Постановление №004/04/7.32.3-141/2023 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 19 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

№ 004/04/7.32.3-141/2023 об административном правонарушении

 

19 апреля 2023 года                                                                                                           г. Горно-Алтайск, 

                                                                                                                            ул. Ленина, 226, стр. 2

Я, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай «…», рассмотрев постановление Горно-Алтайской транспортной прокуратуры о возбуждении дела об административном правонарушении от 03.04.2023г. и материалы дела, возбужденного по части 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица заказчика, специалиста в сфере закупок АУ РА «Авиалесоохрана» «…»

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, стр. 2) в присутствии «…» и Горно-Алтайского транспортного прокурора «…».

Копии определения о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении №004/04/7.32.3-141/2023 от 07.04.2023г. направлены в адрес «…» по электронной почте airbase23@mail.ru и заказными письмами №80084083915723 и №80084083915730, Горно-Алтайской транспортной прокуратуры по электронной почте gorno-altaisk.tp@790.mailop.ru и заказным письмом №80084083915716.

         Горно-Алтайской транспортной прокуратурой проведена проверка соблюдения АУ РА «Авиалесоохрана» требований Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в ходе которой установлены нарушения данного закона.

По данному факту Горно-Алтайским транспортным прокурором в отношении должностного лица заказчика, специалиста в сфере закупок АУ РА «Авиалесоохрана» «…» вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 03.04.2023г. по ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ. Материалы дела переданы в УФАС по РА для рассмотрения по существу (вх. №1368 от 05.04.2023г.).

В ходе рассмотрения материалов административного дела                                         №004/04/7.32.3-141/2023 должностным лицом УФАС по РА установлено следующее:

В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) данный федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе автономными учреждениями.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом информационной открытости закупки.

В соответствии с ч. 19 ст. 4 Закона о закупках заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает в единой информационной системе сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатом закупки товаров, работ, услуг, в том числе об общей стоимости договоров, информация о которых не внесена в реестр договоров, сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатом закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) по результатам конкурентной закупки, признанной несостоявшейся.

Горно-Алтайской транспортной прокуратурой в ходе проверки установлено, что в нарушение ч. 19 ст. 4 Закона о закупках АУ РА «Авиалесоохрана» 12.10.2022г. (позднее на 2 дня) в ЕИС в сфере закупок размещены сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатом закупки товаров, работ, услуг за сентябрь 2022г.

В соответствии со ст. 7 Закона о закупках за нарушение требований данного Федерального закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 4 статьи 7.32.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом следует понимать лицо, осуществляющее функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, статьей 19.7.2-1 данного Кодекса.

Согласно сведениям ЕИС в сфере закупок сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатом закупки товаров, работ, услуг за сентябрь 2022г., 12.10.2022г. размещены в реестре контрактов за электронной подписью начальника АУ РА «Авиалесоохрана» «…».

Приказом АУ РА «Авиалесоохрана» №8 от 01.09.2022г. «…» наделена правом использования электронной подписи начальника АУ РА «Авиалесоохрана» «…».

Приказом АУ РА «Авиалесоохрана» №313-к от 01.09.2022г. «…» принята на должность специалиста в сфере закупок.

         Согласно п. 2.2 трудового договора №725 от 01.09.2022г., заключенного АУ РА «Авиалесоохрана» с «…», специалист в сфере закупок обязан своевременно готовить и размещать на официальном сайте не позднее 10-го числа месяца в соответствии со ст. 19 Закона о закупках, в том числе сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг.

         В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины. Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение, а именно своевременно разместить в ЕИС в сфере закупок сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг за сентябрь 2022г., однако, по неаргументированным причинам не обеспечило исполнение обязанностей.

Таким образом, в действиях должностного лица заказчика, специалиста в сфере закупок АУ РА «Авиалесоохрана» «…» содержится состав нарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

В объяснении от 03.04.2023г. «...» пояснила, что в связи с большим объемом работы сведения о количестве заключенных договоров за сентябрь 2022 г. размещены несвоевременно. Вину признает, в содеянном раскаивается, просит применить положения ст. 4.1.1 КоАП РФ.

Согласно письменным пояснениям «…», поступившим в УФАС по Республике Алтай 11.04.2023г. (вх. №1447), данное нарушение допущено в связи с тем, что она приступила к исполнению должностях обязанностей 01.09.2022г., текущие дела не были переданы должным образом.

Данные пояснения «…» приняты должностным лицом УФАС по РА во внимание, однако, они не исключают наличие в ее действиях события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Каких-либо обстоятельств, препятствующих соблюдению специалистом в сфере закупок АУ РА «Авиалесоохрана» «...» требований Закона о закупках, должностным лицом УФАС по РА при рассмотрении данного административного дела не установлено.

Время совершения правонарушения: 11.10.2022г. (день, следующий за конечным сроком размещения в ЕИС в сфере закупок сведений о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг за сентябрь 2022г.).

В постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от 03.04.2023г. Горно-Алтайской транспортной прокуратурой неверно определено время совершения административного правонарушения (указано 11.10.2023г.). Данное нарушение в постановлении является несущественным и возможным для устранения должностным лицом при рассмотрении административного дела, поскольку не исключает рассматриваемый состав административного правонарушения и не ухудшает положение лица, в отношении которого возбужденно дело об административном правонарушении.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4.5 КоАП РФ, за совершение указанного выше правонарушения, не истек.

Факт совершения административного правонарушения «…»  подтверждается материалами данного административного дела.

При решении вопроса о виде и размере административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ не установлено.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ, является, раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Введение в законодательство нормы, предусматривающей ответственность за нарушение сроком размещения в ЕИС в сфере закупок сведений о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг, обусловлено защитой публичных интересов и призвано повысить прозрачность закупочной деятельности отдельных видов юридических лиц.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо негативных материальных последствий, а в пренебрежительном отношении должностного лица АУ РА «Авиалесоохрана» к исполнению обязанностей по раскрытию информации о закупочной деятельности. В связи с чем, основания для применения ст. 2.9 КоАП РФ отсутствуют.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

В связи с тем, что в УФАС по РА отсутствует информация, подтверждающая факт совершения ранее специалистом в сфере закупок АУ РА «Авиалесоохрана» «…» административного правонарушения в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, с учетом наличия обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, административное наказание, предусмотренное ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ, подлежит замене на предупреждение.

Руководствуясь статьями 2.4; 4.1.1; 4.2; 7.32.3; 23.83; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо, специалиста в сфере закупок АУ РА «Авиалесохрана» «…» виновной в совершении административного правонарушения (в нарушение ч. 19 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» размещение в ЕИС в сфере закупок сведений о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг за сентябрь 2022г. позже установленного срока), ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, и назначить ей с учетом положений ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде предупреждения.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Майминский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Руководитель управления                                                     

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны