Решение №004/05/24-75/2019 РЕШЕНИЕ по делу 004/05/24-75/2019 от 19 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

                                                                                   

«19» апреля 2019 г.                                                                         

 г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе,

19 апреля 2019г. рассмотрев дело №004/05/24-75/2019 от 04.04.2019г., возбужденное в отношении ООО МК «Авиценна+» (ИНН 0411174740, ОГРН 1150411004105, г. Горно-Алтайск, ул. Г.И. Чорос-Гуркина, д. 39, офис 1), по факту размещения в г. Горно-Алтайске на остановке «Родник» (возле стадиона «Спартак») рекламы об оказании медицинских услуг в медицинской клинике «Авиценна+» с признаками нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»,

в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – представителя ООО МК «Авиценна+» <…> (доверенность от 01.11.2018г. б/н),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Управлением Федеральной  антимонопольной службы по Республике Алтай в ходе государственного надзора за соблюдением законодательства о рекламе  установлен факт распространения в г. Горно-Алтайске на остановке «Родник» (возле стадиона «Спартак») рекламы следующего содержания: «В медицинской клинике «Авиценна+» Лицензия №ЛО-04-01-000465 от 15.10.2018г. ведут прием врачи высшей категории, КМН из г. Барнаула (по субботам и воскресеньям). Акушер-гинеколог, невролог, детский невролог, кардиолог, эндокринолог, онколог, офтальмолог, уролог, гастроэнтеролог, хирург, УЗИ диагностика, функциональная диагностика. Профессионалы заботятся о вашем здоровье!    ул. Чорос-Гуркина 39, (ТЦ «Байтерек», 2 эт.) т.: 89139926666, 89635116611» с признаками нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирования или поддержания интереса к нему и его продвижение на рынке.

Распространяемая вышеуказанным способом информация об оказываемых услугах акушера-гинеколога, невролога, детского невролога, кардиолога, эндокринолога, онколога, офтальмолога, уролога, гастроэнтеролога, хирурга, УЗИ диагностики, функциональной диагностики является рекламой, так как она публична, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания и формирование интереса к объекту рекламирования – медицинским услугам, что способствует продвижению указанных услуг на рынке.

В силу пункта 4 статьи 2 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медицинская услуга – это медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.

В свою очередь, под профилактикой понимается комплекс мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья и включающих в себя формирование здорового образа жизни, предупреждение возникновения и (или) распространения заболеваний, их раннее выявление, выявление причин и условий их возникновения и развития, а также направленных на устранение вредного влияния на здоровье человека факторов среды его обитания (пункт 6), под диагностикой - комплекс медицинских вмешательств, направленных на распознавание состояний или установление факта наличия либо отсутствия заболеваний, осуществляемых посредством сбора и анализа жалоб пациента, данных его анамнеза и осмотра, проведения лабораторных, инструментальных, патолого-анатомических и иных исследований в целях определения диагноза, выбора мероприятий по лечению пациента и (или) контроля за осуществлением этих мероприятий (пункт 7), под лечением - комплекс медицинских вмешательств, выполняемых по назначению медицинского работника, целью которых является устранение или облегчение проявлений заболевания или заболеваний либо состояний пациента, восстановление или улучшение его здоровья, трудоспособности и качества жизни (пункт 8).

Согласно пункту 1 статьи 34 Закона № 323-ФЗ специализированная медицинская помощь оказывается врачами-специалистами и включает в себя профилактику, диагностику и лечение заболеваний и состояний, требующих специальных методов.

В соответствии с приложением к приказу Минздрава России от 13.10.2017                  № 804н «Об утверждении номенклатуры медицинских услуг»  услуги врача акушера – гинеколога (код услуги В.01.001.001), невролога (код услуги B01.023.001), кардиолога (код услуги B01.015.001), эндокринолога (код услуги B01.058.001), онколога (код услуги B01.027.001), офтальмолога (код услуги B01.029.001), уролога (код услуги B01.053.001), гастроэнтеролога (код услуги B01.004.001), хирурга (код услуги B01.057.001), врача функциональной диагностики (код услуги B01.056.002)  относятся к медицинским услугам.

Системный анализ приказа Минздрава России от 13.10.2017 № 804н «Об утверждении номенклатуры медицинских услуг» позволяет сделать вывод, что рекламируемые услуги акушера-гинеколога, невролога, детского невролога, кардиолога, эндокринолога, онколога, офтальмолога, уролога, гастроэнтеролога, хирурга, УЗИ диагностики, функциональной диагностики являются медицинскими услугами.

На территории Российской Федерации порядок и условия рекламирования лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники определены статьей 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

Согласно части 7 статьи 24 Закона «О рекламе» реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

В рассматриваемой рекламе отсутствует пометка о наличии противопоказаний к пользованию медицинскими услугами и необходимости получения консультации специалистов, что противоречит части 7 статьи 24 Закона «О рекламе».

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства о рекламе, признается ненадлежащей. Ненадлежащая реклама не допускается.

Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что рассматриваемая реклама является ненадлежащей, так как не соответствует требованиям части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».

В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона о рекламе за нарушение требований  статьи 24 Федерального закона «О рекламе», ответственность возложена на рекламодателя.

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе, рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

02.04.2019г. ООО МК «Авиценна+» (далее – Общество) представлены пояснения (вх.№1337), согласно которым рекламные объявления формата А4 о предоставлении медицинских услуг в количестве 50 штук были созданы по просьбе заместителя директора ООО МК «Авиценна+» <…> волонтером из благотворительного фонда, который распечатал данные объявления без предусмотренной Законом о рекламе пометки о наличии противопоказаний и необходимости получения консультации специалистов. <…> обнаружив, что данная реклама не соответствует требованиям части 7 статьи 24 Закона о рекламе, попросила волонтера заново распечатать рекламные объявления с указанием соответствующей пометки. Однако, рекламные объявления, без соответствующей пометки, оказались расклеены по г. Горно-Алтайску.

Таким образом, рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО МК «Авиценна+».

При решении вопроса о возможности выдачи предписания, Комиссия УФАС по РА руководствовалась тем фактом, что ООО МК «Авиценна+» к пояснениям (вх.№1337 от 02.04.2019г.), приложена копия рассматриваемой рекламы об оказании медицинских услуг, которая содержит предупреждение, предусмотренное частью 7 статьи 24 Закона о рекламе: «Имеются противопоказания. Необходима консультация специалиста», что свидетельствует о том, что Обществом внесены изменения в рекламу в части указания необходимой пометки, т.е. нарушение устранено.

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу: «В медицинской клинике «Авиценна+» Лицензия №ЛО-04-01-000465 от 15.10.2018г. ведут прием врачи высшей категории, КМН из г. Барнаула (по субботам и воскресеньям). Акушер-гинеколог, невролог, детский невролог, кардиолог, эндокринолог, онколог, офтальмолог, уролог, гастроэнтеролог, хирург, УЗИ диагностика, функциональная диагностика. Профессионалы заботятся о вашем здоровье!                     ул. Чорос-Гуркина 39, (ТЦ «Байтерек», 2 эт.) т.: 89139926666, 89635116611», поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Закона «О рекламе», а именно отсутствует пометка о наличии противопоказаний к пользованию медицинскими услугами и необходимости получения консультации специалистов;

2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу УФАС по РА для возбуждения административного производства, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ в отношении лица, виновного в нарушении рекламного законодательства.

В соответствии с ч. 1 ст. 37 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Алтай в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны