Постановление №004/04/7.32.5-360/2023 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 28 сентября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

№ 004/04/7.32.5-360/2023 об административном правонарушении

 

«28» сентября 2023г.                                                                         г. Горно-Алтайск

                                                                                          ул. Ленина, 226, строение 2

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай «…», рассмотрев протокол №004/04/7.32.5-360/2023 от 23.08.2023г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, главного врача БУЗ РА «Улаганская районная больница» «…»,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение 2) в отсутствие «…».

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Копии протокола об административном правонарушении и определения о назначении времени и места рассмотрения дела №004/04/7.32.5-360/2023 от 23.05.2023г. направлены в адрес «…» по электронной почте (ulcrb@yandex.ru, ulagan@med04.ru) и заказными письмами.

Определением о продлении срока и об отложении рассмотрения дела  №004/04/7.32.5-360/2023 от 06.09.2023г. рассмотрение административного дела назначено на 28.09.2023г. на 15-00 часов.

Копия определения о продлении срока и об отложении рассмотрения дела №004/04/7.32.5-360/2023 от 06.09.2023г. об административном правонарушении направлены в адрес «…» по электронной почте (ulcrb@yandex.ru, ulagan@med04.ru) и заказными письмами № (вручение адресату 19.09.2023), № (вручение адресату 19.09.2023).

По результатам внеплановых документарных проверок (решения №004/10/99-258/2023 от 05.07.2023, №004/10/99-301/2023 от 09.08.2023) Комиссией УФАС по РА в действиях заказчика БУЗ РА «Улаганская районная больница» установлены нарушения требований ч.ч. 1, 13.1 ст. 34, п. 2 ч. 1 ст. 94, ч. 3 ст. 103 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в части несвоевременного размещения в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информации о заключении государственного контракта №04100701015356 от 01.01.2023 на энергоснабжение (реестровый номер 2040200151923000006), неразмещения в реестре контрактов ЕИС с сфере закупок информации об исполнении (приемке и оплате) счет-фактуры №107001000295 от 31.01.2023 на сумму 185987,70 руб.; счет-фактуры №107002000693 от 28.03.2023 на сумму 158061,69 руб.; платежных поручений №173300, №173298 от 28.03.2023); при заключении контракта №2023/0177200000923001641 от 22.05.2023. на поставку на поставку гинекологического кресла, при размещении в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информации о заключении данного контракта и при оплате поставленного товара по данному контракту (реестровый номер 2040200151923000017).

Нарушения законодательства о контрактной системе выразились в следующем:

Согласно ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 данной статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с данным Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 данной статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. В порядке, установленном в соответствии с частью 6 данной статьи, в указанный орган направляется информация, указанная в пунктах 10 и 11 части 2 данной статьи, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, а информация, предусмотренная пунктом 13 части 2 данной статьи, не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем подписания документа о приемке.

В соответствии с ч. 6 ст. 103 Закона о контрактной системе постановлением Правительства Российской Федерации от 27.01.2022г. №60 утверждены Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее – Правила).

В соответствии с п.п. 10, 11 Правил в реестр подлежат включению, в том числе следующие информация и документы:

- контракт (с прилагаемыми документами) в форме электронного документа, заключенный в соответствии с Законом о контрактной системе по результатам проведения предусмотренных электронных процедур либо в форме электронного образа бумажного документа (за исключением случаев, при которых в соответствии с данным подпунктом контракт подлежит включению в реестр в форме электронного документа);

- информация и документы о приемке поставленного товара, в том числе поставленного заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, о приемке выполненной работы (ее результатов), о приемке оказанной услуги: документ о приемке в форме электронного документа или в форме электронного образа бумажного документа, его реквизиты;

- информация и документы об уплате заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) аванса, а также оплате поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги: платежный документ в форме электронного документа или в форме электронного образа бумажного документа, его реквизиты.

01.01.2023г. заказчиком БУЗ РА «Улаганская районная больница» заключен государственный контракт №04100701015356 на энергоснабжение с АО «Алтайэнергосбыт». В преамбуле указанного контракта основанием для заключения указана ст. 93 Закона о контрактной системе.

Во исполнение ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе информация о заключении государственного контракта №04100701015356 от 01.01.2023 подлежала размещению в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок не позднее 13.01.2023г.

Согласно сведениям реестра контрактов ЕИС в сфере закупок, информация о заключении контракта размещена заказчиком только 22.02.2023г. (реестровый номер контракта 2040200151923000006).

Таким образом, заказчиком нарушены требования ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе при размещении в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информации о заключении государственного контракта №04100701015356 от 01.01.2023.

04.07.2023 (вх. №2803-ЭП/23) от БУЗ РА «Улаганская районная больница» в УФАС по РА поступили документы о приемке и платежные поручения об оплате поставщику товара по указанному контракту.

Согласно данным платежным поручениям №173300, №173298 от 28.03.2023 заказчиком произведена оплата поставщику по документам о приемке (счета-фактуры №107001000295 от 31.01.2023 на сумму 185987,70 руб.; №107002000693 от 28.03.2023 на сумму 158061,69 руб.).

Вместе с тем, в нарушение ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе вышеуказанные документы о приемке и платежные поручения БУЗ РА «Улаганская районная больница» по состоянию на 05.07.2023 (дата проведения проверки) не размещены в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок.

По итогам электронного аукциона №0177200000923001641 БУЗ РА «Улаганская районная больница» с АО «Алтаймедтехника» 22.05.2023г. заключен контракт №2023/0177200000923001641 на поставку гинекологического кресла.

Во исполнение ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе информация о заключении контракта №2023/0177200000923001641 от 22.05.2023г. подлежала размещению в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок не позднее 29.05.2023г.

Согласно сведениям реестра контрактов ЕИС в сфере закупок, информация о заключении контракта №2023/0177200000923001641 от 22.05.2023г. размещена заказчиком только 15.06.2023г. (реестровый номер контракта 2040200151923000017).

Таким образом, заказчиком нарушены требования ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе при размещении в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информации о заключении контракта №2023/0177200000923001641 от 22.05.2023г.

Ответственность за данные правонарушения предусмотрена частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

На основании п. 2 ч. 1 ст. 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и данным Федеральным законом, в том числе оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

В соответствии с ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренный контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе либо приглашения принять участие в закупке направлены с 1 января по 30 апреля 2022 года включительно, должен составлять не более пятнадцати рабочих дней, а с 1 мая 2022 года не более семи рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 данного Федерального закона.

30.06.2023. заказчиком подписан электронный документ о приемке от 15.06.2023г.

Таким образом, последним днем оплаты поставленного товара является 11.07.2023г.

Оплата заказчиком по состоянию на 09.08.2023 (дата проведения проверки) не произведена, что является нарушением ч. 13.1 ст. 34, п. 2 ч. 1 ст. 94 Закона о контрактной системе.

За данное нарушение законодательства о контрактной системе предусмотрена ответственность по части 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) – нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Согласно ч. 1 ст. 34 Закон о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с данным Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 данного Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.

19.04.2023г. уполномоченным органом Министерством экономического развития Республики Алтай в ЕИС в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона №0177200000923001641 на поставку гинекологического кресла. Заказчиком является БУЗ РА «Улаганская районная больница».

По итогам данного электронного аукциона БУЗ РА «Улаганская районная больница» с АО «Алтаймедтехника» 22.05.2023г. заключен контракт №2023/0177200000923001641.

В описании объекта закупки (техническое задание) установлено:

п/п

Наименование товара

Наименование показателя (характеристики) товара

Единица измерения показателя (характеристики) товара

Значение показателя (характеристики) товара, которое не может изменяться участником закупки при подаче заявки

Значение показателя (характеристики) товара, при определении которого участником закупки используются только точные цифровые или иные параметры

Значение показателя (характеристики) товара, при определении которого участником закупки могут не использоваться точные цифровые или иные параметры

Единица измерения товара

Количество товара

Обоснование необходимости использования дополнительных показателей (характеристик)

1

2

п/п

3

4

5

6

7

8

9

10

1

Кресло гинекологическое для осмотра/терапевтических процедур, механическое

1

Назначение:

 

для использования в амбулаториях и стационарах при гинекологических, урологических и проктологических осмотрах и процедурах

   

штука

1

Необходимо для уточнения области и места использования

2

Основание кресла:

 

рама с полимерно-порошковым покрытием, установлена на регулируемые ножки

   

уточнения по конфигурации и типу материалов

3

Съемные подколенные опоры для ног из пенополиуретана, регулируются по высоте и направлению при помощи винтовых фиксаторов

 

соответствие

   

уточнения по конфигурации и конструктиву

4

Обивка секций

 

винилискожа с поролоновой прокладкой

   

уточнения по типу материалов (обеспечивают качество обработки и удобство для пациентов)

5

Опоры для рук, материал

 

стальная труба

   

уточнения по типу материалов (обеспечивают качество обработки и удобство для пациентов)

6

Гинекологический лоток съемный, установлен в выдвигающуюся рамку под сиденье

 

соответствие

   

необходим для проведения обследований (удаление биологического материала)

7

Откидная ступенька из стальной трубы и ламинированной ДСП, соединена с основанием двумя винтами

 

соответствие

   

уточнения по конфигурации и конструктиву

8

Угол наклона спинной секции:

         

8.1

Минимальное значение

°

 

не более 20

 

необходимо для улучшения качества проведения обследований

8.2

Максимальное значение

°

 

не менее 60

 

необходимо для улучшения качества проведения обследований

9

Угол наклона сиденья:

         

9.1

Минимальное значение

°

 

не более 0

 

необходимо для улучшения качества проведения обследований

9.2

Максимальное значение

°

 

не менее 15

 

необходимо для улучшения качества проведения обследований

10

Грузоподъемность

Килограмм

 

130

   

11

Масса

Килограмм

 

не более 65

 

удобство перемещения при транспортировании и переноски

12

Год выпуска

   

Не ранее 2021

   

 

В составе заявки победителя электронного аукциона №0177200000923001641 указаны следующие значения поставляемого товара:

п/п

Наименование товара

Наименование показателя (характеристики) товара

Единица измерения показателя (характеристики) товара

Значение показателя (характеристики) товара, которое не может изменяться участником закупки при подаче заявки

Значение показателя (характеристики) товара, при определении которого участником закупки используются только точные цифровые или иные параметры

Значение показателя (характеристики) товара, при определении которого участником закупки могут не использоваться точные цифровые или иные параметры

Единица измерения товара

Количество товара

Обоснование необходимости использования дополнительных показателей (характеристик)

1

2

п/п

3

4

5

6

7

8

9

10

1

Кресло гинекологическое для осмотра/терапевтических процедур, механическое

1

Назначение:

 

для использования в амбулаториях и стационарах при гинекологических, урологических и проктологических осмотрах и процедурах

   

штука

1

Необходимо для уточнения области и места использования

2

Основание кресла:

 

рама с полимерно-порошковым покрытием, установлена на регулируемые ножки

   

уточнения по конфигурации и типу материалов

3

Съемные подколенные опоры для ног из пенополиуретана, регулируются по высоте и направлению при помощи винтовых фиксаторов

 

соответствие

   

уточнения по конфигурации и конструктиву

4

Обивка секций

 

винилискожа с поролоновой прокладкой

   

уточнения по типу материалов (обеспечивают качество обработки и удобство для пациентов)

5

Опоры для рук, материал

 

стальная труба

   

уточнения по типу материалов (обеспечивают качество обработки и удобство для пациентов)

6

Гинекологический лоток съемный, установлен в выдвигающуюся рамку под сиденье

 

соответствие

   

необходим для проведения обследований (удаление биологического материала)

7

Откидная ступенька из стальной трубы и ламинированной ДСП, соединена с основанием двумя винтами

 

соответствие

   

уточнения по конфигурации и конструктиву

8

Угол наклона спинной секции:

         

8.1

Минимальное значение

°

 

0

 

необходимо для улучшения качества проведения обследований

8.2

Максимальное значение

°

 

60

 

необходимо для улучшения качества проведения обследований

9

Угол наклона сиденья:

         

9.1

Минимальное значение

°

 

0

 

необходимо для улучшения качества проведения обследований

9.2

Максимальное значение

°

 

15

 

необходимо для улучшения качества проведения обследований

10

Грузоподъемность

Килограмм

 

130

   

11

Масса

Килограмм

 

65

 

удобство перемещения при транспортировании и переноски

12

Год выпуска

   

2022

   

 

Таким образом, победитель электронного аукциона представил в своей заявке конкретные показатели предлагаемого к поставке товара.

Вместе с тем, в заключенном контракте заказчиком представлены значения характеристики товара в следующем виде:

Наименование товара

Страна происхождения товара

Ед. изм.

Кол-во товара

Цена за единицу* (с НДС**), руб.

В.т числе НДС**, руб.

1

Гинекологическое кресло

Российская Федерация

штука

1

38 033,00

38 033,00

 

ИТОГО

       

38 033,00

 

В нарушение ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт №2023/0177200000923001641 от 22.05.2023г. заключен не на условиях, указанных в заявке победителя.

За данное правонарушение предусмотрена ответственность по части 1 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях заключение контракта по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением объявленных условий определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или условий исполнения контракта, предложенных лицом, с которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок заключается контракт, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей, на юридических лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пятидесяти тысяч рублей и не более трехсот тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Приказом Министерства здравоохранения Республики Алтай №107-к от 09.09.2022 «…» назначен на должность главного врача БУЗ РА «Улаганская районная больница».

Государственный контракт №04100701015356 от 01.01.2023 на энергоснабжение (реестровый номер 2040200151923000006) подписан «…».

Сведения о заключении вышеуказанного контракта размещены 21.02.2023 в ЕИС в сфере закупок за электронной подписью «…».

Контракт №2023/0177200000923001641 от 22.05.2023г. на поставку гинекологического кресла (реестровый номер 2040200151923000017) подписан «…».

Сведения о заключении вышеуказанного контракта размещены 15.06.2023 в ЕИС в сфере закупок за электронной подписью «…».

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины. Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение Закона о контрактной системе (осуществить контроль за своевременным размещением в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информации о заключении и исполнении (приемке и оплате) государственного контракта №04100701015356 от 01.01.2023; своевременным размещением в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информации о заключении контракта №2023/0177200000923001641 от 22.05.2023г., осуществить своевременно оплату товара по данному контракту; не подписывать контракт №2023/0177200000923001641 от 22.05.2023г. не на условиях, указанных в заявке победителя), однако, по неаргументированным причинам не обеспечило исполнение требований Закона о контрактной системе, допустив их нарушение.

Таким образом, в действиях (бездействии) должностного лица заказчика, главного врача БУЗ РА «Улаганская районная больница» «…» содержится состав нарушения ч. 2 ст. 7.31, ч. 1 ст. 7.32, ч. 1 ст. 7.32.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Доказательств того, что должностное лицо заказчика предприняло все зависящие от него меры по недопущению административного правонарушения (нарушение сроков оплаты и сроков размещения информации в реестре контрактов ЕИС), в УФАС по РА не представлено.

Факт совершения «…» административного правонарушения подтверждается материалами дела №004/04/7.32.5-360/2023 об административном правонарушении.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Бездействие (действия) должностного лица заказчика, главного врача БУЗ РА «Улаганская районная больница» «…», повлекло нарушение установленного государством порядка ведения реестра контрактов, порядка заключения контрактов и порядка оплаты товаров при осуществлении закупок для обеспечения нужд учреждения. При этом существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению требований законодательства о контрактной системе. В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

При решении вопроса о виде и размере административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2 и 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

Согласно ч. 6 ст. 4.4 КоАП РФ если при проведении одного контрольного (надзорного) мероприятия в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля выявлены два и более административных правонарушения, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статьи) раздела II данного Кодекса либо закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, при назначении административного наказания за совершение указанных административных правонарушений применяются правила назначения административного наказания, предусмотренные частями 2 - 4 данной статьи.

Согласно письму ФАС России № СП/45636/22 от 06.05.2022 «О направлении рекомендаций по вопросу применения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с учетом Федерального закона от 26.03.2022   № 70-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», из положений ч. 6 ст. 4.4 КоАП РФ следует, что если по результатам проведения одного контрольного (надзорного) мероприятия выявлено несколько нарушений, допущенных одним и тем же лицом, наказание за их совершение назначается как за одно административное правонарушение. При этом если ответственность за выявленные нарушения установлена разными статьями (частями статей) КоАП РФ, то по правилам, установленным ч.ч. 2 и 3 ст. 4.4 КоАП РФ, применяется санкция, предусматривающая более строгое наказание.

На основании части 2 статьи 4.4 КоАП РФ установлен механизм назначения наказания при совершении лицом двух и более административных правонарушений.

Совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2           ст. 7.31 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

Совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1          ст. 7.32 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей. Начальная (максимальная) цена контракта по электронному аукциону №0177200000923001641 составляет 38033,00 руб. Один процент от НМЦК данной закупки 380,33 руб., следовательно, размер штрафа составляет 5000 руб.

Совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1           ст. 7.32.5 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.

Таким образом, более строгое административное наказание предусматривает ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

Постановлением УФАС по РА по делам №004/04/7.32.5-357/2023 от 31.08.2023г., 004/04/7.32.5-359/2023 от 06.09.2023 «…» привлекался к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе.

Следовательно, у должностного лица УФАС по РА отсутствуют законные основания для применения в отношении должностного лица заказчика, главного врача БУЗ РА «Улаганская районная больница» «…» положений ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 2.4; 7.31; 7.32; 7.32.5; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо заказчика, главного врача БУЗ РА «Улаганская районная больница» «…» виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных ч. 2 ст. 7.31, ч. 1 ст. 7.32, ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ (нарушение требований ч.ч. 1, 13.1 ст. 34, п. 2 ч. 1 ст. 94, ч. 3 ст. 103 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части несвоевременного размещения в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информации о заключении государственного контракта №04100701015356 от 01.01.2023 на энергоснабжение (реестровый номер 2040200151923000006), неразмещения в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информации об исполнении (приемке и оплате) данного контракт; несвоевременного размещения в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информации о заключении контракта №2023/0177200000923001641 от 22.05.2023 на поставку гинекологического кресла (реестровый номер 2040200151923000017), несоблюдения сроков оплаты по данному контракту; подписание 22.05.2023 контракта №2023/0177200000923001641 не на условиях, указанных в заявке победителя), и назначить ему наказание по ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 30000,00 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федерального закона от 05.12.2022г. №466-ФЗ «О федеральном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов», приказу ФАС России от 19.08.2019г. №1109А/19 «Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами ФАС России бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: ОКТМО 84701000,  наименование получателя: Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, ИНН/КПП 0411073679/041101001, Банк получателя: НБ Республика Алтай Банка России//УФК по Республике Алтай г. Горно-Алтайск, БИК 018405033,  л/с 04771212170, банковский счет 40102810045370000071, казначейский счет 03100643000000017700, код платежа 161 1 16 01071 01 9000 140, вид платежа: Административные штрафы, установленные главой 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области охраны собственности, налагаемые судьями федеральных судов, должностными лицами федеральных государственных органов, учреждений, Центрального банка Российской Федерации (иные штрафы).

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по электронной почте to04@fas.gov.ru.

В соответствии с ч. 1.3-3 ст. 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа не позднее двадцати дней со дня вынесения настоящего постановления административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа. В случае, если исполнение постановления о назначении административного штрафа было отсрочено либо рассрочено судьей, органом, должностным лицом, вынесшими такое постановление, административный штраф уплачивается в полном размере.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно статье 32.2 КоАП РФ при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Улаганский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны