Постановление №004/04/7.31-2/2022 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания... от 24 января 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

      о назначении административного наказания

по делу № 004/04/7.31-2/2022 об административном правонарушении

 

24 января 2022 года                                                            г. Горно-Алтайск

                                                                                      ул. Ленина, 226, стр. 2                                                                                                                 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай …..., рассмотрев постановление прокуратуры  Кош-Агачского района о возбуждении дела об административном правонарушении от 24.12.2021г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, главы муниципального образования «Тобелерское сельское поселение» ……,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в отсутствие главы муниципального образования «Тобелерское сельское поселение» ….. в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение 2), с участием по видео-конференц-связи представителя прокуратуры Кош-Агачского района Республики Алтай …...

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Определение о назначении даты и времени рассмотрения дела №004/04/7.31-2/2022 от 12.01.2022г. направлено …… на адрес электронной почты tobeler@mail.ru и заказным письмом № 80083968318109 (вручение адресату 19.01.2022г.)

17.01.2022г. от …… поступило ходатайство (вх. № 177) о рассмотрении дела №004/04/7.31-2/2022 без его участия, что указывает на факт его уведомления надлежащим образом о времени и месте рассмотрения административного дела.

Копия определения о назначении времени и места рассмотрения дела №004/04/7.31-2/2022 от 12.01.2022г. направлена в прокуратуру Кош-Агачского района по электронной почте kos@04.mailop.ru и заказным письмом № 80083968318093 (вручение адресату 19.01.2022г.).

Прокуратурой Кош-Агачского района проведена проверка исполнения требований Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) в деятельности администрации муниципального образования «Тобелерское сельское поселение», в ходе которой установлены нарушения ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе.

По данному факту прокурором Кош-Агачского района в отношении должностного лица заказчика, главы муниципального образования «Тобелерское сельское поселение» ……. вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 24.12.2021 по ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

Материалы дела переданы в УФАС по РА для рассмотрения по существу (вх. №54 от 11.01.2022г.).

Должностным лицом УФАС по РА при рассмотрении данного административного дела установлено следующее.

При рассмотрении данного административного дела должностным лицом УФАС по РА применяется Федеральный закон от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в редакции № 79 от 02.07.2021г., т.е. в редакции, действующей в период осуществления закупки   № 3040100087220000003.

Согласно статье 7 Закона о контрактной системе одним из основополагающих принципов законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок является открытость и прозрачность информации о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с пунктами 5, 10, 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включаются информация о дате заключения контракта, об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта); документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

На основании части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в п.п. 1 - 7, 9, 12 и 14 ч. 2 данной статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с данным Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена ч. 2 данной статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в п.п. 8, 10, 11 и 13 ч. 2 данной статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

В соответствии с частью 6 статьи 103 Закона о контрактной системе порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.

В силу п. 2 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1084 «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну» (далее – Правила №1084), в реестр контрактов включаются информация и документы, установленные ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 12 Правил № 1084, в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 5 рабочих дней со дня изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, признания судом контракта недействительным, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, наступления гарантийного случая, исполнения (неисполнения) обязательств по предоставленной гарантии качества товаров, работ, услуг информацию и документы, указанные в подпунктах «з», «к», «л», «н» и «п» пункта 2 данных Правил.

Приказом Минфина России от 19.07.2019 №113н утвержден Порядок формирования информации, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками.

В соответствии с п.п. 4, 5 Порядка № 113н информация формируется в структурированном виде путем заполнения экранных форм веб-интерфейса информационной системы или направляется в Федеральное казначейство из информационной системы, используемой заказчиком в целях формирования информации, подлежащей включению в реестр контрактов, в форме электронного документа, содержащего информацию, сформированную в соответствии с данным Порядком, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Документы, включаемые в реестр контрактов, формируются в виде электронного образа бумажного документа, созданного посредством его сканирования, и в форме электронного документа, если документ сформирован в электронном виде.

Прокуратурой Кош-Агачского района при проведении проверки установлено следующее.

26.12.2020г. между заказчиком сельской администрацией Тобелерского сельского поселения Кош-Агачского района Республики Алтай и Обществом с ограниченной ответственностью «Теплострой Алтай» на основании пункта    8 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе был заключен договор теплоснабжения № 11К-01-2021СП (реестровый номер 3040100087220000003) на поставку тепловой энергии с января по май 2021 года, на сумму 242965,96 рублей (далее – договор).

15.09.2021г. заказчиком сельской администрацией Тобелерского сельского поселения Кош-Агачского района Республики Алтай и Обществом с ограниченной ответственностью «Теплострой Алтай» заключено дополнительное соглашение к договору № 11К-01-2021СП от 15.09.2021г., которым цена договора снижена и составляет 207526,88 рублей.

Регламентная дата размещения информации о внесении изменений в условия договора в реестре ЕИС в сфере закупок не позднее 22.09.2021.

Согласно сведениям реестра контрактов в сфере закупок, информация об изменении заключенного договора № 11К-01-2021СП от 15.09.2021г. заказчиком размещена только 05.10.2021г.

В соответствии с счетами фактурами № 164 от 31.03.2021г. и № 250 от 30.04.2021г. поставленная ООО «Теплострой Алтай» тепловая энергия за март и апрель 2021г. принята заказчиком 31.03.2021г. и 30.04.2021г., соответственно.

Регламентная дата размещения вышеуказанной информации о приемке выполненных работ, оказанных услуг в реестре ЕИС в сфере закупок, с учетом положений ст. 193 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) не позднее 07.04.2021г. и 17.05.2021г., соответственно.

Согласно сведениям реестра контрактов в сфере закупок, информация о приемке выполненных работ, оказанных услуг по договору № 11К-01-2021СП от 15.09.2021г.  заказчиком размещена только 15.10.2021г.

Платежными поручениями №237252 от 31.03.2021г., № 240287 от 01.04.2021г., № 243289 от 02.04.2021г., № 283307 от 19.04.2021г., № 354062 от 19.05.2021г. и № 369448 от 26.05.2021г. заказчиком сельской администрацией Тобелерского сельского поселения Кош-Агачского района Республики Алтай произведена оплата поставленной ООО «Теплострой Алтай» тепловой энергии по договору № 11К-01-2021СП от 15.09.2021г. на общую сумму 66784,21 руб.

Регламентная дата размещения информации об оплате договора в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок не позднее 07.04.2021г., 08.04.2021г., 09.04.2021г., 26.04.2021г., 26.05.2021г. и 02.06.2021г., соответственно.

Согласно сведениям реестра контрактов в сфере закупок вышеуказанная информация об оплате по договору № 11К-01-2021СП от 15.09.2021г.  заказчиком размещена только 15.10.2021г.

Таким образом, в нарушение ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе заказчиком, сельской администрацией Тобелерского сельского поселения Кош-Агачского района Республики Алтай информация и документы об изменении заключенного договора, о приемке и оплате выполненных работ, оказанных услуг, поставленного товара направлены в Федеральное казначейство позже установленных регламентом сроков.

За данные нарушения законодательства о контрактной системе     предусмотрена ответственность по части 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) – ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Вышеуказанная информация и документы об изменении договора № 11К-01-2021СП от 15.09.2021г., о приемке и оплате выполненных работ, оказанных услуг по договору № 11К-01-2021СП от 15.09.2021г. размещены в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок с нарушением регламентных сроков за электронной подписью …….

Решением Кош-Агачской районной территориальной избирательной комиссии от 17.09.2018г. № 92/47 …… зарегистрирован избранным главой муниципального образования «Тобелерское сельское поселение».

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины. Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение путем своевременного размещения в реестре контрактов информации и документов о контракте, приемке и оплате выполненных работ, оказанных услуг, однако, по неаргументированным причинам не обеспечило исполнение обязанностей, что привело к нарушению заказчиком требований ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе.

Доказательств невозможности размещения в установленный срок в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информации и документов об изменении об изменении договора № 11К-01-2021СП от 15.09.2021г., о приемке и оплате выполненных работ, оказанных услуг по договору № 11К-01-2021СП от 15.09.2021г. …… в УФАС по РА не представлено.

С учетом положений части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе указанные выше документы подлежали размещению в реестре контрактов, с учетом положений ст. 193 ГК РФ, не позднее 22.09.2021г., 07.04.2021г., 17.05.2021г., 07.04.2021г., 08.04.2021г., 09.04.2021г., 26.04.2021г., 26.05.2021г. и 02.06.2021г., соответственно.

Время совершения правонарушения: 23.09.2021г., 08.04.2021г., 18.05.2021г., 08.04.2021г., 09.04.2021г., 12.04.2021г., 27.04.2021г., 27.06.2021г., 03.07.2021г. (даты, с учетом положений ст. 193 ГК РФ, следующие за конечным сроком размещения информации).

Однако, в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от 24.12.2021г. прокуратурой Кош-Агачского района ошибочно указано время совершения административного правонарушения – 22.09.2021г., 07.04.2021г., 17.05.2021г., 07.04.2021г., 08.04.2021г., 09.04.2021г., 26.04.2021г., 26.05.2021г. и 02.06.2021г. Данное нарушение в постановлении является несущественным и возможным для устранения должностным лицом при рассмотрении административного дела, поскольку не исключает рассматриваемый состав административного правонарушения и не ухудшает положение лица, в отношении которого возбужденно дело об административном правонарушении.

…….. имел возможность и должен был изучить законодательство о контрактной системе, руководство пользователя для работы в ЕИС в сфере закупок, проявить надлежащее отношение к исполнению обязанностей, предусмотренных законодательством о контрактной системе. Законодательством о контрактной системе установлены сроки размещения в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информации о договоре, контракте, приемке и оплате выполненных работ, оказанных услуг. Каких-либо исключений размещения данной информации в реестре контрактов, законодательство о контрактной системе не содержит.

Таким образом, в действиях должностного лица заказчика главы муниципального образования  «Тобелерское сельское поселение» ……. содержится состав нарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

Следовательно, информация об изменении договора об изменении договора № 11К-01-2021СП от 15.09.2021г. направлена заказчиком в реестр контрактов в ЕИС в сфере закупок позже срока, а именно на 9 рабочих дней; о приемке выполненных работ, оказанных услуг, поставленного товара по договору № 11К-01-2021СП от 15.09.2021г. по счетам фактурам № 164 от 31.03.2021г. и № 250 от 30.04.2021г. направлена заказчиком в реестр контрактов в ЕИС в сфере закупок позже срока, а именно на 130 и 108 рабочих дней, соответственно; об оплате выполненных работ, оказанных услуг, поставленного товара по договору № 11К-01-2021СП от 15.09.2021г. по платежным поручениям №237252 от 31.03.2021г., № 240287 от 01.04.2021г., № 243289 от 02.04.2021г., № 283307 от 19.04.2021г., № 354062 от 19.05.2021г. и № 369448 от 26.05.2021г. направлена заказчиком в реестр контрактов в ЕИС в сфере закупок позже срока, а именно на 130, 129, 128, 117, 101 и 96 рабочих дней, соответственно.

Срок давности привлечения ……. к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Факт совершения ……. административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, подтверждается материалами дела №004/04/7.31-2/2022.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Действия …….. привели к нарушению установленного действующим законодательством о контрактной системе порядка размещения информации в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок. Существенная угроза общественным отношениям, заключается в пренебрежительном отношении должностного лица заказчика, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, к исполнению возложенных на него обязанностей и требований законодательства о контрактной системе. Данное правонарушение наносит существенный ущерб охраняемым общественным отношениям в сфере закупок независимо от того, наступил ли материальный вред данным общественным отношениям вследствие рассматриваемых действиях заказчика. В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, установленных ст. 4.2 КоАП РФ, не выявлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, установленных ст. 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

В соответствии с ч. 5 ст. 1 Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» действие данного закона не распространяется на органы государственной власти, иные государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, публично-правовые компании, а также на автономные учреждения, если иное не установлено федеральным законом.

В связи с чем, отсутствуют основания для применения ст. 4.1.1 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 2.4; 7.31; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать в действиях должностного лица заказчика, главы муниципального образования «Тобелерское сельское поселение» ……. состав нарушения части 2 статьи 7.31 КоАП РФ, выразившегося в размещении позже установленного срока в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информации об изменении договора № 11К-01-2021СП от 15.09.2021г. (дополнительное соглашение от 15.09.2021г.),  о приемке выполненных работ, оказанных услуг, поставленного товара по договору № 11К-01-2021СП от 15.09.2021г. (счет фактуры № 164 от 31.03.2021г. и № 250 от 30.04.2021г.), об оплате выполненных работ, оказанных услуг, поставленного товара по договору № 11К-01-2021СП от 15.09.2021г. (платежные поручения №237252 от 31.03.2021г., № 240287 от 01.04.2021г., № 243289 от 02.04.2021г., № 283307 от 19.04.2021г., № 354062 от 19.05.2021г. и № 369448 от 26.05.2021г.), и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере  20000 (двадцать тысяч)рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федерального закона от 06.12.2021г. № 390-ФЗ «О федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов», приказу ФАС России от 19.08.2019г. № 1109А/19 «Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами ФАС России бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: ОКТМО 84701000,  наименование получателя: Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, ИНН/КПП 0411073679/041101001, Банк получателя: НБ Республика Алтай Банка России//УФК по Республике Алтай г. Горно-Алтайск, БИК 018405033,  л/с 04771212170, банковский счет 40102810045370000071, казначейский счет 03100643000000017700, код платежа 161 1 16 01071 01 9000 140, вид платежа: Административные штрафы, установленные Главой 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области охраны собственности, налагаемые судьями федеральных судов, должностными лицами федеральных государственных органов, учреждений, Центрального банка Российской Федерации (иные штрафы).

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по электронной почте to04@fas.gov.ru.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно статье 32.2 КоАП РФ при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Кош-Агачский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны