Решение №004/06/34-278/2021 РЕШЕНИЕ по делу № 004/06/34-278/2021 о нарушении законодател... от 10 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 004/06/34-278/2021

о нарушении законодательства о контрактной системе

 

«10» августа 2021 года                                                                       г. Горно-Алтайск

                

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

с участием по видео-конференц-связи представителей заказчика КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» …., уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай …., рассмотрела жалобу ООО «СТИГМАТРАНС» на действия заказчика КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177200000921002579 «Строительство мостового перехода через р. Катунь у с. Тюнгур на автомобильной дороге «Подъезд к селу Кучерла»».

ООО «СТИГМАТРАНС» уведомлено о времени и месте рассмотрения жалобы, участие представителя на заседании Комиссии УФАС по РА не обеспечило.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 03.08.2021 (вх. 4140) поступила жалоба ООО «СТИГМАТРАНС» на действия заказчика КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177200000921002579 «Выполнение работ по строительству объекта «Строительство мостового перехода через р. Катунь у с. Тюнгур на автомобильной дороге «Подъезд к селу Кучерла»».

Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.

Не согласившись с доводами жалобы, заказчиком КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор», уполномоченным органом Министерством экономического развития Республики Алтай 09.08.2021 (вх. №№ 4239, 4244) представлены письменные возражения на жалобу.

Комиссия, рассмотрев материалы дела, заслушав представителей заказчика, уполномоченного органа, установила следующее:

23.07.2021 уполномоченным органом Министерством экономического развития Республики Алтай на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона№ 0177200000921002579 «Выполнение работ по строительству объекта «Строительство мостового перехода через р. Катунь у с. Тюнгур на автомобильной дороге «Подъезд к селу Кучерла»». Начальная (максимальная) цена контракта – 8 422 958,00 руб. Заказчиком является КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор».

Заявитель в жалобе указывает, что в проекте государственного контракта ответственность сторон установлена с нарушением законодательства о контрактной системе.

Согласно ч. 4 ст. 34 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013                             «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В соответствии с ч.ч. 5, 8 ст. 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком, подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В пункте 5 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем)), утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042 (далее - Правила № 1042), установлены размеры штрафа за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным с победителем закупки (или с иным участником закупки в случаях, установленных Федеральным законом), предложившим наиболее высокую цену за право заключения контракта.

На заседании комиссии УФАС по РА представитель заказчика КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» пояснила, что в проекте государственного контракта ответственность подрядчика установлена в соответствии с ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе, п. 5 Правил № 1042.

Комиссией УФАС по РА установлено, что в п. 9.10 проекта государственного контракта (раздел III аукционной документации) размеры штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение подрядчиком своих обязательств установлены в соответствии с ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе, п. 5 Правил №1042.

Довод жалобы является необоснованным.

Заявитель в жалобе указывает, что проект государственного контракта не соответствует типовому контракту, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2016 № 1466 «Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций».

Согласно ч. 5 ст. 30 Закона о контрактной системе заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Частью 7 статьи 30 Закона о контрактной системе установлено, что типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2016 № 1466 утверждены типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

В извещении № 0177200000921002579, в аукционной документации требование к подрядчику, не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (в соответствии с частью 5 статьи 30 Закона о контрактной системе) не установлено.

Таким образом, Комиссия УФАС по РА считает, что у заказчика отсутствовали основания устанавливать в проекте государственного контракта типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Довод жалобы является необоснованным.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь   ст. 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «СТИГМАТРАНС» на действия заказчика КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0177200000921002579 «Выполнение работ по строительству объекта «Строительство мостового перехода через р. Катунь у с. Тюнгур на автомобильной дороге «Подъезд к селу Кучерла»» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны