Решение №004/10/99-366/2023 РЕШЕНИЕ по внеплановой документарной проверке №004/10/99-366... от 7 сентября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по внеплановой документарной проверке №004/10/99-366/2023

 

«04» сентября 2023 года                                                            г. Горно-Алтайск                                                                      

Комиссия УФАС по РА по проведению внеплановой документарной проверки (далее - Комиссия) в составе:

заместитель руководителя комиссии – «…» – временно исполняющая обязанности руководителя управления;

«…» – заместитель начальника отдела контроля закупок и торгов, член комиссии;

«…» – старший государственный инспектор отдела контроля закупок и торгов, член комиссии,

в отсутствие представителей сторон рассмотрела материалы внеплановой документарной проверки заказчика БУЗ РА «Усть-Коксинская районная больница» по соблюдению требований Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при размещении в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информации о заключении, изменении, исполнении (оплате) контракта №87/22 от 25.11.2022г. на оказание услуг частной охраны; при оплате оказанных услуг по данному контракту (реестровый номер контракта 2040600435923000001).

 30.08.2023г. от БУЗ РА «Усть-Коксинская районная больница» поступило ходатайство (вх. №3777-ЭП/23) о рассмотрении материалов проверки в отсутствие их представителя.

  АСО «Общественный контроль» уведомлена о дате и времени рассмотрения материалов проверки, явку представителя на заседание комиссии УФАС по РА не обеспечила.

УСТАНОВИЛА:

В связи с поступившим обращением АСО «Общественный контроль»                (вх. №3372-ЭП/23 от 08.08.2023г.) Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай на основании приказа №133/23 от 25.08.2023г. назначена внеплановая документарная проверка заказчика БУЗ РА «Усть-Коксинская районная больница» по соблюдению требований Федерального закона №44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при размещении в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информации о заключении, изменении, исполнении (оплате) контракта №87/22 от 25.11.2022г. на оказание услуг частной охраны; при оплате оказанных услуг по данному контракту (реестровый номер 2040600435923000001).

Основанием для проведения проверки явились обращение АСО «Общественный контроль» (вх. №3372-ЭП/23 от 08.08.2023г.) о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а также анализ сведений, размещенных в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок (пп. «а», «б» п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе).

В ходе проверки у БУЗ РА «Усть-Коксинская районная больница» запрошены: письменные пояснения, с указанием причин несоблюдения сроков размещения в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информации о заключении, изменении контракта №87/22 от 25.11.2022г. на оказание услуг частной охраны и несоблюдения сроков оплаты по данному контракту; журнал событий с личного кабинета заказчика по контракту №87/22 от 25.11.2022г.; протоколы выявленных УФК по Республике Алтай несоответствий при размещении в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информации о заключении, изменении и исполнении (оплате) контракта №87/22 от 25.11.2022г. (при их наличии); копии документов, подтверждающих факт оплаты оказанных услуг по контракту №87/22 от 25.11.2022г.

Запрашиваемые документы поступили в УФАС по Республике Алтай 30.08.2023г. (вх. №3777-ЭП/23).

Комиссия, проведя внеплановую документарную проверку, установила следующее.

По результатам электронного аукциона №0177200000922004067 БУЗ РА «Усть-Коксинская районная больница» 25.11.2022г. заключен контракт №87/22 с ООО «Бастион» на оказание услуг частной охраны. Цена контракта 2179050,00 руб.

07.12.2022г. сторонами заключено дополнительное соглашение №1 к контракту.

  Согласно ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 данной статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с данным Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 данной статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. В порядке, установленном в соответствии с частью 6 данной статьи, в указанный орган направляется информация, указанная в пунктах 10 и 11 части 2 данной статьи, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, а информация, предусмотренная пунктом 13 части 2 данной статьи, не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем подписания документа о приемке.

В соответствии с ч. 6 ст. 103 Закона о контрактной системе порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.

Порядок ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, предусмотрен Правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 27.01.2022г. № 60 (далее – Правила).

В соответствии с п.п. 10, 11, 12 Правил в реестр подлежат включению, в том числе следующие информация и документы:

- контракт (с прилагаемыми документами) в форме электронного документа, заключенный в соответствии с Законом о контрактной системе по результатам проведения предусмотренных электронных процедур либо в форме электронного образа бумажного документа (за исключением случаев, при которых в соответствии с данным подпунктом контракт подлежит включению в реестр в форме электронного документа);

- информация и документы об уплате заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) аванса, а также оплате поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги: платежный документ в форме электронного документа или в форме электронного образа бумажного документа, его реквизиты.

- соглашение об изменении контракта, в том числе в части поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте, в форме электронного документа или в форме электронного образа бумажного документа, их реквизиты.

Следовательно, во исполнение ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе информация о заключении контракта №87/22 от 25.11.2022г. подлежала размещению в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок не позднее 02.12.2022г.; об изменении контракта: дополнительное соглашение №1 от 07.12.2022г. не позднее 14.12.2022г.

Согласно сведениям реестра контрактов ЕИС в сфере закупок, информация о заключении, изменении контракта размещена заказчиком только 16.01.2023г. (реестровый номер контракта 2040600435923000001).

Согласно журналу событий с личного кабинета заказчика информация о заключении контракта создана и направлена на казначейский контроль 29.11.2022; 29.11.2022 получен протокол о несоответствии контролируемой информации; 07.12.2022 заключено дополнительное соглашение №1, направлена информация о заключении и изменении контракта для размещения в ЕИС; 07.12.2022 получен протокол о несоответствии контролируемой информации; 22.12.2022 повторно направлена информация для размещения; 22.12.2022 получен протокол о несоответствии контролируемой информации; 27.12.2022 повторно направлена информация для размещения; 27.12.2022 получен протокол о несоответствии контролируемой информации; 29.12.2022 повторно направлена информация для размещения; 29.12.2022 получен протокол о несоответствии контролируемой информации; 13.01.2023 повторно направлена информация для размещения и получено уведомление о соответствии контролируемой информации; сведения о заключении, изменении контракта внесены в реестр 16.01.2023.

Комиссия УФАС по РА отмечает, что согласно п. 19 Правил заказчик обязан не позднее 3-го рабочего дня со дня, следующего за днем направления протокола о несоответствии контролируемой информации, повторно направить на проверку информацию для включения в реестр контрактов.

30.08.2023г. (вх. №3777-ЭП/23) от БУЗ РА «Усть-Коксинская районная больница» поступили платежные поручения об оплате исполнителю по указанному контракту.

Указанные платежные поручения в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок заказчиком размещены 31.08.2023г., а именно:

- платежное поручение №147063 от 15.03.2023 (регламентный срок размещения не позднее 22.03.2023);

- платежное поручение №184208 от 31.03.2023 (регламентный срок размещения не позднее 07.04.2023);

- платежное поручение №262453 от 05.05.2023 (регламентный срок размещения не позднее 16.05.2023);

- платежное поручение №362594 от 20.06.2023 (регламентный срок размещения не позднее 27.06.2023);

- платежное поручение №438901 от 28.07.2023 (регламентный срок размещения не позднее 04.08.2023);

- платежное поручение №438889 от 28.07.2023 (регламентный срок размещения не позднее 04.08.2023);

- платежное поручение №444811 от 01.08.2023 (регламентный срок размещения не позднее 08.08.2023).

Рассмотрев представленные документы (журнал событий с личного кабинета заказчика, протоколы о несоответствии контролируемой информации), принимая во внимание факт несоблюдения заказчиком требований п. 19 Правил ведения реестра контрактов, Комиссия УФАС по РА пришла к выводу, что в нарушение требований ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе информация о заключении, изменении, исполнении (оплате) контракта №87/22 от 25.11.2022г. на оказание услуг частной охраны несвоевременно размещена заказчиком в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

На основании п. 2 ч. 1 ст. 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и данным Федеральным законом, в том числе оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

В соответствии с ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренный контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе либо приглашения принять участие в закупке направлены с 1 января по 30 апреля 2022 года включительно, должен составлять не более пятнадцати рабочих дней, а с 1 мая 2022 года не более семи рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 данного Федерального закона.

В соответствии с п. 3.2 контракта оплата осуществляется заказчиком в течение 7 (семи) рабочих дней после подписания сторонами приемочного документа (товарной накладной либо акта приема-передачи товара либо универсального передаточного документа) и предоставления исполнителем счета и счета-фактуры, оформленных в соответствии с требованиями действующих нормативных документов.

15.02.2023г. заказчиком подписан документ о приемке (счет-фактура №18 от 31.01.2023г.) на сумму 181587,50 руб.

Таким образом, последним днем оплаты по контракту является 28.02.2023г.

Оплата по данному контракту произведена заказчиком 15.03.2023г. (платежное поручение №147053), т.е. на 10 рабочих дней позже установленного срока.

14.03.2023г. заказчиком подписан документ о приемке (счет-фактура №54 от 28.02.2023г.) на сумму 181587,50 руб.

Таким образом, последним днем оплаты по контракту является 23.03.2023г.

Оплата по данному контракту произведена заказчиком 31.03.2023г. (платежное поручение №184208), т.е. на 6 рабочих дней позже установленного срока.

12.04.2023г. заказчиком подписан документ о приемке (счет-фактура №89 от 31.03.2023г.) на сумму 181587,50 руб.

Таким образом, последним днем оплаты по контракту является 21.04.2023г.

Оплата по данному контракту произведена заказчиком 05.05.2023г. (платежное поручение №262453), т.е. на 9 рабочих дней позже установленного срока.

15.06.2023г. заказчиком подписан документ о приемке (счет-фактура №155 от 31.05.2023г.) на сумму 181587,50 руб.

Таким образом, последним днем оплаты по контракту является 26.06.2023г.

Оплата по данному контракту произведена заказчиком 28.07.2023г. (платежное поручение №438901), т.е. на 24 рабочих дня позже установленного срока.

30.08.2023г. БУЗ РА «Усть-Коксинская районная больница» представлены в УФАС по РА пояснения (вх. №3777-ЭП/23), согласно которым несоблюдение сроков оплаты произошло по причине отсутствия денежных средств у учреждения.

Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что БУЗ РА «Усть-Коксинская районная больница» нарушена ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе в части несоблюдения сроков оплаты оказанных услуг по контракту №87/22 от 25.11.2022г. на оказание услуг частной охраны (реестровый номер 2040600435923000001), что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь ст. 99 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020г. № 1576 «Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений», по результатам рассмотрения материалов внеплановой документарной проверки,

РЕШИЛА:

  1. Признать заказчика БУЗ РА «Усть-Коксинская районная больница» нарушившим ч. 13.1 ст. 34, ч. 3 ст. 103 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части несвоевременного размещения в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информации о заключении, изменении, исполнении (оплате) контракта №87/22 от 25.11.2022г. на оказание услуг частной охраны (реестровый номер 2040600435923000001); несоблюдения сроков оплаты оказанных услуг по данному контракту.

         2. Передать материалы проверки должностному лицу управления для решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении должностного лица заказчика, допустившего данные нарушения, по ч. 2 ст. 7.31, ч. 1 ст. 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

   

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны