Решение №РНП 04-14/23 РЕШЕНИЕ по делу № РНП 04-14/23 об отказе включения сведений ... от 11 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП 04-14/23 об отказе включения сведений

в реестр недобросовестных поставщиков

 

11.04.2023г.                                                                                             г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Алтайского республиканского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия УФАС по РА) в составе:

….,

с участием по ВКС представителей БУЗ РА «Майминская районная больница» главного врача …., …. (доверенность от 30.11.2022г.), представителя ООО «АлтайСнаб» …. (доверенность от 07.04.2023г.), рассмотрев обращение БУЗ РА «Майминская районная больница» о включении в Реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «АлтайСнаб» (ИНН 2224207291),

УСТАНОВИЛА:

БУЗ РА «Майминская районная больница» в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» 06.04.2023г. (вх. №1391) представило в Алтайское республиканское УФАС России сведения в отношении ООО «АлтайСнаб» (ИНН 2224207291, г. Барнаул, пер. Прудской, д. 69 пом. 47) для включения в Реестр недобросовестных поставщиков по факту уклонения от заключения контракта на поставку медицинских изделий (стойка для внутривенных вливаний) по результатам электронного аукциона №0177200000923000925.

Комиссией УФАС по РА по факту уклонения победителя электронного аукциона от заключения контракта, на основании ч. 7 ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), п. 13 постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021г. № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» проведена проверка фактов, содержащихся в документах и информации, представленных заказчиком, в ходе которой установлено следующее.

16.03.2023г. уполномоченным органом Министерством экономического развития Республики Алтай в ЕИС в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона №0177200000923000925 на поставку медицинских изделий (Стойка для внутривенных вливаний). Заказчиком данного электронного аукциона является БУЗ РА «Майминская районная больница».

Согласно извещению №0177200000923000925:

- начальная (максимальная) цена контракта: 46421,85 рублей;

- требуется обеспечение исполнения контракта в размере 5% от НМЦК.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 28.03.2023г. на участие в электронном аукционе №0177200000923000925 поступило 6 заявок, победителем аукциона признано ООО «АлтайСнаб» (заявка №4), которое предложило цену контракта 32239,81 руб. (снижена на 30,55%). В этот же день данный протокол размещен в ЕИС в сфере закупок.

Во исполнение ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе заказчиком 29.03.2023г. в ЕИС размещен проект контракта (отправлен участнику на подпись). Данный проект контракта в этот же день размещен на электронной площадке Сбер А (http://www.sberbank-ast.ru).

В соответствии с ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 данной статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:

1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с данным Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных данным Федеральным законом);

2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в случаях, предусмотренных данным пунктом;

3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 данного Федерального закона.

Таким образом, ООО «АлтайСнаб» не позднее 05.04.2023г. обязано было подписать проект контракта и разместить документы, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта с учетом требований ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе.

В установленный законом срок ООО «АлтайСнаб» контракт не подписало, обеспечение исполнения контракта не представило.

Согласно ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного п. 3 ч. 3 данной статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный ч. 3 данной статьи, не выполнены требования п. 3 ч. 3 данной статьи) и частью 5 данной статьи:

1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта;

2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных ч.ч. 3 и 5 данной статьи:

а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки;

б) формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным ч. 10 ст. 104 данного Федерального закона, в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного пп. «а» данного пункта, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

3) оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента размещения в соответствии с пп. «а» п. 2 данной части протокола об уклонении участника закупки от заключения контракта направляет такому участнику закупки уведомление о таком размещении.

06.04.2023г. в 00:03 (МСК) от электронной площадки Сбер А заказчиком получено уведомление об уклонении победителя от заключения контракта.

В связи с неподписанием ООО «АлтайСнаб» контракта заказчиком 06.04.2023г. составлен протокол о признании победителя электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта. В тот же день данный протокол размещен в ЕИС в сфере закупок, сведения в отношении ООО «АлтайСнаб» направлены в УФАС по Республике Алтай для включения в РНП.

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

По смыслу Закона о контрактной системе включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков, по сути, является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся в намеренном уклонении от заключения контракта.

Согласно п.п. 1, 2 ст. 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства. Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.

Письменные пояснения ООО «АлтайСнаб» поступили в УФАС по РА 10.04.2023г. (вх. №1427).

На заседании Комиссии УФАС по РА представитель ООО «АлтайСнаб» пояснил, что у Общества не было намерения уклоняться от заключения контракта. Контракт не был подписан по причине возникновения непредвиденных обстоятельств.  Контракт заказчиком поставщику был направлен незаполненным (не были указаны ФИО директора, реквизиты компании, сведения о включении в цену контракта НДС, наименование товара по регистрационному удостоверению). ООО «АлтайСнаб» внесло в контракт необходимые сведения, но создать протокол разногласий и прикрепить его на площадку не смогли из-за технических проблем. 05.04.2023г. по месту нахождения и осуществления деятельности Общества возникли технические неполадки оборудования – сбой подключения к сети Интернет. Ими незамедлительно были приняты меры к устранению данных неполадок (представлены подтверждающие документы), однако, устранить проблему получилось только 06.04.2023г. ООО «АлтайСнаб» в рамках принятия мер к заключению контракта 28.03.2023г. был заказан товар, соответствующий заявленным условиям (представлены подтверждающие документы, товар прибыл в г. Барнаул 06.04.2023г.). Указал, что к письменным пояснениям в УФАС по РА приложен реестр успешно и добросовестно исполненных ООО «АлтайСнаб» контрактов. Пояснил, что ООО «АлтайСнаб» намерено было обеспечить исполнение контракта денежными средствами, внесенными на спецсчет заказчика.   

Представитель заказчика на заседании Комиссии УФАС по РА пояснил, что не настаивает на включении сведений в отношении ООО «АлтайСнаб» в РНП.

 В связи с неустановлением факта умышленного уклонения ООО «АлтайСнаб» от заключения контракта, Комиссия УФАС по РА считает, что основания для включения сведений в отношении него в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.

На основании вышеизложенного Комиссия, руководствуясь п. 5 ч. 15 ст. 99, ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021г. №1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»,

РЕШИЛА:

Сведения, представленные БУЗ РА «Майминская районная больница» в отношении ООО «АлтайСнаб» (ИНН 2224207291, г. Барнаул, пер. Прудской, д. 69 пом. 47), в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны