Решение №90 РЕШЕНИЕ по внеплановой документарной проверке № 90 от 23 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по внеплановой документарной проверке № 90

 

  «23» декабря 2020г.                                 г. Горно-Алтайск                                                                           

 

Комиссия УФАС по РА по проведению внеплановой камеральной проверки (далее - Комиссия) в составе:

руководитель комиссии – «…» – руководитель управления;

«…» – старший государственный инспектор отдела контроля закупок и торгов, член комиссии;

«..,» – главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и торгов, член комиссии,

с участием посредством видео-конференц-связи представителя Администрации МО «Усть-Канский район» «…» по доверенности от 21.12.2020г., рассмотрев материалы внеплановой документарной (камеральной) проверки по вопросу соблюдения заказчиком Администрацией МО «Усть-Канский район» требований Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0377300002820000026 на поставку станка архивного для переплета документов для нужд администрации Усть-Канского района (аймака),

УСТАНОВИЛА:

В связи с поступившим обращением Администрации МО «Усть-Канский район» 11.12.2020г. (вх. №7011) о выдаче заказчику предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем размещения на электронной площадке и в ЕИС в сфере закупок протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 0377300002820000026 на поставку станка архивного для переплета документов для нужд администрации Усть-Канского района (аймака), УФАС по РА приказом №167 от 17.12.2020г. назначена внеплановая камеральная (документарная) проверка.

В ходе проверки у заказчика Администрации МО «Усть-Канский район» запрошены первые части заявок участников данного электронного аукциона; протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в данном аукционе, подписанный всеми членами аукционной комиссии; информация о должностном лице, ответственном за размещение протокола по вышеуказанной закупке на ЕИС в сфере закупок.

Запрашиваемые документы поступили в УФАС по РА 21.12.2020г.  (вх. №7307).

Комиссия, проведя внеплановую документарную проверку, установила следующее.

02.12.2020г. заказчиком Администрацией МО «Усть-Канский район» в ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона №0377300002820000026 на поставку станка архивного для переплета документов для нужд администрации Усть-Канского района (аймака).

Согласно извещению №0377300002820000026: начальная (максимальная) цена контракта – 15 000,00 рублей; дата и время окончания подачи заявок – 10.12.2020г. 17:00 часов; дата окончания рассмотрения первых частей заявок – 10.12.2020г.; дата проведения аукциона – 11.12.2020г.

Аналогичная информация указана заказчиком в аукционной документации     (п.п. 9, 26, 27, 28 Информационной карты).

Согласно ч. 1 ст. 67 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 2 ст. 67 Закона о контрактной системе срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать три рабочих дня с даты окончания срока подачи указанных заявок, за исключением случая, предусмотренного ч. 2 ст. 63 данного Федерального закона, при котором такой срок не может превышать один рабочий день с даты окончания срока подачи указанных заявок.

В соответствии с ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 данного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 данной статьи.

Согласно ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.

Согласно представленному Администрацией МО «Усть-Канский район» в УФАС по РА протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.12.2020г. №0377300002820000026, подписанному всеми присутствующими членами комиссии, на участие в аукционе поступило 4 заявки, все участники были допущены к участию в аукционе. 

На заседании Комиссии УФАС по РА представитель заказчика пояснила, что комиссия рассмотрела поступившие на участие в данном аукционе первые части заявок и составила протокол, предусмотренный ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе. Однако, данный протокол от 10.12.2020г. был направлен для размещения в ЕИС в сфере закупок только 11.12.2020г.

Согласно ч. 7 ст. 67 Закона о контрактной системе указанный в ч. 6 данной статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.

В ходе проведения проверки Комиссией УФАС по РА установлено, что протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе от 10.12.2020г. №0377300002820000026 заказчиком в ЕИС в сфере закупок не размещен.

Таким образом, заказчиком Администрацией МО «Усть-Канский район» нарушены требования ч. 7 ст. 67 Закона о контрактной системе. Неразмещение вышеназванного протокола привело к непроведению процедуры аукциона, назначенной на 11.12.2020г.

Данное нарушение указывает на признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В целях устранения допущенных заказчиком нарушений, восстановления прав участников закупки, Комиссия УФАС по РА решила выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе (далее – предписание) путем направления оператору электронной площадки (РТС-тендер) и размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе от 10.12.2020г. №0377300002820000026.

В связи с тем, что к участию в аукционе допущено четыре заявки, Комиссия УФАС по РА решила при выдаче заказчику предписания обязать его принять меры по установлению новой даты проведения аукциона.

Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных статьями 34 и 95 данного Федерального закона.

В извещении №0377300002820000026, п. 8 Информационной карты (часть I аукционной документации) и в п. 3.5 проекта контракта (часть IV аукционной документации) заказчиком установлен срок поставки станка архивного для переплета документов до 28 декабря 2020 года. Также в п. 9.2 проекта контракта установлено, что контракт действует до 31.12.2020, но в любом случае до полного исполнения сторонами своих обязательств по контракту в полном объеме.

Комиссия УФАС по РА считает, что с учетом сложившихся обстоятельств (не размещение заказчиком протокола, явившееся основанием для обращения его в УФАС по РА для выдачи предписания) заказчик с победителем аукциона заключит контракт позже 28.12.2020г. (срок поставки товара) и 31.12.2020г. (срок действия контракта), т.е. у поставщика будет отсутствовать возможность выполнить вышеуказанную поставку товара в установленный контрактом срок.

В целях недопущения нарушения заказчиком ч. 2 ст. 34, ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе Комиссия УФАС по РА решила в предписании обязать заказчика на этапе заключения контракта с победителем данной закупки установить в контракте новый срок поставки товара, срок действия контракта (при необходимости).

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь                 ст. 99 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020г. №1576 «Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений», по результатам рассмотрения материалов внеплановой камеральной проверки,

РЕШИЛА:

1. Признать заказчика Администрацию МО «Усть-Канский район» нарушившим ч. 7 ст. 67 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в части неразмещения протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0377300002820000026 в ЕИС в сфере закупок.

  2. Выдать заказчику Администрации МО «Усть-Канский район» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем: направления оператору электронной площадки (РТС-тендер) и размещения в ЕИС в сфере закупок протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0377300002820000026 от 10.12.2020г.; назначения новой даты проведения аукциона для осуществления дальнейшей процедуры определения поставщика; внесения изменений в п.п. 3.5, 9.2 проекта контракта на этапе заключения его с победителем аукциона, а именно установить новый срок поставки товара, продлить срок действия контракта (при необходимости).

  3. Передать материалы проверки должностному лицу УФАС по РА для возбуждения административного производства по ч. 1 ст. 7.30 КоАП РФ в отношении должностного лица заказчика, допустившего нарушения законодательства о контрактной системе.

 

          Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны