Постановление №004/04/7.30-246/2019 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 8 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

№ 004/04/7.30-246/2019 об административном правонарушении

 

08.10.2019г.                                                                         

 г. Горно-Алтайск

                                                                                     ул. Ленина, 226, строение 2

 

Я, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай …., рассмотрев протокол № 004/04/7.30-246/2019 от 24.09.2019г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, директора МОУ «Сейкинская средняя общеобразовательная школа» …,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело рассматривается в отсутствии в Управлении ФАС по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение, 2).

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Определение о назначении времени и места рассмотрения дела №004/04/7.30-246/2019 от 24.09.2019г. получено ….. лично 24.09.2019г.

04.10.2019г. в УФАС по РА от …. поступило ходатайство (вх. №4402) о рассмотрении данного административного дела без ее участия.

В ходе внеплановой камеральной проверки УФАС по Республике Алтай в действиях заказчика МОУ «Сейкинская СОШ» установлены нарушения ч. 3 ст. 7,    п. 1, 2 ч. 1, ч. 2 ст. 33, ч. 5, ч. 8 ст. 34, п. 1 ч. 1 ст. 64, ч. 6 ст. 66 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (акт № 46 от 27.08.2019г.).

Нарушения в действиях заказчика выразились в следующем:

21.05.2019г. МОУ «Сейкинская средняя общеобразовательная школа» на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона «Капитальный ремонт спортивного зала МОУ «Сейкинская СОШ» в с. Сейка».

В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 66 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 данного Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная данным подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Данная редакция закона вступила в силу с 01.07.2018г.

В п. 4 Информационной карты (Раздел I аукционной документации) заказчиком предусмотрено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: 1) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги; 2) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: а) согласие, предусмотренное пунктом 1 данной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Из п. 18 Информационной карты следует, что условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работы, услуги, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, заказчиком не установлены.

Таким образом, по данной закупке не применяется национальный режим в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

Следовательно, требования заказчика к содержанию и составу первой части заявки не отвечают п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, так как требование об указании в первой части заявки наименования страны происхождения товара предусмотрено только в случае установления в аукционной документации запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 данного Федерального закона. Кроме того, заказчик необоснованно требует указание в первой части заявки знаков обслуживания (при наличии), фирменных наименований (при наличии), патентов (при наличии), полезных моделей (при наличии), промышленных образцов (при наличии).

Следовательно, МОУ «Сейкинская СОШ» нарушило ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе, т.к. требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 или 3.1 и 5 данной статьи документов и информации, не допускается.

Из п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе следует, что участники закупки обязаны продекларировать во второй части заявки соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 3 - 9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки). Данная норма закона вступила в силу 01.07.2018г.

В п.п. 2 п. 4 Информационной карты заказчиком установлено, что вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3, 4, 5, 7, 7.1, 9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

Таким образом, заказчиком ненадлежащим образом исполнено требование          п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, а именно не указано, что данная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки.

Следовательно, МОУ «Сейкинская СОШ» нарушило ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе, т.к. из установленных заказчиком требований, участникам следует в составе заявки продекларировать указанные соответствия в виде предоставления отдельного документа.

Федеральным законом от 31.12.2017 № 504-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» с 01.07.2018г. введен параграф 4.1 «Заключение контракта по результатам электронных процедур». Процедура заключения контракта регламентируется ст. 83.2 Закона о контрактной системе.

В силу ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная данным Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В нарушение вышеуказанной нормы закона заказчиком в п. 19 Информационной карты документации об аукционе процедура заключения контракта установлена в соответствии со ст. 70 Закона о контрактной системе, которая утратила силу с 1 июля 2018 года с связи с принятием Федерального закона от 31.12.2017г. № 504-ФЗ.

В соответствии с ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Из ч. 5 и ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе следует, что размер штрафа за ненадлежащее исполнение сторонами обязательств устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Правительством Российской Федерации принято постановление от 30.08.2017г. № 1042 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом», которое вступило в силу с 09.09.2017г.

Данным постановлением признано утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 25.11.2013г. №1063.

В нарушение ч. 3 ст. 7, ч. 5 и ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе заказчиком в ст. 11 проекта контракта (раздел III аукционной документации) ответственность сторон в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, установлена в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013г. № 1063, которое утратило силу с 08.09.2017г.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иными требованиями, связанными с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно части 2 данной статьи документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В Разделе 2 «Техническое задание» аукционной документации                                                 заказчиком не установлены требования к товарам, которые будут использоваться в ходе выполнения работ. Так в п. 8 Технического задания указано, что технические и функциональные характеристики материалов, используемых при проведении работ, и ведомость объемов работ представлены в сметной документации.

Вместе с тем, в требованиях к первой части заявки (п. 4 Информационной карты аукционной документации) заказчиком установлено условие о предоставлении участниками закупки конкретных показателей товара, используемого при выполнении работ.

Таким образом, в нарушение вышеуказанных норм Закона о контрактной системе заказчиком не установлены требования к товарам (функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки), их максимальные и (или) минимальные значения, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

За данные правонарушения предусмотрена ответственность по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в данном Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Приказом Отдела образования администрации МО «Чойский район» №89 от 08.09.2006г. …. назначена директором МОУ «Сейкинская СОШ».          

Лицом, утвердившим 20.05.2019г. документацию об электронном аукционе «Капитальный ремонт спортивного зала МОУ «Сейкинская СОШ» в с. Сейка», указана директор МОУ «Сейкинская СОШ» ….

Таким образом, в действиях должностного лица заказчика, директора МОУ «Сейкинская средняя общеобразовательная школа» .... содержится состав нарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

В протоколе об административном правонарушении № 004/04/7.30-246/2019 от 24.09.2019г. …. указала, что нарушения допущены в связи с незнанием закона и отсутствием специалиста по закупкам.

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины. Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение законодательства о контрактной систем, однако, по неаргументированным причинам не обеспечило исполнение требований Закона о контрактной системе, допустив их нарушение. 

Факт совершения директором МОУ «Сейкинская средняя общеобразовательная школа» …. административного правонарушения подтверждается протоколом № 004/04/7.30-246/2019 об административном правонарушении от 24.09.2019г., а также другими материалами дела.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Нарушения, допущенные должностным лицом заказчика, директором МОУ «Сейкинская средняя общеобразовательная школа» …., по своему характеру имеют значительную степень общественной опасности, поскольку повлекли нарушение установленного государством порядка осуществления закупок. При этом существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих обязанностей. В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

Руководствуясь статьями 2.4; 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать в действиях должностного лица заказчика, директора МОУ «Сейкинская средняя общеобразовательная школа» … состав нарушения части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ (утверждение аукционной документации «Капитальный ремонт спортивного зала МОУ «Сейкинская СОШ» в с. Сейка» (№0377300019419000001) с нарушениями требований Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд») и назначить ей административное наказание в виде штрафа в размере 3000 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 29.11.2018 № 459-ФЗ «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов», приказа ФАС России от 21.11.2016г. № 1642/16 «О наделении и порядке осуществления территориальными органами ФАС России полномочий главного администратора доходов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и местных бюджетов» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: ОКТМО 84645000; ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай); банк получателя: Отделение - НБ Республики Алтай г. Горно-Алтайск;  р/с 40101810500000010000; БИК 048405001; л/с 04771212170; код платежа: 16111633050056000140; вид платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд муниципальных районов».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8 (38822) 5-11-56.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Чойский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны