Решение №004/10/99-221/2023 РЕШЕНИЕ по внеплановой документарной проверке № 004/10/99-22... от 13 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по внеплановой документарной проверке № 004/10/99-221/2023

«13» июня 2023 года                                                                          

      г. Горно-Алтайск

Комиссия УФАС по РА по проведению внеплановой документарной проверки (далее - Комиссия) в составе:

«…»,

рассмотрела материалы внеплановой документарной проверки заказчика БУ РА «Республиканский Дом-интернат «Алтай» по соблюдению требований Федерального закона №44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при размещении в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информации о заключении, изменении и исполнении (приемке и оплате) договора №13/23 от 26.01.2023г. на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (реестровый номер 2040600401323000006), и при оплате оказанных услуг по данному договору.

            07.06.2023г. от БУ РА «Республиканский Дом-интернат «Алтай» поступило ходатайство (вх. №2333-ЭП/23) о рассмотрении материалов проверки в отсутствие их представителя.

АСО «Общественный контроль» уведомлена о дате и времени рассмотрения материалов проверки, участие представителя на заседании комиссии УФАС по РА не обеспечила.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В связи с поступившим обращением АСО «Общественный контроль» (вх. №2144-ЭП/23 от 25.05.2023г.) Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай на основании приказа №75/23 от 05.06.2023г. назначена внеплановая документарная проверка заказчика БУ РА «Республиканский Дом-интернат «Алтай» по соблюдению требований Федерального закона №44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при размещении в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информации о заключении, изменении и исполнении (приемке и оплате) договора №13/23 от 26.01.2023г. на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (реестровый номер 2040600401323000006), и при оплате оказанных услуг по данному договору.

Основанием для проведения проверки явилось обращение АСО «Общественный контроль» (вх. №2144-ЭП/23 от 25.05.2023г.) о признаках нарушения ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе (пп. «а» п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе), а также обнаружение контрольным органом в сфере закупок иных признаков нарушения ч. 13.1 ст. 34, п. 2 ч. 1 ст. 94, ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе (пп. «б» п. 2 ч. 15 ст. 99 данного закона).

В ходе проверки у БУ РА «Республиканский Дом-интернат «Алтай» запрошены письменные пояснения, с указанием причин несвоевременного размещения в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информации о заключении, изменении и исполнении (приемке и оплате) договора №13/23 от 26.01.2023г. и несоблюдения сроков оплаты по данному договору; журнал событий с личного кабинета заказчика по вышеуказанному договору; протоколы выявленных УФК по Республике Алтай несоответствий при размещении в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информации о заключении, изменении и исполнении (приемке и оплате) вышеуказанного договора (при их наличии); информация о наличии, либо отсутствии денежных средств у БУ РА «Республиканский Дом-интернат «Алтай» в период возникновения обязанности оплаты по вышеуказанному договору с приложением подтверждающих документов (за счет всех источников финансирования); выписки со всех лицевых счетов учреждения за период с 05.02.2023г. по 10.05.2023г.; копии обращений(я) БУ РА «Республиканский Дом-интернат «Алтай» о выделении средств на оплату обязательств по вышеуказанному договору с предоставлением ответов на данные обращения (при их наличии).

Запрашиваемые документы поступили в УФАС по Республике Алтай 07.06.2023г. (вх. №2333-ЭП/23).

Комиссия, проведя внеплановую документарную проверку, рассмотрев документы и информацию, размещенную в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок до 13.06.2023г., установила следующее.

26.01.2023г. заказчиком БУ РА «Республиканский Дом-интернат Алтай» заключен договор №13/23 на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с АУ «Кызыл-Озек-Сервис» на основании п. 8 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе. Цена договора 251182,08 руб.

01.03.2023г. сторонами заключено дополнительное соглашение №1 к договору.

В соответствии с ч. 1 ст. 103 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками. В реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с п.п. 4 и 5 (за исключением контрактов, заключенных в соответствии с ч. 12 ст. 93 данного закона), п.п. 23, 42, 44 и 46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) ч. 1 ст. 93 данного закона.

На основании ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1-7, 9, 12 и 14 части 2 данной статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с данным Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 данной статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. В порядке, установленном в соответствии с частью 6 данной статьи, в указанный орган направляется информация, указанная в пунктах 10 и 11 части 2 данной статьи, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, а информация, предусмотренная пунктом 13 части 2 данной статьи, не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем подписания документа о приемке. При этом, если в соответствии с данным Федеральным законом контракт, документ о приемке, соглашение об изменении контракта, соглашение о расторжении контракта, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта подписаны с использованием единой информационной системы, такие документы, а также информация, содержащаяся в них и подлежащая включению в реестр контрактов, направляется с использованием единой информационной системы для включения в реестр контрактов в порядке, установленном в соответствии с частью 6 данной статьи, не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем подписания таких контракта, соглашений, вступления в силу решения, в день подписания документа о приемке.

В соответствии с ч. 6 ст. 103 Закона о контрактной системе порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.

Порядок ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, предусмотрен Правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 27.01.2022г. № 60 (далее – Правила).

В соответствии с п.п. 10, 11, 12 Правил в реестр подлежат включению, в том числе следующие информация и документы:

- контракт (с прилагаемыми документами) в форме электронного документа, заключенный в соответствии с Законом о контрактной системе по результатам проведения предусмотренных электронных процедур либо в форме электронного образа бумажного документа (за исключением случаев, при которых в соответствии с данным подпунктом контракт подлежит включению в реестр в форме электронного документа);

- информация и документы о приемке поставленного товара, в том числе поставленного заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, о приемке выполненной работы (ее результатов), о приемке оказанной услуги: документ о приемке в форме электронного документа или в форме электронного образа бумажного документа, его реквизиты;

- информация и документы об уплате заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) аванса, а также оплате поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги: платежный документ в форме электронного документа или в форме электронного образа бумажного документа, его реквизиты;

- соглашение об изменении контракта, в том числе в части поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте, в форме электронного документа или в форме электронного образа бумажного документа, их реквизиты.

Во исполнение ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе информация о заключении договора №13/23 от 26.01.2023г. подлежала размещению в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок не позднее 02.02.2023г.

Согласно сведениям реестра контрактов ЕИС в сфере закупок, информация о заключении договора размещена заказчиком только 25.04.2023г. (реестровый номер контракта 2040600401323000006).

БУ РА «Республиканский Дом-интернат «Алтай» 18.05.2023г. в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок размещена информация об изменении договора: дополнительное соглашение №1 от 01.03.2023г. (регламентный срок размещения не позднее 09.03.2023г.).

28.04.2023г. в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок БУ РА «Республиканский Дом-интернат «Алтай» размещены:

- акт №00ГУ-001768 от 31.03.2023г. на сумму 20931,84 руб., подписанный заказчиком 31.03.2023г. (регламентный срок размещения не позднее 03.04.2023г.);

- платежное поручение №227108 от 19.04.2023г. на сумму 20931,84 руб. (регламентный срок размещения не позднее 26.04.2023г.);

23.05.2023г. в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок БУ РА «Республиканский Дом-интернат «Алтай» размещены:

- акт №00ГУ-001768 от 31.03.2023г. на сумму 20927,52 руб., подписанный заказчиком 31.03.2023г. (регламентный срок размещения не позднее 03.04.2023г.);

- платежное поручение №227108 от 19.04.2023г. на сумму 20927,52 руб. (регламентный срок размещения не позднее 26.04.2023г.).

- акт №00ГУ-002381 от 30.04.2023г. на сумму 20923,20 руб., подписанный заказчиком 30.04.2023г. (регламентный срок размещения не позднее 02.05.2023г.);

- платежное поручение №291408 от 18.05.2023г. на сумму 20923,20 руб. (регламентный срок размещения не позднее 25.05.2023г., т.е. в установленный срок).

29.05.2023г. в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок БУ РА «Республиканский Дом-интернат «Алтай» размещены:

- акт №00ГУ-001213 от 28.02.2023г. на сумму 41863,68 руб., подписанный заказчиком 28.02.2023г. (регламентный срок размещения не позднее 01.03.2023г.);

- платежное поручение №175765 от 29.03.2023г. на сумму 41863,68 руб. (регламентный срок размещения не позднее 05.04.2023г.).

06.06.2023г. в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок БУ РА «Республиканский Дом-интернат «Алтай» повторно размещены:

- акт №00ГУ-001768 от 31.03.2023г. на сумму 20931,84 руб. (регламентный срок размещения не позднее 03.04.2023г.);

- платежное поручение №227108 от 19.04.2023г. на сумму 20931,84 руб. (регламентный срок размещения не позднее 26.04.2023г.).

07.06.2023г. БУ РА «Республиканский Дом-интернат «Алтай» представлены в УФАС по РА письменные пояснения (вх. №2333-ЭП/23), согласно которым ответственным лицом за размещение договора №13/23 от 26.01.2023г. в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок являлась юрисконсульт, которая 31.03.2023г. уволена по собственному желанию.

БУ РА «Республиканский Дом-интернат «Алтай» представлены в УФАС по РА протоколы о несоответствии контролируемой информации УФК по РА, согласно которым только 19.04.2023г. договор был направлен заказчиком для включения в реестр контрактов. 19.04.2023г. УФК по РА был направлен заказчику протокол о несоответствии контролируемой информации (несоответствие срока исполнения контракта (не прописана дата окончания оказания услуг, не учтен срок оплаты), в связи с чем информация о договоре не прошла казначейский контроль. 20.04.2023г. в адрес УФК по РА заказчиком была направлена исправленная информация по договору. 20.04.2023г. УФК по РА был направлен заказчику повторно протокол о несоответствии контролируемой информации (несоответствие срока исполнения контракта (не прописана дата окончания оказания услуг), в связи с чем информация о договоре повторно не прошла казначейский контроль. 21.04.2023г. в адрес УФК по РА заказчиком была повторно направлена исправленная информация по договору. 21.04.2023г. УФК по РА был направлен заказчику протокол о несоответствии контролируемой информации (несоответствие срока исполнения контракта (не прописана дата окончания оказания услуг (п.п. 2.6)), в связи с чем информация о договоре повторно не прошла казначейский контроль. 24.04.2023г. в адрес УФК по РА заказчиком была повторно направлена исправленная информация по договору. 24.04.2023г. УФК по РА был направлен заказчику протокол о несоответствии контролируемой информации (несоответствие срока исполнения контракта (дата окончания оказания услуг), в связи с чем информация о договоре повторно не прошла казначейский контроль. 25.04.2023г. в адрес УФК по РА заказчиком была повторно направлена исправленная информация по договору. 25.04.2023г. УФК по РА было направлено сообщение о прохождении контроля и информация была размещена в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок. 15.05.2023г. в адрес УФК по РА заказчиком в первый раз было направлено дополнительное соглашение №1 от 01.03.2023г. к договору. 15.05.2023г. УФК по РА был направлен заказчику протокол о несоответствии контролируемой информации (несоответствие цены единицы товара, работы, услуги), в связи с чем информация не прошла казначейский контроль. 16.05.2023г. в адрес УФК по РА было направлено повторно исправленное дополнительное соглашение. 16.05.2023г. УФК по РА был направлен заказчику протокол о несоответствии контролируемой информации (несоответствие цены за единицу услуги). 18.05.2023г. заказчиком было направлено повторно исправленное дополнительное соглашение. 18.05.2023г. УФК по РА было направлено сообщение о прохождении контроля и информация была размещена в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок. 23.05.2023г. заказчиком в адрес УФК по РА направлена информация об исполнении договора. 23.05.2023г. УФК по РА был направлен заказчику протокол о несоответствии контролируемой информации (несоответствие реквизитов документа о приемке в форме электронного документа или в форме электронного образа бумажного документа; несоответствие количества поставляемого товара, объема выполненной работы, оказанной услуги; несоответствие единицы измерения поставленного товара, объема выполненной работы, оказанной услуги). 24.05.2023г. заказчиком в адрес УФК по РА направлена повторно информация об исполнении договора. 24.05.2023г. УФК по РА был направлен заказчику протокол о несоответствии контролируемой информации (несоответствие сведений, включаемых в реестр, документу-основанию и условиям контракта в части номера документа-основания). 26.05.2023г. заказчиком была направлена повторно информация об исполнении договора. 29.05.2023г. УФК по РА было направлено сообщение о прохождении контроля и информация была размещена в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок.

Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что в нарушение требований ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе информация о заключении, изменении, исполнении (приемке и оплате) договора №13/23 от 26.01.2023г. несвоевременно размещена заказчиком в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

На основании п. 2 ч. 1 ст. 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и данным Федеральным законом, в том числе оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

Согласно п. 3.4 договора №13/23 от 26.01.2023г. оплата услуг осуществляется потребителем путем перечисления денежных средств на расчетный счет (внесения в кассу) регионального оператора за оказанные в истекшем месяце услуги по обращению с ТКО, КГО до 10 (десятого) числа месяца, следующего за отчетным.

28.02.2023г., 31.03.2023г., 30.04.2023г. БУ РА «Республиканский Дом-интернат «Алтай» подписаны акты об оказании услуг (акт №00ГУ-001213 от 28.02.2023г., акт №00ГУ-001768 от 31.03.2023г., акт №00ГУ-002381 от 30.04.2023г.).

Согласно сведениям, размещенным в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок (реестровый номер 2040600401323000006) оплата по указанным документам о приемке произведена заказчиком 29.03.2023г., 19.04.2023г., 18.05.2023г. (платежные поручения №175765, №227108, №291408), т.е. с нарушением срока, установленного договором №13/23 от 26.01.2023г.

07.06.2023г. БУ РА «Республиканский Дом-интернат «Алтай» представлены в УФАС по РА письменные пояснения (вх. №2333-ЭП/23), согласно которым ответственным лицом за оплату и соблюдение сроков оплаты является ведущий бухгалтер, которая в период с 06.03.2023г. по 14.04.2023г. находилась на больничном, что подтверждается листками нетрудоспособности.

Таким образом, БУ РА «Республиканский Дом-интернат «Алтай» нарушена п. 2 ч. 1 ст. 94 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь ст. 99 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020г. № 1576 «Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития «ВЭБ.РФ», региональных гарантийных организаций и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений», по результатам рассмотрения материалов внеплановой документарной проверки,

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать заказчика БУ РА «Республиканский Дом-интернат «Алтай» нарушившим п. 2 ч. 1 ст. 94, ч. 3 ст. 103 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в связи с несвоевременным размещением в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информации о заключении, изменении, исполнении (приемке и оплате) договора №13/23 от 26.01.2023г. на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (реестровый номер 2040600401323000006) и несоблюдением срока оплаты оказанных услуг по данному договору.

            2. Передать материалы проверки должностному лицу управления для решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении должностного лица заказчика, допустившего данные нарушения по ч. 2 ст. 7.31, ч. 1 ст. 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны