Постановление №004/04/7.30-213/2021 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 1 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

№ 004/04/7.30-213/2021 об административном правонарушении

 

 

01.07.2021г.                                                            

        г. Горно-Алтайск

ул. Ленина, 226, строение 2

 

Я, временно исполняющая обязанности руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай Дымова А.Е., рассмотрев протокол об административном правонарушении от 17.06.2021г. №004/04/7.30-213/2021 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, главного врача БУЗ РА «Онгудайская районная больница» …,

УСТАНОВИЛА:

Дело рассматривается в отсутствие главного врача БУЗ РА «Онгудайская районная больница» … в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение 2).

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Копии протокола об административном правонарушении и определения о назначении времени и места рассмотрения дела №004/04/7.30-213/2021 от 17.06.2021г. направлены заказными письмами № 80092561163641, 80092561163658 (получены 24.06.2021г.).

30.06.2021г. от …. поступило ходатайство (вх. № 3477) о рассмотрении дела №004/04/7.30-213/2021 без ее участия. Следовательно, … надлежащим образом уведомлена о времени и месте рассмотрения административного дела.

В ходе рассмотрения материалов административного дела №004/04/7.30-213/2021 установлено следующее:

24.03.2021г. уполномоченным органом Министерством экономического развития Республики Алтай на официальном сайте ЕИС в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0177200000921000908 на капитальный ремонт помещения для установки компьютерного томографа. Заказчиком является БУЗ РА «Онгудайская районная больница».

В соответствии с ч. 3 ст. 7 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) информация, предусмотренная данным Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 данного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В пп. 4 п. 6 Информационной карты (раздел I аукционной документации на капитальный ремонт помещения для установки компьютерного томографа № 0177200000921000908) установлены требования к содержанию второй части заявки на участие в электронном аукционе, в том числе предоставление выписки из реестра членов саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство (далее – СРО), выданной по форме согласно приказу Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 16.02.2017 № 58 «Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации» не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Однако, приказ Ростехнадзора от 16.02.2017 №58 с 20.04.2019г. признан утратившим силу (приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 № 86 «Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации» изменена форма выписки из реестра членов СРО).

Таким образом, действия заказчика по установлению в пп. 4 п. 6 Информационной карты требований к форме выписки из реестра членов СРО в соответствии с приказом, утратившим силу, нарушают ч. 3 ст. 7, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

За данные нарушения законодательства о контрактной системе  предусмотрена ответственность по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) – утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Приказом Министерства здравоохранения Республики Алтай № 49-к от 07.04.2021г. …. назначена главным врачом БУЗ РА «Онгудайская районная больница».

В соответствии с пп. к) п. 4 раздела III Порядка взаимодействия заказчиков Республики Алтай с уполномоченным органом на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Республики Алтай, утвержденного постановлением Правительства Республики Алтай от 22.10.2018г. № 333 (действовавшим в период осуществления закупки № 0177200000921000908), заказчики  определяют требования к участникам закупки и обоснование таких требований в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В п. 19 заявки БУЗ РА «Онгудайская районная больница» на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) исх. №1 от 02.03.2021г. (№ 26472 в программе АИС «Госзаказ»), направленной в уполномоченный орган Министерство экономического развития Республики Алтай, установлено, что для подтверждения соответствия участников закупки дополнительным требованиям необходимо предоставить выписку из реестра членов СРО, выданную по форме согласно приказу Ростехнадзора от 16.02.2017 № 58.

Заявка на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) исх. №1 от 02.03.2021г. подписана главным врачом БУЗ РА «Онгудайская районная больница» ….

Документация об электронном аукционе №0177200000921000908 «Проведение капитального ремонта помещения для установки компьютерного томографа» утверждена 24.03.2021г., в том числе главным врачом БУЗ РА «Онгудайская районная больница» …..

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. В соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины.

…. при утверждении аукционной документации имела возможность проверить содержащиеся в ней сведения на предмет соответствия их законодательству о контрактной системе. Однако, не предприняла должных мер, допустив данные нарушения.

При таких обстоятельствах, субъективная сторона выражается виной в форме неосторожности. Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение законодательства о контрактной системе, однако, по неаргументированным причинам не обеспечило исполнение требований Закона о контрактной системе, допустив их нарушение.

Таким образом, в действиях должностного лица заказчика, главного врача БУЗ РА «Онгудайская районная больница» …. содержится состав правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Факт совершения ….. административного правонарушения подтверждается материалами дела № 004/04/7.30-213/2021 об административном правонарушении.

15.06.2021г. в УФАС по РА поступили письменные пояснения …. (вх. № 3162), согласно которым данное нарушение законодательства о контрактной системе было допущено вследствие технической ошибки. Наличие ошибочных ссылок на недействующий приказ не препятствовало участникам закупки подготовить заявку на участие в аукционе, не ограничило количество участников аукциона, не нарушило требования ст. 33 Закона о контрактной системе, а также права и законные интересы общества.

Данные пояснения …. приняты должностным лицом УФАС по РА во внимание, однако, они не исключают наличие в ее действиях события административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Срок давности привлечения …. к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3, 4.2 КоАП РФ, не выявлено.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Действия, совершенные должностным лицом заказчика, главным врачом                  БУЗ РА «Онгудайская районная больница» …., повлекли нарушение установленного государством порядка осуществления закупок (в адрес УФАС по РА поступила жалоба на неправомерные действия заказчика). В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

В соответствии с ч. 3 ст. 2 Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческие организации могут создаваться, в том числе в форме учреждений.

Согласно п. 1 Устава БУЗ РА «Онгудайская районная больница», утвержденного приказом Министретсва здравоохранения Республики Алтай от 22.09.2017г. № 138-од, учреждение является некоммерческой организацией.

В связи с тем, что в УФАС по РА отсутствует информация, подтверждающая факт совершения ранее должностным лицом заказчика, главным врачом БУЗ РА «Онгудайская районная больница» …. административного правонарушения, с учетом наличия обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, административное наказание, предусмотренное ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, подлежит замене на предупреждение.

Руководствуясь статьями 2.4; 4.1.1; 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛА:

Признать должностное лицо заказчика, главного врача БУЗ РА «Онгудайская районная больница» …. виновной в совершении административного правонарушения (утверждение аукционной документации на проведение капитального ремонта помещения для установки компьютерного томографа (извещение №0177200000921000908), не соответствующей требованиям               ч. 3 ст. 7, п. 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»), ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить ей с учетом положений ст. 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде предупреждения.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Онгудайский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны