Постановление №004/04/7.31-513/2023 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 28 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

№004/04/7.31-513/2023 об административном правонарушении

 

28.11.2023г.                                                                                          г. Горно-Алтайск

                                                                                                    ул. Ленина, 226, стр. 2

Я, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай …., рассмотрев протокол об административном правонарушении №004/04/7.31-513/2023 от 14.11.2023г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, работника контрактной службы КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» ….,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в отсутствие …. в Управлении ФАС по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, стр. 2).

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Копии протокола об административном правонарушении и определения о назначении времени и места рассмотрения дела №004/04/7.31-513/2023 от 14.11.2023г. направлены …. по электронной почте (avtodor@ruad04.ru; ruad44@mail.ru) и заказными письмами №80083690812326, №80083690812319 (вручено 20.11.2023г.).

20.11.2023г. …. представлено ходатайство (вх. №5087-ЭП/23) о рассмотрении административного дела в ее отсутствие.

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай в ходе проведения внеплановой документарной проверки (решение №004/10/99-456/2023 от 18.10.2023г.) в действиях заказчика КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» установлены нарушения требований ч. 3 ст. 103 Федерального закона №44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при размещении в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информации об оплате отдельных этапов исполнения государственного контракта №РЕМ-2023/1036 от 10.04.2023г. на ремонт автомобильной дороги «Дъектиек - Верх-Черга» км 0+000 - км 15+000 (реестровый номер контракта 2040000006923000084).

Нарушение законодательства о контрактной системе выразилось в следующем:

10.04.2023г. КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» с единственным участником электронного аукциона ООО «Сибконтинент» заключен государственный контракт №РЕМ-2023/1036 на ремонт автомобильной дороги «Дъектиек - Верх-Черга» км 0+000 - км 15+000 (далее - контракт). Реестровый номер контракта 2040000006923000084. Контракт заключен в рамках федерального проекта «Дорожная сеть» НП «Безопасные и качественные дороги».

Согласно ч. 3 ст. 103 Федерального закона №44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, установленном в соответствии с частью 6 данной статьи, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, направляется информация, указанная в пунктах 10 и 11 части 2 данной статьи, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, а информация, предусмотренная пунктом 13 части 2 данной статьи, не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем подписания документа о приемке.

В соответствии с ч. 6 ст. 103 Закона о контрактной системе постановлением Правительства Российской Федерации от 27.01.2022г. № 60 утверждены Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками.

На основании пп. в) п. 11 вышеуказанных Правил в реестр подлежат включению, в том числе информация и документы об уплате заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) аванса, а также оплате поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги: платежный документ в форме электронного документа или в форме электронного образа бумажного документа, его реквизиты.

В нарушение ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе заказчиком в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок по данному контракту размещены:

          - 08.09.2023г. платежное поручение №492830 от 29.08.2023г. на сумму 1987257,25 руб. (регламентный срок размещения не позднее 05.09.2023г.);

- 05.10.2023г. платежное поручение №492831 от 29.08.2023г. на сумму 6926130,60 руб. (регламентный срок размещения не позднее 05.09.2023г.);

- 05.10.2023г. платежное поручение №507523 от 05.09.2023г. на сумму 3126826,15 руб. (регламентный срок размещения не позднее 12.09.2023г.).

За данные нарушения законодательства о контрактной системе предусмотрена ответственность по части 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 данного Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Приказом КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» №141 л/с от 01.09.2022г. … с 01.09.2022г. переведена на должность работника контрактной службы в отдел контрактной службы учреждения.  

Платежные поручения №492830 от 29.08.2023г., №492831 от 29.08.2023г., №507523 от 05.09.2023г. размещены в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок (реестровый номер контракта 2040000006923000084) за электронной подписью ….

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины. Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение законодательства о контрактной системе (своевременно направить информацию об оплате отдельных этапов исполнения государственного контракта №РЕМ-2023/1036 от 10.04.2023г. на ремонт автомобильной дороги «Дъектиек - Верх-Черга» км 0+000 - км 15+000  для включения в реестр контрактов ЕИС в сфере закупок), однако, по неаргументированным причинам не обеспечило исполнение обязанностей, что привело к нарушению заказчиком требований ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе.

Таким образом, в бездействии должностного лица заказчика, работника контрактной службы КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» содержится состав нарушения ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения …. подтверждается протоколом по делу №004/04/7.31-513/2023 об административном правонарушении от 14.11.2023г., а также другими материалами дела.

31.10.2023г. в УФАС по РА от …. поступили письменные пояснения (вх. №4777/23), согласно которым несвоевременное размещение платежных поручений №492830 от 29.08.2023г., №492831 от 29.08.2023г., №507523 от 05.09.2023г. по государственному контракту №РЕМ-2023/1036 от 10.04.2023г. связано с тем, что в реестр контрактов необходимо вносить изменения согласно заключенных дополнительных соглашений к контракту по суммам и срокам этапов с учетом ранее выплаченного аванса (сложность заключается в осуществлении перераспределения сумм авансовых платежей). Изменения сумм и сроков этапов исполнения контракта вносились дополнительными соглашениями №2 от 18.05.2023г., №4 от 19.07.2023г., №5 от 17.08.2023г. Финансирование контракта осуществлялось за счет трех кодов бюджетной классификации, что еще более усложнило размещение информации в ЕИС в сфере закупок.

Данные пояснения …. должностным лицом УФАС по РА приняты во внимание, однако, они не исключают наличие в ее бездействии состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2 КоАП РФ, не выявлено.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ в качестве обстоятельства, отягчающего административную ответственность, предусмотрено повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек предусмотренный статьей 4.6 КоАП РФ срок.

Согласно ч. 1 ст. 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления, за исключением случая, предусмотренного частью 2 данной статьи.

Постановлением УФАС по РА №004/04/7.31-133/2023 от 13.04.2023г. привлекалась к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, назначено наказание в виде предупреждения (ст. 4.1.1 КоАП РФ). Постановление вступило в законную силу 29.04.2023г.

Таким образом, обстоятельством, отягчающим административную ответственность …., является повторное совершение ею однородного административного правонарушения, а именно повторное нарушение 06.09.2023г., 13.09.2023г. законодательства о контрактной системе.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Бездействие работника контрактной службы КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» . повлекло нарушение установленного государством порядка ведения реестра контрактов. Существенная угроза общественным отношениям, заключается в пренебрежительном отношении должностного лица заказчика к исполнению требований законодательства о контрактной системе. Данное правонарушение наносит существенный ущерб охраняемым общественным отношениям в сфере закупок независимо от того, наступил ли материальный вред данным общественным отношениям вследствие несвоевременного совершения заказчиком рассматриваемых действий. В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

В связи с тем, что работник контрактной службы КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» . привлекалась УФАС по РА к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе (постановление №004/04/7.31-133/2023 от 13.04.2023г.), отсутствуют основания для повторного применения положений статьи 4.1.1 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 2.4; 4.3; 7.31; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

            Признать должностное лицо заказчика, работника контрактной службы КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» …. виновной в совершении административного правонарушения (в нарушение ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе несвоевременное направление информации об оплате отдельных этапов исполнения государственного контракта №РЕМ-2023/1036 от 10.04.2023г. на ремонт автомобильной дороги «Дъектиек - Верх-Черга» км 0+000 - км 15+000 для включения в реестр контрактов), ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федерального закона от 05.12.2022г. №466-ФЗ «О федеральном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов», приказа ФАС России от 19.08.2019г. №1109А/19 «Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами ФАС России бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: ОКТМО 84701000, наименование получателя: Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай; ИНН: 0411073679; КПП: 041101001; ОКТМО: 84701000; Банк получателя: Отделение - НБ Республика Алтай Банка России//УФК по Республике Алтай г. Горно-Алтайск; номер банковского счета: 40102810045370000071; номер казначейского счета: 03100643000000017700; БИК: 018405033; код платежа 16111601071019000140, вид платежа: Административные штрафы, установленные главой 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области охраны собственности, налагаемые судьями федеральных судов, должностными лицами федеральных государственных органов, учреждений, Центрального банка Российской Федерации (иные штрафы).

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по электронной почте to04@fas.gov.ru.

В соответствии с ч. 1.3-3 ст. 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа не позднее двадцати дней со дня вынесения настоящего постановления административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа. В случае, если исполнение постановления о назначении административного штрафа было отсрочено либо рассрочено судьей, органом, должностным лицом, вынесшими такое постановление, административный штраф уплачивается в полном размере.

Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно ст. 32.2 КоАП РФ при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Горно-Алтайский городской суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны