Постановление №004/04/7.32-417/2020 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 28 января 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

№ 004/04/7.32-417/2020 об административном правонарушении

 

28.01.2021г.                                                                                 г. Горно-Алтайск

                                                                                      ул. Ленина, 226, строение 2

 

Я, заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай ..., рассмотрев протокол УФК по Республике Алтай об административном правонарушении №77-19-35/21-2020 от 15.12.2020г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, на дату совершения правонарушения являвшегося врио начальника МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Администрации г. Горно-Алтайска» … ,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается без участия представителя УФК по РА, в присутствии защитника заместителя начальника МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Администрации г. Горно-Алтайска» …  по доверенности от 30.10.2020г. ... в Управлении ФАС по Республике Алтай (г.Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение 2).

Копии определения о продлении срока и об отложении  рассмотрения дела № 004/04/7.32-417/2020 об административном правонарушении от 30.12.2020г. направлены …. и в УФК по РА заказными письмами № 80093554478360 (неудачная попытка вручения), №80093554478346 (получено 08.01.2021г.), № 80093554478315 (получено УФК по РА 11.01.2021г.).

УФК по РА в ходе выездной проверки предоставления и использования субсидий, предоставленных из федерального бюджета на реализацию мероприятий по содействию создания новых мест в общеобразовательных учреждениях в рамках государственной программы РФ «Развитие образования»   в действиях заказчика МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Администрации г. Горно-Алтайска» установлено нарушение ч. 2      ст. 34, ч. 1 ст. 95  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», выразившееся в заключении 08.09.2020г.  с подрядчиком ООО «СибСтройРегион» дополнительного соглашения № 11, которым изменено существенное условие муниципального контракта от 13.05.2019г. №Ф.2019.243847 на выполнение работ по завершению строительства объекта: «Строительство общеобразовательной школы на 275 учащихся в микрорайоне «Заимка» г. Горно-Алтайск». По данному нарушению УФК по РА 15.12.2020г. составлен протокол об административном правонарушении №77-19-35/21-2020 в отношении должностного лица заказчика, на дату совершения правонарушения являвшегося врио начальника МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Администрации г. Горно-Алтайска» … по ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ и передан для рассмотрения в УФАС по РА.

В ходе рассмотрения административного дела должностным лицом УФАС по РА установлено следующее.

По результатам электронного аукциона № 0377300000419000031 13.05.2019г. МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Администрации г. Горно-Алтайска» с единственным участником аукциона  ООО «СибСтройРегион» заключен муниципальный контракт № Ф.2019.243847  (далее по тексту – контракт) на выполнение работ по завершению строительства объекта: «Строительство общеобразовательной школы на 275 учащихся в микрорайоне «Заимка» г. Горно-Алтайск». Реестровый номер данного контракта 3041101458519000055.

Согласно пунктам 1.2, 2.1 контракта подрядчик обязуется в соответствии с условиями контракта, технического задания (Приложение №1), проектной документацией в установленный контрактом срок выполнить работы, указанные в п.1.3 данного контракта, и сдать результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат выполненных работ и оплатить его. Цена контракта на весь срок выполнения работ составляет 211 123 170,00 руб.

Разделом 4 контракта предусмотрено, что оплата выполненных работ по данному контракту производится после выполнения подрядчиком работ в течение 30 рабочих дней с даты подписания заказчиком акта приемки выполненных работ (форма КС-2) с указанием общей цены выполненных работ за расчетный период. Выплата аванса по контракту не предусмотрена (п. 3.2 контракта).

08.09.2020г. стороны приняли решение о заключении дополнительного соглашения № 11 к муниципальному контракту от 13.05.2019г. №Ф.2019.243847, которым пункт 2.1 контракта дополнен вторым предложением следующего содержания: «Заказчик проводит авансирование в размере 46747276 рублей 25 копеек, в том числе денежные средства в размере 15078800 рублей 75 копеек перечисляются подрядчику на приобретение материалов и оборудования».

Заказчик платежными поручениями произвел перечисление авансовых платежей: № 337388 от 19.06.2019г. на сумму 31668475,50 руб. по соглашению №1 от 21.05.2019г. к муниципальному контракту №Ф.2019.243847 от 13.05.2019г., №577867 от 30.07.2020г. на сумму 7578800,75 руб. по соглашению №8 от 24.07.2020г. к муниципальному контракту №Ф.2019.243847 от 13.05.2019г., №669246 от 17.09.2020г. на сумму 7500000,00 руб. по соглашению №11 от 08.09.2020г. к муниципальному контракту №Ф.2019.243847 от 13.05.2019г. Таким образом, заказчик произвел выплату ООО «СибСтройРегион» аванса на общую сумму 46747276 рублей 25 копеек.

В ч. 2 ст. 34 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) установлено, что при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных ст. 34 и ст. 95 данного Федерального закона.

Случаи (основания) внесения изменений в контракт предусмотрены ч. 1  ст. 95 Закона о контрактной системе. Данной частью не предусмотрено изменение контракта в ходе его исполнения с целью включения в него условия о выплате аванса или изменение его размера.

Таким образом, дополнительным соглашением от 08.09.2020г. №11 изменены существенные условия муниципального контракта № Ф.2019.243847   от 13.05.2019г., а именно, внесены изменения в условие о выплате аванса (аванс увеличен на сумму 7500000,00 руб.), которое не было предусмотрено рассматриваемым контрактом.

Согласно объяснению защитника ..., представленному в УФАС по РА 21.01.2021г. (вх. 300), п. 3 протокола совещания о ходе строительства средней общеобразовательной школы на 275 учащихся в микрорайоне «Заимка» г. Горно-Алтайска от 04.09.2020г., утвержденного Первым заместителем Председателя Правительства Республики Алтай, установлено, что в связи с временной недостаточностью у подрядчика собственных оборотных средств и в целях недопущения срыва сроков сдачи объекта внести изменения в контракт в части увеличения размера аванса на сумму 7500000,00 рублей на приобретение материалов и оборудования в срок до 08.09.2020г. Во исполнение данного протокола должностным лицом МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Администрации г. Горно-Алтайска» ... подписано соглашение к контракту, которым был увеличен размер аванса на сумму 7500000,00 рублей.  

Должностным лицом УФАС по РА данные пояснения приняты во внимание, однако, они не исключают событие административного правонарушения по следующим основаниям.

В силу ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.

В аукционной документации №0377300000419000031 и в муниципальном контракте Ф.2019.243847   от 13.05.2019г. не предусмотрено условие о выплате подрядчику аванса. Также ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе не предусмотрено изменение контракта в ходе его исполнения с целью включения в него условия о выплате аванса или изменение его размера. Следовательно, дополнительное соглашение №11 к муниципальному контракту №Ф.2019.243847 от 13.05.2019г., подписанное сторонами 08.09.2020г., не соответствует требованиям ч. 2 ст. 34, ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе.

За данные нарушения законодательства о контрактной системе предусмотрена ответственность по части 4 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4.1 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - двухсот тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Приказом МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Администрации г. Горно-Алтайска» от 26.02.2020г. №16-к «о приеме работника на работу» … назначен на должность заместителя начальника управления с 26.02.2020г.

Распоряжением Администрации города Горно-Алтайска от 14.08.2020г. №440-к … с 17.08.2020г. назначен врио начальника МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Администрации г. Горно-Алтайска» до момента назначения на должность нового работника.

Дополнительное соглашение №11 к муниципальному контракту №Ф.2019.243847   от 13.05.2019г. подписано 08.09.2020г. врио начальника МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Администрации г. Горно-Алтайска» ...

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины.

Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение законодательства о контрактной системе (не подписывать дополнительное соглашение № 11 от 08.09.2020г. к муниципальному контракту № Ф.2019.243847  от 13.05.2019г., несоответствующее законодательству о контрактной системе, в том числе не исполнять п. 3 протокола совещания о ходе строительства от 04.09.2020г.), однако, не обеспечило исполнение требований Закона о контрактной системе, допустив их нарушение.

При таких обстоятельствах, субъективная сторона выражается виной в форме неосторожности, поскольку лицо, привлекаемое к ответственности, не предвидело возможности наступления вредных последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Таким образом, в действиях должностного лица заказчика, на дату совершения правонарушения являвшегося врио начальника МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Администрации г. Горно-Алтайска» … содержится состав нарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения ... подтверждается материалами дела об административном правонарушении №004/04/7.32-417/2020.

При рассмотрении административного дела защитник … по доверенности от 30.10.2020г. …. согласилась с наличием нарушений законодательства о контрактной системе при подписании 08.09.2020г. дополнительного соглашения к муниципальному контракту №Ф.2019.243847 от 13.05.2019г.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Нарушение, допущенное должностным лицом заказчика, на дату совершения правонарушения являвшимся врио начальника МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Администрации г. Горно-Алтайска» …., повлекло нарушение установленного государством порядка осуществления закупок. При этом существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих обязанностей (..., временно исполняя обязанности начальника МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Администрации г. Горно-Алтайска», не мог не знать о требованиях законодательства о контрактной системе, предъявляемых к изменению условий заключенных контрактов в ходе их исполнения). В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Срок давности привлечения к административной ответственности ..., установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

При решении вопроса о виде и размере административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3, 4.2 КоАП РФ, не выявлено.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

Вместе с тем, на момент рассмотрения данного дела ... уже был привлечен к административной ответственности, например, по делу №004/04/7.30-353/2020 за совершение административного правонарушения, что подтверждается постановлением о назначении административного наказания от 13.11.2020г. Таким образом, основания для применения положений статьи 4.1.1 КоАП РФ отсутствуют.

Руководствуясь статьями 2.4; 7.32; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо заказчика, на дату совершения правонарушения являвшееся врио начальника МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Администрации г. Горно-Алтайска» … виновным в совершении административного правонарушения (подписание 08.09.2020г. дополнительного соглашения № 11 к муниципальному контракту № Ф.2019.243847 от 13.05.2019г. с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок), ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 20000,00 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 08.12.2020 № 385-ФЗ «О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов», приказу ФАС России от 19.08.2019г. № 1109А/19 «Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами ФАС России бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: ОКТМО 84701000, ИНН/КПП 0411073679/041101001 Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, Банк получателя: НБ Республика Алтай Банка России//УФК по Республике Алтай г. Горно-Алтайск, БИК 018405033, л/с 04771212170,  р/с 40102810045370000071, казначейский счет 03100643000000017700. Код платежа 16111601071019000140, вид платежа: Вид платежа: «Административные штрафы, установленные Главой 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области охраны собственности, налагаемые судьями федеральных судов, должностными лицами федеральных государственных органов, учреждений, Центрального банка Российской Федерации (иные штрафы)».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8 (38822) 5-11-56.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Горно-Алтайский городской суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны