Постановление №004/04/7.32-121/2020 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу № 004/04/7.... от 26 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу № 004/04/7.32-121/2020

об административном правонарушении

 

26.05.2020г.                                                                                          г. Горно-Алтайск

                                                                                            ул. Ленина, 226, строение 2

 

Я, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай <…>, рассмотрев постановление прокуратуры Турочакского района о возбуждении дела об административном правонарушении от 10.04.2020г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, главы муниципального образования «Турочакский район» <…>,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в Управлении ФАС по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение, 2) в отсутствие <…>, c участием прокурора Турочакского района <…>.

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

29.04.2020г. на основании ходатайства <…> срок рассмотрения дела №004/04/7.32-121/2020 был продлен и дело назначено к рассмотрению на 26.05.2020г. в 12-00 час.

О новой дате, времени и месте рассмотрения дела должностное лицо уведомлено надлежащим образом (почтовые отправления № 80085647145167, № 80080747084781).

25.05.2020 защитником <…> <…> заявлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие должностного лица (вх. №2598 от 25.05.2020).

Прокуратурой Турочакского района при осуществлении надзора за исполнением законодательства в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в действиях заказчика Администрации МО «Турочакский район» установлены нарушения пп. «б» п. 1 ч. 1 ст. 95 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в связи с подписанием дополнительного соглашения №3 от 18.12.2019г. об изменении объема и цены муниципального контракта от 15.10.2019г. № 01-ВВ/2019.

В ходе рассмотрения административного дела должностным лицом УФАС по Республике Алтай установлено следующее.

19.09.2019г. в единой информационной системе в сфере закупок Администрацией МО «Турочакский район» размещено извещение №0377300000819000010 о проведении электронного аукциона на корректировку проектно-сметной документации объекта строительства: «Канализационные очистные сооружения хозяйственно-бытовых сточных вод, наружные сети канализации с. Артыбаш Турочакского района Республики Алтай (второй этап)» с начальной (максимальной) ценой контракта 6 500 000 рублей.

По результатам электронного аукциона №0377300000819000010 Администрация МО «Турочакский район» 15.10.2019г. с победителем ООО «Дом-просто» заключен муниципальный контракт № 01-ВВ/2019 на выполнение работ по корректировке проектно-сметной документации объекта строительства: «Канализационные очистные сооружения хозяйственно-бытовых сточных вод, наружные сети канализации с. Артыбаш Турочакского района Республики Алтай (второй этап)» (далее по тексту – контракт). Реестровый номер данного контракта 3040700578919000016.

Согласно пунктам 1.1, 2.2 и 3.1.3 данного контракта подрядчик обязуется в соответствии с техническим заданием (приложение № 1 к контракту) выполнить работы по корректировке проектно-сметной документации объекта строительства. Подрядчик обязан обеспечить в соответствии с требованиями Технического задания сбор исходных данных. Цена контракта составила 6 077 500 руб. без НДС.

В соответствии с п. 1.7 Технического задания основными требованиями к видам работ по проектируемому объекту является:

  1. Разработать новую схему канализационной системы, предусматривающую совместное прохождение по улицам трасс канализации и водопровода, выбор мест под КНС, получение тех. условий на их электроснабжение, разработка и согласование прохождения трассы канализации по мосту или под руслом р. Бия. Выполнить необходимые инженерные изыскания.
  2. Разработать проектную и рабочую документацию в соответствии с требованиями Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденное постановлением Правительства РФ №87 от 16.02.2008 г.
  3. Чертежи наружных инженерных сетей выполнить отдельными альбомами в составе соответствующих разделов.
  4. Сбор дополнительной информации и материалов, необходимых для проектирования, возлагается на Подрядчика.

В качестве технических особенностей предусмотрено: согласно ТУ. Трассу канализации довести до КНС канализационной системы с. Иогач. Прохождение по мосту или под руслом согласовать с заказчиком, с заинтересованными организациями (владельцем моста через р. Бия КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор») (п. 7.3 Технического задания).

В соответствии с п. 8.1 Технического задания территория прокладки канализации по завершению работ должна быть рекультивирована. Предусмотреть восстановление всех нарушенных покрытий. Прохождение по мосту (в случае выбора данного варианта - должно быть эстетичным).

В качестве дополнительных требований в п. 9.2 предусмотрено, что Проектная организация использует для проектирования инженерно-геологические, геодезические и экологические изыскания по объектам: «Разработка проектной и рабочей документации на строительство водопроводных сетей, водонапорных башен и скважин в селе Артыбаш Турочакского района РА»; «Канализационные очистные сооружения хозяйственно-бытовых сточных вод, наружные сети канализации, мусороперегрузочная станция (пресс-компактор) с. Артыбаш Турочакского района Республики Алтай (второй этап)». На недостающие участки выполнить дополнительные инженерно-геологические и геодезические изыскания.

Пунктом 9.3 Технического задания предусмотрено, что данное задание на проектирование может уточняться и дополняться по взаимному согласованию сторон.

18.12.2019г. сторонами на основании пп. «б» п. 1 ч. 1 ст. 95 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» принято решение о подписании дополнительного соглашения №3 к вышеназванному муниципальному контракту. Данным соглашением изменены пункты 2.2 контракта «Цена настоящего контракта составляет 6 677 500 (шесть миллионов шестьсот семьдесят семь тысяч пятьсот) рублей 00 копеек без НДС.» (п. 1 соглашения). Стороны договорились об увеличении цены контракта по предложению заказчика в связи с увеличением предусмотренного контрактом объема работ. В приложении №1 к дополнительному соглашению представлена смета на дополнительные проектно-изыскательские работы, а именно:

- дополнительные инженерно-геологические, геодезические изыскания для дополнительных участков в размере 270,00 тыс. руб.;

- восстановление улицы Телецкой согласно ТУ «Горно-Алтайавтодор» в размере 330,00 тыс. руб.

Таким образом, сторонами изменена цена контракта на 600 000 рублей или на 9,9% от цены контракта.

Частью 2 статьи 34 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) предусмотрено, что при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных статьями 34 и 95 данного Федерального закона.

В силу части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в определенных данным законом случаях.

В соответствии с подпунктом б пункта 1 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в случае, если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контрактом, если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом (за исключением контракта, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия) количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта. При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара.

Аналогичные условия изменения контракта предусмотрены в п. 7.1 контракта.

Учитывая изложенное, в случае необходимости увеличения или уменьшения заказчиком предусмотренного контрактом объема работ при исполнении контракта можно увеличить или уменьшить объем работ, но не более чем на десять процентов исходя из установленной в контракте цены единицы объема работы. При этом общая стоимость сметного расчета должна быть изменена пропорционально дополнительному объему работы, но не более чем на десять процентов.

Как указывает Президиум Верховного суда РФ в Обзоре судебной практики применения законодательства о контрактной системе от 28.06.2017г., увеличение объема работ по государственному (муниципальному) контракту, в том числе, когда такое увеличение превышает 10% от цены или объема, предусмотренных контрактом, допустимо исключительно в случае, если их невыполнение грозит годности и прочности результата выполняемой работы. К дополнительным работам, подлежащим оплате заказчиком также могут быть отнесены исключительно те работы, которые, исходя из имеющейся информации на момент подготовки документации и заключения контракта объективно не могли быть учтены в технической документации, но должны быть произведены, поскольку без их выполнения подрядчик не может приступать к другим работам или продолжать уже начатые, либо ввести объект в эксплуатацию и достичь предусмотренного контрактом результата.

Согласно письменным пояснениям Осипова В.В., полученным помощником прокурора Турочакского района Бороновым А.М. 10.04.2020г., дополнительное соглашение № 3 от 18.12.2019г. внесены изменения в части увеличения объема работ и цены контракта. Изменения объема работ отражены в сметной документации, являющейся приложением № 1 к дополнительному соглашению. Проведение подрядчиком дополнительных инженерно-геологических, геодезических изысканий (стоимостью 270,00 тыс. руб.), а также восстановление улицы Телецкой согласно ТУ «Горно-Алтайавтодор» (стоимость 330 тыс. руб.) относиться к общему предмету контракта, технологически связаны и являются, по сути увеличением объема работ, а не новыми видами.

Прокуратурой Турочакского района в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от 10.04.2020г. сделан вывод о нарушении заказчиком пп. «б» п. 1 ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе в связи с тем, что дополнительные работы не отражены в сметной документации, являющейся приложением № 1 к муниципальному контракту от 15.10.2019г., следовательно, дополнительным соглашением № 3 от 18.12.2019г. внесены изменения в существенные условия контракта, в частности, предмет контракта, которым объем работ не увеличился, а дополнился новыми видами работ.

За нарушения пп. «б» п. 1 ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе предусмотрена ответственность по части 4 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4.1 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - двухсот тысяч рублей.

Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами

В качестве доказательств допускаются объяснения участников производства по делу об административном правонарушении, полученные путем использования систем видео-конференц-связи (части 1, 2 и 4 статьи 26.2 КоАП РФ).

В силу ч. 2 ст. 28.4 КоАП РФ о возбуждении дела об административном правонарушении прокурором выносится постановление, которое должно содержать сведения, предусмотренные статьей 28.2 данного Кодекса (протокол об административном правонарушении).

Вместе с тем, должностное лицо УФАС по РА считает вывод прокуратуры Турочакского района о нарушении заказчиком пп. «б» п. 1 ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе необоснованными, т.к. в аукционной документации и в муниципальном контракте № 01-ВВ/2019 от 15.10.2019г. сметная документация на выполнение работ по корректировке проектно-сметной документации не предусмотрена. Обоснование начальной (максимальной) цены контракта заказчиком осуществлено методом сопоставимых рыночных цен, т.е. запросом коммерческих предложений.

Согласно материалам дела выполнение всех необходимых (в том числе дополнительных) инженерно-геологических и геодезических изысканий, работ по восстановлению всех нарушенных покрытий было изначально предусмотрено муниципальным контрактом № 01-ВВ/2019 от 15.10.2019г. (пункты 1.7, 7.3, 8.1, 9.2, 9.3 Технического задания).

Таким образом, довод прокуратуры Турочакского района о том, что дополнительным соглашением № 3 от 18.12.2019г. в контракт внесены новые виды работ противоречит обстоятельствам дела. Кроме того, изменение цены контракта осуществлено в пределах 10 процентов от цены контракта что допускается пп. «б»  п. 1 ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе.

Таким образом, в действиях заказчика в лице <…> отсутствует событие административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании пункта 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения.

Согласно пункту 1 части 1.1 статьи 29.9 КоАП РФ постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса.

Руководствуясь статьями 7.32; 23.66, 24.5; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Дело об административном правонарушении № 004/04/7.32-121/2020, возбужденное в отношении должностного лица заказчика, главы муниципального образования «Турочакский район» <…> по части 4 статьи 7.32 КоАП РФ прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Турочакский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны