Постановление №004/04/7.30-207/2021 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу № 004/04/7.... от 24 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу № 004/04/7.30-207/2021

 об административном правонарушении

 

24.06.2021г.                                                                                      г. Горно-Алтайск

                                                                                       ул. Ленина, 226, строение 2

 

Я, временно исполняющая обязанности руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай …., рассмотрев протокол №004/04/7.30-207/2021 от 10.06.2021г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, контрактного управляющего МБУ «Майма ЖКХ МО «Майминское сельское поселение» ….,

 

УСТАНОВИЛА:

Дело рассматривается в отсутствие в Управлении ФАС по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, стр. 2).

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Копии протокола об административном правонарушении и определения о назначении времени и места рассмотрения дела №004/04/7.30-207/2021 от 10.06.2021г. направлены …. по электронной почте mbu.maima-gkh@yandex.ru и заказными письмами № 80081361927928, №80081361927935.

23.06.2021г. от …. поступило ходатайство (вх. № 3318) о рассмотрении дела №004/04/7.30-207/2021 без ее участия.

По результатам внеплановой документарной проверки (решение № 16 от 01.04.2021г.) Комиссией УФАС по РА в действиях заказчика МБУ «Майма ЖКХ МО «Майминское сельское поселение» установлены нарушения требований ч. 7 ст. 67 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении электронного аукциона №0377300041121000003 на поставку масла моторного, трансмиссионного, гидравлического, антифриза, тормозной жидкости.

Нарушение законодательства выразилось в следующем:

05.03.2021г. МБУ «Майма ЖКХ МО «Майминское сельское поселение» на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона №0377300041121000003 на поставку масла моторного, трансмиссионного, гидравлического, антифриза, тормозной жидкости.

Согласно ч. 6 ст. 67 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.

МБУ «Майма ЖКХ МО «Майминское сельское поселение» в адрес УФАС по РА представлен протокол рассмотрения заявок №0377300041121000003 от 15.03.2021г., согласно которому на участие в аукционе поступило 12 заявок, все участники допущены до аукциона. Данный протокол подписан членами аукционной комиссии.

Согласно ч. 7 ст. 67 Закона о контрактной системе указанный в ч. 6 данной статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.

В ходе проведения проверки Комиссией УФАС по РА установлено, что протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе №0377300041121000003 от 15.03.2021г. заказчиком в ЕИС в сфере закупок не размещен.

Таким образом, МБУ «Майма ЖКХ МО «Майминское сельское поселение» нарушены требования ч. 7 ст. 67 Закона о контрактной системе. Неразмещение вышеназванного протокола в ЕИС в сфере закупок привело к непроведению процедуры аукциона, назначенной на 16.03.2021г.

Обращение МБУ «Майма ЖКХ МО «Майминское сельское поселение» поступило в УФАС по РА 16.03.2021г. (вх. №1374), т.е. на следующий день с регламентной даты размещения вышеназванного протокола в ЕИС в сфере закупок и на электронной площадке.

За данное нарушение предусмотрена административная ответственность по части 1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) – нарушение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при проведении конкурса, аукциона, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.2 и 1.3 данной статьи, не более чем на два рабочих дня, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятнадцати тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, 7.32.5, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 данного Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

В обращении МБУ «Майма ЖКХ МО «Майминское сельское поселение» от 16.03.2021г. исх. № 32 (вх. №1374), на основании которого УФАС по РА была проведена внеплановая камеральная проверка указано, что протокол рассмотрения первых частей заявок от 15.03.2021г. № 0377300041121000003 не размещен в ЕИС в сфере закупок контрактным управляющим ….

01.01.2016г. МБУ «Майма ЖКХ МО «Майминское сельское поселение» с …. заключен трудовой договор. В п. 1.1 договора указано, что …. выполняет функции контрактного управляющего (приказ о приеме работника на работу от 31.12.2015г. №29-к).

Согласно п.п. 2.2, 2.3 данного договора дата начала работы контрактного управляющего 01.01.2016г., договор заключен до 31.12.2016г.

Дополнительным соглашением от 30.12.2016г. № 8 к трудовому договору от 01.01.2016г. п. 2.3 данного договора изложен в следующей редакции: «договор заключен: с учетом его продления, но не более 5 лет», т.е. до 31.12.2021г.

Согласно пп. 1 п. 3.3 должностной инструкции контрактного управляющего, утвержденной начальником МБУ «Майма ЖКХ МО «Майминское сельское поселение», контрактный управляющий при проведении процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) конкурентными способами размещает в ЕИС извещения об осуществлении закупок, документацию о закупках и проекты контрактов, протоколы, предусмотренные законодательством о контрактной системе в сфере закупок.

 В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины. Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение законодательства о контрактной системе (своевременно разместить в ЕИС в сфере закупок протокол рассмотрения первых частей заявок №0377300041121000003 от 15.03.2021г.), однако, не обеспечило исполнение требований Закона о контрактной системе, допустив их нарушение.  

Таким образом, в действиях должностного лица заказчика, контрактного управляющего МБУ «Майма ЖКХ МО «Майминское сельское поселение» … содержится состав нарушения ч. 1 ст. 7.30 КоАП РФ.

Согласно письменному пояснению . (вх. №2958 от 03.06.2021г.) 15.03.2021г. протокол рассмотрения первых частей заявок по электронному аукциону №0377300041121000003 не размещен ею в ЕИС в сфере закупок в связи с отключением электроэнергии. После включения электроэнергии . забыла доделать выгрузку данного протокола в ЕИС. Считает, что данное нарушение стало возможным в связи с ее личной невнимательностью.

 Данные пояснения . приняты должностным лицом УФАС по РА во внимание, однако, они не исключают в ее действиях состав правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.30 КоАП РФ.  

Факт совершения должностным лицом заказчика, контрактным управляющим МБУ «Майма ЖКХ МО «Майминское сельское поселение» …. административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении № 004/04/7.30-207/2021 от 10.06.2021г., а также другими материалами дела.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность в соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ, является исполнение МБУ «Майма ЖКХ МО «Майминское сельское поселение» предписания от 01.04.2021г., выданного УФАС по РА о размещении протокола в ЕИС в сфере закупок и на электронной площадке РТС-тендер, дальнейшем проведении регламентных процедур по данному аукциону (заказчиком 07.04.2021г. размещен протокол рассмотрения заявок от 15.03.2021г. в ЕИС в сфере закупок, 09.04.2021г. размещен протокол подведения итогов электронного аукциона).

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, не установлено.

21.06.2021г. от …. в УФАС по РА поступило ходатайство (вх. №3294) о признании совершенного ею правонарушения малозначительным, так как МБУ «Майма ЖКХ МО «Майминское сельское поселение» в кратчайшие сроки предприняты меры по устранению данного нарушения (направлено обращение о выдаче предписания в УФАС по РА).

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит исключений применения ст. 2.9 КоАП РФ в отношении какого-либо административного правонарушения.

Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем определяется в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.

При освобождении нарушителя от административной ответственности ввиду применения статьи 2.9 КоАП РФ достигаются и реализуются все цели и принципы административного наказания: справедливости, неотвратимости, целесообразности и законности, поскольку к нарушителю применяется такая мера государственного реагирования, как устное замечание, которая призвана оказать моральное воздействие на нарушителя, и направлена на то, чтобы предупредить, проинформировать нарушителя о недопустимости совершения подобных нарушений впредь.

Учитывая, что права и интересы участников закупки были восстановлены, принимая во внимание тот факт, что заказчиком МБУ «Майма ЖКХ МО «Майминское сельское поселение» предприняты меры по устранению допущенного нарушения (16.03.2021г., т.е. в день совершения правонарушения подано обращение в УФАС по РА о выдаче учреждению предписания), считаю возможным применение статьи 2.9 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 2.4; 2.9; 4.2; 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛА:

1. Производство по делу об административном правонарушении №004/04/7.30-207/2021, возбужденному в отношении должностного лица заказчика, контрактного управляющего МБУ «Майма ЖКХ МО «Майминское сельское поселение» … по части 1 статьи 7.30 КоАП РФ (нарушение сроков размещения в ЕИС в сфере закупок протокола рассмотрения первых частей заявок по электронному аукциону №0377300041121000003 от 15.03.2021г. не более чем на 2 рабочих дня), прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

2. В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ объявить должностному лицу заказчика, контрактному управляющему МБУ «Майма ЖКХ МО «Майминское сельское поселение» … за нарушение требований   ч. 1 ст. 7.30 КоАП РФ, устное замечание.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Майминский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны