Постановление №004/04/7.31-358/2023 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 4 сентября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

004/04/7.31-358/2023 об административном правонарушении

 

04.09.2023                                                                                        г. Горно-Алтайск

                                                                                           ул. Ленина, 226, строение 2

 

Я, временно исполняющая обязанности руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай <…>, рассмотрев постановление прокуратуры города Горно-Алтайска от 17.08.2023 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного по ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица заказчика, специалиста по закупкам МКУ «Городское хозяйство и лесничество» <…>,

УСТАНОВИЛА:

Дело рассматривается в отсутствие <…> в Управлении ФАС по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, стр. 2), в присутствии помощника прокурора г. Горно-Алтайска <…> (служебное удостоверение ТО №<…>).

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Копия определения о назначении времени и места рассмотрения дела №004/04/7.31-358/2023 от 22.08.2023 направлена <…> по электронной почте ukhgorny@mail.ru; gorlesa@mail.ru и заказными письмами №80096987666816, №80096987666809, в прокуратуру г. Горно-Алтайска по электронной почте gor@04.mailop.ru и заказным письмом №80096987666793.

30.08.2023 в адрес УФАС по РА поступило ходатайство (вх. № 3789-ЭП/23) <…> о рассмотрении дела № 004/04/7.31-358/2023 об административном правонарушении в ее отсутствие.

Следовательно, <…> надлежащим образом уведомлена о времени и месте рассмотрения административного дела.

Прокуратурой г. Горно-Алтайска в ходе проверки в деятельности МКУ «Городское хозяйство и лесничество» выявлены нарушения требований ч. 3 ст. 103 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе). По данному факту прокурором г. Горно-Алтайска в отношении должностного лица заказчика, специалиста по закупкам учреждения <…> вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 17.08.2023 по ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ. Материалы дела переданы в УФАС по РА для рассмотрения по существу (вх. №3597/23 от 21.08.2023).

Должностным лицом УФАС по РА при рассмотрении данного административного дела установлено следующее.

24.03.2023 между МКУ «Городское хозяйство и лесничество» и АО «Дорожник» заключен муниципальный контракт №04-03-23/М на выполнение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия автомобильной дороги по улицам: ул. Промышленная, ул. П. Кучияк, ул. П. Сухова. Цена контракта 98015716,52 руб. (реестровый номер контракта 3041113037323000005).

28.03.2023 между МКУ «Городское хозяйство и лесничество» и АО «Дорожник» заключен муниципальный контракт №06-03-23/М на выполнение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия автомобильной дороги по улице Оконечная от пересечения с ул. Ленина до дома №29 в г. Горно-Алтайске. Цена контракта 21721000,00 руб. (реестровый номер контракта 3041113037323000006).

На основании ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 данной статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с данным Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 данной статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. В порядке, установленном в соответствии с частью 6 данной статьи, в указанный орган направляется информация, указанная в пунктах 10 и 11 части 2 данной статьи, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, а информация, предусмотренная пунктом 13 части 2 данной статьи, не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем подписания документа о приемке. При этом, если в соответствии с данным Федеральным законом контракт, документ о приемке, соглашение об изменении контракта, соглашение о расторжении контракта, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта подписаны с использованием единой информационной системы, такие документы, а также информация, содержащаяся в них и подлежащая включению в реестр контрактов, направляется с использованием единой информационной системы для включения в реестр контрактов в порядке, установленном в соответствии с частью 6 данной статьи, не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем подписания таких контракта, соглашений, вступления в силу решения, в день подписания документа о приемке.

Согласно ч. 6 ст. 103 Закона о контрактной системе порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации №60 от 27.01.2022 утверждены правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее — Правила №60).

В соответствии с п. 10 ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций).

Подпунктом «в» пункта 11 Правил № 60 установлено, что в реестр подлежит включению информация и документы об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), а именно информация и документы об уплате заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) аванса, а также оплате поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги: платежный документ в форме электронного документа или в форме электронного образа бумажного документа, его реквизиты.

Платежным поручением №411880 от 12.07.2023 заказчиком произведена оплата в размере 21568901,68 руб. по акту приемки №1 от 03.07.2023 по муниципальному контракту №04-03-23/М (регламентный срок для размещения не позднее 19.07.2023).

Согласно информации реестра контрактов ЕИС в сфере закупок (реестровый номер контракта 3041113037323000005), платежное поручение №411880 от 12.07.2023 размещено 02.08.2023.

В соответствии с журналом событий с личного кабинета заказчика информация об исполнении контракта (платежное поручение от 12.07.2023) создана, подана на размещение, направлена на контроль УФК по Республике Алтай 01.08.2023, контроль пройден и информация размещена 02.08.2023.

Платежным поручением №411655 от 12.07.2023 произведена оплата в размере 4626664,12 руб. по акту приемки №1 от 26.06.2023 по муниципальному контракту №06-03-23/М (регламентный срок для размещения не позднее 19.07.2023).

Согласно информации реестра контрактов ЕИС в сфере закупок (реестровый номер контракта 3041113037323000006), платежное поручение № 411655 от 12.07.2023 размещено 08.08.2023.

В соответствии с журналом событий с личного кабинета заказчика информация об исполнении контракта (платежное поручение от 12.07.2023) создана, подана на размещение, направлена на контроль УФК по Республике Алтай 07.08.2023, контроль пройден и информация размещена 08.08.2023.

Таким образом, в нарушение ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе МКУ «Городское хозяйство и лесничество» в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок размещена информация об оплате отдельных этапов исполнения муниципальных контрактов №04-03-23/М и №06-03-23/М (реестровые номера 3041113037323000005, 3041113037323000006) позже установленного срока.

За данное нарушение законодательства о контрактной системе предусмотрена ответственность по части 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, 7.32.5, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 данного кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Приказом (распоряжением) МКУ «Городское хозяйство и лесничество» №67/1-к от 15.04.2020 <…> принята на должность специалиста по закупкам на 0,9 ставки.

Приказом МКУ «Городское хозяйство и лесничество» №21-ПР от 26.04.2021 специалист по закупкам <…> включена в состав контрактной службы учреждения.

Согласно пункта 3.4.5 Положения о контрактной службе МКУ «Городское хозяйство и лесничество», утвержденного приказом №21-ПР от 26.04.2021, контрактная служба при исполнении, изменении, расторжении контракта направляет информацию об исполнении контрактов, о внесении изменений в заключенные контракты в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками.

Платежные поручения №411880, №411655 от 12.07.2023 размещены в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок за электронной подписью врио по должности директора МКУ «Городское хозяйство и лесничество» <…>.

Доверенностью №1 от 01.01.2023 врио директора МКУ «Городское хозяйство и лесничество» <…> уполномочил специалиста по закупкам <…> использовать электронную цифровую подпись при подписании документов от имени организации в государственных информационных системах, предназначенных для использования данного типа ключа. Доверенность выдана до 31.12.2023 без права передоверять другим лицам.

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины. Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение законодательства о контрактной системе (<…> имела возможность разместить необходимую информацию в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок в установленный законодательством срок), однако, по неаргументированным причинам не обеспечило исполнение требований Закона о контрактной системе, допустив их нарушение.

Таким образом, в бездействии должностного лица заказчика, специалиста по закупкам МКУ «Городское хозяйство и лесничество» <…> содержится состав нарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

30.08.2023 поступили письменные пояснения <…> (вх. №3789-ЭП/23), из которых следует, что платежное поручение от 12.07.2023 на сумму 21568901,68 руб. было направлено для размещения в реестре контрактов 02.08.2023.

При вынесении постановления прокуратуры города Горно-Алтайска <…> вину в совершении правонарушения признала.

Данные пояснения <…> приняты должностным лицом УФАС по РА во внимание, однако, они не исключают состава и события вменяемого правонарушения.

Факт совершения <…> административного правонарушения подтверждается материалами дела №004/04/7.31-358/2023 об административном правонарушении.

Время совершения правонарушения: 20.07.2023 (рабочий день, следующий за конечным сроком размещения платежных поручений №411880, №411655 от 12.07.2023).

Срок давности привлечения <…> к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ обстоятельством, смягчающим административную ответственность, признается, в том числе раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ, не установлено.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности содеянного, причинением либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству, понятие малозначительности административного правонарушения является категорией оценочной и определяется в каждом конкретном случае с учетом установленных обстоятельств. В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в ненадлежащем отношении должностного лица заказчика к исполнению требований, предусмотренных законодательством о контрактной системе. В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

Согласно ч. 1 ст. 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления, за исключением случая, предусмотренного частью 2 данной статьи.

Постановлением УФАС по РА №004/04/7.30-385/2021 от 11.11.2021 <…> привлечена к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, назначен административный штраф в размере 3000,00 руб. Постановление вступило в законную силу 03.12.2021, штраф оплачен 29.11.2021.

Из изложенного следует, что на момент вынесения настоящего постановления, на дату совершения правонарушения (20.07.2023), установленный ст. 4.6 КоАП РФ срок, в период течения которого <…> считалась подвергнутой административному наказанию на основании постановления №004/04/7.30-385/2021 от 11.11.2021, истек 30.11.2022.

Истечение сроков, указанных в ст. 4.6 КоАП РФ, в период течения которых лицо считается подвергнутым административному наказанию по одному или нескольким административным правонарушениям, исключает возможность учета таких административных правонарушений в качестве основания, препятствующего применению взаимосвязанных положений ч. 2 ст. 3.4 и ст. 4.1.1 КоАП РФ, позволяющих заменить наказание в виде административного штрафа на предупреждение.

Таким образом, административное наказание, предусмотренное ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, подлежит замене на предупреждение.

Руководствуясь статьями 2.4; 4.1.1; 4.2; 7.31; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛА:

Признать должностное лицо заказчика, специалиста по закупкам МКУ «Городское хозяйство и лесничество» <…> виновной в совершении административного правонарушения (в нарушение ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе несвоевременно размещены в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок платежные поручения №411880, №411655 от 12.07.2023 по муниципальным контрактам №04-03-23/М и №06-03-23/М), ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, и назначить ей с учетом положений ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде предупреждения.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Горно-Алтайский городской суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны