Решение №004/07/3-21/2022 Р Е Ш Е Н И Е № 004/07/3-21/2022 от 31 января 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

№ 004/07/3-21/2022

                                                                                                                 г. Горно-Алтайск

Резолютивная часть решения оглашена 28.01.2022г.

В полном объеме решение изготовлено 31.01.2022г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее по тексту – Комиссия УФАС по РА) в составе:

……– руководитель управления, председатель Комиссии;

……– начальник отдела контроля закупок и торгов, член Комиссии;

……– ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и торгов, член Комиссии,

в присутствии представителя заказчика …….. (доверенность от 01.04.2021г.), с участием по видео-конференц-связи представителей ООО …. …… (доверенность от 25.01.2022г.) и ….. (доверенность от 25.01.2022г.), рассмотрев дело №004/07/3-21/2022 по жалобе ООО ….. на действия заказчика АО ……. (далее – АО …..) при проведении запроса предложений №32211024958 на поставку комплексоната (ингибитор коррозии и накипеобразования систем теплоснабжения и ГВС),

У С Т А Н О В И Л А:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай 20.01.2022г. (вх. № 255) поступила жалоба ООО …… на действия заказчика АО …. при проведении запроса предложений №32211024958 на поставку комплексоната (ингибитор коррозии и накипеобразования систем теплоснабжения и ГВС).

Заявитель в жалобе указывает, что заказчиком в документации по запросу предложений неправомерно установлены разные требования к составу реагента для поставщиков реагента Эктоскейл-450 и поставщиков аналогичной продукции, так как, по мнению заявителя, в информационной карте для аналога в составе необходим один компонент – цинковый комплекс НТФ (нитрилотриметиленфосфорной кислоты), а необходимый для поставки реагент Эктоскейл-450, согласно паспорта безопасности № 24210860.20.64743 от 09.11.2020г., помимо воды состоит из трех компонентов. Кроме этого, заявитель в жалобе также указывает, что ненадлежащим образом установлен класс опасности товара, а именно: в информационной карте к закупке требуется реагент с классом опасности: 3-4, а реагент Эктоскейл-450, согласно ТУ 2439-006-24210860-2007, является комплексонатом 4 класса опасности.

Не согласившись с доводами жалобы заказчиком АО …..представлены письменные возражения (вх. №416 от 26.01.2022г.).

Уведомлениями от 21.01.2022г. рассмотрение жалобы назначено в УФАС по РА на 28.01.2022г. в 15-00 часов. У АО …. запрошены письменные возражения на жалобу; заявки, поступившие на участие в проведении запроса предложений №32211024958.

Информация о рассмотрении жалобы и сама жалоба размещены на официальном сайте управления (www.altr.fas.gov.ru).

АО … 26.01.2022г. (вх. № 416) и 27.01.2022г.  (вх. № 435, 438, 437) представлены запрошенные управлением пояснения и документы.

В соответствии с правилами ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее  - Федеральный закон № 223-ФЗ), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Рассмотрев представленные документы, заслушав представителей сторон, Комиссия УФАС по РА установила следующее.

12.01.2022г. АО ….. на официальном сайте ЕИС в сфере закупок размещено извещение о проведении запроса предложений №32211024958 на поставку комплексоната (ингибитор коррозии и накипеобразования систем теплоснабжения и ГВС). 14.01.2022г. заказчиком внесены изменения в извещение о закупке. Начальная (максимальная) цена контракта 1147896,00 руб. Дата начала подачи заявок: 14.01.2022г., дата окончания подачи заявок: 17-00 часов местного времени 26.01.2022г., место (адрес) подачи заявок: …...

Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом № 223-ФЗ, Положением о закупках товаров, работ, услуг АО … (далее – Положение о закупках) в редакции от 04.03.2019, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Извещением о Закупке и Документацией.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, данным  Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Пунктом 2 части 1 статьи 3 Федерального закона № 223-ФЗ установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2     ст. 2 Федерального закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 данного Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно части 6.1 статьи 3 Федерального закона № 223-ФЗ при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

Согласно пункта 1.8.7. Положения о закупках, извещение о закупке является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, включенным в документацию о закупке. В них отражаются:

способ осуществления закупки;

наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона Заказчика;

предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также краткое описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ (при необходимости);

место поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота), либо максимальное значение цены договора и формула цены, устанавливающая правила расчета сумм, подлежащих уплате Заказчиком поставщику в ходе исполнения договора, либо максимальное значение цены договора и цена единицы товара, работы, услуги;

срок, место и порядок предоставления документации о закупке, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой Заказчиком за предоставление данной документации, если такая плата установлена, за исключением случаев предоставления документации о закупке в форме электронного документа;

порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки) и порядок подведения итогов конкурентной закупки (этапов конкурентной закупки);

адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (при осуществлении конкурентной закупки в электронной форме);

иные сведения, определенные настоящим Положением.

В п. 2.1. Информационной карты (раздел II документации о закупке) установлены требования к поставляемому товару: Комплексонат (ингибитор коррозии и никипеобразования систем теплоснабжения и ГВС, соответствующий ТУ 2439-006-24210860-2007) или аналог на основе цинкового комплекса НТФ (нитрилотриметиленфосфорной кислоты) в форме порошка. Реагент должен соответствовать следующим физико-химическим показателям:

- Внешний вид: порошок светло-серого цвета;

- Влажность, не более, %: 10 ГОСТ 14870-77;

- Массовая доля цинка, %: от 12 до 14,5 включительно;

- Массовая доля основного вещества (по фосфатам), %: от 92 до 97 включительно;

- рН: от 6,8 до 7,5 включительно (в растворе) ГОСТ 22567.5-93;

- Плотность (при 20°С), г/см³: от 1,15 до 1,2 включительно (в растворе) ГОСТ 18995.1-73.

Предельная допустимая концентрация (ПДК) в открытых системах теплоснабжения и горячего водоснабжения допустима до 5 мг/л.

Класс опасности: 3-4.

Комплексонат должен представлять собой цинковый комплекс НТФ кислоты (НТФ-Zn) и быть совместим с ЭКТОСКЕЙЛ 450.

Согласно пункта 3.1 «Единых санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору(контролю)», утвержденных Решением Комиссии Таможенного союза ЕвразЭС от 28.05.2010г. №299 «О применении санитарных мер в Евразийском экономическом союзе» в качестве реагентов, используемых  для водоподготовки, разрешается применять соединения 3-4 классов опасности (за исключением средств дезинфекции воды).

На заседании Комиссии УФАС по РА представители заявителя поддержали доводы, изложенные в жалобе.

На заседании Комиссии УФАС по РА представитель заказчика поддержал доводы, изложенные в возражении на жалобу (вх. № 416 от 26.01.2022г.), дополнительно пояснив, что в документации о закупке установлены необходимые требования к поставляемому товару в соответствии с требованиями законодательства, с учетом потребности заказчика. Требования, которые AO ….. предъявляет к поставщикам не имеют субъективный характер, не ограничивают конкуренцию и не нарушают требования законодательства, а напротив призваны значительно расширить количество возможных участников закупке.

На вопрос Комиссии о поданных заявках и результатах их рассмотрения представитель заказчика пояснил, что при проведении запроса предложений было подано три заявки, в том числе одна от заявителя жалобы, две из которых содержали предложения о поставке комплексоната «Эктоскейл-450-2», а одна -  комплексоната «Экокомплексонат НТФ-100» (ингибитора коррозии и накипеобразования на основе цинкового комплекса нитрилотриметилфосфоновой кислоты, производимый согласно ТУ 2439-002-31229570-2015), который по заключению инженера-химика АО … по химическому составу, функциональному назначению, применению, качественным и физико-техническим показателям является аналогом комплексоната «Эктоскейл-450-2». Решением комиссии заказчика все три заявки были признаны соответствующим требованиям  документации к проведению запроса предложений и допущены к участию. По итогам рассмотрения заявок участников победителем признано ООО Научно-производственная фирма «Эколарис», предложившее к поставке комплексонат «Экокомплексонат НТФ-100», который полностью соответствовал требованиям заказчика.

Таким образом, при рассмотрении жалобы Комиссией УФАС по РА установлено, что предлагаемый к поставке всеми участниками в рамках проведения запроса предложений №32211024958 товар соответствует требованиям, изложенным заказчиком в п. 2.1. Информационной карты (раздел II документации о закупке).

На основании изложенного, Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что документация о закупке, в части описания предмета закупки и установления требований к поставляемому товару (пункт 2.1 Информационной карты), соответствует требованиям части 6.1 статьи 3 Федерального закона № 223-ФЗ и Положению о закупках АО …..

Достаточных доказательств обратного в деле не имеется.

Следовательно, Комиссия УФАС по РА приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы заявителя.

На основании вышеизложенного, и руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО … на действия заказчика АО … при проведении запроса предложений № 32211024958 на поставку комплексоната (ингибитор коррозии и накипеобразования систем теплоснабжения и ГВС) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Решение Комиссии будет опубликованы на сайте УФАС по РА to04@fas.gov.ru с соблюдением Закона о защите персональных данных.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны