Решение №004/10/104-291/2023 РЕШЕНИЕ по делу № 004/10/104-291/2023 об отказе включения св... от 24 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 004/10/104-291/2023 об отказе включения сведений

в реестр недобросовестных поставщиков

 

24.07.2023                                                                                                 

  г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Алтайского республиканского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

<….>,

с участием по видео-конференц-связи представителя Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Республике Алтай <….>, рассмотрев обращение Территориального органа Росздравнадзора по РА о включении в Реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «МИР СЕРВИСА»

ООО «МИР СЕРВИСА» уведомлено о дате и времени рассмотрения обращения, явку представителей на заседание комиссии УФАС по РА не обеспечило.

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Алтайское республиканское УФАС России 18.07.2023 (вх. №3014-ЭП/23) в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» поступило обращение Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Республике Алтай  (далее - Территориальный орган Росздравнадзора по РА) о включении сведений в отношении ООО «МИР СЕРВИСА» (ИНН 4100040879) в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа заказчика от исполнения государственного контракта №21-К от 17.02.2023 на уборку офисных помещений, заключенного по результатам электронного аукциона №0377100002423000002.

Комиссией УФАС по Республике Алтай по факту одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, на основании ч. 7 ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), п. 13 постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021г. № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» проведена проверка содержащихся в указанном обращении фактов, в ходе которой установлено следующее.

25.01.2023 заказчиком Территориальным органом Росздравнадзора по РА на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона №0377100002423000002 на услуги по уборке офисных помещений. Начальная (максимальная) цена контракта: 416016,60 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона №0377100002423000002 от 06.02.2023 победителем признано ООО «МИР СЕРВИСА» (идентификационный номер заявки 74).

17.02.2023 Территориальным органом Росздравнадзора по РА с ООО «МИР СЕРВИСА» заключен государственный контракт № 21-к на уборку офисных помещений (реестровый номер контракта 1041112522123000009) (далее – государственный контракт, контракт).

Согласно п. 1.2 государственного контракта состав и объем услуги определяются приложениями к Контракту: Приложением № 1 Спецификацией и Приложением №2 Техническим заданием.

Спецификацией (приложение № 1 к государственному контракту) установлено наименование (состав) услуг – Услуги по уборке офисных помещений; единица измерения - м2; количество – 357,55; цена за единицу и сумма с учетом НДС. Данная Спецификация разбита на 12 временных этапов с одним и тем же количеством оказываемых услуг. Других видов услуг в спецификации не установлено.

Техническим заданием (приложение № 2 к государственному контракту) установлены, в том числе:

1) характеристика объектов подлежащих уборке, а именно:

Нежилое помещение общей площадью 357,55 м2, (в день) в т.ч.:

- площадь помещений кабинетов – 246,0 м2

- площадь коридоров – 90,0 м2;

- площадь подсобных и других помещений – 5,0 м 2;

- площадь туалетов – 16,55 м2;

- общее количество санитарно-технического оборудования в туалетах - 7 шт.;

- количество окон – 20 шт.

2) график мойки окон - 2 раза в год (весна, осень) по согласованию с Заказчиком (стекла, рамы, подоконники и отливы внутри и снаружи здания).

Согласно переписке, предоставленной заказчиком, 20.04.2023 Территориальный орган Росздравнадзора по РА уведомил ООО «МИР СЕРВИСА» о необходимости в мае 2023 года помыть окна.

В связи с тем, что услуги по мойке окон не были оказаны заказчиком составлен Акт проверки исполнения контракта № 1 от 08.06.2023.

В адрес ООО «МИР СЕРВИСА» направлено предписание № И02-686/23 от 08.06.2023 об устранении недостатков до 23.06.2023.

29.06.2023 Территориальный орган Росздравнадзора по РА, в целях исполнения предписания № И02-686/23 от 08.06.2023, составлен Акт № 2, в котором указано, что данное предписание ООО «МИР СЕРВИСА» не исполнено, ответ от общества не получен, по телефону исполнителя, указанному в контракте, никто не отвечает.

03.07.2023 Территориальным органом Росздравнадзора по РА в адрес ООО «МИР СЕРВИСА» направлена претензия (требование) о выплате неустойки за ненадлежащее исполнение обязательств по государственному контракту.

В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Пунктом 10.1 государственного контракту установлено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, а также в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта.

Согласно п. 10.2 государственного контракта заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по следующим основаниям, в том числе в случае отступления в услуге от условий Контракта или иные недостатки услуги в установленный Заказчиком разумный срок не были устранены либо являются существенными и неустранимыми.

03.07.2023 заказчиком принято решение № И02-800/23 об одностороннем отказе от исполнения вышеназванного государственного контракта. Основанием для расторжения контракта указано не оказание услуг по мойке окон в количестве 20 штук.

В связи с тем, что обязательства по контракту ООО «МИР СЕРВИСА» выполнены не в полном объеме, Комиссия УФАС по РА приходит к выводу о наличии у заказчика основания для одностороннего отказа от исполнения контракта.

Согласно ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 данной статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 данного Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с данным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Решение от 03.07.2023 № И02-800/23 об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено заказчиком в соответствующем разделе реестра контрактов ЕИС в сфере закупок 03.07.2023 (реестровый номер контракта 1041112522123000009).

На основании ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 данной статьи.

На заседании Комиссии УФАС по РА представитель заказчика пояснила, что ООО «МИР СЕРВИСА» не устранены нарушения, явившихся основанием для расторжения данного контракта, по номеру телефона, указанному в контракте, никто не отвечает.

Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В силу ст. 191 ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Согласно статье 193 Гражданского кодекса Российской Федерации если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

С учетом требований части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, дата вступления в законную силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта, и дата расторжения государственного контракта – 14.07.2023.

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

Основанием для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков является такое невыполнение лицом своих обязательств по контракту, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности исполнения контракта этим лицом и нарушающих права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке, что приводит к нарушению обеспечения публичных интересов в указанных правоотношениях.

Согласно пунктам 1, 2 статьи 401 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства. Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.

Письменных пояснений в адрес УФАС по РА ООО «МИР СЕРВИСА» не предоставило.

На вопрос Комиссии УФАС по РА где в Спецификации (приложение № 1 к государственному контракту) установлена обязанность по мойке окон представитель заказчика пояснить затруднилась. Пояснила, что обязанность по мойке окон установлена в техническом задании (приложение № 2 к государственному контракту). ООО «МИР СЕРВИСА» исполнено 4 временных этапов, установленных Спецификацией. Данные этапы заказчиком приняты и оплачены. Претензии к исполнению данных этапов у заказчика отсутствовали.

С учетом вышеизложенного Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что воля ООО «МИР СЕРВИСА» была направлена на исполнение обязательств по государственному контракту №21-К от 17.02.2023 (подтверждается документами о приемке заказчиком работ по 1-4 этапам). Доказательств обратного Территориальным органом Росздравнадзора по РА в УФАС по РА не представлено.

Следовательно, отсутствуют достаточные и безусловные основания для вывода о недобросовестности ООО «МИР СЕРВИСА» и включения информации о нем в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании вышеизложенного Комиссия, руководствуясь п. 5 ч. 15 ст. 99,  ст. 104 Закона о контрактной системе и Правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021г. № 1078,

 

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные Территориальным органом Росздравнадзора по РА в отношении ООО «МИР СЕРВИСА» (ИНН 4100040879, Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Пономарева, д. 29, кв. 87), в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны