Определение №004/01/16-384/2022 ОПРЕДЕЛЕНИЕ о назначении дела № 004/01/16-384/2022 о нарушен... от 29 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о назначении дела № 004/01/16-384/2022 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению

 

29.12.2022г.                                                                                                г. Горно-Алтайск

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения ООО «Ж» (ИНН <…>, ОГРН <…>, адрес: <…>) и Администрацией МО «Майминский район» (ИНН <…>, ОГРН <…>, адрес: <…>) пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от прокуратуры Майминского района поступили материалы, свидетельствующие о признаках нарушения антимонопольного законодательства Администрацией МО «Майминский район» (вх. №5266 от 02.12.2022г.).

В материалах указано, что 23.09.2022г. Администрация МО «Майминский район» Республики Алтай без проведения конкурсных процедур передало ООО «Ж» во временное пользование недвижимое имущество – крышные котельные в количестве 4 штук и оборудование, расположенные по адресу: Республика Алтай, Майминский район, с. Майма, ул. Карьерная, д. 2, корп. 1, 2, 3, 4 и оборудование, поименованное в Перечне передаваемого имущества являющегося неотъемлемой частью.

В ходе рассмотрения материалов установлено, что 23.09.2022г. между Администрацией МО «Майминский район» и ООО «Ж» заключен договор аренды муниципального имущества, согласно которому во временное пользование последнего переходит недвижимое имущество – крышные котельные в количестве 4 штук и оборудование, расположенные по адресу: Республика Алтай, Майминский район, с. Майма, ул. Карьерная, д. 2, корп. 1, 2, 3, 4 и оборудование. Договор заключен сроком на 11 месяцев. Общая сумма арендной платы согласно договору составляет 55 341 руб.

В соответствии с ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев, прямо установленных данным Законом.

Приказом ФАС России от 10.02.2010г. №67 утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества устанавливающие порядок организации и проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества.

В силу пункта 3.1 Приказа ФАС России от 10.02.2010г. №67 установлено, что заключение договоров аренды в отношении объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, находящихся в государственной или муниципальной собственности (далее - объекты теплоснабжения, водоснабжения и (или) водоотведения), осуществляется только путем проведения торгов в форме конкурса с учетом положений, предусмотренных статьей 28.1 Федерального закона от 27.07.2010 №190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее - Закон о теплоснабжении), статьей 41.1 Федерального закона от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении». 

В соответствии с частью 1 статьи 28.1 Закона о теплоснабжении передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется только по договорам их аренды, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом предусмотренных настоящим Федеральным законом особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях, за исключением предусмотренных законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) и законодательством Российской Федерации о приватизации случаев передачи прав на такие объекты.

Согласно ч. 3 ст. 28.1 Закона о теплоснабжении в случае, если срок, определяемый как разница между датой ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и датой опубликования извещения о проведении соответствующего конкурса, превышает пять лет либо дата ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа данных объектов не может быть определена, передача прав владения и (или) пользования данными объектами осуществляется только по концессионному соглашению (за исключением предоставления в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации указанных прав на такое имущество лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

Согласно имеющимся выпискам из Единого реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости кадастровые номера котельным присвоены в 2013 году.

В соответствии с частью 5 статьи 28.1 Закона о теплоснабжении договоры аренды объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, заключаются по результатам проведения конкурсов на право заключения этих договоров в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, с учетом предусмотренных данным Федеральным законом особенностей и на условиях, указанных в конкурсной документации и в заявках на участие в таких конкурсах, поданных участниками торгов, с которыми заключаются эти договоры, за исключением случая, предусмотренного статьей 28.5 настоящего Федерального закона.

В силу п. 5.1 ст. 2 Закона о теплоснабжении к объектам теплоснабжения относятся источники тепловой энергии, тепловые сети или их совокупность.

Согласно части 33 статьи 28.1 Закона о теплоснабжении договор аренды объекта теплоснабжения, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключенный с нарушением требований, установленных частью 3 или 23 настоящей статьи, является ничтожным.

В соответствии с ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ концессионное соглашение (далее – Закон о концессионных соглашениях) заключается путем проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения, за исключением случаев, предусмотренных статьей 37 данного Федерального закона. Порядок заключения концессионного соглашения установлен главой 3 Закона о концессионных соглашениях и Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденными Приказом ФАС России от 10.01.2010г. № 67.

Таким образом, заключение договора аренды муниципального имущества, без проведения конкурентных процедур фактически направлено на преодоление законодательного запрета на передачу объектов теплоснабжения без проведения торгов.

В силу пункта 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

Таким образом, действия Администрации МО «Майминский район» и ООО «Ж» содержат признаки нарушения п. 4 ст. 16 Закона о защите конкуренции. 

На основании изложенного, руководствуясь частями 13-15 статьи 44 Закона о защите конкуренции,

                                                                          

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Назначить дело № 004/01/16-384/2022 от 29.12.2022г. к рассмотрению на 09 февраля 2023 года на 11 часов 00 минут (время местное) по адресу: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение 2, 2 этаж.

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве:

заявителя – прокуратуру Майминского района Республики Алтай;

ответчиков – Администрацию МО «Майминский район» (ИНН <…>, ОГРН <…>, адрес: <…>) и ООО «Ж» (ИНН <…>, ОГРН <…>, адрес: <…>).

3. ООО «Ж», Администрации МО «Майминский район» представить в адрес УФАС по РА в срок до 20.01.2023г. письменные пояснения по факту возбужденного дела.

Явка лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо представителя с надлежаще оформленной доверенностью для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации обязательна.

В целях недопущения распространения коронавирусной инфекции              CОVID-19 в Управлении реализована возможность принять участие в рассмотрении дела в режиме видео-конференц-связи, перейдя по ссылке (https://fas1.tconf.rt.ru/c/2946264399).

Для участия в рассмотрении дела в режиме видео-конференц-связи Вам необходимо в срок не позднее 06.02.2023г. направить в УФАС по РА на электронный адрес to04@fas.gov.ru ходатайство об участии в рассмотрении дела путем видео-конференц-связи с приложением доверенности на представителя (-ей), документов, удостоверяющих их личность (скан-копии). Такие документы должны быть подписаны электронной подписью.

С инструкцией для участников видео-конференц-связи можно ознакомиться на сайте УФАС по РА (altr.fas.gov.ru) в разделе «Главное».

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны