Решение №04-204/20 РЕШЕНИЕ по делу № РНП 04-204/20 о не включении сведений в ре... от 24 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП 04-204/20 о не включении сведений

в реестр недобросовестных поставщиков

 

24.03.2020г.               

                             г. Горно-Алтайск

 

 

Комиссия Алтайского республиканского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

в присутствии представителя заявителя БУЗ РА «Республиканская больница»  рассмотрела обращение БУЗ РА «Республиканская больница» о включении в Реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Мастер-Строй.

ООО «Мастер-Строй» явку представителя на заседание Комиссии УФАС по РА не обеспечило.

УСТАНОВИЛА:

БУЗ РА «Республиканская больница» 17.03.2020г. (вх. 1219) в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013г.  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) представило в УФАС по РА сведения в отношении ООО «Мастер-Строй» для включения в Реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссией УФАС по РА по факту одностороннего расторжения заказчиком контракта, на основании части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе проведена внеплановая проверка закупки, в ходе которой установлено:

Уполномоченным органом Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай (на дату размещения извещения) 17.09.2018г. на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0177200000918002744 на поставку расходных материалов для реанимационного отделения.

Заказчиком электронного аукциона является БУЗ РА «Республиканская больница».

Согласно протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме от 16.10.2018г. заявка ООО «Мастер-Строй» признана соответствующей требованием, установленным документацией об аукционе. ООО «Мастер-Строй» на аукционе предложило наименьшую цену исполнения контракта - 1814850,01 руб.

Контракт № Ф.2018.507142 на поставку расходных материалов для реанимационного отделения 31.10.2018г. подписан БУЗ РА «Республиканская больница» с ООО «Мастер-Строй».

Согласно п. 3.1 контракта поставщик осуществляет поставку товара в полном объеме в течение 45 календарных дней с момента заключения контракта.

Из п. 7.1.3 контракта следует, что поставщик обязан в полном объеме выполнить свои обязательства по контракту.

В п. 13.1 контракта определено, что срок действия контракта устанавливается с момента его подписания сторонами и до 31.12.2018г. или до полного выполнения сторонами обязательств по данному контракту.

04.12.2018г. сторонами заключено дополнительное соглашение к контракту № Ф.2018.507142 от 31.10.2018г. в части поставки товара, который является улучшенным по сравнению с товаром, качество и соответствующие технические и функциональные характеристики которого  указаны в контракте.

13.12.2018г. и 24.01.2019г. ООО «Мастер-Строй» осуществило поставку товара на общую сумму 1205200,00 руб.

16.05.2019г. и 29.01.2020г. (исх. №2122, №357) заказчиком в адрес поставщика были направлены требования (претензии) о необходимости исполнить свои обязательства по поставке товара в количестве и ассортименте, указанных в спецификации к контракту. В случае не поставки расходных материалов БУЗ РА «Республиканская больница» будет принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Фактически поставщиком обязательства по контракту были исполнены частично.  По состоянию на дату подачи заявления в УФАС по РА обязательства по контракту ООО «Мастер-Строй» не выполнило на сумму 609650,01 руб.

В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Пунктом 12.1 контракта предусмотрено, что заказчик вправе отказаться от исполнения государственного контракта в соответствии со ст. 95 Закона о контрактной системе и гражданским законодательством.

Таким образом, комиссия УФАС по РА приходит к выводу о наличии у заказчика основания для одностороннего отказа от исполнения контракта.

В соответствии с ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

В силу ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Заказчиком БУЗ РА «Республиканская больница» 05.02.2020г. принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта и 05.02.2020г. направлено в адрес ООО «Мастер-Строй» заказным письмом с уведомлением       № 64900141112373.

05.02.2020г. информация об одностороннем отказе от исполнения контракта размещена заказчиком на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) в разделе «Дополнительная информация о закупке, контракте».

Заказное письмо ООО «Мастер-Строй» по состоянию на 16.03.2020г. не получено (неудачная попытка вручения). Таким образом, контракт считается расторгнутым с 17.03.2020г.

Согласно ч. 6 ст. 104 Закона о контрактной системе в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 данной статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

В соответствии с ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе заказчик в течение пяти рабочих дней с даты расторжения контракта № Ф.2018.507142 от 31.10.2018г. разместил 24.03.2020г. информацию о расторжении контракта на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) в разделе «Исполнение (расторжение) контракта».

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника размещения заказа, выражающееся в намеренном и умышленном нарушении положений Закона о контрактной системе.

Антимонопольный орган, рассматривающий вопрос о включении сведений в реестр, не может ограничиваться формальной констатацией лишь факта установления заказчиком уклонения подрядчика от надлежащего исполнения контракта, не выявляя иные связанные с ним обстоятельства, в том числе наличие или отсутствие вины данного субъекта.

Комиссией УФАС по РА установлено, что заказчиком начата претензионная работа по ненадлежащему исполнению ООО «Мастер-Строй» условий контракта только по истечении 6 месяцев после установленных в контракте сроков поставки товара и после срока его действия. На заседании Комиссии УФАС по РА представитель заказчика данное обстоятельство пояснила загруженностью специалистов.

Фактов намеренного и умышленного нарушения ООО «Мастер-Строй»  положений Закона о контрактной системе заказчиком не предоставлено.  ООО «Мастер-Строй» осуществило частичную поставку товара с улучшенными характеристиками, чем это было предусмотрено техническим заданием к контракту.   

Учитывая вышеизложенное, Комиссия УФАС по РА приходит к выводу об отсутствии оснований для включения сведений об ООО «Мастер-Строй» в Реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссия, руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99, статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013       № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

РЕШИЛА:

Сведения, представленные БУЗ РА «Республиканская больница» в отношении ООО «Мастер-Строй» по факту ненадлежащего исполнения условий контракта № Ф.2018.507142 от 31.10.2018г.  на поставку расходных материалов для реанимационного отделения, заключенного по итогам электронного аукциона № 0177200000918002744, не включать в Реестр недобросовестных поставщиков.

Связанные организации

Связанные организации не указаны