Решение №90-К/19 РЕШЕНИЕ по делу № 90-К/19 о нарушении законодательства о ко... от 22 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 90-К/19

о нарушении законодательства о контрактной системе

 

«22» мая 2019 года                                                                

 г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

в присутствии представителей заказчика КУ РА «Управление капитального строительства Республики Алтай» по доверенностям от 29.05.2019г., рассмотрела жалобу ООО «Эксперт Закупок» на действия заказчика КУ РА «Управление капитального строительства Республики Алтай» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона                           № 0177200000919000511 на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Реконструкция незавершенного строительства пристройки к республиканской детской больнице в г. Горно-Алтайске (корректировка)».

Министерством экономического развития и имущественных отношений Республики Алтай 22.05.2019г. представлено ходатайство (вх. № 2122) о рассмотрении жалобы в отсутствии их представителя.

ООО «Эксперт закупок» должным образом уведомлено о дате и времени рассмотрения жалобы, явку представителя не обеспечило.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Алтайское республиканское УФАС России 15.05.2019г. (вх. № 1999) на рассмотрение поступила жалоба ООО «Эксперт Закупок» на действия заказчика КУ РА «Управление капитального строительства Республики Алтай» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона                                       № 0177200000919000511 на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Реконструкция незавершенного строительства пристройки к республиканской детской больнице в г. Горно-Алтайске (корректировка)».

Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.

КУ РА «Управление капитального строительства Республики Алтай» 20.05.2019г. (вх. № 2064) представлено письменное возражение на жалобу, согласно которому заказчик считает доводы жалобы необоснованными.

Комиссия УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителей заказчика, установила следующее:

29.03.2019г. уполномоченным органом Министерством экономического развития и имущественных отношений Республики Алтай на официальном сайте ЕИС в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Реконструкция незавершенного строительства пристройки к республиканской детской больнице в г. Горно-Алтайске (корректировка)».

Согласно извещению № 0177200000919000511 (ред. № 6 от 30.04.2019г.):

- начальная (максимальная) цена контракта: 228 382 739,0 рублей;

- дата и время окончания срока подачи заявок: 16.05.2019г. 09-00;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 17.05.2019г.;

- дата проведения аукциона: 20.05.2019г.

Заказчиком данного электронного аукциона является КУ РА «Управление капитального строительства Республики Алтай».

В соответствии с ч. 2 ст. 31 Федерального закона №44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 утверждены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаи отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документы, подтверждающие соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям.

Дополнительные требования к участникам закупки установлены заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона и п. 16 Информационной карты аукционной документации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2019г.                  № 294 внесены изменения в приложения № 1 и 2 к постановлению Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. № 99 (далее – постановление Правительства РФ № 294). Начало действия данного постановления – 02.04.2019г.

Согласно п. 2 постановления Правительства РФ № 294 изменения, утвержденные данным постановлением, не распространяются на отношения, связанные с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок до дня вступления в силу данного постановления либо приглашения принять участие в которых направлены до дня вступления в силу данного постановления.

В соответствии с ч. 12 ст. 21 Закона о контрактной системе не допускается размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупки, документации об осуществлении закупки, направление приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом, если такие извещения, документация, приглашения содержат информацию, не соответствующую информации, указанной в планах-графиках.

В Плане-графике закупок на 2019г. (№ 2019087720000130010000130001 в ред. от 13.03.2019г.) по ИКЗ 192041117522204110100100130004120414 в разделе «Преимущества и требования к участникам закупки» заказчиком установлены, в том числе дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе.

Извещение о проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Реконструкция незавершенного строительства пристройки к республиканской детской больнице в г. Горно-Алтайске (корректировка)» размещено на официальном сайте ЕИС в сфере закупок 29.03.2019г., т.е. до вступления в силу постановления Правительства РФ № 294.

Соответственно, внесенные после 02.04.2019г. заказчиком изменения в извещение и аукционную документацию не должны были содержать требования постановления Правительства РФ № 294, так как данное постановление не распространяется на отношения, связанные с осуществлением оспариваемой закупки. Таким образом, довод жалобы является необоснованным.

На заседании Комиссии УФАС по РА представителем заказчика указано, что у ООО «Эксперт Закупок» отсутствует специальная правоспособность участия в данном электронном аукционе, так как общество не является членом какой-либо саморегулируемой организации, не имеет аккредитации на ЭТП ООО РТС-тендер (аукцион проводится на данной ЭТП).

Статьей 48, частями 2, 3.1 статьи 52, частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что работы по подготовке проектной документации, строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства должны выполняться только лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций (далее СРО), за исключением случаев, указанных в Градостроительном кодексе Российской Федерации. При этом, согласно указанным положениям Градостроительного кодекса Российской Федерации, лицами, которые имеют право выполнять вышеуказанные виды работ могут являться индивидуальный предприниматель или юридическое лицо.

Следовательно, участник закупки для выполнения работ, требующих наличия членства в СРО, должен обладать специальной правоспособностью.

Учитывая изложенное, юридические лица, в силу отраслевого законодательства не обладающие указанной правоспособностью, не могут являться участниками закупок на выполнение работ, требующих наличия членства в СРО.

Согласно Единому реестру членов СРО (www.reestr.nostroy.ru) ООО «Эксперт Закупок» (ИНН 2204080022) не состоит в Реестре саморегулируемых организаций.

Таким образом, Комиссия УФАС по РА считает, что права и интересы заявителя не могли быть ущемлены при проведении рассматриваемой закупки, так как ООО «Эксперт Закупок» не обладает специальной правоспособностью (отсутствует членство в СРО) на выполнение работ, являющихся объектом оспариваемой закупки.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь         ст. 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Эксперт Закупок» на действия заказчика КУ РА «Управление капитального строительства Республики Алтай» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0177200000919000511 на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Реконструкция незавершенного строительства пристройки к республиканской детской больнице в г. Горно-Алтайске (корректировка)» необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны