Постановление №004/04/7.30-175/2022 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 22 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № 004/04/7.30-175/2022 об административном правонарушении

 

22.06.2022г.                                                                                         г. Горно-Алтайск

                                                                                                              ул. Ленина, 226, стр. 2

 

Я, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай …, рассмотрев постановление Горно-Алтайской транспортной прокуратуры о возбуждении дела об административном правонарушении от 27.05.2022г. и материалы дела, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, начальника Горно-Алтайского центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды – филиала Федерального государственного бюджетного учреждения «Западно-Сибирское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» (далее - Горно-Алтайский ЦГМС – филиал ФГБУ «Западно-Сибирское УГМС») ….,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело рассматривается в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, стр. 2) в присутствии …, с участием Горно-Алтайского транспортного прокурора …. (удостоверение ТО № 334960).

Горно-Алтайской транспортной прокуратурой в ходе мониторинга ЕИС в сфере закупок выявлены нарушения Горно-Алтайским ЦГМС – филиалом ФГБУ «Западно-Сибирское УГМС» законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона №0377100009421000019 на выполнение работ по доставке авиатранспортом грузов на труднодоступные метеорологические станции Горно-Алтайского ЦГМС. По данному факту Горно-Алтайским транспортным прокурором в отношении должностного лица заказчика, начальника Горно-Алтайского ЦГМС – филиала ФГБУ «Западно-Сибирское УГМС» …. возбуждено административное дело по ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Материалы административного дела переданы в УФАС по РА (вх. №2656 от 08.06.2022г.) для рассмотрения по существу.

Должностным лицом УФАС по РА при рассмотрении данного административного дела установлено следующее.

23.09.2021г. заказчиком Горно-Алтайским ЦГМС – филиалом ФГБУ «Западно-Сибирское УГМС» в ЕИС в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона №0377100009421000019 и аукционная документация на выполнение работ по доставке авиатранспортом грузов на труднодоступные метеорологические станции Горно-Алтайского ЦГМС. НМЦК 2500000 рублей. Заказчиком 28.09.2021г. внесены изменения в аукционную документацию.

При рассмотрении дела применяется Федеральный закон № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в редакции №79 от 02.07.2021г., действующей в период осуществления закупки №0377100009421000019.

Согласно ч. 3 ст. 64 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 данной статьи информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 данного Федерального закона.

На основании п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 данного закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 данного закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 данного закона.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Объектом закупки №0377100009421000019 является выполнение авиационных работ в целях доставки авиатранспортом грузов на труднодоступные метеорологические станции Горно-Алтайского ЦГМС.

Согласно п. 1 ст. 49 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.

В соответствии с ч. 1 ст. 114 Воздушного кодекса Российской Федерации (далее – ВК РФ) авиационные работы - работы, выполняемые с использованием полетов гражданских воздушных судов в сельском хозяйстве, строительстве, для охраны окружающей среды, оказания медицинской помощи и других целей, перечень которых устанавливается уполномоченным органом в области гражданской авиации.

Согласно ч. 3 ст. 8 ВК РФ юридические лица, осуществляющие разработку и изготовление воздушных судов и другой авиационной техники, аэронавигационное обслуживание полетов воздушных судов пользователей воздушного пространства Российской Федерации, обеспечение авиационной безопасности, юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие коммерческие воздушные перевозки и (или) выполняющие определенные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере гражданской авиации, авиационные работы, техническое обслуживание гражданских воздушных судов, образовательные организации и организации, осуществляющие обучение специалистов соответствующего уровня согласно перечням специалистов авиационного персонала, а также операторы аэродромов гражданской авиации осуществляют свою деятельность при наличии выданного органами, уполномоченными Правительством Российской Федерации, документа, подтверждающего соответствие указанных юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, операторов требованиям федеральных авиационных правил. Форма и порядок выдачи данного документа устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере гражданской авиации.

Приказом Минтранса России от 19.11.2020г. № 494 утверждены федеральные авиационные правила «Требования к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, выполняющим авиационные работы, включенные в перечень авиационных работ, предусматривающих получение документа, подтверждающего соответствие требованиям федеральных авиационных правил юридического лица, индивидуального предпринимателя. Форма и порядок выдачи документа (сертификата эксплуатанта), подтверждающего соответствие юридического лица, индивидуального предпринимателя требованиям федеральных авиационных правил. Порядок приостановления действия, введения ограничений в действие и аннулирования сертификата эксплуатанта».

Согласно вышеуказанным федеральным авиационным правилам, для выполнения авиационных работ юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям требуется сертификат эксплуатанта.

Из п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе следует, что во второй части заявки участником закупки предоставляются документы, подтверждающие соответствие его требованиям п. 1 ч. 1 ст. 31 данного закона.

Горно-Алтайской транспортной прокуратурой установлено, что в аукционной документации на выполнение работ по доставке авиатранспортом грузов на труднодоступные метеорологические станции Горно-Алтайского ЦГМС (№0377100009421000019) отсутствуют требования к участнику закупки о наличии у него сертификата эксплуатанта.

Таким образом, данная аукционная документация не соответствует требованиям п. 1 ч. 1 ст. 31, ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе.

 За данные нарушения законодательства о контрактной системе предусмотрена ответственность по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) – утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Согласно выписке из приказа ФГБУ «Западно-Сибирское УГМС» №15-к от 25.02.2013г. … с 19.03.2013г. назначен на должность начальника Горно-Алтайского ЦГМС – филиала ФГБУ «Западно-Сибирское УГМС». В соответствии с п. 2.3 трудового договора от 25.01.2013г., заключенного с …., договор заключен на неопределенный срок.

Аукционная документация на выполнение работ по доставке авиатранспортом грузов на труднодоступные метеорологические станции Горно-Алтайского ЦГМС (№0377100009421000019) утверждена 23.09.2021г. начальником Горно-Алтайского ЦГМС – филиала ФГБУ «Западно-Сибирское УГМС» ….

В постановлении Горно-Алтайской транспортной прокуратуры о возбуждении дела об административном правонарушении от 27.05.2022г. …. указал, что правонарушение не признает, объяснения приложены отдельно. Согласно письму Горно-Алтайского ЦГМС – филиала ФГБУ «Западно-Сибирское УГМС» б/н и даты, 25.10.2021г. заключен контракт 0377100009421000019 с АУ РА «Авиалесоохрана». В п. 1.3 контракта указано, что авиационные работы выполняются в соответствии с требованиями нормативных документов ГСГА Минтранса России, Воздушным кодексом, а также условиями данного контракта. Представлен договор оказания авиационных работ №22/03 от 29.04.2021г., заключенный АУ РА «Авиалесоохрана» с ООО «АлтайАвиа», согласно которому эксплуатант по заявке заказчика обязуется выполнить авиационные работы.

Вместе с тем, согласно ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 данной статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Условие п. 1.3 проекта контракта (раздел V аукционной документации 0377100009421000019) о том, что авиационные работы выполняются в соответствии с требованиями нормативных документов ГСГА Минтранса России, ВК РФ, не свидетельствует о соблюдении заказчиком п. 1 ч. 1 ст. 31, п. 6 ч. 5 ст. 63, ч. 3 ст. 64, п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, т.к. не предусматривает обязанность участника закупки в своей заявке подтверждать соответствие его требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся объектом закупки.

При рассмотрении дела …. факт совершения правонарушения признал и мотивировал корректировку изначально правильной документации в связи со срывом предыдущих аналогичных закупок (непоступление заявок).

Данные пояснения приняты во внимание, но не исключают состав и событие вменяемого правонарушения.

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины. Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение законодательства о контрактной системе (при утверждении аукционной документации проверить установленные в ней требования (условия) на предмет соответствия их законодательству о контрактной системе), однако, не предприняло должных мер, допустив данные нарушения.

Таким образом, в действиях должностного лица заказчика, начальника Горно-Алтайского ЦГМС – филиала ФГБУ «Западно-Сибирское УГМС» … содержится состав нарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.    

Срок давности привлечения …. к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Действия, совершенные должностным лицом заказчика, начальником Горно-Алтайского ЦГМС – филиала ФГБУ «Западно-Сибирское УГМС» …., повлекли нарушение установленного государством порядка осуществления закупок. При этом существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в ненадлежащем отношении лица к исполнению требований, предусмотренных законодательством о контрактной системе. В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

В соответствии с ч. 3 ст. 2 Федерального закона от 12.01.1996г. №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческие организации могут создаваться, в том числе в форме учреждений.

Согласно пунктам 1.1, 1.4.2 Устава ФГБУ «Западно-Сибирское УГМС», утвержденного приказом Росгидромета от 31.08.2017г., учреждение является унитарной некоммерческой организацией; учреждение имеет филиал - Горно-Алтайский ЦГМС.

В связи с тем, что начальнику Горно-Алтайского ЦГМС – филиала ФГБУ «Западно-Сибирское УГМС» …. УФАС по РА уже назначено наказание в виде предупреждения (постановление №004/04/7.32.5-177/2022 от 22.06.2022г.), отсутствуют правовые основания для повторного применения ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 2.4; 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо заказчика, начальника Горно-Алтайского ЦГМС – филиала ФГБУ «Западно-Сибирское УГМС» … виновным в совершении административного правонарушения (утверждение аукционной документации на выполнение работ по доставке авиатранспортом грузов на труднодоступные метеорологические станции Горно-Алтайского ЦГМС (№0377100009421000019), несоответствующей требованиям п. 1 ч. 1 ст. 31, ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе), ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 5 ст. 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федерального закона от 06.12.2021г. № 390-ФЗ «О федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов», приказа ФАС России от 19.08.2019г. № 1109А/19 «Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами ФАС России бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: ОКТМО 84701000,  наименование получателя: Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, ИНН/КПП 0411073679/041101001, Банк получателя: НБ Республика Алтай Банка России//УФК по Республике Алтай г. Горно-Алтайск, БИК 018405033, л/с 04771212170, банковский счет 40102810045370000071, казначейский счет 03100643000000017700, код платежа 16111601071010030140, вид платежа: Административные штрафы, установленные Главой 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области охраны собственности, налагаемые судьями федеральных судов, должностными лицами федеральных государственных органов, учреждений, Центрального банка Российской Федерации (штрафы за нарушение порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд).

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по электронной почте to04@fas.gov.ru.

Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно ст. 32.2 КоАП РФ при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Горно-Алтайский городской суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны