Постановление №004/04/7.32.5-42/2022 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания... от 15 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

      о назначении административного наказания

по делу № 004/04/7.32.5-42/2022 об административном правонарушении

 

15 марта 2022 года                                                                г. Горно-Алтайск

                                                                                        ул. Ленина, 226, стр.2                                                                                                                  

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай <….>, рассмотрев постановление прокуратуры Кош-Агачского района о возбуждении дела об административном правонарушении от 31.01.2022 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика – на дату совершения правонарушения исполняющего обязанности главы, заместитель главы администрации МО «Кош-Агачское сельское поселение» <….>,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается с участием по видео-конференц-связи помощника прокурора Кош-Агачского района <….> в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение 2), в отсутствие <….>.

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела, и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Копия определения о назначении времени и места рассмотрения дела №004/04/7.32.5-42/2022 от 16.02.2022 направлена <….> по электронной почте info@admkoshagach.ru и moselokoshagach@mail.ru и заказными письмами № 80080469329641 и № 800804693259658.

Копия определения о назначении времени и места рассмотрения дела №004/04/7.32.5-42/2022 от 16.02.2022 направлены в прокуратуру Кош-Агачского района по электронной почте kos@04.mailop.ru и заказным письмом №80080469329634 (получено 22.02.2022).

В целях объективного, полного и всестороннего рассмотрения дела должностным лицом УФАС по РА срок рассмотрения дела был продлен и назначена новая дата вынесения постановления по делу.

Копии определения о продлении срока и об отложении рассмотрения дела № 004/04/7.32.5-42/2022 об административном правонарушении от 28.02.2022 направлены <….> заказным письмом № 80080570435132 (получено 05.03.2022), прокуратуре Кош-Агачского района по электронной почте kos@04.mailop.ru и заказным письмом № 80080570435149 (получено 05.03.2022).

При рассмотрении данного административного дела должностным лицом УФАС по РА применяется Федеральный закон 44–ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в редакции №79 от 02.07.2021.

Прокуратурой Кош-Агачского района проведена проверка соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в деятельности администрации МО «Кош-Агачское сельское поселение», в ходе которой установлено нарушение ч. 8 ст. 30, ч. 13.1 ст. 34 данного закона, выразившегося в несоблюдении сроков оплаты работ по заключенному администрацией МО «Кош-Агачское сельское поселение» с ООО «Энергосервисная компания» муниципальному контракту №0377300007120000052 от 16.11.2020.

По данному факту прокурором Кош-Агачского района в отношении должностного лица заказчика, на дату совершения правонарушения исполняющего обязанности главы администрации МО «Кош-Агачское сельское поселение» <….> вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 31.01.2022 по ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ. Материалы дела переданы в УФАС по РА для рассмотрения по существу (вх. №741 от 11.02.2022).

Ранее в связи с обнаружением УФАС по РА признаков нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе Комиссией УФАС по РА проведена внеплановая документарная (камеральная) проверка, в ходе которой установлено аналогичное нарушение требований законодательства о контрактной системе при исполнении муниципального контракта №0377300007120000052 от 16.11.2020 (решение по проверке № 53 от 20.12.2021).

В связи с тем, что 11.02.2022 в адрес УФАС по РА от прокуратуры Кош-Агачского района поступили материалы данного административного дела               (вх. №741), должностным лицом УФАС по РА принято решение о приобщении материалов внеплановой камеральной проверки № 53 к административному делу №004/04/7.32.5-42/2022, возбужденному в отношении должностного лица заказчика, на дату совершения правонарушения исполняющего обязанности главы администрации МО «Кош-Агачское сельское поселение» <….>.

Должностным лицом УФАС по РА при рассмотрении данного административного дела установлено следующее.

По итогам электронного аукциона №0377300007120000052 Администрацией МО «Кош-Агачское сельское поселение» с ООО «Энергосервисная компания» 16.11.2020 заключен муниципальный контракт №0377300007120000052 на выполнение работ по благоустройству пляжа озера Каменистое в с. Кош-Агач, Кош-Агачского района, Республики Алтай (далее – муниципальный контракт, контракт). Цена контракта составляет 2 066 018,30 руб.

Государственный или муниципальный контракт должен содержать условия об объеме и о стоимости подлежащей выполнению работы, сроках ее начала и окончания, размере и порядке финансирования и оплаты работ, способах обеспечения исполнения обязательств сторон (п. 1 ст. 766 ГК РФ).

В силу ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений ч. 13 ст. 37 данного Федерального закона.

В п. 1.1, п. 1.2 муниципального контракта определено, что подрядчик обязуется выполнить по заданию заказчика работы по благоустройству пляжа озеро Каменистое в с. Кош-Агач, Кош-Агачского района, Республики Алтай с использованием своих материалов и оборудования, а заказчик обязуется принять результат работ и оплатить его в порядке, предусмотренном условиями данного контракта.

Согласно п. 2.5 муниципального контракта оплата производится путем перечисления денежных средств на расчетный счет подрядчика в размере 100% в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней с даты подписания документов о приемке: акта выполненных работ, унифицированных форм № КС-2 «Акт о приемке выполненных работ», № КС-3 «Справка о стоимости выполненных работ и затрат» и документы на оплату (могут быть представлены счета, счета-фактуры, товарные накладные, универсальные передаточные документы).

В ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе установлено, что срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного ч. 7 ст. 94 данного Федерального закона, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации, случая, указанного в ч. 8 ст. 30 данного Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

Из ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе следует, что в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 данной статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного ч. 7 ст. 94 данного Федерального закона.

Согласно извещению №0377300007120000052 к участию в закупке допускаются только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и данным Федеральным законом, в том числе оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

09.09.2021 заказчиком и подрядчиком подписаны акт о приемке выполненных работ по форме КС-2 и справка о стоимости выполненных работ и затрат по форме № КС-3 на сумму 976599,30 руб.

Таким образом, последним днем оплаты по муниципальному контракту от 16.11.2020 является 30.09.2021.

Вместе с тем, заказчиком оплата по данному контракту произведена только 14.10.2021 (платежное поручение № 723157) в сумме 747128,29 руб. и 22.10.2021 (платежное поручение № 742990) в сумме 229471,01 руб.

Следовательно, заказчиком Администрацией МО «Кош-Агачское сельское поселение» оплата по актам выполненных работ от 09.09.2021 осуществлена позднее 15 рабочих дней (более чем на 14 рабочих дней позже срока), установленных п. 2.5 муниципального контракта №0377300007120000052 от 16.11.2020.

Таким образом, заказчиком Администрацией МО «Кош-Агачское сельское поселение» обязательства по вышеуказанному муниципальному контракту исполнены с нарушением установленных контрактами сроков оплаты выполненных работ, ч. 8 ст. 30, ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе.

За данные нарушения законодательства о контрактной системе предусмотрена ответственность по части 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) – нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Согласно распоряжению администрации МО «Кош-Агачское сельское поселение» от 06.09.2021 № 28 <….> назначен исполняющим обязанности Главы МО «Кош-Агачское сельское поселение» с 08.09.2021.

В соответствии со справкой, представленной администрацией МО «Кош-Агачское сельское поселение» (приложение к постановлению прокуратуры Кош-Агачского района) исполнение обязанностей Главы МО «Кош-Агачское сельское поселение» <….> осуществлялись по 30.09.2021.

Согласно объяснениям <….> (вх. № 925 от 21.02.2022) с 01.10.202 он исполнял обязанности заместителя Главы МО «Кош-Агачское сельское поселение», в данной должности не работает с 11.01.2022.

В связи с чем, <….>, в качестве исполняющего обязанности Главы МО «Кош-Агачское сельское поселение» с 08.09.2021 по 30.09.2021, а также с 01.10.2021 в качестве заместителя Главы МО «Кош-Агачское сельское поселение» являлся должностным лицом МО «Кош-Агачское сельское поселение», выполняющим организационно-распорядительные, а также административно-хозяйственные функции в администрации МО «Кош-Агачское сельское поселение» и допустил вменяемое правонарушение.

21.02.2022 в адрес УФАС по РА <….> представлены письменные пояснения (вх. №925), из которых следует, что акты приемки выполненных работ         № КС-2 и справка о стоимости выполненных работ и затрат №КС-3 от 09.09.2021 предоставлены подрядчиком и подписаны им 27.09.2022, о чем свидетельствует уведомление подрядчика от 15.09.2021. Министерство регионального развития Республики Алтай 13.09.2021 отозвало лимиты бюджетных обязательств в сумме 739657,01 руб. С 01.10.2021 вступил в должность вновь избранный Глава. В связи с чем, считает, что его вины в нарушении сроков оплаты работ по данному контракту нету.

Должностное лицо УФАС по РА считает, что <….> имел возможность предвидеть и не допустить установленные прокуратурой Кош-Агачского района нарушения законодательства о контрактной системе по следующим основаниям: согласно п. 2.5 муниципального контракта оплата производится путем перечисления денежных средств в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней с даты подписания документов о приемке: акта выполненных работ, унифицированных форм № КС-2 «Акт о приемке выполненных работ», № КС-3 «Справка о стоимости выполненных работ и затрат», информацию подтверждающую подписание <….> унифицированных форм № КС-2 и № КС-3 после даты составления (09.09.2021), не представлено. Расходным расписанием №907/00007/719 Министерство регионального развития Республики Алтай 13.09.2021 отозвали субсидии в размере 739657,01 руб. 01.10.2021г. на основании расходного расписания №907/00007/781 субсидии в размере 739657,01 руб. были возвращены в бюджет МО «Кош-Агачское сельское поселение» Сведений о невозможности предоставления лимитов бюджетных обязательств в сумме 229471,01 руб. бюджету МО «Кош-Агачское сельское поселение», а также о том, что <….> предпринимались все необходимые меры для их поступления в бюджет МО «Кош-Агачское сельское поселение», не представлены. Данные средства были 08.10.2021 запрошены новым Главой администрации МО «Кош-Агачское сельское поселение» и оплачены 22.10.2021 (платежное поручение № 742990) в сумме 229471,01 руб. Таким образом у <….> имелась возможность оплатить обязательства по муниципальному контракту №0377300007120000052 от 16.11.2020 в части софинансирования из бюджета Кош-Агачского района – 229471,01 руб.

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины. Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение путем своевременной оплаты выполненных работ, однако, по неаргументированным причинам не обеспечило исполнение обязанностей, что привело к нарушению заказчиком требований ст. 94 Закона о контрактной системе.

Таким образом, в действиях должностного лица заказчика, на дату совершения правонарушения исполняющего обязанности главы, заместитель главы администрации МО «Кош-Агачское сельское поселение» <….> содержится состав нарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ.

Срок давности привлечения <….> к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Факт совершения <….> административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ, подтверждается материалами дела №004/04/7.32.5-42/2022.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Нарушения, допущенные должностным лицом заказчика, на дату совершения правонарушения исполняющего обязанности главы администрации, заместитель главы администрации МО «Кош-Агачское сельское поселение» <….>, повлекли нарушение установленного государством порядка оплаты работ по муниципальному контракту №0377300007120000052 от 16.11.2020. Неисполнение заказчиком финансовых обязательств по контракту влечет негативные социально-экономические последствия, в частности, срыв обязательств перед подрядчиком. Нарушение сроков оплаты услуг со стороны заказчика не только негативно сказывается на деятельности поставщика (подрядчика, исполнителя), но и может привести к дополнительному расходованию бюджетных средств по оплате неустойки (пени, штрафа) за нарушение предусмотренных обязательств по договору. В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2 КоАП РФ, не выявлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

В соответствии с ч. 5 ст. 1 Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» действие данного закона не распространяется на органы государственной власти, иные государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, публично-правовые компании, а также на автономные учреждения, если иное не установлено федеральным законом.

В связи с тем, что Администрация МО «Кош-Агачское сельское поселение» является органом местного самоуправления, отсутствуют основания для применения   ст. 4.1.1 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 2.4; 7.32.5; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать в действиях должностного лица заказчика <….>, на дату совершения правонарушения исполняющего обязанности главы администрации, заместитель главы администрации МО «Кош-Агачское сельское поселение», состав нарушения части 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, выразившегося в нарушении сроков оплаты по муниципальному контракту №0377300007120000052 от 16.11.2020 на выполнение работ по благоустройству пляжа озеро Каменистое в с. Кош-Агач, Кош-Агачского района, Республики Алтай, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 30 000,00 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федерального закона от 06.12.2021г. № 390-ФЗ «О федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов», приказу ФАС России от 19.08.2019г. № 1109А/19 «Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами ФАС России бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: ОКТМО 84701000,  наименование получателя: Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, ИНН/КПП 0411073679/041101001, Банк получателя: НБ Республика Алтай Банка России//УФК по Республике Алтай г. Горно-Алтайск, БИК 018405033, л/с 04771212170, банковский счет 40102810045370000071, казначейский счет 03100643000000017700, код платежа 161 1 16 01071 01 9000 140, вид платежа: Административные штрафы, установленные главой 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области охраны собственности, налагаемые судьями федеральных судов, должностными лицами федеральных государственных органов, учреждений, Центрального банка Российской Федерации (иные штрафы).

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по электронной почте to04@fas.gov.ru.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно статье 32.2 КоАП РФ при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Кош-Агачский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны