Решение №РНП 04-63/22 РЕШЕНИЕ по делу № РНП 04-63/22 о включении сведений в реестр... от 2 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП 04-63/22 о включении сведений

в реестр недобросовестных поставщиков

 

02.12.2022г.                                                                                                     г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Алтайского республиканского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

….,

с участием по видео-конференц-связи представителя филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Республике Алтай …. по доверенности №8 от 06.10.2022, рассмотрела обращение ФГБУ «ФКП Росреестра» о включении в Реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО «Испытательная пожарная лаборатория по Республике Алтай».

ООО «Испытательная пожарная лаборатория по Республике Алтай» надлежащим образом уведомлено о дате, времени и месте рассмотрения обращения, участие представителя на заседании Комиссии УФАС по РА не обеспечило.

УСТАНОВИЛА:

В соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в Алтайское республиканское УФАС России 24.11.2022 (вх. № 5164 от 25.11.2022) поступило обращение ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» (далее – ФГБУ «ФКП Росреестра») о включении сведений в отношении ООО «Испытательная пожарная лаборатория по Республике Алтай» (ИНН 0400011737) в Реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа заказчика от исполнения государственного контракта №ВР/02/22 от 30.06.2022 на выполнение работ по ремонту насосной станции системы пожаротушения для нужд филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Республике Алтай, заключенного по результатам электронного аукциона №0373100128522000721.

Комиссией УФАС по Республике Алтай по факту одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, на основании ч. 7 ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), п. 13 постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021г. № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» проведена проверка содержащихся в указанном обращении фактов, в ходе которой установлено следующее.

07.06.2022 ФГБУ «ФКП Росреестра» в единой информационной системе в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона №0373100128522000721 на выполнение работ по ремонту насосной станции системы пожаротушения для нужд филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Республике Алтай. Начальная (максимальная) цена контракта: 305477,00 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона №0373100128522000721 от 17.06.2022 победителем аукциона признан единственный участник с идентификационным номером заявки 1 (ООО «Испытательная пожарная лаборатория по Республике Алтай»).

30.06.2022 ФГБУ «ФКП Росреестра» с ООО «Испытательная пожарная лаборатория по Республике Алтай» (далее - ООО «ИПЛ по РА») заключен государственный контракт №ВР/02/22 на выполнение работ по ремонту насосной станции системы пожаротушения для нужд филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Республике Алтай, на сумму 305477,00 руб. (реестровый номер контракта 1770540134022001660).

Согласно пунктам 3.1, 10.2 государственного контракта сроки выполнения работ подрядчиком – с даты заключения контракта по 31.10.2022, срок исполнения контракта – до 09.12.2022.

В письменных пояснениях от 30.11.2022 (вх. № 5332) филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Республике Алтай указано, что в течение срока действия контракта заказчик в лице филиала неоднократно посредством телефонной связи уведомлял ООО «ИПЛ по РА» о необходимости выполнения обязательств по контракту. С сентября 2022 представители подрядчика перестали выходить на связь и отвечать на телефонные звонки, в связи с чем, Филиал направил в адрес Общества почтовым отправлением и посредством ЕИС в сфере закупок уведомление о необходимости исполнения обязательств. Ответа на указанное уведомление с обоснованием невозможности исполнения контракта в адрес заказчика не поступало, к выполнению работ подрядчик не приступил.

На заседании Комиссии УФАС по РА представитель заказчика пояснила, что подрядчик выезжал на осмотр насосной станции после заключения контракта, производил расчеты и степень сложности поломок объекта. Однако, с сентября, сославшись на состояние здоровья, перестал выходить на связь.

В связи с чем, 11.11.2022 заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта от 30.06.2022 № ВР/02/22.

В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Пунктами 12.2 и 12.4 государственного контракта от 30.06.2022 №ВР/02/22 предусмотрено, что контракт может быть расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств. Расторжение контракта в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 95 Закона о контрактной системе.

В решении от 11.11.2022 об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта правовым основанием указаны п. 12.4 контракта, ч. 9    ст. 95 Закона о контрактной системе, п. 2 ст. 450, п. 3 ст. 715, п. 3 ст. 723 ГК РФ.

В связи с тем, что обязательства по контракту ООО «ИПЛ по РА» не исполнены, Комиссия УФАС по РА приходит к выводу о наличии у заказчика основания для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 данной статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 данного Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с данным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Решение от 11.11.2022 об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено заказчиком в соответствующем разделе реестра контрактов ЕИС в сфере закупок 11.11.2022 (реестровый номер контракта 1770540134022001660).

На основании ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 данной статьи.

Информации об устранении ООО «ИПЛ по РА» нарушений, явившихся основанием для расторжения данного контракта, заказчиком в УФАС по РА не представлено.

Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В силу ст. 191 ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Следовательно, решение от 11.11.2022 о расторжении контракта вступило в законную силу, контракт считается расторгнутым с 22.11.2022.

Согласно ч. 16 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 данного закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Во исполнение данной нормы закона ФГБУ «ФКП Росреестра» 24.11.2022 посредством ЕИС в сфере закупок сформировало и направило в адрес УФАС по РА обращение о включении сведений об ООО «ИПЛ по РА» в реестр недобросовестных поставщиков (обращение зарегистрировано в управлении 25.11.2022 вх. № 5164).

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

Основанием для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков является такое невыполнение лицом своих обязательств по контракту, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействия) в противоречие требованиям законодательства в сфере закупок, в том числе приведших к невозможности исполнения контракта этим лицом и нарушающих права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке, что приводит к нарушению обеспечения публичных интересов в указанных правоотношениях.

Согласно пунктам 1, 2 статьи 401 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства. Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.

Доказательства совершения ООО «ИПЛ по РА» действий, направленных на исполнение контракта №ВР/02/22 от 30.06.2022, или доказательства устранения нарушений, послуживших основанием для принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, в подтверждение своей добросовестности обществом в УФАС по РА не представлены.

Комиссия УФАС по РА считает, что недобросовестное поведение ООО «ИПЛ по РА» при исполнении государственного контракта №ВР/02/22 от 30.06.2022 выражается в неисполнении данного контракта в установленный срок. Общество не представило в адрес УФАС по РА доказательств невозможности исполнения контракта, или возникновения независящих от него обстоятельств, препятствующих исполнению обязательств по данному контракту.

Комиссия, изучив представленные документы, руководствуясь пунктом 5 части 15 статьи 99, статей 104 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021г. № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»,

РЕШИЛА:

1. Сведения, представленные ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в отношении ООО «Испытательная пожарная лаборатория по Республике Алтай», включить в реестр недобросовестных поставщиков. Включению подлежит:

- Общество с ограниченной ответственностью «Испытательная пожарная лаборатория по Республике Алтай» (ИНН 0400011737, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Советская, д. 7/1, кв. 91);

- учредитель Общества и лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени юридического лица (директор общества): …., ИНН ….

2. Датой включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков в отношении ООО «Испытательная пожарная лаборатория по Республике Алтай», его учредителя и лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в сфере закупок (zakupki.gov.ru).

3. Сведения о недобросовестном подрядчике исключаются из реестра по истечении двух лет со дня их внесения – 02.12.2024г.

Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в Арбитражный суд Республики Алтай в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны