Постановление №004/04/7.32-208/2021 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 22 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

№ 004/04/7.32-208/2021 об административном правонарушении

 

22.06.2021г.                                                                                            г. Горно-Алтайск

                                                                                  ул. Ленина, 226, строение 2

 

Я, временно исполняющая обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай …., рассмотрев постановление прокуратуры Кош-Агачского района о возбуждении дела об административном правонарушении от 31.05.2021 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, на даты совершения правонарушения исполняющей обязанности директора МКОУ «Кош-Агачская средняя общеобразовательная школа им. В.И. Чаптынова» …,

УСТАНОВИЛА:

 

Дело рассматривается в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, стр. 2) с участием посредствам ВКС …. и старшего помощника прокурора Кош-Агачского района ….

Прокуратурой Кош-Агачского района проведена проверка исполнения требований законодательства о контрактной системе, по результатам которой в действиях заказчика МКОУ «Кош-Агачская средняя общеобразовательная школа им. В.И. Чаптынова» установлено нарушение ч. 1 ст. 95 Федерального закона №44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», выразившееся в подписании 26.12.2020 и 28.12.2020 с подрядчиком ООО «СпецСтрой» дополнительных соглашений №№ 1, 2, которыми изменено существенное условие (включение условий об авансировании, которые не были предусмотрены данным контрактом) муниципального контракта от 26.12.2020 №0377300007120000077  на выполнение работ по капитальному ремонту здания МКОУ «Кош-Агачская СОШ им. В.И. Чаптынова».

В связи с чем, и.о. прокурора Кош-Агачского района 31.05.2021 возбуждено административное производство по ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ в отношении должностного лица заказчика, на даты совершения правонарушения исполняющей обязанности директора МКОУ «Кош-Агачская СОШ им. В.И. Чаптынова» …. Материалы дела переданы в УФАС по РА для рассмотрения по существу (вх. № 3054 от 08.06.2021).

В связи с обнаружением УФАС по РА признаков нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе Комиссией УФАС по РА проведена внеплановая документарная (камеральная) проверка, в ходе которой установлено аналогичное нарушение требований законодательства о контрактной системе при изменении муниципального контракта от 26.12.2020 №0377300007120000077 (решение по проверке № 28 от 25.05.2021). По данному нарушению, во исполнение п. 2 вышеназванного решения УФАС по РА уведомлением №1654/04 от 01.06.2021 назначены дата и время (06.07.2021 в 12-00 часов) составления протокола об административном правонарушении по ч. 4       ст. 7.32 КоАП РФ в отношении должностного лица заказчика, на даты совершения правонарушения исполняющей обязанности директора МКОУ «Кош-Агачская СОШ им. В.И. Чаптынова» ….

В связи с тем, что 08.06.2021 в адрес УФАС по РА от прокуратуры Кош-Агачского района поступили материалы данного административного дела          (вх. №3054), должностным лицом УФАС по РА принято решение о приобщении материалов внеплановой камеральной проверки № 28 к административному делу №004/04/7.32-208/2021, возбужденному в отношении должностного лица заказчика, на даты совершения правонарушения исполняющей обязанности директора МКОУ «Кош-Агачская СОШ им. В.И. Чаптынова» …. В определении о назначении даты и времени рассмотрения дела №004/04/7.32-208/2021 об административном правонарушении от 11.06.2021 (исх. № 1824/10) должностным лицом УФАС по РА указано, что подписание (06.07.2021 в 12-00 часов) протокола об административном правонарушении по ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ, назначенное управлением уведомлением от 01.06.2021 №1654/04, не состоится.

Должностным лицом УФАС по РА при рассмотрении административного дела установлено следующее.

По итогам электронного аукциона № 0377300007120000077 МКОУ «Кош-Агачская СОШ им. В.И. Чаптынова» с ООО «СпецСтрой» 26.12.2020 заключен муниципальный контракт №0377300007120000077 на выполнение работ по капитальному ремонту здания МКОУ «Кош-Агачская СОШ им. В.И. Чаптынова» по адресу: Республика Алтай, Кош-Агачский район, с. Кош-Агач, ул. Советская, 52 (далее – муниципальный контракт, контракт). Реестровый номер данного контракта 3040100377820000021.

Согласно пункту 1.1 муниципального контракта подрядчик обязуется выполнить работы по капитальному ремонту здания МКОУ «Кош-Агачская СОШ им. В.И. Чаптынова» по адресу: Республика Алтай, Кош-Агачский район, с. Кош-Агач, ул. Советская, 52 в соответствии со сметной документацией (приложение   № 1 к контракту), в сроки, указанные в контракте, графике выполнения работы (приложение № 3 к контракту) и сдать результат работы заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

Разделом 3 муниципального контракта установлено, что цена контракта на весь срок выполнения работ составляет 64 787 470,67 руб., оплата выполненных работ по данному контракту осуществляется поэтапно с учетом графика выполнения работ (приложение № 3 к контракту) в течение 30 рабочих дней с даты подписания сторонами акта приемки выполненных работ формы КС-2 и справки о стоимости выполненных работ и затрат формы КС-3 на основании представленных подрядчиком счета и (или) универсального передаточного документа (счета-фактуры) (при наличии). Выплата аванса по контракту не предусмотрена (п. 3.4.3 муниципального контракта).

26.12.2020 стороны приняли решение о подписании дополнительного соглашения № 1 к муниципальному контракту от 26.12.2020 №0377300007120000077, которым пункт 3.4.3 контракта изложен в следующей редакции: «В связи с распространением новой коронавирусной инфекции и невозможностью исполнения контракта на предусмотренных условиях предоставить аванс в размере 50 % от суммы не использованного остатка лимитов, доведенного на 2020 год, 32 393 735 (Тридцать два миллиона триста девяносто три тысячи семьсот тридцать пять) рублей 34 копейки в течение 15 рабочих дней с даты предоставления подрядчиком счета на аванс».

28.12.2020 стороны приняли решение о подписании дополнительного соглашения № 2 к муниципальному контракту от 26.12.2020 №0377300007120000077, которым пункт 3.4.3 контракта изложен в следующей редакции: «В связи с распространением новой коронавирусной инфекции и невозможностью исполнения контракта на предусмотренных условиях предоставить аванс в размере 50 % от суммы не использованного остатка лимитов, доведенного на 2020 год, 32 393 735 (Тридцать два миллиона триста девяносто три тысячи семьсот тридцать пять) рублей 34 копейки».

Заказчик платежным поручением от 30.12.2020 № 51291 произвел перечисление авансового платежа в сумме 32 393 735,34 руб.

В ч. 2 ст. 34 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) установлено, что при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных ст. 34 и ст. 95 данного Федерального закона.

Случаи (основания) внесения изменений в контракт предусмотрены ч. 1                  ст. 95 Закона о контрактной системе. Данной частью не предусмотрено изменение контракта в ходе его исполнения с целью включения в него условия о выплате аванса.

Частью 65 статьи 112 Закона о контрактной системе допускается в 2020 году по соглашению сторон изменение, в том числе размера аванса исключительно при наличии в контракте условия о выплате аванса. Данная норма закона не предусматривает возможности включения в контракт новых условий о выплате аванса, ранее не предусмотренного.

В силу ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.

В аукционной документации №0377300007120000077 и в муниципальном контракте №0377300007120000077 от 26.12.2020 не предусмотрено условие о выплате подрядчику аванса.

Таким образом, дополнительными соглашениями № 1 от 26.12.2020 и № 2 от 28.12.2020 изменены существенные условия муниципального контракта №0377300007120000077 от 26.12.2020, а именно, внесено условие о выплате аванса (аванс на сумму 32 393 735,34 руб.), которое не было предусмотрено рассматриваемым муниципальным контрактом.

Следовательно, дополнительные соглашения № 1 и № 2 к муниципальному контракту №0377300007120000077 от 26.12.2020, подписанные сторонами 26.12.2020 и 28.12.2020, не соответствуют требованиям ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе.

За данные нарушения законодательства о контрактной системе предусмотрена ответственность по части 4 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4.1 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - двухсот тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Приказом МКОУ «Кош-Агачская СОШ имени В.И. Чаптынова» от 01.09.2020 № 013 учитель физики …. переведена на должность заместителя директора по УВР с 01.09.2020.

Приказом Управления образования МО «Кош-Агачский район» от 25.12.2020 №190 заместитель директора по воспитательной работе … с 25.12.2020 назначена временно исполняющей обязанности директора МКОУ «Кош-Агачская СОШ имени В.И. Чаптынова» (на период временной нетрудоспособности директора ….).

Дополнительные соглашения №№ 1, 2 к муниципальному контракту №0377300007120000077 от 26.12.2020 подписаны 26.12.2020 и 28.12.2020 и.о. директора МКОУ «Кош-Агачская СОШ имени В.И. Чаптынова» ….

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины.

Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение законодательства о контрактной системе (не подписывать дополнительные соглашения № 1 от 26.12.2020 и № 2 от 28.12.2020 к муниципальному контракту №0377300007120000077 от 26.12.2020, несоответствующие законодательству о контрактной системе), однако, не обеспечило исполнение требований Закона о контрактной системе, допустив их нарушение.

При таких обстоятельствах, субъективная сторона выражается виной в форме неосторожности, поскольку лицо, привлекаемое к ответственности, не предвидело возможности наступления вредных последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Таким образом, в действиях должностного лица заказчика, на даты совершения правонарушения являвшейся и.о. директора МКОУ «Кош-Агачская СОШ имени В.И. Чаптынова» …. содержится состав нарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения должностным лицом заказчика, на даты совершения правонарушения являвшемся и.о. директора МКОУ «Кош-Агачская СОШ имени В.И. Чаптынова» …. подтверждается материалами данного административного дела.

Согласно письменным пояснениям …., предоставленным старшему помощнику прокурора Кош-Агачского района от 31.05.2021, вину в нарушении законодательства о контрактной системе она признает, поясняет, что данные дополнительные соглашения были подписаны по просьбе подрядчика, в связи с тем, что скоро каникулы, праздники и им надо закупить материалы, чтобы начать капитальный ремонт.

Аналогичные пояснения представлены …. в УФАС по РА 21.06.2021 (вх. 3279). Дополнительно …. в связи с отсутствием умысла на извлечение личной выгоды просит применить к ей административное наказание в виде предупреждения.

Данные пояснения должностным лицом УФАС по РА приняты во внимание, однако, они не исключают наличие в действиях должностного лица заказчика, на даты совершения правонарушения являвшейся и.о. директора МКОУ «Кош-Агачская СОШ имени В.И. Чаптынова» …. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Действия, совершенные должностным лицом заказчика, на даты совершения правонарушения являвшейся и.о. директора МКОУ «Кош-Агачская СОШ имени В.И. Чаптынова» …, повлекли нарушение установленного государством порядка осуществления закупок. При этом существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих обязанностей (…., исполняя обязанности директора МКОУ «Кош-Агачская СОШ имени В.И. Чаптынова», не могла не знать о требованиях законодательства о контрактной системе, предъявляемых к изменению условий заключенных контрактов в ходе их исполнения). В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Срок давности привлечения к административной ответственности …., установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

При решении вопроса о виде и размере административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, предусмотренных ст.ст. 4.3, 4.2 КоАП РФ, не выявлено.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

В соответствии с ч. 3 ст. 2 Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческие организации могут создаваться, в том числе в форме учреждений.

Согласно п. 1.1 Устава МКОУ «Кош-Агачская СОШ имени В.И. Чаптынова», утвержденного приказом Управления образования Администрации МО «Кош-Агачский район» от 14.04.2021 № 84, учреждение является некоммерческой организацией, организационно-правовая форма – казенное учреждение.

В связи с тем, что в УФАС по РА отсутствует информация, подтверждающая факт совершения ранее должностным лицом заказчика, на даты совершения правонарушения являвшейся и.о. директора МКОУ «Кош-Агачская СОШ имени В.И. Чаптынова» …. административного правонарушения, с учетом наличия обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, административное наказание, предусмотренное ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ, подлежит замене на предупреждение.

Руководствуясь статьями 2.4; 4.1.1; 7.32; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

Признать должностное лицо заказчика, на даты совершения правонарушения и.о. директора МКОУ «Кош-Агачская СОШ имени В.И. Чаптынова» …, виновной в совершении административного правонарушения (подписание дополнительных соглашений № 1 от 26.12.2020 и № 2 от 28.12.2020 к муниципальному контракту №0377300007120000077 от 26.12.2020 с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок), ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ, и назначить ей с учетом положений ст. 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде предупреждения.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Кош-Агачский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны