Решение №57-К/19 РЕШЕНИЕ по делу № 57-К/19 о нарушении законодательства о ко... от 27 марта 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 57-К/19
о нарушении законодательства о контрактной системе
«27» марта 2019 года г. Горно-Алтайск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрела жалобу ООО «Континент-Строй» на действия заказчика МКУ «Управление по обеспечению деятельности администрации МО «Улаганский район» при проведении электронного аукциона № 0877600000519000005 на поставку автомобильных запчастей.
ООО «Континент-Строй» должным образом уведомлен о дате и времени рассмотрения жалобы явку представителя не обеспечило.
26.03.2019г. от заказчика МКУ «Управление по обеспечению деятельности администрации МО «Улаганский район» поступило ходатайство (вх. № 1231) о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя заказчика.
УСТАНОВИЛА:
В Алтайское республиканское УФАС России 20.03.2019г. (вх. 1130) поступила жалоба ООО «Континент-Строй» на действия заказчика МКУ «Управление по обеспечению деятельности администрации МО «Улаганский район» при проведении электронного аукциона № 0877600000519000005 на поставку автомобильных запчастей.
Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.
Комиссия УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, установила следующее:
14.03.2019г. на официальном сайте ЕИС в сфере закупок МКУ «Управление по обеспечению деятельности администрации МО «Улаганский район» размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку автомобильных запчастей.
Согласно извещению №0877600000519000005:
- начальная (максимальная) цена контракта: 350000,00 рублей;
- дата и время окончания срока подачи заявок: 20.03.2019 в 15:00ч.;
- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 20.03.2019г.;
- дата проведения электронного аукциона: 25.03.2019г.
1. В соответствии с ч. 2 ст. 63 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Извещение о проведении электронного аукциона №0877600000519000005 на поставку автомобильных запчастей размещено на официальном сайте ЕИС в сфере закупок 14.03.2019г., при этом установлена дата окончания срока подачи заявок - 20.03.2019.
Таким образом, заказчиком МКУ «Управление по обеспечению деятельности администрации МО «Улаганский район» в нарушение требований ч. 2 ст. 63 Закона о контрактной системе сокращены сроки на подачу заявок на участие в рассматриваемом аукционе на 2 дня.
В связи с чем, довод жалобы является обоснованным.
2. В силу ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная данным Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В п. 9 Раздела №2 «Общие сведения» аукционной документации установлено, что в случае, если обеспечение исполнения контракта представляется в виде внесения денежных средств на указанный заказчиком счет, денежные средства, вносимые в качестве обеспечения исполнения контракта, должны быть перечислены в размере, установленном в подпункте 1 настоящего пункта документации об электронном аукционе, по следующим реквизитам: УФК по РА (администрация муниципального образования «Улаганский район» л/с 05773005380) Отделение НБ Республика Алтай г.Горно-Алтайск р.с № 40302810000003000015 БИК 048405001 КБК 00000000000000000180.
Однако, в извещении о проведении электронного аукциона № 0877600000519000005 на поставку автомобильных запчастей установлены следующие платежные реквизиты для обеспечения исполнения контракта: "Номер расчётного счёта" 40204810000000000093; "Номер лицевого счёта" 03773D00920; "БИК" 048405001.
Таким образом в нарушение ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе заказчиком размещена в единой информационной системе разночтивая информация о платежных реквизитах для обеспечения исполнения контракта.
В связи с чем, довод жалобы является обоснованным.
3. Согласно ч. 1, 2 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки (в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки – п. 1 ч. 1 ст. 31 данного закона). Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования в том числе к наличию: финансовых ресурсов для исполнения контракта; на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Во исполнение ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 установлены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг (далее – постановление № 99).
В п. 19.2, 19.3 Раздела №2 «Общие сведения» аукционной документации установлены требования о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и части 2 статьи 31 Федерального закона.
Однако, законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку автомобильных запчастей не установлены специальные требования о наличии разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.
Кроме того, поставка автомобильных запчастей не входит в перечень товаров, работ, услуг, предусмотренный постановлением № 99, предусматривающий необходимость установления дополнительных требований к участникам закупки.
Согласно ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Таким образом, в нарушение ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчиком установлены излишние требования к участникам закупки о соответствии п. 1 ч. 1 и ч. 2 ст. 31 данного закона.
В связи с чем, довод жалобы является обоснованным.
4. Согласно пп. «б» п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В силу ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
В п. 20.1 Раздела №2 «Общие сведения» аукционной документации заказчиком установлено требование, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией (Раздел №1 Техническое задание) о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Таким образом, в нарушение ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе заказчиком установлены излишние требования о предоставлении участниками аукциона в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе указания на знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В связи с чем, довод жалобы является обоснованным.
5. Согласно ч. 4, 5 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
18.03.2019г. заказчиком размещено разъяснение положений документации об электронном аукционе следующего содержания:
Перечень автомобильных запасных частей:
№ п/п |
Наименование |
Характеристики |
Ед.изм. |
Кол-во |
Тормозные колодки –дисковые |
Для автомобиля УАЗ 452 –новый выпуск |
комплект |
4 |
|
Стартер двигателя |
Для автомобиля УАЗ 452-409 двигателя |
шт |
2 |
|
Масло трансмиссионное 75 х 90 |
литр |
20 |
||
Кардан задний (5 ступенчатая КПП) |
Для автомобиля УАЗ-452-марка 220069 |
шт |
1 |
|
Кардан передний (5 ступенчатая КПП) |
Для автомобиля УАЗ-452-марка 220069 |
шт |
1 |
|
дифференциал моста |
Для автомобиля УАЗ-452-самоблок |
шт |
1 |
|
Насос топливный |
Для автомобиля УАЗ-452-инжекторный погружной |
шт |
2 |
|
Фильтр топливный для инжекторного двигателя |
Для автомобиля УАЗ-452 |
шт |
6 |
|
ГРМ для двигателя ЗМЗ -409 |
Для автомобиля УАЗ-452 |
комплект |
2 |
|
Амортизаторы |
Для автомобиля УАЗ-452-(4 штуки масленый; 4 штуки-газомасленный) |
шт |
8 |
|
комплект сцепления |
Для автомобиля УАЗ-452 |
комплект |
2 |
|
Выжимной подшипник |
Для автомобиля УАЗ-452 -409 двигателя |
шт |
2 |
|
Помпа двигатель ЗМЗ -409 |
Для автомобиля УАЗ-452 |
шт |
2 |
|
Генератор двигатель ЗМЗ -409 |
Для автомобиля УАЗ-452 |
шт |
1 |
|
Шины КАМА 225-75R 16 |
Для автомобиля УАЗ-452 |
шт |
12 |
|
Форсунки двигатель ЗМЗ -409 |
Для автомобиля УАЗ-452-БОШ |
шт |
8 |
|
Рулевые наконечники |
Для автомобиля УАЗ-452 |
шт |
8 |
|
Шкворня |
Для автомобиля УАЗ-452-современные подшипниковые |
комплект |
2 |
|
Крестовины карданные |
Для автомобиля УАЗ-452 |
шт |
10 |
|
Масло моторное ZIC 10-40 |
литр |
80 |
||
Масло трансмиссионное Лукойл 75-90 п/с |
литр |
28 |
||
Фильтр маслянный |
на УАЗ -409 |
шт |
15 |
|
Антифриз |
литр |
30 |
||
Тосол |
литр |
30 |
||
Кардан передний УАЗ Хантер |
Для автомобиля УАЗ-452 год выпуска 2016 год -5 ступеньчатый .спайзер |
шт |
1 |
|
Редуктор заднего моста в сборе |
Для автомобиля УАЗ-452 |
шт |
1 |
|
Редуктор переднего моста в сборе |
Для автомобиля УАЗ-452 |
шт |
1 |
|
Угловой кардан нового образца |
Для автомобиля УАЗ-452(УАЗ 2200695) |
комплект |
2 |
|
Усиленная калитка запасного колеса на УАЗ Хантер |
Для автомобиля УАЗ-452 год выпуска 2016г |
шт |
1 |
|
Аккумуляторы «Реактор» 75А |
Для автомобиля УАЗ-452 |
шт |
2 |
|
Масло моторное ЕЛЬФ 10-40 |
Для автомобиля РЕНО ЛОГАН год выпуска авто-2014 год |
литр |
25 |
|
Масло трансмиссионное ЕЛЬФ |
Для автомобиля РЕНО ЛОГАН год выпуска авто-2014 год |
шт |
1 |
|
Летние шины 185/65/15 |
Д год выпуска авто-2014 год ля автомобиля РЕНО ЛОГАН |
шт |
4 |
|
Комплект сцепления |
Для автомобиля РЕНО ЛОГАН год выпуска авто-2014 год |
шт |
1 |
|
Комплект нижних рычагов |
Для автомобиля РЕНО ЛОГАН год выпуска авто-2014 год |
комплект |
1 |
|
Подшипник шаровый |
Для автомобиля РЕНО ЛОГАН год выпуска авто-2014 год |
комплект |
1 |
|
Насос топливный |
Для автомобиля РЕНО ЛОГАН год выпуска авто-2014 год |
шт |
1 |
|
Комплект ГРМ |
Для автомобиля РЕНО ЛОГАН год выпуска авто-2014 год |
шт |
1 |
При этом в нарушение требований ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе заказчик разместил в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе без указания предмета запроса.
В связи с чем, довод жалобы в данной части является обоснованным.
При этом довод заявителя, что указанные разъяснения положений документации об электронном аукционе изменили её суть не нашел подтверждения, поскольку указанные характеристики аналогичны характеристикам, указанным в аукционной документации (техническом задании).
6. Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В Разделе 1 Наименование и описание объекта закупки (далее - Техническое задание), содержатся указания на следующие товарные знаки: «ZIC», «ЛУКОЙЛ», «ELF», «Реактор» без сопровождения таких указаний словами «или эквивалент». При этом заказчиком не представлены подтверждения необходимости использования именно указанных товаров, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Таким образом, в нарушение требований п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе заказчиком, в техническом задании, содержатся указания на товарные знаки «ZIC», «ЛУКОЙЛ», «ELF», «Реактор» без сопровождения таких указаний словами «или эквивалент».
В связи с чем, довод жалобы является обоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «Континент-Строй» на действия заказчика МКУ «Управление по обеспечению деятельности администрации МО «Улаганский район» при проведении электронного аукциона №0877600000519000005 на поставку автомобильных запчастей обоснованной в части сокращения сроков подачи заявок на участие в аукционе, установления разночтивой информации о реквизитах для перечисления обеспечения исполнения контракта, установления излишних требований к участнику аукциона и требований о предоставлении информации в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе, размещения ответа на запрос о разъяснении положений документации без указания предмета запроса, указания на товарные знаки «ZIC», «ЛУКОЙЛ», «ELF», «Реактор» без сопровождения таких указаний словами «или эквивалент».
2. Признать заказчика МКУ «Управление по обеспечению деятельности администрации МО «Улаганский район» нарушившим ч. 3 ст. 7, ч. 6 ст. 31, п. 1 ч. 1 ст. 33, ч. 2 ст. 63, п. 1 ч. 1 ст. 64, ч. 4 ст. 65, ч. 6 ст. 66 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
3. Выдать заказчику МКУ «Управление по обеспечению деятельности администрации МО «Улаганский район» предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения аукциона, приведения аукционной документации в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и продления сроков на подачу заявок.
4. Передать материалы дела должностному лицу УФАС по РА для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении должностных лиц заказчика, виновных в нарушении законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.