Постановление №004/04/7.31-140/2021 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 21 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № 004/04/7.31-140/2021 об административном правонарушении

 

21.05.2021г.                                                                                         г. Горно-Алтайск

                                                                                 ул. Ленина, 226, строение, 2

 

Я, <…>, рассмотрев постановление прокуратуры Усть-Коксинского района о возбуждении дела об административном правонарушении от 20.04.2021г. (вх. №2205 от 27.04.2021г.) и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, <…>,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение 2) в режиме видео-конференц-связи в отсутствие <…>, с участием <…>.

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Копии определения о назначении времени и места рассмотрения дела  №004/04/7.31-140/2021 от 28.04.2021г. получены <…> 13.05.2021г. заказными письмами с уведомлением № 80093959378005, № 80093959378020.

21.05.2021г. от <…> поступило ходатайство (вх. 2662) о рассмотрении дела №004/04/7.31-140/2021 в его отсутствие.

Должностным лицом УФАС по РА при рассмотрении данного административного дела установлено следующее.

Согласно материалам дела прокуратурой Усть-Коксинского района при осуществлении надзора за исполнением законодательства в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в действиях заказчика, МО «Катандинское сельское поселение» Усть-Коксинского района Республики Алтай установлено нарушение ч. 3 ст. 103 Федерального закона №44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», выразившееся в ненаправлении в Федеральное казначейство РФ для включения в реестр контрактов в ЕИС в сфере закупок следующей информации и документов:

- об изменении муниципального контракта от 02.03.2021г. № 01773000016210000010001 на выполнение работ по капитальному ремонту здания Сельского дома культуры по адресу: Республика Алтай, Усть-Коксинский район, с. Катанда, ул. Советская, 130 в связи с заключением с ООО «МегаполисСтрой» дополнительного соглашения от 23.03.2021г. № 2 об увеличении цены контракта на 10% в связи с изменением видов и объемов работ;

- об исполнении контракта, согласно актам о приемке выполненных работ     (КС-2) от 25.03.2021г. № 1, № 2, платежному поручению № 231492 от 30.03.2021г.

Согласно статье 7 Федерального закона №44–ФЗ от 05.04.2013г.  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) одним из основополагающих принципов законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок является открытость и прозрачность информации о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с пунктами 8, 10, 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включаются документы и информация, в том числе об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены; информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта); документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;

На основании части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в п.п. 1 - 7, 9, 12 и 14 ч. 2 данной статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с данным Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена ч. 2 данной статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в п.п. 8, 10, 11 и 13 ч. 2 данной статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

В соответствии с частью 6 статьи 103 Закона о контрактной системе порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.

В силу п. 2 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1084 «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну» в редакции от 16.04.2020г. (далее – Правила № 1084), в реестр контрактов включаются информация и документы, установленные ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 12 Правил № 1084, в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 5 рабочих дней со дня изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, признания судом контракта недействительным, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, наступления гарантийного случая, исполнения (неисполнения) обязательств по предоставленной гарантии качества товаров, работ, услуг информацию и документы, указанные в подпунктах «з», «к», «л», «н» и «п» пункта 2 данных Правил.

Приказом Минфина России от 19.07.2019г. №113н утвержден Порядок формирования информации, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками.

В соответствии с п.п. 4, 5 Порядка № 113н информация формируется в структурированном виде путем заполнения экранных форм веб-интерфейса информационной системы или направляется в Федеральное казначейство из информационной системы, используемой заказчиком в целях формирования информации, подлежащей включению в реестр контрактов, в форме электронного документа, содержащего информацию, сформированную в соответствии с данным Порядком, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Документы, включаемые в реестр контрактов, формируются в виде электронного образа бумажного документа, созданного посредством его сканирования, и в форме электронного документа, если документ сформирован в электронном виде.

02.03.2021г. Сельской администрацией Катандинского сельского поселения и ООО «МегаполисСтрой» по итогам электронного аукциона №0177300001621000001 заключен муниципальный контракт №0177300001621000001001 на выполнение работ по капитальному ремонту здания Сельского дома культуры по адресу: Республика Алтай, Усть- Коксинский район, с. Катанда, ул. Советская, 130, на сумму 7 156 491,20 руб. (далее -контракт). Реестровый номер в реестре контрактов в ЕИС в сфере закупок 3040600486321000002.

23.03.2021г. сторонами заключено дополнительное соглашение № 2 к контракту об увеличении цены контракта на 10% в связи с изменением видов и объемов работ. Цена контракта составила 7 730 749,20 руб.

Согласно сведениям реестра контрактов в ЕИС в сфере закупок информация об изменении цены контракта по состоянию на 21.05.2021г. не размещена (регламентный срок размещения не позднее 30.04.2021г.).

25.03.2021г. Сельской администрацией Катандинского сельского поселения осуществлена приемка выполненных работ согласно актам о приемке выполненных работ (КС-2) № 1 на сумму 1467001,00 руб., № 2 на сумму 91358,00 рублей. 30.03.2021 платежным поручением № 231492 произведена оплата по акту № 2 на сумму 91358,00 руб.

Согласно сведениям реестра контрактов в ЕИС в сфере закупок информация об оплате и электронные образы актов выполненных работ №1, № 2 от 25.03.2021г. по состоянию на 21.05.2021г. не размещена (регламентные сроки размещения не позднее 01.04.2021г., 06.04.2021г.).

Таким образом, заказчиком Сельской администрацией Катандинского сельского поселения в нарушение требований ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе, п. 12 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1084 информация об изменении цены муниципального контракта от 02.03.2021г. №0177300001621000001001, об исполнении данного контракта (оплата), акты о приемке выполненных работ №1, № 2 от 25.03.2021г. не направлена в Федеральное казначейство для включения в реестр контрактов в ЕИС в сфере закупок.

За данные нарушения законодательства о контрактной системе предусмотрена ответственность по части 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) – ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Согласно Решению Усть-Коксинской районной территориальной избирательной комиссии от 13.09.2018г. № 89/454 «О регистрации главы МО «Катандинское сельское поселение» <…> зарегистрирован главой МО «Катандинское сельское поселение.

Согласно Уставу МО «Катандинское сельское поселение» Усть-Коксинского района Республики Алтай, утвержденному решением Совета депутатов МО «Катандинское сельское поселение» № 25/3-2 от 30.06.2016 глава района возглавляет администрацию района, руководит ее деятельностью на принципах единоначалия и несет полную ответственность за осуществление ею полномочий.

Согласно сведениям ЕИС в сфере закупок информация и документы в реестре контрактов в ЕИС в сфере закупок по муниципальному контракту от 02.03.2021г. № 01773000016210000010001 (№3040600486321000002) размещены за электронной подписью <…>.

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины. Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение путем своевременной подготовки информации о заключенном контракте, информации, документов об исполнении (отдельного этапа исполнения) контракта, в целях размещения их в реестре контрактов, однако, по неаргументированным причинам не обеспечило исполнение должностных обязанностей, что привело к нарушению заказчиком требований Закона о контрактной системе и Порядка, утвержденного приказом Минфина России от 19.07.2019г. №113н.

Письменных пояснений <…> в УФАС по РА не представлено. В постановлении прокуратуры Усть-Коксинского района о возбуждении дела об административном правонарушении от 20.04.201г. <…> с нарушением согласился.

Таким образом, в бездействии должностного лица, <…> содержится состав нарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

Доказательств невозможности размещения в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информации об изменении, исполнении муниципального контракта от 02.03.2021г. № 01773000016210000010001 <…> в УФАС по РА не представлено.

<…> (как лицо, обладающее организационно-распорядительными функциями сельской администрации МО «Катандинское сельское поселение») имел возможность и должен был изучить законодательство о контрактной системе, руководство пользователя для работы в ЕИС в сфере закупок, проявить надлежащее отношение к исполнению своих должностных обязанностей в части надлежащей организации работы сельской администрации, предвидеть и не допустить нарушения законодательства о контрактной системе. Законодательством о контрактной системе установлены сроки размещения в реестре контрактов на ЕИС в сфере закупок информации об изменении и исполнении (отдельном этапе исполнения) контракта. Каких-либо исключений размещения информации в данном реестре контрактов, законодательство о контрактной системе не содержит.

Время совершения правонарушения: 01.04.2021г. (дата, следующая за конечным сроком размещения информации об изменении контракта в связи с заключением дополнительного соглашения от 23.03.2021г. № 2); 02.04.2021г. и 07.04.2021г. (даты, следующие за конечным сроком размещения информации об исполнении контракта, и документов о приемке работ согласно актам о приемке выполненных работ (КС-2) от 25.03.2021г. № 1, № 2, платежному поручению №231492 от 30.03.2021г.

Однако, в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении ошибочно указано время совершения административного правонарушения – 30.03.2021г., 01.04.2021г., 06.04.2021г. Данное нарушение в постановлении является несущественным и возможным для устранения должностным лицом при рассмотрении административного дела, поскольку не исключает рассматриваемый состав административного правонарушения и не ухудшает положение лица, в отношении которого возбужденно дело об административном правонарушении.

Срок давности привлечения <…> к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, <...>, подтверждается материалами дела №004/04/7.31-140/2021.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Бездействие <…> привело к нарушению установленного действующим законодательством о контрактной системе порядка размещения информации в реестре контрактов в ЕИС в сфере закупок. Существенная угроза общественным отношениям, заключается в пренебрежительном отношении должностного лица заказчика, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, к исполнению возложенных на него должностных обязанностей, и требований законодательства о контрактной системе. Данное правонарушение наносит существенный ущерб охраняемым общественным отношениям в сфере закупок независимо от того, наступил ли материальный вред данным общественным отношениям вследствие совершения заказчиком рассматриваемых действий. В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2 КоАП РФ, не выявлено.

Пунктом 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ в качестве обстоятельства, отягчающего административную ответственность, предусмотрено повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек предусмотренный статьей 4.6 КоАП РФ срок.

В соответствии с п. 16 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» однородным считается правонарушение, имеющее единый родовой объект посягательства, независимо от того, установлена ли административная ответственность за совершенные правонарушения в одной или нескольких статьях КоАП РФ.

<…> постановлением № 004/04/7.29-106/2020 от 09.04.2020г. привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ. Указанное постановление вступило в законную силу 28.04.2020г. Административный штраф в размере 25000 рублей оплачен <…> 28.05.2020г.

Таким образом, обстоятельством, отягчающим административную ответственность является повторное совершение <…> однородного административного правонарушения, а именно повторное нарушение 01.04.2021г., 02.04.2021г., 07.04.2021г. законодательства о контрактной системе.

Следовательно, установлено отягчающее вину обстоятельство, предусмотренное п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

В соответствии с ч. 5 ст. 1 Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» действие данного закона не распространяется на органы государственной власти, иные государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, публично-правовые компании, а также на автономные учреждения, если иное не установлено федеральным законом.

В связи с тем, что сельская администрация «Катандинское сельское поселение» Усть-Коксинского района Республики Алтай является органом местного самоуправления, отсутствуют основания для применения ст. 4.1.1 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 2.4; 4.3; 7.31; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать в бездействии должностного лица заказчика, <…> состав нарушения части 2 статьи 7.31 КоАП РФ, выразившегося в неразмещении в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информации

- об изменении муниципального контракта от 02.03.2021г. № 01773000016210000010001 на выполнение работ по капитальному ремонту здания Сельского дома культуры по адресу: Республика Алтай, Усть-Коксинский район, с. Катанда, ул. Советская, 130 в связи с заключением дополнительного соглашения от 23.03.2021г. № 2 об увеличении цены контракта;

- об исполнении контракта, согласно актам о приемке выполненных работ (КС-2) от 25.03.2021г. № 1, № 2, платежному поручению № 231492 от 30.03.2021г., и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 20 000,00 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федерального закона от 08.12.2020г. № 385-ФЗ «О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов», приказа ФАС России от 19.08.2019г. № 1109А/19 «Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами ФАС России бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам:

ОКТМО 84701000,

Наименование получателя: Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, ИНН/КПП 0411073679/041101001,

Банк получателя: НБ Республика Алтай Банка России//УФК по Республике Алтай г. Горно-Алтайск, БИК 018405033, л/с 04771212170, банковский счет 40102810045370000071, казначейский счет 03100643000000017700,

Код платежа 161 1 16 01071 01 9000 140, вид платежа: Административные штрафы, установленные Главой 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области охраны собственности, налагаемые судьями федеральных судов, должностными лицами федеральных государственных органов, учреждений, Центрального банка Российской Федерации (иные штрафы).

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по электронной почте to04@fas.gov.ru.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Усть-Коксинский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны