Постановление №004/04/9.21-213/2023 ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 004/04/9.21-213/2023 о назначении администра... от 7 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 004/04/9.21-213/2023

о назначении административного наказания

 

07.06.2023г.

 

 

 

г. Горно-Алтайск  

ул. Ленина 226, стр.2

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай Г., рассмотрев протокол от 31.05.2023г. и материалы дела № 004/04/9.21-213/2023 об административном правонарушении, возбужденного в отношении МУП «Кристалл» (ИНН 040800745174, ОГРН 1170400004961, 649100, Майминский район, с. Майма, ул. Заводская, д. 33, офис. 3) по части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в УФАС по РА (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул.Ленина, 226, стр. 2, 2 этаж) в присутствии законного представителя МУП «Кристалл» К. и защитника предприятия Б. по доверенности.

Сведения о надлежащем извещении МУП Кристалл (с. Майма, ул. Заводская, д. 33, офис. 3), имеются в материалах дела.

В ходе рассмотрения дела установлено следующее.

В адрес управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай поступило заявление Ш. (вх. №1076 от 20.03.2023г.) по вопросу неосуществления МУП «Кристалл» мероприятий по технологическому присоединению к водопроводным сетям по адресу: с. Подгорное, ул. Новая, д. «».

В ходе рассмотрения заявления установлено следующее.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ, основным видом деятельности МУП «Кристалл» является забор, очистка и распределение воды.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 17 августа 1995 года № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее - Закон о естественных монополиях) субъект естественной монополии - это хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии.

Положениями статьи 4 Закона о естественных монополиях установлено, что услуги по водоснабжению и водоотведению с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры отнесены к сфере деятельности естественных монополий.

Уставом МУП «Кристалл» МО «Майминский район, утвержденным постановлением Администрации МО «Майминский район» от 24.10.2017г. № 160, установлено, что предприятие создано в целях качественного обеспечения услугами водоснабжения населения соответствующего муниципального образования. Основным видом деятельности является забор, очистка и распределение воды.

Таким образом, МУП «Кристалл» является субъектом естественной монополии и осуществляет деятельность на рынке услуг по водоснабжению и водоотведению с использованием централизованных систем.

В соответствии с частью 1 статьи 18 Закона «О водоснабжении и водоотведении», подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства, в том числе водопроводных и (или) канализационных сетей, к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения (далее также - подключение (технологическое присоединение) осуществляется на основании заявления в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности для подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом и правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Правила подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, утвержденные постановлением Правительства РФ от 30 ноября 2021 г. № 2130 (далее - Правила № 2130), определяют порядок подключения (технологического присоединения) проектируемых, строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных к централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения объектов капитального строительства (далее - объект капитального строительства), в том числе порядок выдачи технических условий подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, применяемых в целях архитектурно-строительного проектирования, и условия перераспределения (уступки права на использование) высвобождаемой подключенной мощности (нагрузки) объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения.

В соответствии с п. 4 Правил № 2130, подключение к централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения осуществляется в следующем порядке:

а) направление лицами, указанными в пунктах 9 и 11 данных Правил, исполнителю запроса о выдаче технических условий (при необходимости) и выдача таким лицам технических условий в случаях и в порядке, которые установлены настоящими Правилами;

б) направление заявителем исполнителю заявления о подключении;

в) заключение договора о подключении;

г) выполнение мероприятий по подключению, предусмотренных договором о подключении;

д) подписание заявителем и исполнителем акта о подключении.

Согласно пп. «а» п. 9 Правил № 2130, с запросом о выдаче технических условий к исполнителю вправе обратиться правообладатель земельного участка и (или) подключаемого объекта.

Согласно выписке из ЕГРН, Ш. является правообладателем земельного участка, расположенного по адресу: Маймиснкий район, с. Подгорное, ул. Новая, д. «», кадастровый номер 04:01:010601:690.

Соответственно, Ш. относится к категории заявителей, указанных в пп. «а» п. 9 Правил № 2130.

31.01.2023 г. Ш. обратился в МУП «Кристалл» с заявлением о рассмотрении возможности выдать технические условия на подключение (технологическое присоединение) к централизованным сетям водоснабжения и водоотведения земельного участка, находящегося по адресу: Маймиснкий район, с. Подгорное, ул. Новая, д. «».

07.02.2023г. МУП «Кристалл» выданы технические условия № 07-23 на подключение к водопроводным сетям жилого дома, расположенного по адресу: с. Подгорное, ул. Новая, д. «»., максимальная нагрузка в точке подключения: 0,3 м3/сут., гарантированный напор в точке: 1кге/см.

Форма и содержание запроса о выдаче технических условий, а также перечень прилагаемых к нему документов установлены п. 13 и 14 Правил № 2130.

Согласно абзацу 2 п. 16 Правил № 2130, в случае непредставления лицами, указанными в пунктах 9 и 11 данных Правил, сведений и документов, предусмотренных пунктами 13 и 14 данных Правил, в полном объеме исполнитель направляет лицу, обратившемуся с запросом о выдаче технических условий, мотивированный отказ в выдаче технических условий в той же форме, в которой был представлен запрос о выдаче технических условий.

МУП «Кристалл» предоставило в адрес УФАС по РА письменные пояснения (вх. №1485 от 06.04.2023г.), согласно которым по адресу Майминский район, с. Подгорное, ул. Новая, д. «» отсутствует техническая возможность для подключения абонента на границе земельного участка.

В адрес УФАС по РА 31.05.2023г. поступили письменные пояснения МУП «Кристалл» (вх. №2242/23), согласно которым по адресу: Майминский район, с. Подгорное, ул. Новая, д. «» отсутствует техническая возможность для подключения абонента на границе земельного участка. Предприятие не имеет возможности за счет собственных средств прокладывать водопровод от точки подключения до границы земельного участка абонента. Ш. не обращался в МУП «Кристалл» для заключения договора технологического присоединения либо за индивидуальным расчетом прокладки водопровода согласно тарифа. Предприятием в Администрацию МО «Майминский район» направлена смета стоимости прокладки водопровода от точки подключения к границе земельного участка абонента.

Кроме того, в адрес УФАС по РА 31.05.2023г. от МУП «Кристалл» поступило ходатайство (вх. №2241/23) о замене административного наказания в виде штрафа на предупреждение.

31.05.2023г. главным специалистом-экспертом отдела антимонопольного контроля и рекламы УФАС по РА Т. был составлен протокол об административном правонарушении № 004/04/9.21-213/2023 в отношении юридического лица, МУП «Кристалл» по ч.1 ст. 9.21 КоАП РФ. При составлении протокола защитник МУП «Кристалл» - Б. дала пояснения, аналогичные ранее представленным.

Вместе с тем, данные пояснения не опровергают наличие события и состава административного правонарушения и противоречат действующему законодательству Российской Федерации.

Согласно п. 44 Правил № 2130, техническая возможность подключения подключаемого объекта к централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения имеется при одновременном соблюдении следующих условий (за исключением подключения, осуществляемого в рамках уступки права на использование мощности (нагрузки):

а) наличие свободной мощности (резерва мощности) на соответствующих объектах централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения;

б) наличие резерва пропускной способности водопроводных и (или) канализационных сетей, обеспечивающей передачу необходимого объема горячей или холодной воды и (или) отведение необходимого объема сточных вод для обеспечения требуемой заявителем мощности (нагрузки).

в) сохранение предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к водоснабжению и (или) водоотведению, условий договоров горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, водоотведения, единых договоров холодного водоснабжения и водоотведения, содержащих обязанности исполнителя по обеспечению водоснабжения и (или) водоотведения абонентов, объекты которых на дату получения запроса о выдаче технических условий или заявления о подключении подключены к централизованной системе горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, сохранение предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к водоснабжению и (или) водоотведению, условий договоров о подключении для заявителей, с которыми ранее заключены договоры о подключении, а также обеспечение выполнения выданных ранее иным лицам в соответствии с пунктом 16 данных Правил технических условий, срок действия которых на дату получения запроса о выдаче технических условий или заявления о подключении не истек;

г) наличие возможности обеспечения рабочего гидравлического режима подачи воды и отведения сточных вод с учетом нормативной скорости и нормативных гидравлических потерь на объектах централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, создаваемых или реконструируемых исполнителем в рамках исполнения договора о подключении.

Вместе с тем, Предприятие никак не обосновало отсутствие технической возможности подключения объекта Ш.

Пунктом 36 Правил №2130 установлено, что точка подключения при наличии технической возможности устанавливается на границе земельного участка, на котором размещен (планируется к размещению) подключаемый объект, а для многоквартирного дома точка подключения определяется на границе сетей инженерно-технического обеспечения многоквартирного дома, если иное не определено условиями договора о подключении.

В случае комплексного развития территории точка подключения определяется для каждого объекта капитального строительства, входящего в состав комплексной застройки, в том числе для объектов коммунальной, социальной, транспортной инфраструктуры, на границе земельного участка подключаемого объекта согласно проекту межевания территории, а для многоквартирного дома - на границе сетей инженерно-технического обеспечения многоквартирного дома, если иное не определено условиями договора о подключении.

Учитывая изложенное, МУП «Кристалл» не подтвердило отсутствие технической возможности подключения объекта Шн. к централизованным системам холодного водоснабжения, в связи с чем, основания для отказа в подключении указанного объекта у предприятия отсутствуют.

В соответствии с абзацем 3 п. 16 Правил № 2130, при отсутствии технической возможности подключения, определяемой в соответствии с пунктом 44 данных Правил, на момент обращения лиц, указанных в пунктах 9 и 11 данных Правил, с запросом о выдаче технических условий подключения и при отсутствии в инвестиционной программе исполнителя мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения, исполнитель одновременно с направлением лицу, обратившемуся с запросом о выдаче технических условий, мотивированного отказа в выдаче технических условий сообщает о возможности обеспечения подключения при внесении заявителем платы за подключение, установленной в индивидуальном порядке с учетом необходимости реализации мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения подключаемого объекта (за исключением отсутствия технической возможности подключения при несоблюдении условий, указанных в подпункте «г» пункта 44 настоящих Правил), либо после внесения изменений в инвестиционную программу исполнителя в части включения в нее мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения, в порядке, предусмотренном пунктами 48 - 57 данных Правил.

Согласно представленным пояснениям и документам от МУП «Кристалл» (вх. 1663-ЭП/23 от 24.04.2023г.), утвержденная инвестиционная программа МУП «Кристалл» отсутствует.

В нарушение п. 16 Правил № 2130, рассматриваемый ответ (об отсутствии утвержденной инвестиционной программы) МУП «Кристалл» не содержит сведений о возможности обеспечения подключения при внесении заявителем платы за подключение, установленной в индивидуальном порядке с учетом необходимости реализации мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения подключаемого объекта.

Кроме того, МУП «Кристалл» 07.02.2023г. Ш. были выданы технические условия №07-23, однако, с учетом пояснений предприятия об отсутствии технической возможности подключения, технические условия №07-23 не могли быть выданы, выдача же указанных технических условий, при обстоятельствах, на которые ссылается предприятие, противоречит п. 16 Правил № 2130.

Учитывая вышеизложенное, указанные действия МУП «Кристалл» нарушают положения, установленные Правилами № 2130 и подпадают под часть 1 статьи 9.21 КоАП РФ, в соответствии с которой нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, МУП «Кристалл» совершило правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.

Вина МУП «Кристалл» состоит в нарушении п.п. 16, 36 Правил №2130, выразившемся в неуказании Ш. сведений о возможности обеспечения подключения при внесении заявителем платы за подключение, установленной в индивидуальном порядке с учетом необходимости реализации мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения, подключаемого объекта, а также в установлении точки подключения не на границе земельного участка Ш. при наличии технической возможности.

Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела об административном правонарушении №004/04/9.21-213/2023 от 31.05.2023г.

В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых данным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Под составом административного правонарушения следует понимать установленную правом совокупность признаков, при наличии которых конкретное деяние становится административным правонарушением.

Наличие состава административного правонарушения в том или ином деянии служит единственным основанием наступления административной ответственности за его совершение.

Субъективная сторона административного правонарушения, ответственность за совершение, которого предусмотрена статьей 9.21 КоАП РФ, состоит в наличии вины.

Субъектом административного правонарушения является любой собственник или иной законный владелец объектов централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения.

Объект административного правонарушения - общественные правоотношения, возникающие в сфере недискриминационного доступа к централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения.

Объективная сторона правонарушения состоит в нарушении правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа к централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения.

Срок давности привлечения МУП «Кристалл» к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о водоснабжении на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Целью административного наказания является предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами, следовательно, установление административного наказания и определение его размера в каждом конкретном случае должно основываться на принципах справедливости наказания, его соразмерности совершенному правонарушению (ст. 3.1 КоАП РФ).

Оценив доказательства на основании ст. 26.11 КоАП РФ по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, оценив конкретные обстоятельства и характер совершения правонарушения, руководствуясь законом и правосознанием, должностное лицо приходит к выводу о том, что данное административное правонарушение не может быть признано малозначительным по следующим основаниям.

В соответствии с п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Согласно п. 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» малозначительность правонарушения, имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям может выражаться не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений.

Напротив, освобождение МУП «Кристалл» от административной ответственности и ограничением только устным замечанием означало бы неполную реализацию ее принципов и умаление ее целей. Справедливость и целесообразность юридической ответственности не были бы соблюдены, а достижение частной превенции не могло бы рассматриваться как безусловное, поскольку предупреждение совершения новых правонарушений самим правонарушителем во многом обусловлено адекватностью санкций.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ и ст. 4.3. КоАП РФ, не установлено.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ, за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

Учитывая тот факт, что должностным лицом не установлено сведений о привлечении МУП «Кристалл» к административной ответственности, и то, что со стороны предприятия отсутствуют факты причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также отсутствует имущественный ущерб, должностное лицо считает, что административный штраф, предусмотренный части 1 статьи 9.21 КоАП РФ подлежит замене на предупреждение.

Согласно ч. 1 ст. 29.13 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, вносят в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий.

УФАС по РА установлено, что МУП «Кристалл» нарушило порядок рассмотрения заявки на подключение к централизованной системе холодного водоснабжения.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 2.1, 2.10, 3.5, 4.1, 9.21, 23.48, 29.7, 29.9, 29.10, 29.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать юридическое лицо - МУП «Кристалл» (ИНН 040800745174, ОГРН 1170400004961, 649100, Майминский район, с. Майма, ул. Заводская, д. 33, офис. 3), виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившегося в неуказании Ш. сведений о возможности обеспечения подключения при внесении заявителем платы за подключение, установленной в индивидуальном порядке с учетом необходимости реализации мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения, подключаемого объекта, а также в установлении точки подключения не на границе земельного участка Ш. при наличии технической возможности.

2. На основании положений статьи 4.1.1 КоАП РФ административный штраф, предусмотренный ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ, заменить на предупреждение.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, либо в Арбитражный суд Республики Алтай в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны