 выставлен счет на оплату в размере 117 202,83 рублей. Платежным поручением №848267 от 02.12.2021 указанные работы КУ РА «Управление социальной поддержки населения Чойского района» были оплачены.

Регламентная дата размещения в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок счета на оплату - не позднее 01.12.2021, платежного поручения - не позднее 09.12.2021.

Согласно сведениям реестра контрактов ЕИС в сфере, указанные документы заказчиком размещены 24.12.2021.

КУ РА «Управление социальной поддержки населения Чойского района» с ИП был заключен контракт (реестровый номер 2040701006621000001) на оказание услуг по перевозке пассажиров: детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в целях доставки их на место летнего отдыха и обратно.

Исполнителем по контракту ИП 15.06.2021 выставлен счет №1 на оплату в размере 13598 руб. Платежным поручением №443503 от 24.06.2021 указанные услуги КУ РА «Управление социальной поддержки населения Чойского района» были оплачены.

Регламентная дата размещения в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок счета на оплату - не позднее 22.06.2021, платежного поручения - не позднее 01.07.2022.

02.07.2021 ИП выставлен счет №2 на оплату в размере 13598 руб. Платежным поручением №505608 от 19.07.2021 указанные услуги были оплачены.

Регламентная дата размещения в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок счета на оплату - не позднее 09.07.2021, платежного поручения - не позднее 26.07.2021.

02.07.2021 ИП выставлен счет №3 на оплату в размере 10826,10 руб. Платежным поручением №503687 от 16.07.2021 указанные услуги были оплачены.

Регламентная дата размещения в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок счета на оплату - не позднее 09.07.2021, платежного поручения - не позднее 23.07.2021.

15.07.2021 ИП выставлен счет №4 на оплату в размере 7322 руб. Платежным поручением №536065 от 02.08.2021 указанные услуги были оплачены.

Регламентная дата размещения в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок счета на оплату - не позднее 22.07.2021, платежного поручения - не позднее 09.08.2021.

26.07.2021 ИП выставлен счет №5 НА оплату в размере 7322 руб. Платежным поручением №615636 от 06.09.2021 указанные услуги были оплачены.

Регламентная дата размещения в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок счета на оплату - не позднее 02.08.2021, платежного поручения - не позднее 13.09.2021.

05.08.2021 ИП выставлен счет №6 на оплату в размере 7322 руб. Платежным поручением №615637 от 06.09.2021 указанные услуги были оплачены.

Регламентная дата размещения в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок счета на оплату - не позднее 12.08.2021, платежного поручения - не позднее 13.09.2021.

16.08.2021 ИП выставлен счет №7 на оплату в размере 15480,80 руб. Платежным поручением №615635 от 06.09.2021 указанные услуги были оплачены.

Регламентная дата размещения в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок счета на оплату - не позднее 23.08.2021, платежного поручения - не позднее 13.09.2021.

Согласно сведениям реестра контрактов ЕИС в сфере закупок, указанные документы заказчиком размещены 06.10.2021.

Таким образом, в нарушение ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе заказчиком, КУ РА «Управление социальной поддержки населения Чойского района» информация и документы о счетах на оплату и платежных поручений направлены в Федеральное казначейство позже установленных регламентом сроков.

За данные нарушения законодательства о контрактной системе     предусмотрена ответственность по части 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) – ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Информация о счетах на оплату, платежных поручениях размещена в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок с нарушением регламентных сроков за электронной подписью «…».

Приказом Министерства труда и социального развития Республики Алтай №51-к от 29.12.2011г. «…» назначен на должность директора бюджетного учреждения Республики Алтай «Управление социальной поддержки населения Чойского района» с 01.01.2012.

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины. Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение путем своевременного размещения в реестре контрактов информации и документов о счетах на оплату, платежных поручений, однако, по неаргументированным причинам не обеспечило исполнение обязанностей, что привело к нарушению заказчиком требований ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе.

«…» имел возможность и должен был изучить законодательство о контрактной системе, руководство пользователя для работы в ЕИС в сфере закупок, проявить надлежащее отношение к исполнению обязанностей, предусмотренных законодательством о контрактной системе. Законодательством о контрактной системе установлены сроки размещения в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информации о счетах на оплату, платежных поручений. Каких-либо исключений размещения данной информации в реестре контрактов, законодательство о контрактной системе не содержит.

Таким образом, в действиях должностного лица заказчика, директора КУ РА «Управление социальной поддержки населения Чойского района» «…» содержится состав нарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

Срок давности привлечения «…» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

16.05.2022 «…» в УФАС по РА представлены объяснения (вх. №2309), согласно которым сроки размещения платежных поручений с ИП нарушены по причине того, что специалист находилась в учебном отпуске с 09.06.2021-03.07.2021, а также с 06.07.2021-24.09.2021 была переведена на дистанционную работу. По контракту ООО «ТехСибСтрой» был нарушен срок размещения платежного поручения по причине того, что с 11.10.2021 была смена специалистов по контрактной системе в сфере закупок, где был упущен срок размещения последних платежных поручений. Впредь обязуется не допускать подобных нарушений.

Данные пояснения «…» приняты должностным лицом УФАС по РА во внимание, однако, они не исключают наличие в его действиях события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

Факт совершения «…» административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, подтверждается материалами дела №004/04/7.31-124/2022.

Обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2, ст. 4.3 КоАП РФ, не установлено.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Действия «…» привели к нарушению установленного действующим законодательством о контрактной системе порядка размещения информации в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок. Существенная угроза общественным отношениям, заключается в пренебрежительном отношении должностного лица заказчика, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, к исполнению возложенных на него обязанностей и требований законодательства о контрактной системе. Данное правонарушение наносит существенный ущерб охраняемым общественным отношениям в сфере закупок независимо от того, наступил ли материальный вред данным общественным отношениям вследствие рассматриваемых действиях заказчика. В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

В соответствии с ч. 3 ст. 2 Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческие организации могут создаваться, в том числе в форме учреждений.

Согласно п. 2 Устава КУ РА «Управление социальной поддержки населения Чойского района», утвержденного Министерством труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай 20.12.2018г., учреждение является некоммерческой организацией.

В связи с тем, что в УФАС по РА отсутствует информация, подтверждающая факт совершения ранее «…» административного правонарушения, административное наказание, предусмотренное ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, подлежит замене на предупреждение.

Руководствуясь статьями 2.4; 4.1.1; 7.31; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо заказчика, директора КУ РА «Управление социальной поддержки населения Чойского района» «…» виновным в совершении административного правонарушения выразившемуся в несвоевременном направлении в Федеральное казначейство для включения в реестр контрактов в ЕИС в сфере закупок информации о счетах на оплату №55 от 24.11.2021, № 1 от 15.06.2021, №2 от 02.07.2021, №3 от 02.07.2021, №4 от 15.07.2021, №5 от 26.07.2021, №6 от 05.08.2021, №7 от 16.08.2021; о платежных поручениях №848267 от 02.12.2021, №443503 от 24.06.2021, №505608 от 19.07.2021, №503687 от 16.07.2021, №536065 от 02.08.2021, №615636 от 06.09.2021, №615637 от 06.09.2021, №615635 от 06.09.2021, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, и назначить ему с учетом положений ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде предупреждения.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Чойский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны